Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Требованиями, которые включает культура речевого общения, являются …

ориентированность на собеседника и интересы дела
способность преодолевать коммуникативные барьеры
быстрый темп изложения информации
свободное владение языком и адекватное использование его вариантов, грамотное формулирование своей мысли
Установите соответствие между средствами (способами) делового общения и его видом.

1. Характеристика причинно-следственных связей; рациональное структурирование информации; речевая культура и ораторское мастерство

2. Разъяснение и сравнительный анализ; создание атмосферы доверия; опора на эмоциональный настрой партнера

3. Аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; искренность демонстрируемых чувств

познавательное (когнитивное) общение
убеждающее (рациональное) общение
экспрессивное (эмоциональное) общение
Установите соответствие между средствами (способами) делового общения и его видом.

1. Внушение через приемы: идентификацию, ссылки на авторитет, персонификацию, предупреждение, угрозу, шантаж; интонационное стимулирование

2. Учет контраргументации и критического настроя партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции

3. Актерское мастерство: аффектация, акцептация и фасцинирование через улыбку, голос, взгляд; ситуативная обусловленность информации

суггестивное (внушающее) общение
убеждающее (рациональное) общение
экспрессивное (эмоциональное) общение
Установите соответствие между целью делового общения и его видом.

1. Расширение информационных ресурсов партнера
2. Формирование у партнера новых ценностных ориентаций и установок
3. Формирование у партнера эмоционального настроя, передача чувств, переживаний, побуждающих к необходимому действию

познавательное общение
убеждающее общение
экспрессивное общение
Установите соответствие между формами делового общения и его видом.

1. Лекции, семинары, доклады, информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации
2. Призывающая к действию речь, дискуссия, спор, полемика
3. Лозунги и призывы, презентации, брифинг, мозговой штурм

познавательное (когнитивное) общение
убеждающее (рациональное) общение
экспрессивное (эмоциональное) общение
Установите соответствие между формами делового общения и его видом.

1. Беседа, митинг, речь-напутствие, дебаты, реклама
2. Комплимент, беседа, «круглый стол», презентация
3. Отчеты, рефераты, дипломные и проектные работы, просмотр обучающих программ

суггестивное (внушающее) общение
убеждающее (рациональное) общение
познавательное (когнитивное) общение
Установите соответствие между невербальными средствами выражения в деловом общении и их научными направлениями.

1. Выразительные движения: жесты, мимика, направление движения
2. Не связанная со смыслом слов их звуковая характеристика: интонация, громкость, тембр
3. Не связанная со словами характеристика речи: пауза, смех, плач, кашель

кинесика
паралингвистика
экстралингвистика
Существуют такие механизмы адаптации, как …

стресс
понижение тревожности
социальное воображение
социальный интеллект
ориентировка на должное
При реализации механизма социальной адаптации используются следующие способы психологической защиты:

агрессия
стресс
проекция
идентификация
сублимация
При реализации механизма социальной адаптации используются такие способы психологической защиты, как …

невротизация
реакция
юмор
подавление
вытеснение
Причинами возникновения состояния социальной дезадаптации могут быть …

нарушение поведения
аффективное поведение
пережитый психосоциальный стресс
пережитая экстремальная ситуация
неблагополучное включение в новую социальную ситуацию
Причинами, вызывающими деликвентное поведение в детском и подростковом возрасте являются …

нарушение поведения
богатое воображение
влияние родителей (алкоголизм, психические заболевания, авторитаризм и т.д.)
гиперактивность со сниженным контролем за поведением
дисфункции или органические поражения ЦНС
К психологии трудовой деятельности можно отнести следующие принципы:

невмешательство в ход трудового процесса
направленность на совершенствование производственных ресурсов
направленность труда на облегчение, продуктивность, безопасность, созидательность
стремление приспособить труд к человеку и человека к труду
стремление получить материальный достаток и удовлетворение от процесса труда
Понятие о бессознательном в психике было предложено …

Дж. Салливаном
Ф. Фидлером
К. Юнгом
З. Фрейдом
Гуманистическая психология – одно из ведущих направлений ...

российской психологии
восточной психологии
европейской психологии
западной психологии
В гуманистической психологии главным предметом, уникальной целостной системой, признается …

общество
интеллект
группа
личность
Возникновение гуманистического направления психологии и формирование основных его принципов связано с именем …

Ж. Пиаже
Б. Скиннера
З. Фрейда
А. Маслоу
Возникновение бихевиоризма и формирование основных его принципов связано с ученым …

А. Маслоу
Ж. Пиаже
З. Фрейдом
Б. Скиннером
Возникновение глубинной психологии и формирование основных его принципов произошло благодаря ученому …

Ж. Пиаже
А. Маслоу
Б. Скиннеру
З. Фрейду
Возникновение когнитивной психологии и формирование основных его принципов связано с именем …

З. Фрейда
А. Маслоу
Б. Скиннера
Ж. Пиаже
Вникание субъекта во внутренний психический опыт, обдумывание и запоминание его, оценивание его значения для своей жизни – это процесс …

бессознательного
сублимации
вытеснения
сознания
Совокупность психических процессов, неосознаваемых и неконтролируемых самим человеком называется …

сознанием
сублимацией
вытеснением
бессознательным
Направление в психологии XX в., задачей которого является доказательство решающей роли знания в поведении человека – это …

гуманистическая психология
глубинная психология
бихевиоризм
когнитивизм
Направление в психологии XX в., пытающееся объяснить поведение человека в обход его сознания, психики, принимающее во внимание лишь связь реакций организма на стимулы внешней среды, известно как …

гуманистическая психология
когнитивизм
глубинная психология
бихевиоризм
Направление в психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальное, открытое возможностям, ищущее смыслов и ценностей, творческое духовное начало – это …

глубинная психология
бихевиоризм
когнитивизм
гуманистическая психология
Направление психологии, придающие решающее значение в поведении неосознаваемым побуждениям и установкам, называется …

когнитивизмом
бихевиоризмом
гуманистической психологией
глубинной психологией
Планируемый процесс психологического воздействия, направленный на редукцию болезненной симптоматики как с помощью научения, так и путем структурной перестройки личности – это …

психиатрия
психогигиена
психодиагностика
психотерапия
Видом нарушения личности, для которого характерна фиксация на травмирующих переживаниях, является …

нарушение критичности и спонтанности поведения
нарушение структуры иерархии мотивов
нарушение смыслообразования
нарушение саморегуляции и опосредования
Вид нарушения личности, для которого характерны расторможенность поведения и нецеленаправленность суждений, определяется как …

нарушение саморегуляции и опосредования
формирование патологических потребностей и мотивов
нарушение смыслообразования
нарушение критичности и спонтанности поведения
Вид психологической защиты, заключающийся в устранении из сознания неприемлемых влечений и переживаний, называется …

идентификацией
регрессией
сублимацией
вытеснением
Вид психологической защиты, заключающийся в возврате к более примитивным формам поведения и мышления – это …

идентификация
сублимация
вытеснение
регрессия
Вид психологической защиты, заключающийся в бессознательном уподоблении угрожающему объекту, известен как …

сублимация
регрессия
вытеснение
идентификация
Вид психологической защиты, заключающийся в преобразовании энергии сексуального влечения в социально приемлемые формы активности, характеризуется понятием …

«регрессия»
«идентификация»
«вытеснение»
«сублимация»
Психологическую защиту можно рассматривать как явление …

полезное
вредное
индифферентное
неоднозначное
Специфику психогенного соматического заболевания определяют следующие факторы…

невротические расстройства функций сердца, желудка, кишечника
благоприятные условия жизни
наличие основных стереотипов защитного поведения
стрессогенные условия жизни
конституциональная предрасположенная ранимость органа или вегетативной системы
Типами органических проявлений, в зависимости от степени подавления и вытеснения эмоционального напряжения, являются …

гиперкинез
паника
истерические конверсии
вегетативные неврозы
психосоматические заболевания
Основные способы снятия дисбаланса для оказания влияния на деятельность и эмоциональное поведение:

провести эксперимент
применить творческий подход
изменить одно из отношений с негативного на позитивный, или наоборот
уменьшить значимость одного из отношений
дифференцировать положительное и отрицательное отношения
Понятие «мотив» раскрывают следующие определения …

психический процесс отражения действительности
сфера двигательных функций
материальный или идеальный «предмет», который побуждает и направляет на себя деятельность (поступок)
психический образ данного предмета
довод в пользу чего-либо
Видами психогенных заболеваний выступают …

нормальные реакции
маниакально-депрессивный психоз
реактивный психоз
психосоматические нарушения
неврозы
Потребности человека разделены такими основными группами, как …

альтруистические потребности
психические потребности
витальные потребности
эмоциональные потребности
рациональные потребности
Осмысленный и опосредованный словом процесс отражения совокупности свойств и качеств, который зависит от цели жизнедеятельности, известен как …

мышление
сознание
представления
восприятие
Образы предметов или явлений, существующие в отсутствие самих этих предметов или явлений называются …

мышлением
сознанием
восприятием
представлениями
Психический процесс опосредованного и обобщенного отражения существенных сторон реальности, познание внутренних взаимосвязей предметов и явлений определяется как …

восприятие
сознание
представления
мышление
Наивысшая, свойственная только человеку функция головного мозга, выражающаяся в целенаправленном отражении мира, предварительном построении действий, предвидении их результатов, регулировании взаимоотношений человека со средой и познании мира – это …

мышление
восприятие
представления
сознание
Проецирование каких-то ощущений внутрь телесного «Я» (термические ощущения – жжет, печет, леденит; ощущение движения жидкостей – пульсация, переливание, закупоривание сосудов; ощущения передвижения, натяжения и т.д.) является …

агнозией
ипохондрией
иллюзией
сенестопатией
Погружение, «уход» в болезнь, сосредоточенность только на своем расстройстве, характерно для отношения личности к своему заболеванию, называемом как …

аггравирующее
безразличное
адекватное
ипохондрическое
Тип отношения личности к своему заболеванию, заключающегося в преувеличении степени тяжести своего состояния, характеризуется как …

безразличное
адекватное
ипохондрическое
аггравирующее
Тип отношения личности к своему заболеванию, характеризующийся как недооценка своего состояния, представляет собой …

безразличное отношение
адекватное отношение
ипохондрическое отношение
пренебрежительное отношение
Тип отношения личности к своему заболеванию, для которого свойственно активное игнорирование наличия расстройства называется …

адекватное отношение
безразличное отношение
ипохондрическое отношение
отрицающее отношение
Тип отношения личности к своему заболеванию, характеризующийся пассивным принятием своего состояния, утратой интереса ко всему, что интересовало ранее, известен как …

отрицающее отношение
ипохондрическое отношение
адекватное отношение
безразличное отношение
Отношение личности к своему заболеванию соответствует объективному состоянию, без преувеличения или недооценки; нежелание обременять окружающих тяготами ухода за собой, переключение на доступные сферы деятельности. Этот тип отношения характеризуется как …

безразличное
ипохондрическое
отрицающее
адекватное
Нарушения ощущений, в зависимости от изменения порога чувствительности, бывают следующих видов …

парамнезия
расстройство
гиперестезия
гипестезия
анестезия
Расстройства восприятия, в основе которых лежит нарушение процесса идентификации субъективного образа с воспринимаемым объектом (узнавание), известны как …

эхомнезии
анестезии
психосенсорные расстройства
агнозии
иллюзии
Главными функциями человеческой памяти являются …

увеличение информации
распределение информации
запоминание информации
сохранение информации
произвольное воспроизведение информации
В отечественной клинической психологии все нарушения мышления различаются на такие виды, как …

нарушения процесса мышления
психосенсорные расстройства
нарушения операционной стороны мышления
нарушения динамики мышления
нарушения личностного компонента мышления
Факторами, влияющими на содержание субъективной картины болезни, являются …

политика лечебного учреждения
процесс адаптации пациента
характер расстройства (острое или хроническое и т.п.)
обстоятельства жизни с расстройством (появление новых проблем, дискриминация и т.д.)
социальный статус до развития расстройства
Психологическое сопровождение пациента с хронической болезнью имеет такие цели, как …

дискриминация пациента
невмешательство в процесс адаптации пациента
предоставление адекватной информации о болезни
эмоциональная поддержка (родственников, специалистов и т.д.)
развитие и поощрение навыков самообслуживания
Структурные уровни внутренней (субъективной) картины болезни:

информационный (предоставление информации о болезни)
распределительный
сензитивный (болезненные ощущения и состояния)
эмоциональный (непосредственные эмоциональные реакции на болезненные ощущения и эмоциональные реакции на последствия болезни в жизни человека)
интеллектуальный (знания о болезни и оценка своего состояния)
Склонность индивида к быстрому возникновению у него состояния тревоги по поводу реальных или воображаемых опасностей называется …

фобией
паникой
страхом
тревожностью
Предметно конкретизированной формой сильной тревоги, возникающей на присутствующий в настоящий момент объект, является …

паника
настроение
тревожность
страх
Сильный, тяжело переживаемый, ограниченный во времени (обычно в пределах 15 минут), неожиданно возникающий страх, который сопровождается выраженными физическими реакциями – одышкой, головокружением, учащенным сердцебиением, дрожью, потовыделением, тошнотой, определяется как …

настроение
фобия
тревожность
паника
Эмоциональное состояние, характеризующееся сменой радости и печали в зависимости от обстоятельств, называется …

страхом
паникой
фобией
настроением
Составная часть эмоции, которая заключается в осознании своего состояния, обозначении его словом и оценке перспективы удовлетворения потребности, формулируется как …

тревога
экспрессия
аффект
когниция
Составная часть эмоции, которая является внешним выражением в телесной моторике или поведении, характеризуется как …

тревога
когниция
аффект
экспрессия
Составная часть эмоции, которая заключается в остром переживании приятности или неприятности, эмоциональном напряжении, возбуждении – это …

когниция
тревога
экспрессия
аффект
Смутное, неприятное эмоциональное состояние, характеризующееся наличием дурных предчувствий, напряжения, беспокойства, известно как …

аффект
экспрессия
когниция
тревога
Составные части эмоций известны как …

тревога
стресс
аффект
когниция
экспрессия
Первичными (основными) видами эмоций являются …

стресс
гордость
радость
тревога
гнев
Устойчивые эмоциональные состояния производят следующие ошибки мышления…

позитивное отношение к любой информации
социальная тревожность
переоценка или недооценка информации
персонализация ответственности за удачу/неудачу в данных условиях
жесткая дихотомия информации («хорошо/плохо», «черное/белое» и т. п.).
Устойчивые эмоциональные состояния производят следующие ошибки мышления…

панические расстройства
негативное отношение к любой информации
произвольные выводы из имеющейся информации
избирательное игнорирование или пренебрежение какой-то частью информации
чрезмерная генерализация информации (распространение ее на более широкий класс событий)
К группе фобических расстройств относятся нарушения, такие как …

абстинентный синдром
паника
тревожное расстройство в связи с разлукой (только в детском возрасте)
расстройство вследствие соперничества за родительское внимание
социальная тревожность
Расстройствами настроения являются …

эксцентричные расстройства
тревожно-астенические расстройства
депрессия
биполярное аффективное расстройство
переживание глубокой печали
Тревожным расстройствам соответствуют …

эксцентричные расстройства личности
депрессивные расстройства
ночные кошмары
сильный страх
фобии явлений природной среды
Объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием – это …

каналы коммуникации
групповая динамика
групповое давление
малая группа
Специально сформированную среду, через которую передается информация от коммуникатора к реципиенту, называют …

малой группой
групповой динамикой
групповым давлением
каналами коммуникации
Особый вид психотерапии, направленный на коррекцию межличностных отношений для устранения эмоциональных расстройств в семье, наиболее выраженных у больного члена семьи – это …

групповое давление
групповая терапия
групповая динамика
семейная психотерапия
Изменение мнений установок и поведения индивидов под влиянием окружающих определяется как …

групповое давление
внутригрупповые противоречия
этноцентризм
конформизм
Тенденция оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой характеризуется как …

этноцентризм
внешнегрупповая дискриминация
организационный конфликт
внешнегрупповой фаворитизм
Процессом влияния установок норм, ценностей, установок и поведения членов группы на мнения и поведение индивида является …

групповая динамика
семейная психотерапия
групповая терапия
групповое давление
Основными направлениями деятельности клинического психолога в воспитательных и образовательных учреждениях являются:

обучающая деятельность
развивающая деятельность
диагностическая деятельность
коррекционная деятельность
профилактическая деятельность
Учреждения, в которых может осуществляться клинико-психологическая деятельность, входящие в структуру службы практической психологии образования, представляют собой …

центры развития детей
дома детского творчества
специальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
медико-педагогические комиссии
психолого-педагогические комиссии
Задачи служб медико-социальной помощи, организованных на базе детских поликлиник, формулируются как …

физическое воспитание несовершеннолетних
развитие творческих способностей детей
выявление детей с факторами социального риска
оказание медико-психологической помощи
формирование потребности в здоровом образе жизни
Видами деятельности, выполняемыми педагогами-психологами и относящимися к профилю клинической психологии, являются следующие:

оказание педагогической помощи преподавателям
преподавательская деятельность
психокоррекционная работа
профилактика психосоциальной дезадаптации
психологическая диагностика для выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации
К профилю клинической психологии относятся виды деятельности, выполняемые педагогами-психологами, такие как …

развивающая деятельность
оказание педагогической помощи учителям
профилактическая работа
комплексная медико-психолого-педагогическая экспертиза
оказание специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании
Направлениями профилактической деятельности клинического психолога в образовательных и воспитательных учреждениях являются:

профилактика стихийных стрессовых ситуаций
организация и осуществление учебно-познавательной деятельности
предотвращение возникновения у здоровых детей и подростков нарушений в психической деятельности личности и поведении
предупреждение развития обострений и психосоциальной дезадаптации детей, имеющих личностные и поведенческие особенности
формирование толерантной среды по отношению к детям, имеющим особенности личности, психологического статуса или развития
Задачи современной клинической психологии, реализуемые в педагогической практике, формулируются следующим образом:

установление благоприятной морально-психологической атмосферы в отношениях между педагогом и учащимися
осуществление учебной деятельности
изучение влияния психологических и психосоциальных факторов на развитие поведенческих и личностных нарушений у ребенка, их профилактику и коррекцию
изучение влияния отклонений и нарушений в психическом и соматическом развитии на личность и поведение ребенка
изучение специфики и характера нарушений развития психики ребенка
Задачами современной клинической психологии, реализуемыми в педагогической практике, являются:

профилактика хронических заболеваний
организация и осуществление учебно-познавательной деятельности
изучение характера отношений аномального ребенка с ближайшим окружением
разработка принципов и методов клинико-психологического исследования в педагогических целях
создание и изучение психологических методов воздействия на психику ребенка в коррекционных и профилактических целях
Целями обучения пациентов с хроническими заболеваниями, реализуемые в медицинской педагогике, являются …

восстановление здоровья
интеллектуальное развитие пациентов
раскрытие сути диагноза хронического заболевания
представление целей лечения
представление результатов лечения
Задачи клинического психолога, от которых зависит успех обучения пациентов с хроническими заболеваниями, могут быть определены как …

выполнение пациентом врачебных рекомендаций
повышение сложности обучения
формирование у пациента учебной мотивации
формирование у пациента уверенности в своих возможностях
вовлечение больного в тренировку навыков самоконтроля
К процессу обучения пациентов в медицинской психологии предъявляются следующие требования:

обучение должно быть самостоятельным и индивидуальным
обучение должно проходить непрерывно, не зависимо от усвоения пациентом информации
значение предоставляемой информации должно осознаваться человеком, органично сочетаться с его индивидуальными целями
личное осознание целей, задач и возможностей их реализации пациентом должно быть постоянным
процесс обучения должен быть оптимальным по времени и по объему информации, а сложность обучения соответствовать возможностям обучаемых
Требованиями, предъявляемыми в медицинской психологии к процессу обучения пациентов, являются:

процесс обучения должен содержать как можно больший объем информации, независимо от количества времени обучения
процесс обучения должен исключать выполнение домашних заданий
обучение не должно противоречить идеалам и ценностям каждого обучаемого
необходимо чередовать усвоение теоретического материала, практическую работу и отдых (перерывы)
каждая новая информация должна базироваться на уже усвоенных знаниях и умениях
Элементами повышения эффективности процесса обучения, зависящими от пациента, выступают:

собственное видение проблемы
творческий подход
самонаблюдение
самоконтроль
ответственность за результаты
В медицинской педагогике реализуются такие направления повышения эффективности обучения пациентов, как:

исключение из процесса обучения семьи пациента
исключение групповых форм обучения
заострение внимания на успехах, поощрение инициативы
включение в процесс обучения всех репрезентативных систем человека
использование яркого иллюстративный материала, понятных схем, аудиоматериала
Понятие «психолингвистика» раскрывают следующие определения:

наука о распознавании и измерении психологических особенностей человека
отражение объективной действительности в психике человека
учение о душе, или жизни языка
научное направление, которое изучает природу и функционирование языка и речи
научное направление, использующее данные и подходы двух наук – психологии и лингвистики
В различных теориях психолингвистики предметом научного изучения являются:

природа поведения человека
совокупность способов выявления особенностей действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами
соотношение структуры сообщений и характеристик индивидов, производящих и получающих их
соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности и языком как главной «образующей» образа мира человека
процессы создания и восприятия знаков языка людьми
Объектами научного изучения психолингвистики в различных теориях выступают:

связь между психическими явлениями, при которой наличие одного из них влечет за собой другое
нарушения сферы мышления и интеллекта человека
процессы кодирования и декодирования в индивидуальных участниках коммуникации
совокупность речевых событий и речевых ситуаций
язык и речь человека, используемые им для разных целей и в разных ситуациях
В теоретической модели речевого поведения Ч. Осгуда известны такие уровни, как …

интеллектуальный
операционный
мотивационный
семантический
интеграционный
Единицами психолингвистического анализа выступают:

речевое событие
речевой оборот
элементарное речевое действие
речевая операция
акт речевой деятельности
Метод семантического дифференциала, используемого в психолингвистике,  имеет следующее значение:

используется для частотного распределения ответов
используется как диагностическое средство речевого и неречевого поведения
используется в теории массовой коммуникации, рекламном деле, психиатрии и т.п.
используется для анализа социальных установок, личностных смыслов
используется для исследования фонетического значения слов
Метод завершения предложения в психолингвистике используется для …

исследования фонетического значения слов
диагностики речевого и неречевого поведения
понимания механизмов синтаксической организации речи
понимания допустимых вариантов синтаксических конструкций
понимания структуры синтаксических конструкций