Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса
2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

принципы обучения
содержание образования
образование
воспитание
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Необходимость сочетания целей общества и гармоничного развития личности
2. Накопление опыта общественного поведения и формирование социально ценных личностно-деловых качеств
3. Сознание возникает, формируется и проявляется в деятельности. Однако, как совокупность понятий, суждений, оценок, убеждений, сознание направляет поступки и действия человека и одновременно само складывается под влиянием поведения и деятельности
4. Развитие ученического самоуправления, сочетание его с педагогическим руководством

принцип гуманистической направленности
принцип соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу
принцип единства сознания и поведения
принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Построение определенной системы и последовательности в обучении и воспитании обеспечивается построением программ и учебников предметного преподавания при обязательном установлении межпредметных и внутрипредметных связей
2. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус
3. Единство административного, учебного и воспитательного элементов школьной деятельности.
4. Закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование

принцип преемственности
принцип эстетизации
принцип целостности
принцип последовательности
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности
2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности
3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей
4. Согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося

принцип гуманитаризации
принцип гуманизации
принцип фундаментализации содержания образования
принцип структурного единства содержания образования
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Опора в обучении на физиологию развития и биологию ребенка
2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся
3. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой стороны
4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое привлечение на занятия местного краеведческого материала

принцип природосообразности
принцип системности
принцип прочности
принцип связи теоретических знаний с жизнью
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Обращение к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа
2. Всестороннее развитие личности и индивидуальности обучаемого
3. Ограничение зависимости учащихся от педагога; учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения и стремиться ее достигнуть
4. С возникновением и развитием коллективных форм обучения возникла и необходимость индивидуального подхода к учащемуся. Именно в коллективе появляется потребность самовыражения, потребность в общении и в подражании

принцип историзма
принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
принцип творческой активности и самостоятельности обучаемых
принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается  усвоение определенных знаний, умений и навыков
3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
4. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков

образование
обучение
самовоспитание
самообразование
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Теория обучения
2. Основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия
3. Основные требования к организации педагогической деятельности
4. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается  усвоение определенных знаний, умений и навыков

дидактика
принципы
принципы дидактики
обучение
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Суть гуманистического воспитания
2. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем
3. Воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания
4. Изучение уровня актуального развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей

принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
принцип согласованности требований школы, семьи и общественности
принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития  мотивов поведения характеризует…

воспитание
обучение
коррекция социальных норм поведения
развитие коллектива
Детский коллектив характеризуется …

обязательным наличием самоуправления
постоянными и стабильными связями между детьми
независимостью детей от взрослых
развивающими и функциональными связями между детьми
Основным видом детской коллективной деятельности дошкольников является_________деятельность.

учебная
коммуникативная
трудовая
игровая
Выделите условия развития коллектива …

гармония отношений в семье, любовь и внимание к детям
учет индивидуальных и возрастных особенностей, темпа развития психики
раннее определение природных задатков, развитие этих способностей в системе музыкального, художественного и др. видов дополнительного образования
вовлечение в активную совместную деятельность, формирование общественного мнения, умелое предъявление педагогических требований
Процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение отдельного человека определяется как…

рефлексия
идентификация
имитация
групповое давление
Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …

общение
социально-статусные отношения
творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся
морально-психологический климат
Установите соответствие барьеров непонимания и их содержания.

1. Разные традиции и отношения среди возрастов, среди полов, среди социальных групп
2. Формула взаимоотношений «ты – мне, я – тебе»
3. «Сытый голодному не разумеет, хам интеллигента не приемлет»
4. Через «розовые очки» не видны недостатки в человеке

этнический барьер
мотивационный барьер
барьер разного уровня культуры
эмоциональный барьер
Установите соответствие возраста воспитания и типов образовательных учреждений.

1. Воспитание детей до двух лет
2. Воспитание детей с двух до шести лет
3. Воспитание детей и подростков от 7 до 14-15 лет
4. Воспитание детей и  юношества  от 7 до 17-18 лет

ясли, дом ребенка
ясли-сад, детский сад
основная школа
средняя школа
Установите соответствие этапов развития коллектива и их сущности.

1. Незнакомые дети, отношения поверхностны и ситуативны
2. Цели проектируются воспитателем, начинается совместная деятельность
3. Успешно действующая самоорганизующаяся группа
4. Органичная часть общей большой группы, единство целей и межгрупповое сотрудничество

конгломерат
ассоциация
кооперация
коллектив
Установите соответствие между стилями руководства коллективом и их сущностью.

1. Советующий, консультирующий, коллегиальный
2. Приказывающий, настаивающий, жестко требующий
3. Уговаривающий, просящий, компромиссный
4. Соглашающийся, уступчивый

«возвращающийся бумеранг»
«разящие стрелы»
«снующий челнок»
«плывущий плот»
Установите соответствие функций коллектива и их содержания.

1. Коллектив управляет своей общественно полезной деятельностью
2. Коллектив является носителем и пропагандистом определенных нравственных идеалов
3. В коллективе существуют определенные нравственно-ценные стимулы для регулирования поведения
4. В коллективе действует определенное общественное мнение, которое диктует свои критерии оценки поведения и поступков

организационная
воспитательная
стимулирующая
контрольно-оценочная
Установите соответствие этапов развития коллектива и их содержания.

1. Группе свойственно внутреннее единство, обособление от других групп и эталонизация поведения
2. В группе цели замыкаются на самом коллективе, происходит изоляция и противопоставление другим, возникает групповой эгоизм
3. Группа понимает и принимает цели значимые для всех, чувствует себя частью общего коллектива, организует межгрупповое сотрудничество
4. Члены группы начинают чувствовать свою принадлежность к конкретному коллективу, начинаются  процессы целеполагания и совместной деятельности

автономия
корпорация
коллектив
ассоциация
Установите соответствие критериев воспитанности и их содержания.

1. Число правонарушений, число беспризорников, темпы распространения пьянства, токсикомании, наркомании среди детей и молодежи
2. Констатация отдельных качеств коллектива или личности
3. Наличие или отсутствие определенных качеств: нравственных, трудовых, эстетических и т.д.
4. Определение уровня развития качеств личности или коллектива

жесткие критерии
мягкие критерии
содержательные критерии
оценочные критерии
Установите соответствие взаимоотношений личности и коллектива.

1. Личность подчиняется коллективу, внешне принимает его ценности
2. Личность и коллектив имеют одинаковые ценности, создается полное единство целей, мотивов и деятельности
3.  Личность не имеет своих ценностей и соглашается с ценностями группы
4. Личность подчиняет себе коллектив, предписывает роли и нормы поведения для каждого

вынужденное сосуществование
гармония
конформизм
нонконформизм
Семья, представляющая собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке, называется …

сложной
расширенной
полной
нуклеарной
Семья, которая включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством, называется …

простой
традиционной
полной
расширенной
Стиль отношения в семье, характеризующийся и формирующий у ребенка привычку беспрекословного подчинения, называют _________ стилем.

демократическим
социально-статусными
либеральным
авторитарным
Характеристика структуры семьи, включая оценку наличия обоих родителей, количества детей, количества поколений, называется ...

технико-гигиенической 
социально-культурной
социально-экономической 
демографической
Самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности людей, направленный на достижение организацией  в рыночных условиях определенных целей управления путем рационализации использования экономических и человеческих ресурсов, называется…

миссией организации
концепцией управления
менеджмент
педагогический менеджмент
Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…

маркетинг
менеджмент
управление
маркетинг в образовании
Совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно всем персоналом организации, называется  …

концепцией управления
теорией человеческих отношений
миссией организации
философией организации
Целенаправленное социальное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата называется …

концепцией управления
миссией организации
менеджмент
педагогический менеджмент
Научная модель управления, используемая для построения системы управления организацией, называется …

педагогический менеджмент
миссией организации
менеджмент
концепцией управления
Четко выраженные глобальная цель существования организации, принципы работы, особенности продукта, отношение к потребителю, положение на рынке и перспективы развития отражены …

в менеджменте
концепцией управления
в педагогическом менеджменте  
миссией организации          
Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления называются …

закономерностями управления
функциями  управления
принципами управления   
методами управления    
Экономическая категория, означающая количество денег, за которое образовательная услуга предоставляется потребителю …

товар
ценность
себестоимость
цена
Функция управления, которая направлена на процесс многостороннего изучения педагогических явлений с разных позиций, составляет …

целеполагание
моделирование
регулирование и контроль
педагогический анализ   
Совокупность сведений, объективно отражающих развитие педагогического процесса, составляет …

стратегию управления   
закономерности управления   
решения управления   
информацию управления
Рост профессиональной самореализации в процессе повышения научного и теоретико-практического уровня квалификации получил название ________ карьеры.

змеевидной
лестничной
вертикальной
горизонтальной
Рост карьеры по пути быстрого повышения должности называется ________ карьерой.  

лестничной
змеевидной
горизонтальной
вертикальной
Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети образовательных учреждений, органов управления образования - это …

форма образования
политика в сфере образования
экономика образования
система образования
Самым долгосрочным документом в области реформирования образования в России является …

«Реформирование образования»
«Концепция структуры и содержания общего среднего образования»
«Федеральная программа развития образования»
«Национальная доктрина образования»
Высшее учебное заведение, вносящее большой вклад в развитие науки, направленный на развитие науки, культуры, образования путем фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру направлений, называется …

академией
высшим училищем
институтом
университетом
Самостоятельный вуз (или часть другого вуза), реализующий профессиональное образование по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющий научные исследования, называется  …

академией
университетом
магистратурой
институтом
Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе …

методов обучения
количества обучающихся
качества получаемого образования
формы собственности
Большинство должностей является выборными на конкурсной основе в (во)….

дворце творчества
училище
школе
вузе
Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года …

специалист
доктор
магистр
бакалавр
Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 6 лет …

специалист
бакалавр
доктор
магистр
Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 5 лет …

доктор
магистр
бакалавр
специалист
Состав и соподчиненность звеньев управления составляют _______ структуру управления.

штатную
функциональную
социальную
организационную
Разделение функций управления между руководством и отдельными подразделениями составляют _______ структуру управления.

социальную
организационную
штатную
функциональную
Состав подразделений, перечень должностей, численность персонала составляют _________ структуру управления.

организационную
функциональную
социальную
штатную
Пол, возраст, квалификация, образование составляют ________ структуру управления.

ролевую
функциональную
организационную
социальную
Управленческая культура, основанная на выполнении каждым сотрудником определенных функций и ролей в организации, называется …

культурой власти и силы
командной культурой
культурой индивидуальностей
ролевой культурой
Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется …

культурой индивидуальностей
культурой власти и силы
ролевой культурой
командной культурой
Особый вид управленческой деятельности, продукт разделения труда в сфере управления называется …

закономерностью управления    
стратегией управления
принципом управления   
функцией управления
Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления – это …

принципы управления
закономерности управления
функции управления
методы управления
Дисциплинарная ответственность, взыскания и  распоряжения относятся к ____________ методам  управления  

экономическим
социологическим
психологическим
административным
Плановое ведение хозяйства, регулирование оплаты труда и надбавок относятся к __________ методам  управления  

социологическим
психологическим
административным
экономическим
Социальное планирование, моральные нормы, урегулирование конфликтов относятся к _________ методам  управления  

экономическим
административным
психологическим
социологическим
Использование интеллектуальных способностей персонала, способы психологического воздействия, опора на чувства и эмоции людей относятся к __________ методам  управления  

административным
экономическим
социологическим
психологическим
Совокупность сведений, данных, объективно отражающих развитие педагогического процесса составляют …

методы управления
регламенты управления
средства управления       
информацию управления          
По ресурсам информацию управления разделяют на …

внутреннюю и внешнюю     
первичную и вторичную        
входящую и исходящую
трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную       
По видам документов информацию управления разделяют на …

полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную      
входящую и исходящую, первичную и вторичную   
внутреннюю и внешнюю     
организационную, распорядительную, кадровую, справочно-информационную, правовую
Тип, стиль, уровни управления, а также особенности взаимодействия субъектов образования образуют …

управленческую культуру
штатную структуру
организационную культуру
управленческую модель
Распределение функциональных обязанностей, разработка школьных традиций, планирование и реализация намеченных планов составляют функцию …

моделирования
целеполагания
педагогического анализа
организации управления
Осанка, подтянутость, собранность, аккуратность и вкус в одежде составляют …

культуру коммуникации
педагогическую технику
педагогический такт
культуру внешнего вида
Жесты уместные, органичные, естественные; походка упругая, ритмичная, легкая; движения гибкие, размеренные, непринужденные; отсутствие скованности в движениях – это …

мимика
осанка
импровизация
пантомимика
Выражение доброжелательности, спокойствия, уверенности; эмоциональная выразительность; соответствие выражения лица характеру речи, с которой выступает педагог, составляют его …

пантомимику
отношения
чувства
мимику
Умение видеть и понимать реакцию слушателей, умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом,  сообщением составляют …

культуру внешнего вида
взаимоотношения  с обучающимися
педагогический такт
культуру педагогического общения
Отметьте признаки, характеризующие своеобразие педагогической деятельности …

постоянное совершенствование, творчество
увлеченность предметом, потребность в общении
самоутверждение и самореализация, креативность        
многофакторность воздействия, малозаметность результатов для внешнего восприятия
Полетность, звонкость голоса; гибкость голоса, богатство интонации; правильно выбранная сила голоса; четкая дикция (отсутствие гнусавости, шепелявости и других дефектов); соблюдение необходимого темпа речи – это  …

стиль речи
жанр
культура речи
техника речи
К свойствам характера, необходимых учителю, относятся …

отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам
правильная диагностика педагогических явлений
авторитарность, однозначность суждений
общительность и тактичность, оптимизм и юмор
К прогностическим умениям педагога относятся  …

постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание
артистизм, культура речи, умение поддерживать беседу
конкурентоспособная и граждански активная личность
выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов
Выберите виды педагогической деятельности …

психологический, методологический, медико-гигиенический,  философский
самоутверждение и самореализация, креативность        
продуктивность, оптимальность, творчество
констуктивный, организационный, воспитательный, преподавательский
Выбрать коммуникативные умения педагога …

прогнозирование развития личности, прогнозирование поступков
определение этапов учебно-воспитательного процесса, распределение времени, прогнозирование развития коллектива
выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов, адекватная интерпретация сообщений  
установление контакта с аудиторией, публичное общение, постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание
Выберите компоненты общения …

нарастание напряженности, развязка.
повод для обострения противоречий, конфликтная ситуация
чувства, причины непонимания
восприятие друг друга, понимание в общении, интерпретация информации
Выберите компоненты общения …

непосредственный участник, подстрекатель, пособник, свидетель
мимику
педагогический такт
стереотип восприятия, мимика и пантомимика, установка личности
Педагог при общении не понимает ошибки в восприятии человека или, поняв ее, не изменяет своего поведения – это …

гибкий стиль
деловой стиль
авторитарный стиль
ригидный стиль
Проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон…

напряженность
развязка
конфликтная ситуация
конфликт
Выберите компоненты конфликта ...

владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект
умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом,  сообщением
умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника
предмет разногласий, компромисс
Событие, или обстоятельство, являющееся толчком к началу конфликта …

развязка
причина
компромисс
повод
Действие, противодействие или бездействие, провоцирующее конфликт – это…

инцидент
повод
конфликтная ситуация
конфликтоген
Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, являются _______ воспитания.

закономерностями
принципами
методами
целями
Формирование культуры учебного и интеллектуального труда; стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями; развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству – это цель ________ воспитания.

нравственного
трудового
физического
интеллектуального
Обеспечить преемственность культурно-образовательной традиции, сохраняя сложившуюся систему ценностей; способствовать интеграции знаний в системе мировых ценностей – это главная цель …

обучения
образовательного учреждения
воспитательной системы школы
образования
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем – это …

цели государства
цели воспитания
оперативные цели
образовательные цели
Конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения, - это …

оперативные цели
тактические цели
первоочередные цели
цели образовательной системы
Общие стратегические ориентиры и направления учебной деятельности педагогов и учащихся – это …

цели социализации
цели развития
цели воспитания
цели обучения
Цели образовательного учреждения, отражающие конечный результат образования  и создающие предпосылки для самореализации личности, называются …

оперативными
развивающими
тактическими
стратегическими
Цели образовательного учреждения, направленные на реализацию учебно-воспитательного процесса в течение учебного года, называются …

оперативными
перспективными
первоочередными
тактическими
Цели образовательного учреждения, отражающие конечный результат образования  и создающие предпосылки для самореализации личности, называются …

Развивающими
оперативными
тактическими
стратегическими
Прогнозируемые результаты педагогической деятельности, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, являются _________ воспитания.

закономерностями
методами
принципами
целями
Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности – это цели …

социального воспитания
эстетического воспитания
правового воспитания
нравственного воспитания
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству – это цель …

семейного воспитания
нравственного воспитания
экологического воспитания
гражданского воспитания
Обеспечить преемственность культурно-образовательной традиции; способствовать интеграции знаний в системе мировых ценностей – это главная цель …

обучения
образовательного учреждения
воспитательной системы школы
образования
Конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения – это …

тактические цели
первоочередные цели
оперативные цели
стратегические цели
Овладение обучающимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений; создание предпосылок для самореализации личности - это …

предмет педагогики
процесс обучения
процесс образования
главная цель учебно-воспитательного процесса
Тип целей обучения  через содержание изучаемого материала (по М.В. Кларину) ориентирует учителя на конкретный результат.  К данному типу относятся цели …

сформировать навыки учебной деятельности
воспитать определенные нормы поведения
развить коммуникативные умения
изучить тему, теорему, параграф, главу
Первоочередные (оперативные) цели образовательного процесса иначе называют…

целями развития личности
целями воспитания
целями обучения
педагогическими задачами
Основная единица педагогического процесса …

деятельность педагога
деятельность учащихся
учебное занятие
педагогическая задача