Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Установите соответствие между понятиями и их элементами.

1. Методы  семейного воспитания
2. Средства семейного воспитания
3. Компоненты семейного воспитания

включают убеждение, внушение, личный пример, наказание, поощрение
включают родительский авторитет,  труд, слово, домашний быт, национальные традиции
включают физическое, нравственное, половое, трудовое, нравственное воспитание
Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием.

1. Нравственно-психологическая функция
2. Коммуникативная функция
3. Рекреативная функция

заключается в создании благоприятного климата в семье, морально-психологической поддержке каждого члена семейного сообщества
заключается в организации внутрисемейного общения, взаимодействии семьи с другими людьми, семьями, социальными группами
заключается в организации досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива
Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками.

1. Авторитет подавления
2. Авторитет расстояния
3. Авторитет чванства

проявляется в грубом отношении к ребенку и наказаниях за каждую провинность
это убеждение в том, что детей следует держать на расстоянии, у родителей своя жизнь, свои интересы, свои мысли, о которых дети не должны знать  
строится на представлении родителей, что они самые заслуженные, главные и важные, родители постоянно говорят о своих достоинствах и высокомерно относятся к другим людям
Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками.

1. Авторитет педантизма
2. Авторитет резонерства
3. Авторитет подкупа

строится на представлении родителей о том, что дети должны каждое их слово выслушивать с трепетом, больше всего они бояться, что дети заметят их ошибки
проявляется в бесконечных поучениях и назидательных разговорах
строится на том, что послушание ребенка покупается подарками и обещаниями
Предметом исследований современной психологии являются…

закономерности развития и реализации поведения
личностные особенности и закономерности функционирования сознания
различия поведения и мышления человека и животных
механизм и закономерности функционирования души
факты и закономерности психической жизни
Психология не имеет прямых связей с такой областью науки, как…

образование
математика
военное дело
техника
селекция
Психология по специфике предмета исследования и методологии является наукой…

естественной по предмету исследования и методологии
общественной по предмету исследования и методологии
гуманитарной по предмету исследования и методологии
гуманитарной по предмету исследования и естественной по методологии
Метод психологического тестирования предполагает…

четкое представление испытуемым предмета исследования
изучение продуктов творческой деятельности испытуемого, полученных в естественных условиях
возможность проведения психодиагностического обследования неквалифицированным специалистом
использование стандартизированных инструментов и процедур исследования
Личностные тесты состоят из…

графических головоломок
вопросов и интеллектуальных задач
незаконченных предложений
серии вопросов о чертах характера и утверждений, описывающих поведение
В структуру психики не входят…

волевые характеристики личности
эмоциональные состояния
мышление и воображение
образы памяти
Метод исследования и формирования психического процесса, состояния или качества личности - это…

лабораторный эксперимент
моделирующий эксперимент
включенное наблюдение
обучающий эксперимент
Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени составляет основу _________ метода исследования.

комплексного
сравнительного
«поперечно-срезового»
лонгитюдного
Методики психодиагностического тестирования, направленные на выявление умственного потенциала индивида – это тесты…

личностные
достижений
проективные
интеллекта
Метод психологического исследования путем получения ответов на заранее сформулированные вопросы – это…

беседа
эксперимент
социометрия
интервью
Сознание становится основным предметом исследования психологии на________ этапе ее развития.

донаучном (VII-VI вв до н.э.)
эмпирическом (XVIII в)
тестологическом (XX в)
умозрительном (XVII в)
Экспериментальный метод исследования не используют в таком направлении психологии как…

глубинное
бихевиоризм
гештальтпсихология
умозрительное
Интроспекция, индукция, дедукция, наблюдение, лабораторный эксперимент знаменуют _____________ этап развития психологии

личностный
донаучный (до VII – VI вв до н.э.)
философский
ассоцианистический (конец XVIII – середина XIX вв)
Методологический кризис психологии пришелся на…

40-60-е годы XX в
конец XX в
середину XIX в
10-30-е годы XX в
Развитие рационализма и сенсуалистического (эмпирического) подхода к психике, появление первых теорий эмоций и рефлекса являются основными достижениями психологии периода…

начала XX в
середины XX в
Средневековья
Возрождения и Нового времени
Появление первых концепций личности, разработка теорий сознания, научения, творческого мышления, первые экспериментальные исследования личности, формирование отраслей психологии составляют основные достижения этапа, именуемого…

«экспериментальным» (середина XIX начало ХХ в)
«ассоцианистическим» (конец XVIII – середина ХIX в)
«развитием психологических школ» (40-60-е годы ХХ в)
«методологическим кризисом» (10-30-е годы ХХ в)
Появление такого метода исследования как интроспекция связано с психологией…

Античности
начала XIX в
экспериментальной
Средневековья
Появление первых экспериментальных методов исследования внутренней сущности личности и развития интеллекта относится ко времени…

середины XIX в
конца ХХ в
начала ХХ в
40-60-х гг XX в
Первые экспериментальные исследования были связаны с таким научным направлением психологии как…

марксистское
бихевиоризм
структурализм
ассоцианистическое
Причинами формирования основных психологических школ стали…

дальнейшее успехи в исследовании развития сознания, воли, мышления в русле ассоциативной концепции
расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
расцвет марксистской психологии
переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
Концепции психологического поля, феноменологии и изоморфизма составляют основу методологии …

глубинной психологии
гуманистической психологии
российской психологии
гештальтпсихологии
Микроструктурный анализ психических процессов восприятия, памяти и мышления является основным методом исследования в научном направлении…

психоанализ
гуманистическая психология
гештальтпсихология
когнитивная психология
Бессознательные структуры психики и мотивационные процессы являются основным предметом исследования  в …

гуманистической психологии
гештальтпсихологии
когнитивной психологии
глубинной психологии
Психика, как биологически детерминированная структура адаптации к среде, впервые была описана в работах…

Галена
Ф.Галля
Э.Кречмера
Г.Спенсера
Величина раздражителя, при которой возникает минимальное ощущение, называется…

минимальной эффективной величиной
относительным порогом
синестезией
абсолютным порогом
Согласно А.А. Ухтомскому, доминанта – это…

зависимость интенсивности ощущения от логарифма силы раздражителя
тенденция к рассеиванию психической энергии под воздействием потока сверхсильных раздражителей
подавляющее воздействие субъекта на индивида или группу в процессе общения
господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, накапливающий импульсы нервной системы и формирующий мотивационный потенциал поведения
Согласно И.М. Сеченову рефлекторную реакцию запускает и регулирует …

процесс анализа в центробежном нервном пути
непосредственное влияние импульса стимула на нервную систему
эфферентный синтез в центральной части анализатора
отражение стимула в органе чувств
Сложные движения регулируются…

посредством создания новой двигательной программы при каждом выполнении
без учета безусловных рефлексов
на основе неизменных рефлекторных программ
через опережающее отражение и обратную связь
Источником энергии деятельности является…

мотив
цель
предмет деятельности
потребность
Методология исследования психики в теории С.Л. Рубинштейна-А.Н. Леонтьева заключается в организации исследования…

от потребности через мотив к деятельности
от мотива через потребность к деятельности
от деятельности к потребности и мотиву
от деятельности через мотив к потребностям
В психологическую структуру деятельности не входит понятие…

движение
действие
операция
поступок
Рассогласование реальной и ожидаемой эмоции указывает на…

отказ от цели деятельности
удовлетворение потребности
осознание истинного мотива
замену реального мотива более благопристойным
Критерий наличия психики - способность животного…

к реакциям на непосредственное воздействие жизненно важных стимулов
воспринимать целостные образы предметов окружающего мира
осуществлять интеллектуальную деятельность
реагировать на сигналы о жизненно важных ситуациях
Способность формировать простейшую схему ситуации, отражающую схему предметов, соответствует____________этапу развития психики.

социальному
перцептивному
сенсорному
интеллектуальному
Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

использовании специальных сигналов для коммуникации
применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей
интеллектуальной деятельности
наличии сознания и самосознания
Основным фактором развития психики человека в современном обществе является…

биологическая борьба за существование
воздействие образования и воспитания
изменения природной среды
адаптация к социальной среде
Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

определяются только влиянием социальной среды
генетически ограничены
предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
не имеют предела
Темпы и характер индивидуального психического развития…

неповторимо своеобразны и зависят от социальной среды, общения, обучения
при соответствующем обучении и воспитании могут быть неограниченно ускоренны
одинаковы по времени и содержанию для всех здоровых индивидуумов и обусловлены ростом головного мозга и нервной системы
неравномерны и обусловлены созреванием организма и изменением социальной ситуации развития
Основной критерий психического развития в концепции З.Фрейда - это…

созревание интеллектуальных функций
эмоционально-волевая зрелость человека
осознание личностных черт и формирование идентичности
изменения способов фиксации либидо
В теории Э.Эриксона формирование инициативы относится к возрасту…

от 6 до 14 лет
от 14 до 20-ти лет
от 1 до 3-х лет
от 3-х до 6 лет
Периодизацию психического развития, основанную на описании социальной ситуации развития и психических новообразований предложил (а)…

Л.Божович
Ш.Бюллер
Э.Клапаред
Л.С. Выготский
Разделение трудовой деятельности между людьми основывается на…

отсутствии связи между целью и мотивом деятельности
личностном конфликте между потребностями и социально приемлемыми способами их удовлетворения
социальном неравенстве и несправедливости
выполнении действий, не имеющих прямой связи с потребностями субъекта
В филогенезе психики осознание внешнего мира…

сформировалось после самосознания
включало лишь понятие «Я», которое противопоставлялось внешнему миру
происходило одновременно с формированием самосознания
предшествовало осознанию мира внутреннего
Психика имеет несколько уровней,…

но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания
которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости
содержание которых определяется в основном бессознательными процессами
отличающихся по степени осознанности своего содержания
Творческое озарение является проявлением…

бессознательного
психического материала вытесненного из сферы сознания
сознания
надсознательного
Основное отличие значений и смыслов в том, что …

значения выражены в форме конкретных образов, а смыслы существуют как абстрактные нравственные и эстетические категории
значения в отличие от смыслов осваиваются в процессе жизни
смыслы основаны на всеобщем человеческом опыте, а значения – результат индивидуального обучения
значения объективны, а смыслы всегда субъективны
Содержание ноэтичного сознания составляют…

знания о своем внутреннем мире, фактах и событиях жизни
значимые признаки текущей ситуации, информация об изменении условий
эмоциональное отношение к объектам, личностные смыслы жизненной ситуации
объективные данные, сведения об общих закономерностях, правилах, понятиях
Роль ощущений в процессе познания заключается в…

нарушении устойчивости внимания из-за воздействия отвлекающих факторов в процессе деятельности
активации коры больших полушарий
формировании целостной картины окружающей действительности
обеспечении сознания информацией об окружающем мире и состоянии организма
В процессе обучения интенсивно используются _________ощущения.

контактные экстероцептивные
дистантные проприоцептивные
контактные интероцептивные
дистантные экстероцептивные
Когда человек идет с завязанными глазами в незнакомом помещении, то у него активизируются ________ ощущения.

проприоцептивные
интероцептивные
экстероцептивные
интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные
Самыми эволюционно молодыми являются _______ ощущения.

экстероцептивные контактные
интероцептивные контактные
проприоцептивные дистантные
экстероцептивные дистантные
Дифференциальный порог ощущений - это…

минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение
наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида
характеристика раздражителя, которая определяет завершение одного ощущения и начало следующего
наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком
Величина порогов ощущения представляет собой…

генетически обусловленные параметры, одинаковые для всей человеческой популяции
индивидуальные особенности, неизменные в течение жизни
субъективное явление, которое полностью зависит от психологического состояния организма
индивидуальную характеристику, способную изменяться в определенных пределах
Наибольшей скоростью адаптации обладают _______ ощущения.

слуховые
болевые
зрительные
тактильные
Общая закономерность взаимодействия ощущений состоит в том, что…

слабые ощущения понижают чувствительность ко всем раздражителям
взаимодействуют только те ощущения, которые постоянно взаимосвязаны в жизненном опыте индивида
сильные раздражители понижают пороги чувствительности всех ощущений
устойчивое ослабление одних раздражителей повышает чувствительность к другим
Явление «цветного слуха», при котором звук вызывает слуховые и цветовые ощущения - это…

сенсибилизация
превышение абсолютного порога слуха
адаптация
синестезия
Отражение целостного образа предмета – это…

воображение
мышление
ощущение
восприятие
Большинство свойств и законов восприятия было открыто…

психоаналитиками
бихевиористами
российскими психологами
гештальтпсихологами
Человек видит мир как систему, состоящую из четких образов в силу _____ восприятия.

избирательности
константности
апперцепции
структурности
Осмысленность восприятия и отнесенность его к определенной группе эталонов связана с ________ восприятия.

избирательностью
структурностью
целостностью
предметностью
Восприятие глубины пространства обеспечивается…

работой сетчатки и зрительных нервов
взаимодействием зрительного и тактильного восприятия
сопоставлением сигналов от органов равновесия и зрения
анализом корой головного мозга изменений кривизны хрусталика и сопоставлением информации от обоих глаз
Механизмы восприятия времени …

врожденны и не зависят от условий жизни
преимущественно субъективны
полностью объективны
имеют биологический и культурный уровни
Ошибочное восприятие реальных объектов и явлений - это…

галлюцинация
аффект
апперцепция
иллюзия
Галлюцинации являются следствием того, что…

объект восприятия имеет особенности, искажающие ощущения
активно и осознанно работает творческое воображение
внимание субъекта полностью переносится на реальные объекты внешнего мира
восприятие насыщенно внутренними образами, которые переживаются как истинно воспринимаемые
Повторное использование прошлого опыта и возвращение его в сферу сознания обеспечивает…

мышление
внимание
восприятие
память
Сохранение, воспроизведение, переработку информации осуществляет…

воображение
мышление
восприятие
память
Необходимое условие целостности психики и психологической идентичности - это…

воображение
самооценка
мышление
память
Согласно кривой забывания Г.Эббингауза более 60% информации забывается через _______часа(ов) после восприятия.

12-13
1.5
24-25
3-4
Длительность хранения информации в долговременной памяти…

20 лет
4 года
40 лет
безгранична
Информация об обещании до момента его выполнения хранится в ______ памяти.

долговременной
сенсорной
кратковременной
оперативной
Тесно связана с проприоцептивными ощущениями _______ память.

образная
оперативная
эмоциональная
двигательная
Для эйдетической памяти характерно сохранять…

слова и цифры
эмоциональные состояния
абстрактные схемы
конкретные образы
Эмоциональная память содержит…

словесное описание текущего эмоционального состояния
эмоционально насыщенные конкретные образы
обобщенную информацию о чувствах и эмоциях людей
расплывчатые представления об эмоциональной оценке ситуации
Доказательство теоремы запоминается на основе _______ памяти.

преимущественно непроизвольной
только образной
только произвольной
преимущественно словесно-логической
Преимущество схематической образной памяти над эйдетической при воспроизведении материала…

обеспечивается меньшим участием абстрактного мышления
отсутствует
обусловлено яркостью и конкретностью образов
связано с систематизацией и обобщением
Запоминание эмоционально насыщенной и субъективно интересной информации связано с __________.памятью.

кратковременной
образной
избирательной
непроизвольной
Эффективность произвольного запоминания у взрослых повышается…

исключением непроизвольного запоминания
использованием эмоционально привлекательных сигналов не связанных с запоминаемым
применением конкретных образов
логическим укрупнением единиц информации
Перевод информации из кратковременной в долговременную память преимущественно обусловлен…

новизной информации и отсутствием логических связей с прошлым опытом
отсутствием непроизвольного запоминания
низкой значимостью информации в данный момент
установкой на длительное запоминание
В первую очередь забывается информация…

уже известная, многократно повторенная
не эмоциональная, четко логически структурированная
новая, необычная, интересная
не значимая и эмоционально неприятная
При амнезии вначале…

формируются навязчивые воспоминания
происходит крайняя избирательность воспоминаний
воспоминания временами становятся живее и резче
утрачиваются способности запоминать новую информацию
Гиперфункция памяти связана с…

искажением способности различать то, что человек действительно переживал и то о чем он узнал от других
последовательным сокращением запасов памяти
ослаблением способности воспроизводить необходимый в данный момент материал
сильным возбуждением, приемом некоторых наркотиков или гипнотическим воздействием
Мышление - это обобщенный и опосредованный процесс…

запечатления и воспроизведения существенных связей и закономерностей окружающего мира
анализа ощущений и восприятий, направленный на создание конкретных образов предметов
создания образов предметов в совокупности их свойств и качеств
отражения действительности, анализ связей и отношений между предметами
Мышление как независимый от восприятия, памяти и внимания процесс…

проявляется в понимании общих свойств и закономерностей
осуществляется только в репродуктивном режиме
возможно в проблемной ситуации
не существует
Логическими формами мышления являются…

анализ и синтез
понятие и обобщение
классификация и сравнение
суждение и умозаключение
Вывод из нескольких утверждений является…

обобщенным понятием
суждением
аргументом
умозаключением
Обобщение – это операция мышления, в ходе которой…

выделяется общее основание для группировки ряда явлений
на основе отдельных фактов воссоздается целостная картина явления
формируются суждения на основе выявления общего в разрозненных фактах
выделяются типичные наиболее существенные признаки явления
Оперирование понятиями, с которыми не связаны никакие конкретные представления, возможно за счет ____________ мышления.

схематически-образного
наглядно-действенного
наглядно-образного
словесно-логического
Процесс решения мыслительной задачи начинается с…

определения последовательности операций
выбора вида мышления, который будет использован для решения задачи
выдвижения гипотез о возможных путях решения
ориентировки в условиях
Необычное ускорение мыслительного процесса, наполнение его поверхностными суждениями – это …

аутистическое мышление
паралогическое мышление
ригидность
ментизм
Функциональная ригидность мышления проявляется…

утратой способности выделять главное и существенное
глубоким погружением в мир своих личных переживаний
большим количеством навязчивых идей, не соответствующих действительности
чрезмерной зависимостью от накопленного опыта и неспособностью находить выход из неожиданных ситуаций
Для нарушения мышления в форме бреда характерно…

логическое обоснование подтвержденное неоспоримыми доказательствами и объективными данными
отсутствие логики высказываний и смыслового единства
обесценивание моральных принципов
снижение критичности и формулирование сверхценных идей, которые явно противоречат действительности
Совокупность умственных способностей, которые обеспечивают адаптацию - это…

воображение
мышление
память
интеллект
Эпигенетическая модель развития интеллекта предполагает, что…

интеллект является продуктом научения и социального развития
уровень интеллектуальных способностей на 80% обусловлен генетической программой
интеллект является врожденным и развивается вопреки влияниям среды
существуют индивидуальные ограничения развития интеллектуальных способностей, связанные с реализацией наследственного потенциала в конкретных условиях жизни
Мышление и речь связаны…

звуковой структурой слова, которая вызывает индивидуальные ассоциации
субъективным пониманием смысла слов
работой творческого воображения, позволяющего тождественно воспроизвести внешнюю форму суждения
объективным значением слова
Внешней по форме и внутренней по содержанию является _______ речь.

монологическая
диалогическая
письменная
эгоцентрическая
Создание образа, не имеющего аналогов и реализуемого в новых ценных продуктах деятельности характерно для _________ воображения.

пассивного
репродуктивного
конструктивного
творческого