Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип…

гуманистического характера образования
государственно-общественного характера управления образованием
свободы и плюрализма в образовании
конфессиональности образования
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является_______образование.

высшее
дополнительное
дошкольное
общее среднее
Создание лицеев и гимназий как типов образовательных учреждений обеспечивают реализацию принципа_______образования.

светского характера
получения образования на родном языке
преемственности образовательных программ
вариативности
Важнейшими требованиями к организации контроля при управлении образовательными системами являются …

нормативность и стандартизированность
личностная ориентированность и дифференцированность оценочных процедур
инновационность и многообразие форм
систематичность, объективность, действенность
К методам педагогического управления НЕ относится…

распределение обязанностей
планирование
обмен опытом
эксперимент
Право на образовательную деятельность у образовательного учреждения возникает с момента…

первого набора обучающихся  
регистрации
появления собственного помещения
выдачи лицензии
К основным идеям государственно-общественного управления образованием не относится …

предоставление  учащимся и родителям прав и свобод в выборе типов образовательных учреждений
объединение усилий государства и общества в решении проблем образования
предоставление преподавателям больше прав  и свобод в выборе содержания, методов и форм организации учебного процесса
предоставление образовательным учреждениям права самостоятельно решать свои финансовые проблемы
Традиционно основными видами педагогической деятельности являются…

социализация и развитие
контроль и оценка
управление и воспитание
преподавание и воспитательная работа
Установление педагогически целесообразных отношений с воспитанниками, коллегами, представителями общественности, родителями осуществляется в процессе____________деятельности педагога.

организаторской
конструктивной
контрольно-оценочной
коммуникативной
Система действий педагога по включению учащихся в различные виды деятельности, созданию коллектива и организацию совместной деятельности составляет сущность__________деятельности.

конструктивной
контрольно-оценочной
коммуникативной
организаторской
Объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов, связанных с процессами обучения и воспитания, является педагогической…

ситуацией
технологией
задачей
проблемой
Результатом осознания педагогом цели обучения и воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике является педагогическая…

технология
ситуация
проблема
задача
Комплекс условий, при которых решается педагогическая задача, называется педагогической …

проблемой
технологией
деятельностью
ситуацией
Структурной единицей педагогического процесса является…

ученик
учитель
урок
педагогическая задача
Важнейшими коммуникативными качествами педагога являются…

лидерские качества
рассудительность и целеустремленность  
креативность и гибкость мышления
общительность и эмпатия
Педагогика является…

прикладной дисциплиной
междисциплинарной областью научного знания
совокупностью знаний,  заимствованных из других наук и адаптированных к решению задач в области воспитания
относительно самостоятельной научной дисциплиной, имеющей свой объект и предмет изучения
Связь педагогики с социологией позволяет установить…

специфику действия экономических законов в сфере образования
механизмы и законы психической деятельности и развития личности
методологические основы педагогического знания
закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
Связь педагогики с психологией позволяет учитывать…

закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
специфику действия экономических законов в сфере образования
методологические основы педагогического знания
механизмы и законы психической деятельности и развития личности в организации педагогического процесса
Объектом педагогики является …

коррекция
социализация
Развитие
образование
К отраслям педагогики как науки относятся …

дидактика, философия образования, школоведение
педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования
школьная гигиена, психология, возрастная физиология
общая педагогика, история педагогики, дидактика
Основными категориями педагогики являются…

социализация
формирование
обучение
воспитание
образование
Воспитание является…

методом самовоспитания
биологическим фактором развития личности
социальным фактором развития личности
составляющей процесса социализации
педагогическим  процессом
Основными характеристиками современного образовательного процесса являются…

отказ от классно-урочной системы обучения
взаимодействие педагога и ученика
направленность на всестороннее и гармоничное развитие личности
единство содержательной и технологических сторон
В трехступенчатой модели организации профессионального образования законченное высшее образование по конкретной профессии дает…

бакалавриат
аспирантура
докторантура
магистратура
Форма обучения учащихся за пределами учебного заведения путем обмена учебной информацией с использованием  технических средств и специальных учебных программ и пособий называется_______обучением

политехническим
элитарным
заочным
дистанционным
Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики.
1. Анкетирование
2. Беседа
3. Наблюдение
4. Педагогический консилиум

метод получения информации, основанный на письменном опросе людей
метод получения  информации на основе словесной коммуникации  исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы
целенаправленный и планомерный процесс сбора информации  путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса
разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
Установите соответствие метода педагогического исследования  и его характеристики.
1. Близнецовый метод
2. Генеалогический  метод
3. Автобиографический метод
4. Лонгитюдное исследование

дает возможность определить относительную роль генотипа и среды в детерминации изучаемого качества личности
основан на составлении родословной
основан на примерах изучения воспоминаний исследуемого
основан на изучении одного и того же  объекта на протяжении длительного времени
Установите соответствие метода педагогического исследования  и его характеристики.
1. обобщение передового опыта
2. тестирование
3. педагогический эксперимент
4. педагогический консилиум

метод  изучения и анализа состояния педагогической практики, выявление новых тенденций в ее развитии
метод педагогической диагностики,  использующий стандартизированные задачи и вопросы
метод исследования, основанный на манипулировании одним или несколькими факторами педагогического процесса и регистрации изменений в состоянии  изучаемого педагогического объекта
разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников
Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента   и их  характеристик.
1. теоретический
2. методический
3. собственно эксперимент
4. аналитический

постановка проблемы, целей и задач исследования
разработка плана и методики  исследования
проведение серии опытов
интерпретация полученных фактов
Установите соответствие основных видов работы с педагогической литературой и их характеристик.
1. аннотирование
2. цитирование
3. конспектирование
4. реферирование

краткая запись общего содержания книги или статьи
дословная запись выражений или данных, содержащихся в источнике
ведение детальных записей по плану
сжатое изложение основного содержания одной или нескольких работ по заданной педагогической проблеме
Закономерности педагогического процесса определяются как…

принципы построения познавательной деятельности учащихся
основные требования к деятельности педагога
формы организации обучения
объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями
Важнейшим качеством педагогического процесса, определяющим его эффективность, является его…

непротиворечивость
авторитарный характер
массово-репродуктивный характер
целостность
В содержательный компонент педагогического процесса не входят…

умения и навыки
опыт творческой деятельности учащихся
знания
средства и методы обучения и воспитания
Движущими силами процесса обучения являются его…

принципы
закономерности
методы
противоречия
Познавательная деятельность школьника в процессе обучения называется…

самообразованием
развитием
образованием
учением
Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществляется в процессе…

социализации
учения
воспитания
преподавания
В государственный образовательный стандарт НЕ  входит______компонент.

федеральный
национально-региональный
административный (школьный)
индивидуальный
В государственный образовательный стандарт  входят______компоненты.

образовательный и воспитательный
теоретический и практический
нормативный и рекомендательный
федеральный, национально-региональный, местный (школьный)
В число условий  решения задач непрерывного образования не входит ___________на всех этапах профессионального образования.

введение государственных стандартов
направленность на развитие, социализацию и профессионализацию личности
взаимосвязь и преемственность образовательных программ
обязательное очное обучение
Социальная функция образования характеризуется как…

формирование трудовых умений и
навыков
формирование у учащихся учебных умений
воспитание эстетической культуры личности
подготовка поколения к самостоятельной жизни
Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека является признаком________образования.

дифференциации
гуманитаризации
гуманизации
информатизации
Глубокое и системное освоение научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз, является признаком________образования.

дифференциации
гуманизации
информатизации
фундаментализации
Важнейшим условием использования такого метода обучения, как______, является наличие у учащихся умения ясно и точно формулировать свои мысли, строить систему аргументированных доказательств.

лекция
рассказ
беседа
дискуссия
Среди условий применения наглядности в процесс обучения ошибочным является утверждение, что …

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся
все учащиеся должны хорошо видеть демонстрируемый предмет
демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала
весь наглядный материал по теме предъявляется ученику сразу, в начале занятия
К группе практических методов обучения относится …

экскурсия
демонстрация
урок
лабораторная работа
Установите соответствие направлений и задач воспитания.
1. эстетическое
2. нравственное
3. трудовое
4. экологическое

развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
формирование физической и интеллектуальной потребности в трудовой деятельности
воспитание ответственного и бережного отношения к природе
Установите соответствие направлений и задач воспитания.
1. нравственное
2. трудовое
3. физическое
4. экологическое

воспитание гуманности
формирование положительного отношения к труду
развитие основных двигательных качеств
формирование готовности к природоохранной деятельности
Установите соответствие направлений и форм воспитания.
1. эстетическое
2. нравственное
3. физическое
4. трудовое

экскурсия  в картинную галерею
беседа о правилах ведения телефонных разговоров
организация регулярного закаливания
уборка пришкольной территории
Установите соответствие направлений и средств воспитания.
1. эстетическое
2. физическое
3. нравственное
4. трудовое

чтение, драматизация
гимнастика, туризм
включение в заботу о других людях, оказание помощи и поддержки
учебный, производственный и общественно-полезный труд
Установите соответствие направлений и содержания  воспитания.
1. физическое
2. эстетическое
3. трудовое
4. патриотическое

соблюдение режима дня
развитие культуры чтения
применение знаний на практике
воспитание готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства
К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относят…

рассказ
эксперимент
упражнение
поручение
К методам воспитания относят…

лабораторную работу
наблюдение
наказание
поощрение
К методам воспитания относят…

лабораторную работу
диктант
поручение
соревнование
К методам стимулирования деятельности относят…

наблюдение
лабораторная работа
наказание
поощрение
К педагогическим требованиям НЕ относятся…

совет
Инструктаж
физическое принуждение
наказание
Отличительной особенностью неформальной структуры коллектива является то, что она НЕ…

зависит от уровня притязаний членов коллектива
дополняет формальную структуру
формируется в процессе совместной деятельности членов коллектива
задается извне
Относительно устойчивой характеристикой единства связей и отношений в коллективе является его …

психологический климат
направленность деятельности
активность
сплоченность
Динамической  характеристикой жизнедеятельности коллектива и процесса  его развития  является …

сплоченность
психологический климат
формальная структура
активность
Эмоциональные переживания членов коллектива, их отношение ко всем значимым для коллектива явлениям определяют  __________коллектива.

сплоченность
микроструктуру  
формальную структуру
психологический климат
Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает…

в детском саду
в школе
в группе сверстников
в семье
Социализация ребенка в семье происходит…

независимо от воспитательных усилий родителей
стихийно
всегда целенаправленно
как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения
Признаками гипопротекции в семейном воспитании являются…

воспитание в культе болезни
чрезмерная опека и мелочный контроль
формирование у ребенка повышенной эмоциональной ответственности
недостаток опеки и контроля, интереса к делам ребенка
Предметом педагогики являет(ют)ся …

процесс становления личности развивающегося человека
история развития человеческого общества
процесс формирования системы образования
процессы воспитания и обучения
Педагогическая деятельность выделилась в особую сферу деятельности…

в капиталистическом обществе
в первобытно-общинном обществе
в феодальном обществе
в рабовладельческом обществе
Одним из типов образовательных учреждений древних Афин является…

церковная школа
семинария
монастырская школа
палестра
Создателем первой гуманистической системы, изложенной в трактате «О воспитании оратора», является …

Спиноза
Декарт
Кампанелла
Квинтиллиан
Специальная педагогическая наука, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется …

коррекционная педагогика
суггестопедагогика
тифлопдагогика
сурдопедагогика
Раздел педагогики, изучающий особенности воспитания, обучения и развития человека на различных возрастных этапах, называется _______ педагогикой.

профессиональной
специальной
социальной
возрастной
Воспитание в узком педагогическом смысле – это …

общественно-историческая категория, выражающаяся в передаче опыта, накопленного предшествующими поколениями
коррекция социальных норм поведения
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения  физических и духовных начал человека называется…

становлением
формированием
социализацией
развитием
Деятельность педагога, направленная на передачу учащимся системы знаний, умений и опыта деятельности, называется…

воспитанием
учением
развитием
преподаванием
Деятельность учащихся, в ходе которой происходит усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование, называется…

развитием
образованием
воспитанием
учением
Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это .…

социальная работа
преподавание
образование
воспитательная работа
Педагогическая деятельность, которая направлена на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников, называется.…

учением
развитием
воспитанием
преподаванием
Сущность социализации человека проявляется в …

обучении человека общепринятым нормам поведения
формировании нравственных ценностей у человека
становлении личности развивающегося человека
овладении социально-ролевыми функциями жизнедеятельности личности и ее самореализации в социуме
Идею народности воспитания обосновал …

В.А. Сухомлинский
К. Д. Ушинский
Я.А. Коменский
Л.Н. Толстой
Целостность педагогического процесса заключается…

в единстве и взаимосвязи деятельности педагогов и воспитанников
в непрерывности процесса обучения в разных типах учебных заведений
в комплексном подходе к отбору содержания образования
во взаимосвязи процессов обучения и воспитания
Структура содержания образования, когда одна и та же учебная тема повторяется несколько раз, при этом ее содержание постепенно дополняется новыми сведениями, связями и зависимостями, называется …

смешанной
линейной
спиральной
концентрической
Структура изложения содержания образования, при которой особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности, называется …

спиральной
концентрической
смешанной
линейной   
Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к ________ педагогическим исследованиям.

функциональным
прикладным
количественным
фундаментальным
Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к ________ педагогическим исследованиям.

прикладным
количественным
функциональным
фундаментальным
Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть …

культурологического подхода
системного подхода
личностного подхода
антропологического подхода
Подтверждение результатов исследования путем либо повторного наблюдения, либо применения других методов исследования (например, эксперимента)  - это …

валидность
вариативность
надежность
объективность
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности - это …

методика
метод
концепция
методология
Подход, ориентирующий на выделение в педагогической системе и развивающейся личности прежде всего интегративных инвариантных системообразующих связей и отношений, называется …

деятельностный
личностный
культурологический
системный
Подход, который означает ориентацию при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности, называется  …

системный
деятельностный
культурологический
личностный
Подход, требующий перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения, называется …

культурологическим
системным
личностным
деятельностным
Cовокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это …

система образования
учебная программа
учебный план
содержание образования
Педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества, называют …

учебно-воспитательным процессом
педагогической системой
содержанием воспитательной работы
содержанием образования
Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, составляют …

воспитательную задачу
педагогическую задачу
цель образовательного учреждения
цель современного образования
Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности – это  …

социальная деятельность
воспитательная деятельность
общественно значимая деятельность
познавательная деятельность
Вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков и ее использование на практике составляет суть ________ функции обучения.

развивающей
формирующей
воспитательной
образовательной
Организация учебного процесса, отбор содержания, выбор форм и методов, исходя из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества, а также формирование мотивов учебной деятельности, составляет сущность __________ функции обучения.

прогностической
развивающей
образовательной
воспитывающей
Специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности обучаемых составляет ___________ функцию обучения.

социальную
специальную
образовательную
развивающую
Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых, формирование нравственно-эстетической культуры – это _________ задачи процесса обучения.

развивающие
образовательные
специальные
воспитывающие
Организация познавательной деятельности обучаемых, совершенствование учебных умений и навыков, выработка научного мировоззрения – это ________ задачи процесса обучения.

воспитательные
развивающие
специальные
образовательные
Развитие мышления, памяти, творческих способностей обучаемых – это … задачи процесса обучения.  

воспитательные
образовательные
специальные
развивающие
Компонент структуры процесса обучения, в котором педагогическая цель разбивается на ряд задач, в соответствии с ними определяются последовательные этапы деятельности педагога и учащихся, называется …

психологическим
прогностическим
тактическим
методическим
Психологический компонент структуры процесса обучения составляют …

цели, задачи, содержание, методы, средства, формы обучения
последовательные этапы деятельности педагога и учащихся
тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов
процессы восприятия, мышления, запоминания, общения
Дидактический компонент структуры процесса обучения – это …

процессы восприятия, мышления, запоминания, общения
тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов
последовательные этапы деятельности педагога и учащихся
цель, принципы, содержание, методы, средства, формы