Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Индивидуализация современного образования - это ...

ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса
организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определённых результатов на каждом этапе
ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
учёт и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания
Метод, предполагающий непосредственное восприятие изучаемого явления или процесса, называется …

анкетированием
тестированием
опросом
педагогическим наблюдением
Создание специальных педагогических ситуаций в целях проверки гипотезы и выявления её достоверности составляет сущность…

анкетирования
тестирования
педагогическое наблюдения
педагогического эксперимента
Формирование совокупности знаний об окружающем и способах деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру является целью …

образования
воспитания
развития
обучения
Формирование всесторонне развитой личности и подготовка её к жизни в обществе является целью …

развития
социализации
образования
воспитания
Сознательно определённые ожидаемые результаты, которых стремится достичь страна с помощью сложившейся системы образования, это ...

развивающие цели
воспитательные цели
обучающие цели
образовательные цели
В современных условиях при отборе целей образования учитываются ...

экономическое развитие страны
уровень жизни населения страны
интересы государственной власти
социальный запрос государства и общества
Структурными звеньями педагогического процесса, определяющими его как систему, являются ...

обобщающий компонент
корректирующий компонент
целевой и содержательный компоненты
операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты
К внешним закономерностям педагогического процесса относятся следующие ...

результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека
эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников
цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются целями и задачами общества
результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит
К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся ...

цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются целями и задачами общества
результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит
эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников
результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека
В современной педагогике к принципам организации педагогического процесса относят …

сознательность и творческую активность обучаемых
автономность педагогического процесса
научность, преемственность, последовательность и систематичность
ориентированность педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения.
Движущие силы педагогического процесса – это …

условия осуществления педагогического процесса
уровень развития участников педагогического процесса
объективные противоречия
субъективные противоречия
Деятельность, направленная на передачу информации, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся и оценку их учебных достижений, составляет содержание ...

воспитания
обучения
учения
преподавания
Обучение, направленное не только на передачу знаний, формирование умений и навыков, но и на развитие психических качеств личности составляет содержание _________ функции обучения.

теоретической
образовательной
воспитывающей
развивающей
Взаимосвязь между знаниями и отношением к окружающему миру, к себе составляет содержание _________ функции обучения.

обучающей
развивающей
образовательной
воспитывающей
Соответствие содержания образования объективным научным фактам, явлением, законам составляет сущность принципа _________обучения.

сознательности
наглядности
прочности и активности
научности
Понимание учащимися смысла усваиваемых знаний, целей и задач обучения, формирование устойчивых убеждений составляет сущность принципа _________обучения.

систематичности и последовательности
доступности
научности
сознательности
Создание условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе обучения составляет сущность принципа _________обучения.

прочности и активности
научности
сознательности
доступности
Непрерывное образование заключается в ...

развитии индивидуальных особенностей учащихся и студентов в процессе обучения и воспитания в конкретном образовательном учреждении
процессе обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства
организации образовательного процесса, обеспечивающего возможность периодического повышения уровня образованности
процессе постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизнедеятельности
Основной целью непрерывного образования является ...

формирование профессиональных умений и навыков
повышение квалификации
повышение профессионального мастерства
развитие человека на протяжении всей его жизни средствами образования и самообразования
Заочная форма получения образования заключается в ...

самообразовании
обучение при помощи обучающих программ на компьютере
успешном обучении в условиях конкретной образовательной системы в коллективе обучающихся и успешной сдаче выпускных экзаменов
обучении с помощью переписки, отдельных консультаций у преподавателя, отчётных письменных контрольных работ, обобщающих лекций, сдачи зачётов и экзаменов
Дневная форма получения образования заключается в …

обучении на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача итоговых экзаменов при конкретном учебном заведении
обучении с помощью переписки, отдельных консультаций у преподавателя, отчётных письменных контрольных работ, обобщающих лекций, сдачи зачётов и экзаменов
обучении при помощи обучающих программ на компьютере
успешном обучении в условиях конкретной образовательной системы в коллективе обучающихся и успешной сдаче выпускных экзаменов
Дистанционная форма получения образования – это …

обучение с помощью переписки, отдельных консультаций у преподавателя, отчётных письменных контрольных работ, обобщающих лекций, сдачи зачётов и экзаменов
успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе обучающихся и успешной сдаче выпускных экзаменов
обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача итоговых экзаменов при конкретном учебном заведении
обучение при помощи обучающих программ на компьютере
Индивидуальное обучение (экстернат) – это …

обучение с помощью переписки, отдельных консультаций у преподавателя, отчётных письменных контрольных работ, обобщающих лекций, сдачи зачётов и экзаменов
обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе обучающихся и успешной сдаче выпускных экзаменов
обучение при помощи обучающих программ на компьютере
обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача итоговых экзаменов при конкретном учебном заведении
Способ совместной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение образовательно-воспитательных задач, называется ________ обучения.

технологией
средством
формой
методом
Специальная конструкция самого процесса обучения называется ________ обучения.

приёмом
видом
технологией
формой
Демонстрация картин, макетов, видеофильмов, опытов, использование таблиц, карт, компьютерных программ относятся к ________ методам обучения.

проблемным
практическим
эвристическим
наглядным
Упражнения, лабораторные работы, практическая работа в мастерской, дидактические игры относятся к ________ методам обучения.

наглядным
словесным
проблемным
практическим
Работа учителя, преподавателя с одним учеником, студентом (репетиторство, тьютерство, консультация) относятся к _________ форме обучения.

коллективной
фронтальной
групповой
индивидуальной
Взаимодействие учителя, преподавателя с небольшим количеством обучаемых относится к _________ форме обучения.

индивидуальной
коллективной
фронтальной
групповой
Работа учителя, преподавателя с большим количеством обучаемых относится к __________ форме обучения.

индивидуальной
коллективной
групповой
фронтальной
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной педагогической системы называется ...

обучением
образованием
развитием
воспитанием
Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя определяется как __________ воспитание.

нравственное
трудовое
физическое
умственное
Развитие добросовестного, ответственного, творческого отношения к различным видам деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейших обязанностей человека определяется как ________ воспитание.

экономическое
правовое
физическое
трудовое
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к людям, к Отечеству определяется как _________ воспитание.

экологическое
умственное
эстетическое
гражданское
Приучение как метод воспитания заключается в…

передаче воспитаннику норм общественного поведения
убедительном образце для подражания
эмоциональном подтверждении успешно производимых действий и поступков
культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению
Пример как метод воспитания заключается в ________.

культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению
эмоциональном утверждении успешно производимых действий и поступков
передаче воспитаннику норм общественного поведения
убедительном образце для подражания
Поощрение как метод воспитания заключается в ________.

убедительном образце для подражания
передаче воспитаннику норм общественного поведения
культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению
эмоциональном утверждении успешно производимых действий и поступков
Наказание как метод воспитания заключается в ...

культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению
эмоциональном утверждении успешно производимых действий и поступков
передаче воспитаннику норм общественного поведения
сдерживании негативных действий человека
К средствам педагогического воздействия на личность относятся ...

убеждение
предложение
просьба
сферы деятельности, способы взаимодействия, общение и взаимоотношения
Воспитание ребёнка посредством включения его в ряд обычных домашних обязанностей с постепенным их усложнением составляет  сущность ...

школьного воспитания
внешкольного воспитания
конфессионального воспитания
семейного воспитания
Воспитание ребёнка посредством религиозных традиций и обрядов, приобщение к системе религиозных ценностей составляет сущность ...

семейного воспитания
внешкольного воспитания
воспитания по месту жительства
конфессионального воспитания
Организация общественно полезной деятельности детей и молодёжи в микрорайоне проживания относится к ...

школьному воспитанию
семейному воспитанию
внешкольному воспитанию
воспитанию по месту жительства
Организация учебной деятельности и жизни детей в условиях школы составляет сущность ...

конфессионального воспитания
семейного воспитания
внешкольного воспитания
школьного воспитания
Тип воспитания, в рамках которого определённая идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется ...

либеральным воспитанием
демократическим воспитанием
попустительским воспитанием
авторитарным воспитанием
Воспитание, характеризующееся отсутствием  активного участия педагога в управлении процессом обучения, воспитания называется ...

попустительским воспитанием
демократическим воспитанием
гармоничным воспитанием
либеральным воспитанием
Контроль как форма поведения родителей по отношению к ребёнку заключается в ...

давлении, которое родители оказывают на ребёнка, чтобы заставить его действовать на пределе умственных возможностей
попытке подчинить ребенка требованиям родителей
использовании родителями убеждения, чтобы добиться от ребёнка уступки
попытке влиять на деятельность ребёнка
Доброжелательность как форма поведения родителей по отношению к ребёнку определяется ...

попытке подчинить ребенка требованиям родителей
использованием родителями убеждения, чтобы добиться от ребёнка уступки
попыткой повлиять на деятельность ребёнка
проявлением заинтересованности в ребёнке, состраданием, заботой по отношению к нему
Гиперпротекция как тип неправильного семейного воспитания представляет собой ...

срывание зла на подростке и душевную жестокость
заинтересованность в ребёнке, заботу по отношению к нему
несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи
недостаток опеки и контроля, интереса к делам и увлечениям ребёнка
Решение комплекса задач от охраны жизни и здоровья детей, до приобщения их к духовно-нравственным ценностям в интересах полноценного развития ребёнка, а также подготовка его к обучению в школе является целью ______.

коррекционных образовательных учреждений
всех образовательных учреждений
профессиональных образовательных учреждений
дошкольных образовательных учреждений
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирование способов самостоятельной деятельности являются задачами _________.

учреждений послевузовского образования
коррекционных образовательных учреждений
всех образовательных учреждений
общеобразовательных учебных учреждений
Подготовка специалистов-практиков является целью _________.

общеобразовательных учебных учреждений
учреждений дополнительного образования
всех образовательных учреждений
учреждений среднего профессионального образования
Подготовка специалистов по фундаментальным, прикладным наукам, отраслям народного хозяйства и культуры является целью _________.

общеобразовательных учебных учреждений
учреждений среднего профессионального образования
всех образовательных учреждений
высших профессиональных учебных заведений
Обязательными в РФ является _________ образование.

высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
среднее (полное) общее образование
основное общее образование
Государственными органами власти формируется ________ уровень образованности.

максимальный
формальный
полный обязательный
минимально необходимый
Магистратура, аспирантура, докторантура относятся к ________.

среднему профессиональному образованию
общему образованию
высшему профессиональному образованию
послевузовскому образованию
В системе общего среднего образования действуют следующие образовательные учреждения _________.

профессионально-технические учреждения
техникумы
средняя общеобразовательная школа различных типов и видов
образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы
В системе профессионального образования действуют следующие образовательные учреждения ________.

гимназии
школы-комплексы
колледжи
институты, университеты
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируются ________.

администрацией учебного заведения
приказами и распоряжениями руководителя заведения
учебным планом
образовательными программами по учебным курсам, дисциплинам
Качество образования зависит от факторов, в числе которых __________.

уровень развития обучающихся
уровень развития страны
качество педагогической деятельности
учебно-материальная, научно-методическая, организационно-управленческая деятельность
К функциям управления образовательным процессом относятся ________.

функция поощрения
функция наказания
функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)
функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля
К принципам управления образовательными системами относятся ________.

принцип сознательности  и творческой активности
принцип наглядности
принцип демократизации
принцип системности и целостности
Принципу демократизации соответствуют __________.

формирование объективной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы
единачалие в управлении образовательной системы
выборность руководителя учреждения, введение конкурсного отбора педагогических кадров
аттестация педагогических кадров на педагогическом совете
К федеральным органам управления образования в РФ относится _________.

министерство образования РФ
муниципальные органы власти
управление образованием администрации города и района
министерство образования и науки РФ
К муниципальным органам управления образования в РФ относится _______.

федеральное агентство по образованию
министерство образования РФ
министерство образования и науки РФ
управление образованием администрации города и района
Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя _______.

методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников
методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе
методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников
методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров
Психолого-педагогические методы включают в себя ________.

методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников
методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников
методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров
методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе
Экономические методы управления образовательным процессом включают в себя _______.

методы, с помощью которых осуществляется воспитание кадров
методы, с помощью которых осуществляется подбор и расстановка кадров
методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе
методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников
Педагогическая специальность - это _________.

вид деятельности в рамках педагогической специальности (учитель математики, учитель физики и т.д.)
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)
уровень общего образования
вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально педагогических задач
Педагогическая квалификация – это _________.

уровень общего образования
вид деятельности в рамках педагогической специальности
вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально педагогических задач
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)
Изложение учащимися содержания материала составляет сущность ________ функции педагогической деятельности.

инсентивной
корректирующей
диагностической
презентативной
Исправление и сопоставление результатов деятельности самих учащихся составляет сущность _________ функции педагогической деятельности.

диагностической
презентативной
стимулирующей
корректирующей
Формирование и развитие у учащихся интереса к усвоению учебной информации составляет сущность ________ функции педагогической деятельности.

диагностической
презентативной
корректирующей
стимулирующей
Обеспечение обратной связи в процессе взаимодействия учителя с учащимися составляет сущность ________ функции педагогической деятельности.

презентативной
инсентивной
корректирующей
диагностической
Основным и конечным результатом педагогической деятельности является ...

изложение материала учащимися в соответствии с образовательной программой
передача учащимся необходимых знаний
выполнение учебного плана
учащийся, развитие его личности, способностей
Проектировочные умения педагога заключаются в ...

конструктировании педагогом собственной деятельности и активной деятельности учащихся с учётом ближних целей обучения и воспитания
умении устанавливать эффективные взаимоотношения с учащимися
особом стиле взаимодействия с учащимися, направленного на достижение воспитательных и образовательных целей
умении определять перспективные цели и задачи обучения и воспитания, способы их достижения
Коммуникативные умения педагога заключаются в ...

конструктировании педагогом собственной деятельности и активной деятельности учащихся с учётом ближних целей обучения и воспитания
умении определять перспективные цели и задачи обучения и воспитания, способы их достижения
умении устанавливать взаимоотношения с учащимися
особом стиле взаимодействия с учащимися, направленном на достижение воспитательных и образовательных целей
Организаторские умения педагога заключаются в ...

особом стиле взаимодействия с учащимися, направленном на достижение воспитательных и образовательных целей
умение заинтересовать учащихся
умении устанавливать взаимоотношения с учащимися
умении организовывать собственную деятельность, а также активность учащихся
Требования к современному педагогу субъективного характера включают в себя ________.

высокий уровень владения педагогическими технологиями
высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности
искусство преподавания, талант в установлении взаимоотношений с учащимися
педагогическую самостоятельность и творчество
Творчество педагога заключается в ________.

умении критически мыслить
умении гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях
умении эффективно и неординарно решать профессиональные задачи
потребности в постоянном самосовершенствовании
Когнитивный (познавательный) аспект педагогического общения заключается в _________.

стремлении педагога установить благоприятный психологический климат в процессе общения
использовании субъективных оценочных стереотипов
использовании проецирования
стремлении педагога изучить личность учащегося
Аффективный (эмоциональный) аспект педагогического общения заключается в ________.

стремлении педагога изучить личность учащегося
использовании субъективных оценочных стереотипов
использовании проецирования
стремлении педагога установить благоприятный психологический климат в процессе общения
Авторитарному стилю педагогического общения характерно _________.

самоустранение педагога от ответственности за происходящее в группе учащихся
активное участие всех членов группы в обсуждении хода предстоящей работы и её организации
стремление педагога установить благоприятный психологический климат в процессе общения
жесткое управление и всеобъемлющий контроль
Демократическому стилю педагогического общения характерно _________.

всеобъемлющий контроль
жесткое управление
самоустранение педагога от ответственности за происходящее в группе учащихся
активное участие всех членов группы в обсуждении хода предстоящей работы и её организации
Попустительскому стилю педагогического общения характерно __________.

жесткое управление
всеобъемлющий контроль
активное участие всех членов группы в обсуждении хода предстоящей работы и её организации
самоустранение педагога от ответственности за происходящее в группе учащихся
Сущность бихевиоризма как научной школы современной психологии определяется как _________.

учение о бессознательной психике
учение о деятельности
учение о целостности психических явлений
наука о поведении человека, его зависимости от внешних и внутренних стимулов
Когнитивная психология изучает _________.

бессознательную психику
психические патологии
поведение человека, его зависимость от внешних и внутренних стимулов
процесс приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний
Психоанализ – это учение о ________.

познавательных процессах
поведении человека, его зависимости от внешних и внутренних стимулов
личности
бессознательном (влечения, инстинкты)
Государственная система полного среднего образования в России, сложившаяся к концу XX века, включает следующие уровни:

начальное образование,  начинающееся с 5 лет (5-ти летнее обучение)
начальное образование, начинающееся с 6 или 7 лет (4-х и 3-х  летнее обучение на выбор родителей)
базовая средняя школа (5-9 классы)
полная средняя школа (10-11 классы)
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы  в соответствии с Законом об образовании в РФ осваиваются в следующих формах:

индивидуального обучения
очной, очно-заочной (веречней), заочной  - в образовательном учреждении
семейного образования
экстерната
Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

территориальных общественных организаций и объединений
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
сети образовательных учреждений независимо  от их организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих  образовательные программы и государственные образовательные стандарты
В соответствии с  Федеральным Законом об  образовании к  общеобразовательным относятся программы:

среднего общего образования с  углубленным изучением предметов эстетического цикла
дошкольного образования
начального общего образования
основного общего образования
среднего (полного) образования
В соответствии с  Федеральным Законом об  образовании к профессиональным относятся программы:

повышения квалификации и переподготовки
начального профессионального образования
среднего профессионального образования
высшего профессионального образования
послевузовского профессионального образования
Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть только:

педагогические коллективы школ
отечественные иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы)
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации послевузовского профессионального образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

подчинении меньшинства большинству в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности
единстве федерального культурного и образовательного пространства
светском характере образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

подчинении меньшинства большинству в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития  и подготовки обучающихся. воспитанников
свободе и плюрализме в образовании
демократическом, государственно-общественном характере управления образованием
Охрана и укрепление физического здоровья детей, развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушений их развития  в помощь семье является целью   …  образовательных учреждений

школьных
профессиональных
специальных
дошкольных
Обучение детей с достижения ими возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, происходит в образовательных учреждениях, реализующих программы …

коррекционного образования
старшего дошкольного образования
дополнительного образования
начального общего образования
  Требование обязательности     …   образования, применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения  им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее

начального
среднего (полного) общего
дополнительного (образования детей)
основного общего
Подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования является целью образовательных учреждений…

среднего профессионального образования
дополнительного образования взрослых
высшего профессионального образования
начального профессионального образования