Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.

проективных
мобилизационных
конструктивных
рефлексивных
Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____________ воспитания.

эстетического
экологического
нравственного
умственного
Способность педагога  принимать нестандартные, оригинальные решения педагогических задач и творчески реализовывать их в практике называется педагогической …

логикой
коммуникацией
фантазией
креативностью
Отечественный психолог… утверждал, что сознание преднастраивается, подготавливается некими бессознательными состояниями.

Т. Фехнер
З. Фрейд
С.Л. Рубинштейн
Д.Н. Узнадзе
Объединение взаимодействующих лиц, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и имеющих сходные цели деятельности, называется ____________ группой.

вторичной
референтной
условной
малой
Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

навыком
психикой
инстинктом
активностью
Технологическая функция «разработка методических материалов (учебных программ, учебников, учебных пособий, педагогических рекомендаций)» реализуется в деятельности педагога на ________ уровне.

диагностическом
рефлексивном
обучающем
проективном
Наследуемая форма поведения называется…

навыком
научением
рефлексом
инстинктом
Психология как наука о сознании развивается, начиная с ___________ века.

XX
XIX
XVIII
XVII
К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся …

низкая тревожность
заниженная оценка значимости своих идей
боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется
завышенная оценка значимости своих идей
Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется…

направленностью
действием
игрой
деятельностью
Одним из компонентов сознания является…

инстинкт
влечение
установка
самосознание
Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название…

реакция
рефлекс
сознание
деятельность
Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание какой-либо науки  или искусства, называется…

учебником
учебным планом
образованием
учебным предметом
Законы образования ассоциаций были открыты…

Гераклитом
Авиценной
Теофрастом
Аристотелем
Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют ___________ учителя.

научно-теоретическую подготовку
профессиограмму
психофизиологическую готовность
профессиональную направленность личности
К неосознаваемым механизмам сознательных действий относят…

неосознаваемые автоматизмы
неосознаваемые навыки
неосознаваемые установки
«надсознательные» процессы
Наблюдение учителя за поведением ученика на уроке может быть охарактеризовано как…

невключенное, лабораторное, формализованное
прямое, невключенное, формализованное
опосредованное, лабораторное, формализованное
непосредственное, включенное, неформализованное
Предметом педагогики как науки является…

развитие личности
профессиональная педагогическая деятельность
образовательные системы
целенаправленно организуемый педагогический процесс
Основными категориями педагогики являются…

воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность
задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования
образование, социализация, формирование
образование, воспитание, обучение
Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…

выражение благорасположенности
подведение итогов услышанного
возврат к сказанному
прояснение
К важным условиям эффективной коммуникации не относится...

доверительное отношение между партнерами по общению
эффективная обратная связь
наличие техник эффективного слушания
подмена проблемы собеседника более удобной для себя
Психическое состояние, возникающее в ответ на появление непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности - это…

страсть
эмоциональный стресс
аффект
фрустрация
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это…

поступок
характер
навык
воля
Чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт характера или их сочетаний называется ...

способностью
темпераментом
индивидуальностью
акцентуацией
Управление, которое позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде и в самой педагогической системе, отличается...

технологичностью
авторитарностью
рациональностью
адаптивностью
Понимание педагогом эмоционального состояния учащегося, проявление сопереживания и сочувствия называется…

антипатией
рефлексией
симпатией
эмпатией
Сознание бывает…

поверхностным
долговременным
процессуальным
религиозным
Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

эмпатией
проекцией
переживанием
рефлексией
Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется…

флуктуация
идея-фикс
отвлечение
рассеянностью
Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется…

рефлексией
вдохновением
стрессом
страстью
«Паранойя здоровья» – это …

только сверхценное увлечение спортом и оздоровительными процедурами
только сверхценное увлечение голоданием
только сверхценное увлечение сыроедением
любые сверхценные увлечениея
Признаком метода интроспекции является…

применение психологического тестирования
использование лабораторного оборудования
«срезовый» характер организации эксперимента
непосредственное, прямое наблюдение переживаний
Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от центра к периферии, называются…

афферентными
коммуникативными
функциональными
эфферентными
Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении отдельных свойств этих предметов и явлений, называется …

восприятием
наблюдением
реагированием
ощущением
Стойкое, длительное эмоциональное состояние  при большой силе чувств – это…

настроение
стресс
фрустрация
страсть
Образ Я (по Д.А. Леонтьеву) включает в себя…

имманентное, реальное, транстендентное Я
экзистенциальное Я
психологическое Я
телесное, социальное, идеальное Я
Новорожденный ребенок может определить есть ли мать в комнате или нет благодаря…

слуховой чувствительности
вкусовой чувствительности
зрительной чувствительности
обонятельной чувствительности
Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

учение
Труд
игра
общение
Способность к ощущениям имеется…

у растений
у всех живых существ
только у человека
у всех живых существ, обладающих нервной системой
В кратковременной памяти одновременно находится в среднем ________ элементов…

4
10
11
7
Произвольное внимание обусловлено…

новизной раздражителя
динамическим стереотипом
контрастом внешних воздействий
осознанием долга и обязанности
Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения.

анархическом
авторитарном
либеральном
демократическом
Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу ____________ умений педагога.

информационных
перцептивных
коммуникативных
ориентационных
Просьба, совет, намек относятся к …

формам поручения
формам внушения
прямым педагогическим требованиям
косвенным педагогическим требованиям
К высшей стадии психического отражения относятся …

бессознательное
подсознание
сознание
самосознание
Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу.

вербальному
смешанному
риторическому
невербальному
Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это…

аккуратность, бережливость, мудрость
самокритичность, скромность, гордость
тактичность, вежливость, чуткость
инициативность, трудолюбие, работоспособность
Сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется …

типизацией
акцентированием
агглютинацией
схематизацией
Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

семьей и школой
педагогами и воспитанниками
знаниями и умениями учащихся
его идеальными целями и реальными результатами
Целостность педагогического процесса заключается…

в комплексном подходе к отбору содержания образования
в непрерывности процесса обучения в разных типах учебных заведений
в противостоянии негативному влиянию среды
во взаимосвязи процессов обучения и воспитания
Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса
методы и средства реализации педагогического процесса
совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения
степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью
Психопатия любого вида и типа характеризуется …

полноценной социальной адаптацией
формированием под влиянием неблагоприятных средовых факторов дефектов воспитания
дисгармоничностью психического склада личности
тотальностью и выраженностью патологических расстройств, нарушающие социальную адаптацию
Темперамент и характер педагога относится к его…

общегражданским качествам
коммуникативным умениям
профессиональным умениям
индивидуально – психологическим особенностям
Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как…

обобщение
абстрагирование
сравнение и синтез
классификация
Поведение человека как предмет изучения выступало в …

когнитивной психологии
гештальтпсихологии
деятельностной теории
бихевиоризме
Внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от конкретных условий существования называется…

ощущением
мотивом
установкой
потребностью
Само собой возникающее  внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется...

сосредоточением
увлечением
произвольным вниманием
непроизвольным вниманием
Память, способную хранить информацию в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней называют …

кратковременной
долговременной
непроизвольной
оперативной
Целенаправленное и организованное восприятие, регистрация и последующий анализ поведения изучаемого объекта называется …

беседой
тестированием
экспериментом
наблюдением
Основным структурным компонентом деятельности является…

психофизиологическая функция
побуждение
мотивы
действие
Два уровня творческих способностей человека есть…

одаренность, успешность
одаренность, гениальность
талант, одаренность
гениальность, талант
Нервный аппарат восприятия, анализа и синтеза раздражителей называется …

рецептором
нервной системой
рефлексом
анализатором
К авторитарному стилю лидерства относят такой признак как….

похвалу и порицания с советами
деловые, краткие распоряжения
инструкцию в форме предложений
запреты без снисхождения, с угрозой
Человек увлеченно дочитывает книгу, которую его заставили начать читать, значит…

деятельность утратила мотивационную, но приобрела целевую основу
связь между целью и мотивом деятельности осталась без изменений
мотив стал целью, а деятельность превратилась в действие
действие превратилось в деятельность, а цель стала мотивом
В качестве первого этапа процесса порождения речевого высказывания А. Р. Лурия рассматривал …

внутреннюю речь
инстинкт
внешнее речевое высказывание
мотив
Ощущения, которые отражают движение и относительное положение частей тела называют …

обонятельными
интероцептивными
экстероцептивными
проприоцептивными
Понимание другого человека посредством уподобления характеризует механизм …

приспособления
эмпатии
рефлексии
идентификации
Компонент деятельности, который не может быть неосознанным - это…

мотив
операция
потребность
действие
К центральной нервной системе относят…

афферентные и эфферентные нервные волокна
костный мозг
головной мозг
спинной мозг
Психология как самостоятельная наука образовалась в _________ веке.

17
18
16
19
Дошкольный возраст можно охарактеризовать следующими новообразованиями и изменениями …

развитие словесно-логического мышления
развитие рефлексии
возникновение и развитие новых форм общения (внеситуативно-познавательной, внеситуативно-личностной)
установление сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности
Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется …

мышлением
воображением
ощущением
восприятием
Наиболее значимую роль в формировании характера играет(ют)…

действия
эмоции
пол человека
поступки
В отечественной психологии личность – это…

человек, характеризующийся своими отличиями от других людей
человек с бессознательными влечениями
человек как единичное природное существо, представитель вида
человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений
Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ______________ воспитания.

приемами
методами
формами
средствами
Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал – это…

теоретические методы
социологические методы
психологические методы
эмпирические методы
Способность живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, адекватный раздражителю называется…

деятельность
активность
чувствительность
раздражимость
Реализация умственного плана действия во внешнем предметном плане называется….

интериоризацией
интеграцией
идентификацией
экстериоризацией
Свойством, характерным только для внимания, является …

объем
подвижность
лабильность
распределение
Беззвучное проговаривание и особое явление, направленное на переработку информации от воспринятой речи и подготовку высказываний, получили название …

монологической речи
мышления
внутреннего плана действий
внутренней речи
Процесс отражения совокупности свойств и качеств, результат деятельности системы анализаторов – это …

мышление
ощущение
воображение
восприятие
Творческая деятельность, результатом которой является создание новых образов называется …

представлением
проекцией
мышлением
воображением
Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…

шкалирование
наблюдение
анкетирование
эксперимент
Сетью разветвленных, древовидных отростков нейрона является…

аксон
импульс
синапс
дендрит
Неспецифический ответ организма на возникшую трудность называется…

эмоцией
настроением
страстью
стрессом
Творчество – это особый психический процесс, результатом которого является(ются)…

нахождение искомого результата
высокий уровень умственной активности
интуитивное решение
новые материальные и духовные ценности
Способность живых организмов отвечать на жизненно значимые воздействия среды называется…

чувствительностью
восприятием
отражением
раздражимостью
Индивид, обладающий сознанием и самосознанием, характеризующийся социальной типичностью и индивидуальным своеобразием, проявляющий активность  и выполняющий общественно-полезную деятельность, называется …

человеком
индивидуальностью
субъектом деятельности
личностью
Самоуважение (по У.Джемсу) прямо пропорционально количеству достигнутых…

поражений
переживаний
притязаний
успехов
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является .…

анкетирование
эксперимент
измерение
наблюдение
Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют…

педагогической системой
педагогической задачей
педагогической ситуацией
педагогическим взаимодействием
Операционально-деятельностный компонент обучения  объединяет в себе…

цели и ценности образования
результаты обучения и их оценку
знания, умения, навыки
формы, методы, приемы, технологии обучения
В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет…

общение со взрослыми
интимно-личностное общение
учебная деятельность
профессионально-учебная деятельность
Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

Коффка
Спиноза
Декарт
Аристотель
Установите соответствие между компонентами педагогического процесса и задачами, которые они решают.

1. Соблюдение требований постановки педагогических целей
2. Реализация обучающей функции обучения
3. Реализация структуры деятельности педагога в соответствии со структурой учебной деятельности учащихся

педагогическое целеполагание
педагогическое воздействие
взаимодействие с учащимися
Глубокое и системное освоение научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз, является признаком ________ образования.

дифференциации
гуманизации
информатизации
фундаментализации
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях лечебного взаимодействия, называется…

коммуникативной состоятельностью
коммуникативной компетентностью
интерактивной толерантностью
коммуникативной компетенцией
Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…

интервью
самонаблюдения
наблюдения
эксперимента
Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень ________ образования.

целенаправленности
гуманности
целостности
эффективности