Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Определенные части содержания образования, несущие специфические функции в общем образовании, представлены на .…

уровне конкретных методик
уровне отдельной темы
уровне отдельного занятия
уровне учебного предмета
Автором концепции «знаково-контекстного», или «контекстного», обучения является …

Г.К. Лозанов
Н.Ф. Талызина
З.А. Решетова
А.А. Вербицкий
При каких изменениях предполагается полная реконструкция школы как образовательного учреждения …

локальных
локально-модульных
модульных
системных
Проблемы методов обучения относятся к исследованиям …

функциональным
количественным
прикладным
фундаментальным
Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в …

1687г.
1650г.
1690г.
1657г.
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой  в интересах личности и общества – это …

воспитание
социализация
развитие
образование
Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру – это …

формирование
развитие
воспитание
образование
Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов  называется …

социализацией
развитием личности
формированием личности
образованием
Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения – это …

процесс обучения
учебный план
социальный заказ
содержание образования
Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения, называется …

учебной программой
базисным учебным планом
учебной деятельностью
содержанием образования
Способ представления содержания образования,  в котором отдельные части учебного материала изучаются только один раз и представлены последовательно и непрерывно как звенья единой целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел, а все разделы — учебный курс, называется .…

концентрическим
модульным
спиралеобразным
линейным
Способ представления содержания образования,  в котором один и тот же вопрос рассматривается несколько раз и при повторе содержание расширяется, обогащается новой информацией и решается на новом уровне, называется …

спиралеобразным
модульным
линейным
концентрическим
Способ представления содержания образования,  в котором ставится проблема, к решению которой ученики и учитель возвращаются постоянно, расширяя и обогащая круг связанных с ней знаний и способов деятельности из разных сфер человеческой деятельности, называется …

модульным
линейным
концентрическим
спиралеобразным
Способ представления содержания образования,  при котором все содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспределяется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировоззренческим); содержательно-описательное; операционально-деятельностное; контрольно-проверочное, -  называется  …

спиралеобразным
линейным
концентрическим
модульным
Способ  получения образования в мировой и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов, является …

психологическим состояниям
дистанционным
экстернатом
очной формой обучения
Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении, является…

интуиция
очной формой обучения
дистанционным
экстернатом
Обучение с помощью обучающих программ на компьютере, является …

очной формой обучения
заочной формой обучения
экстернатом
дистанционным
Форма обучения с помощью переписки, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, обобщающих лекций по всему курсу, зачетов и экзаменов, является …

очной формой обучения
очной формой обучения
дистанционным
заочной формой обучения
Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе означает …

развитие личности
обучение
социализацию
непрерывное образование
Процесс добровольно избранного человеком освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного  (общего, начального, профессионального) образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей, содействующий саморазвитию, самообразованию, самореализации и самоопределению человека…

базовое образование
дифференцированное образование
основное образование
дополнительное образование
Система образования  и воспитания, которая открыта для людей любого возраста  и положения, сопровождает  человека в течение всей  жизни, способствует его развитию, вовлекает его в непрерывный процесс овладения знаниями, дает новую подготовку для изменяющихся условий, стимулируя самообразование, называется …

дополнительным образованием
основным образованием
самообразованием
непрерывным образованием
Основные тенденции современной системы образования – это …

получение образования раз в жизни и навсегда,  повышение мастерства в своей области в результате  профессиональной деятельности
практицизм, политехнизм в образовании
догматизм, конкретность и прагматизм
диверсификация, гуманитаризация, демократизация, повышение качества образования для всех, вариативность, индивидуализация
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования
2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Руководящие идеи, нормы или правила деятельности, определяющие как характер взаимосвязи преподавания и учения, так и специфику деятельности преподавателя и обучающихся

метод обучения
содержание образования
образование
принципы обучения
Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации.

1. Приобретение знаний
2. Формирование умений и навыков
3. Закрепление знаний, умений и навыков
4. Контроль и оценивание знаний, умений и навыков

рассказ, лекция
выполнение опыта, инструктаж
упражнение, беседа
опрос, проверочная работа
Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации.

1. Метод активизации познавательной деятельности
2. Метод самостоятельной работы
3. Метод формирования чувств
4. Метод контроля и оценивания

создание проблемной ситуации
работа с учебником
похвала, порицание
тестирование
Установите соответствие методов обучения по бинарной классификации.

1. Методы преподавания
2. Методы побуждающие
3. Методы информационно-инструктивные
4. Методы объяснительные

методы учения
методы исследовательские
методы исполнительские
методы репродуктивные
Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации.

1. Методы стимулирования и мотивации
2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций
3. Методы контроля и самоконтроля
4. Методы учебной работы по применению знаний на практике

познавательные игры, учебные дискуссии
метод аналогий, инструктаж,  упражнение
письменный опрос, самопроверка
приведение примеров, прогнозирование, моделирование
Сопоставьте виды обучения и их  развивающую направленность.

1. Проблемное обучение
2. Дидактическая игра
3. Традиционное репродуктивное обучение
4. Программированное обучение и самообразование

развитие мышления
развитие активности и эмоций
развитие памяти
развитие воли
Установите соответствие средств обучения и их групп в классификации.

1. Технические средства обучения
2. Дидактические материалы
3. Наглядные пособия
4. Лабораторное оборудование

обучающие  и мультимедиа-программы, интерактивная доска
сценарии, тесты, сборники задач, учебные ситуации
муляжи, плакаты, таблицы, натуральные объекты
приборы, аппараты, химическая посуда, микроскопы
Соотнесите деятельность учителя и учеников при различных технологиях обучения.

1. Технология программированного обучения
2. Традиционное обучение
3. Технология проблемного обучения
4. Педагогика сотрудничества

инструктаж, консультация – самостоятельная работа, самоконтроль
объяснение и разъяснение, контроль – повторение и запоминание,  воспроизведение
создание затруднения в познании, направляющие вопросы, уточнения – выдвижение и обоснование гипотезы, решение проблемы, анализ хода решения
совместная деятельность, творчество, взаимообучение, свобода выбора и соуправление учебным процессом
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой  в интересах личности и общества
2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения
3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

образование
содержание образования
воспитание
развитие
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов
2. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования
3. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение
4. Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры

образование
базисный учебный план
учебная программа
учебная деятельность
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Способ представления содержания образования,  в котором отдельные части учебного материала изучаются только один раз и представлены последовательно и непрерывно как звенья единой целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел, а все разделы — учебный курс
2. Способ представления содержания образования,  в котором один и тот же вопрос рассматривается несколько раз и при повторе содержание расширяется, обогащается новой информацией и решается на новом уровне
3. Способ представления содержания образования,  в котором ставится проблема, к решению которой ученики и учитель возвращаются постоянно, расширяя и обогащая круг связанных с ней знаний и способов деятельности из разных сфер человеческой деятельности
4. Способ представления содержания образования,  при котором все содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспределяется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировоззренческим); содержательно-описательное; операционально-деятельностное; контрольно-проверочное

линейный способ представления содержания образования
концентрический способ представления содержания образования
спиралеобразный способ представления содержания образования
модульный способ представления содержания образования
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Способ  получения образования в мировой и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов
2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении
3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере
4. Форма обучения с помощью переписки, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, обобщающих лекций по всему курсу, зачетов и экзаменов

очная форма обучения
экстернат
дистанционное обучение
заочная форма обучения
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала
2. Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком
3. Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией
4. Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления

гуманизация
гуманитаризация
дифференциация
диверсификация
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов
2.  Организация многоэтапного образовательного пpоцесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе  является качественной завершенностью образования
3. Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления; возможность выбирать темп обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов (в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т. д.)
4. Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз

стандартизация
многоуровневость
многовариантность
фундаментализация
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Широкое и все более массовое использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
2. Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания
3. Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе
4. Доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности)      

информатизация
индивидуализация
непрерывное образование
демократизация образования
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников
2. Повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех
3. Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики    4. Значитательное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов

глобализация и межгосударственная интеграция образования
демократизация образования
гуманитаризация
инновационность образования
Установите соответствие моделей образования  и их структуры.

1. Младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, докторантура
2. Единый коллеж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, докторантура
3. общая школа — реальное училище, гимназия и основная школа — институт и университет,  докторантура
4. объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет, магистратура,  докторантура
 5. общеобразовательная школа — полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж — институт, университет и академия — аспирантура — докторантура

Американская модель
Французская модель
Немецкая модель
Английская модель
Российская модель
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе
2. Процесс добровольно избранного человеком освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного  (общего, начального, профессионального) образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей, содействующий саморазвитию, самообразованию, самореализации и самоопределению человека
3. Реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования ; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего образования
4. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающая общественный идеал и учитывающая возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

непрерывное образование
дополнительное образование
профессиональное образование
стандарт образования
Формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие  - это …

коррекция социальных норм поведения
развитие
обучение
воспитание
Сумма всех воздействий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни – это …

формирование
обучение
развитие
воспитание (в широком смысле)
Деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков — это …

самообразование
самоцель
развитие
самовоспитание
Взаимосвязь между приобретением знаний, умений и навыков и формированием личности обучающихся достигается в процессе…

педагогического эксперимента
тестирования
наблюдения
воспитывающего обучения
Идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное сообщество, определяются …

закономерности воспитания
принципы воспитания
методы воспитания
цели воспитания
Отношения, которые характеризуются равенством между преподавателем и обучающимся, уважением друг к другу, активной стимулирующей деятельностью обеих сторон, положительными эмоциями. Эти отношения традиционно подразделяются на три основных вида: репродуктивно-авторитарный, свободно-либеральный и демократический стиль отношений – это …

творческое взаимодействие преподавателя и обучающегося
эмоционально-нравственные отношения
общение
социально-статусные отношения
В таких ситуациях, когда передаются образцы готового опыта и тем самым перекрывается поисковая активность обучаемого, закрепляются ориентиры на репродуктивность и безынициативность, часто возникают конфликты между преподавателем и обучающимся, выходом из которых являются авторитарные средства урегулирования конфликта, говорят о …

эмоционально-нравственных отношениях
творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося
благоприятном психологическом климате
репродуктивно-авторитарном стиле отношений
Стиль отношений, который дает наибольший педагогический эффект, когда преподаватель учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей, называется…

свободно-либеральным стилем отношений
эмоционально-нравственными отношениями
репродуктивно-авторитарным стилем отношений
демократическим стилем отношений
Отношения, когда учащийся может проявить инициативу и творчество, постоянно приобщаясь к социально-культурным ценностям, а преподаватель культивирует всевозможные формы творчества, развивая его мышление, называются …

свободно-либеральным стилем отношений
эмоционально-нравственными отношениями
репродуктивно-авторитарным стилем отношений
творческим взаимодействием преподавателя и обучающегося
Практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентаций воспитуемого – это …

естественный эксперимент
лабораторный эксперимент
развитие
воспитание
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов …

воспитательной ситуации и воспитательной задачи
воспитания и обучения
воспитания и самовоспитания
целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие  
2. Сумма всех воздействий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни
3. Деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков
4. Состояние процесса воспитания в какой-то момент педагогического взаимодействия преподавателя и обучающегося, в определенный период, в конкретных объективных и субъективных условиях

воспитание (в узком смысле)
воспитание (в широком смысле)
самовоспитание
воспитательная ситуация
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий
2. Процесс достижения взаимосвязи между приобретением знаний, умений и навыков и формированием личности обучающихся
3. Степень соответствия личностного развития воспитанника поставленным педагогическим  целям
4. Педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность

цели воспитания
воспитывающее обучение
воспитанность
методы воспитания
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Отношения, которые создаются на основе взаимодействия преподавателя и учащегося, когда важнейшим компонентом является понимание эмоционального состояния партнера, и формирование благоприятного психологического климата
2. Отношения, которые характеризуются равенством между преподавателем и обучающимся, уважением друг к другу, активной стимулирующей деятельностью обеих сторон, положительными эмоциями
3. Отношения, когда учащийся может проявить инициативу и творчество, постоянно приобщаясь к социально-культурным ценностям, а преподаватель культивирует всевозможные формы творчества, развивая его мышление, называются
4. Комплекс специально организованных когнитивных (познавательных), эмоциональных и моторных процессов, в результате которых происходит обмен информацией и развитие контактов между обучающим и обучаемыми  

эмоционально-нравственные отношения
социально-статусные отношения
творческое взаимодействие преподавателя и обучающегося
педагогическое общение
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Стиль отношений, когда передаются образцы готового опыта и тем самым перекрывается поисковая активность обучаемого, закрепляются ориентиры на репродуктивность и безынициативность, часто возникают конфликты между преподавателем и обучающимся, выходом из которых являются авторитарные средства урегулирования конфликта
2. Стиль отношений, характеризующийся попустительством, фамильярностью и анархией
3. Стиль отношений, который дает наибольший педагогический эффект, когда преподаватель учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей
4. Практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентаций воспитуемого

репродуктивно-авторитарный стиль отношений
свободно-либеральный стиль отношений
демократический стиль отношений
воспитание
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Структура воспитательного процесса
2. Объективные факторы воспитательного процесса
3. Субъективные факторы воспитательного процесса
4. Направления воспитания определяются единством целей и содержания

цели, содержание, методы, средства, результаты
генетическая наследственность, социальная и культурная принадлежность семьи,  культурная традиция, профессиональный и социальный статус, особенности страны и исторической эпохи
психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; система отношений с социумом
умственное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Воспитание, ориентированное на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.
2. Задачи и содержание данного направления воспитания молодого поколения определяются посредством этических требований общества. В письменной традиции человечества основные постулаты нравственного поведения человека были представлены в Библии и Коране
3. Развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека
4. Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного

умственное воспитание
нравственное воспитание
трудовое воспитание
эстетическое воспитание
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности
2. Правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека
3. Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству
4. Система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны

нравственное воспитание
физическое воспитание
гражданское воспитание
экономическое воспитание
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Воспитание, основанное на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле,  ориентирующее человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне
2. Воспитание, ориентированное на развитие уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние,  на приобретение  знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их несоблюдение
3. Воспитание, которое имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, предоставляет возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры
4. Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного

экологическое воспитание
правовое воспитание
гуманистическое воспитание
эстетическое воспитание
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Меры возможного в реализации гуманистического потенциала ценностей, их содержательная определенность (системные качества) обусловливают опыт личности, но прежде всего исторический опыт, накопленный человечеством и воплощенный в системы критериев, норм, эталонов, который становится доступным каждому человеку и позволяет ему определиться в культурных параметрах деятельности
2. Высшие проявления целевой детерминации деятельности личности, предельные цели, высшие ценности мировоззренческих систем
3. Обычай, нрав, правило
4. Философская наука, изучающая мораль

ценностные ориентации
нравственные идеалы
мораль
этика
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
2. Гармоничное развитие личности возможно только в условиях субъект-субъектных отношений, равноправного сотрудничества и взаимодействияю
3. Данный принцип обусловлен тем, что только в условиях субъект-субъектных отношений, равноправного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности
4. Развитие личности происходит благодаря самопознанию и самореализации, воспитатель только создает условия для этого

ценностный подход в воспитании
деятельностный подход в воспитании
диалогический подход в воспитании
педоцентрический подход в воспитании
Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов.

1. Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут
2. Упражнения, приучения, поручения
3. Поощрение, наказание, соревнование
4. Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями

методы формирования сознания
методы организации деятельности
методы стимулирования
методы самовоспитания
Установите соответствие задач воспитания и содержания.

1. Развитие эстетического восприятия, эстетического сознания, эмоциональной отзывчивости
2. Умение вносить прекрасное в жизнь, использовать средства выразительности того или иного вида искусств
3. Развитие творческого воображения, сенсорно-моторное развитие
4. Развитие внимания, зрительной памяти, цветоощущения

задачи, направленные на развитие  эстетических чувств
задачи, направленные на освоение эстетической деятельности
задачи, направленные на развитие эстетических и художественных способностей
задачи, направленные на совершенствование психических процессов
Установите соответствие между понятиями.

1. Этическая беседа, диспут, акция поддержки
2. Убеждение, соревнование, инструктаж
3. Картина, музыкальное произведение, книга
4. Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

формы воспитания
методы воспитания
средства воспитания
направления воспитания
Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

1. Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собирались на экскурсию
2. Школьники в споре разделились на две группы. Одни  требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице
3. Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать
4. Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

создание воспитательной ситуации
обсуждение вариантов поступка и их последствий
принятие и реализация решения
оценка решения
Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

1. Классный час «Возникновение и виды этикета»
2. Подготовка к инсценированному представлению этикета разных стран
3. Организация школьного дискуссионного клуба «Молодежь и современная культура отношений»
4. Проведение в младших классах серии мероприятий, посвященных этикету

разъяснение
самостоятельный поиск информации
дискуссия
взаимопросвещение
Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

1. Демонстрация алгоритма изготовления картины из кусочков (лоскутная техника)
2. Создание эскизов собственных картин и их изготовление на уроках технологии
3. Организация выставки и отбор работ на городской конкурс
4. Авторы картин-победителей организуют кружок для начальных классов и оформляют рекреации школы

инструктаж
контроль за правильностью действий
общественное мнение
поручение
Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, называется ...

психическим состоянием
психическим явлением
психическим процессом
психикой
К проективным методам, применяемым в психологии, относятся ...

анкеты
личностные опросники
изучение документации
визуальные или слуховые стимулы
Психология – это наука, изучающая ...

процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности
процесс обучения и воспитания личности
идеальные психические образования, их взаимное влияние друг на друга
роль и участие психических образований в регуляции жизнедеятельности человека
Психические свойства личности как устойчивые образования, обеспечивающие определенный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека, включают в себя …

психическое состояние
состояние здоровья
характер как систему отношений и способов поведения
способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности)
Психические состояния как длительное протекание наблюдаемых проявлений психики включают в себя ...

ощущения, восприятие, воображение, мышление, память
тревожность, рассеянность, нерешительность
сосредоточенность, сомнение, настроение
эмоциональные состояния
К психическим процессам относятся ...

тревожность, рассеянность, нерешительность
сосредоточенность, сомнение, настроение
ощущения, восприятия, воображение
мышление, память
Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний, лежащие в основе построения чувственных и умственных образов реальной действительности, исследует …

гештальтпсихология
эмпирическая психология
бихевиоризм
когнитивная психология
К числу первых исследователей биологических оснований психики относятся ...

Платон, Августин, Гален
З.Фрейд
К.Юнг, А.Адлер
Гиппократ, Э.Кречмер, Р.Декарт
Психофизика как раздел психологии ощущений изучает …

физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
связь между психическими явлениями и соответствующими им явлениями и соответствующими им участками мозга
конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности
количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения
Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности называется ...

операцией
поведением
деятельностью
действием
Конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий, называется ...

поведением
деятельностью
действием
операцией
Осознанное побуждение к деятельности, вызванное определённой потребностью человека – это ...

потребность
интерес
цель
мотив
Целью человеческой деятельности является ...

самореализация
выполнение определённых действий
изменение условий существования
устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями
Учебная деятельность направлена на ...

устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями
выполнение определённых действий
изменение условий существования
усвоение определённых знаний, умений, навыков
Трудовая деятельность направлена на ...

устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями
выполнение определённых действий
изменение условий существования
производство определённых общественно полезных материальных или идеальных ценностей
Отличительной чертой психической деятельности человека
является ...

рефлексивная деятельность
бессознательная деятельность
передача опыта поколениям
способность создавать и сохранять материальные и идеальные ценности
Человеку в отличие от животных свойственно ...

бессознательное поведение
конкретное практическое мышление
абстрактное мышление
сознательное поведение
Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется ...

мышлением
памятью
воображением
ощущением
Зрительные ощущения вызываются …

воздействием звуковых волн, создаваемых колебаниями тел
эмоциональным воздействием
воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
воздействием электромагнитных волн, излучаемых (или отражаемых) физическими телами
Слуховые ощущения являются ...

отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
отражением механических свойств предметов, которые обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе
отражением запахов
отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
Осязательные ощущения являются …

отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
отражением механических свойств предметов, которые обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе
Экстероцептивные дистантные ощущения вызываются ...

отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
воздействием механических свойств предметов, которые обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе
раздражителями, действующими на органы чувств на некотором расстоянии (зрение, слух)
Ощущения, отражающие движения и состояния самого тела, называются ...

интероцептивными
осязательными
экстероцептивными
проприоцептивными
Максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен воспринимать адекватно - это …

нижний порог ощущений
дифференциальный порог ощущений
временной порог ощущений
верхний порог ощущений
Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств называется …

вниманием
мышлением
ощущением
восприятием
Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных  пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется ...

обобщенностью восприятия
целостностью восприятия
структурностью восприятия
константностью восприятия
Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется ...

структурностью восприятия
предметностью восприятия
обобщенностью восприятия
избирательностью восприятия
Процесс памяти, в результате которого происходит извлечение из памяти сохраненного материала на уровне узнавания, воспроизведения или на уровне припоминания, называется …

запоминанием
сохранением
забыванием
воспроизведением
Процесс памяти, с помощью которого человек избавляется от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения, называется …

воспроизведением
сохранением
узнаванием
забыванием
Автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание - это _________ память.

произвольная
оперативная
кратковременная
непроизвольная
Память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока, называется ...

кратковременной
эмоциональной
оперативной
долговременной
Сохранение в сознании переживаний и чувств - это ________ память.

оперативная
двигательная
словесно-логическая
эмоциональная
Запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений - это …

эмоциональная память
словесно-логическая память
оперативная
двигательная память