Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Реформирование образовательной системы Российской Федерации происходит по следующим основным направлениям:

сохранение системы финансирования образования
увеличение численности образовательных учреждений
диверсификация моделей образования и образовательных учреждений
пересмотр содержания занятий и учебных планов
изменение подходов к аттестации знаний
Определения, характеризующие систему образования в РФ:

одно из важнейших средств установления социального неравенства в обществе
совокупность развивающих программ различного уровня и направленности
многоступенчатая система, охватывающая процесс становления личности от 3 до 30 лет, представляющая собой одну из ведущих отраслей экономики
наиболее эффективное средство содействия социально-экономическому прогрессу
система, определяющая интеллектуальный уровень развития людей, их материальных и духовных потребностей
Процесс информатизации образования в России ведется по следующим основным направлениям:

введение предмета «Информатика» в общеобразовательный курс
отказ от дистанционного образования
освоение и внедрение информационных технологий в традиционные учебные дисциплины
информационная поддержка образовательной системы
изменение содержания образования с учетом развития процесса информатизации общества
Структурными элементами системы образования современной России являются …

процесс обучения народному творчеству, передаваемому из поколения в поколение
школы олимпийского резерва
система дошкольного воспитания и образования
профессионально-техническое образование
система переподготовки специалистов
Новые тенденции сферы системы высшего образования в РФ можно сформулировать так:

снижается зависимость карьеры от образования
уменьшается количество желающих получить высшее образование
происходит переструктурирование высшего образования
меняется соотношение технического и гуманитарного сегментов высшей и средней школы
возникла и утверждается система платного образования
Установите соответствие между типом образовательного учреждения и учебным заведением.

1. Учреждения дошкольного образования
2. Учреждения начального профессионального образования
3. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Учреждения дополнительного образования

детский сад
профессиональный лицей
детский дом
институт повышения квалификации
Установите соответствие между типом образовательного учреждения и учебным заведением.

1. Общеобразовательные учреждения
2. Учреждения среднего профессионального образования
3. Учреждения высшего и послевузовского профессионального образования
4. Учреждения дополнительного образования

лицей-интернат с углубленным изучением иностранных языков
техникум
консерватория
курс подготовки персонала по месту работы
Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой.

1. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества

2. Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности

3. Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях

4. Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж.

общее образование
профессиональное образование
среднее профессиональное образование
высшее образование
Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их характеристиками.

1. Расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы с учётом потребностей общества; воздействие на социально-экономические процессы и развитие науки, техники, производства, культуры и образования

2. Подготовка специалистов, формирование социально-профессиональной структуры населения и создание условий для его социальной и профессиональной мобильности

3. Воспитание и развитие личности средствами приобщения к профессии и формирование основ профессиональной культуры, подготовка, повышение квалификации и переподготовка взрослого населения

4. Создание условий для осуществления права личности на профессию и профессиональную занятость, социальная защита людей с нарушениями в психофизическом развитии и инвалидов с детства

экономическая функция
социальная функция
педагогическая функция
гуманитарная функция
Установите соответствие между характеристикой образовательных учреждений и их типом.

1. Учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития

2. Учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления), но освобождённых по возрасту от уголовной ответственности

3. Учебные заведения различных конфессий, ведущие обучение в соответствии со специфической ценностно-нормативной системой, прививающей особенности мышления и поведения, стиль жизни

4. Учебные заведения общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний

специальные (коррекционные) образовательные учреждения
специальные учебно-воспитательные учреждения
образовательные учреждения религиозных организаций
реальные образовательные учреждения
Основные принципы управления образовательными системами, существующие в Российской Федерации:

принцип самостоятельности
принцип невмешательства
принцип саморазвития
принцип разнообразия
В Российской Федерации существуют такие принципы управления образовательными системами, как …

принцип автономности
принцип единообразия
принцип равенства
принцип эффективности
Принцип саморазвития в управлении образовательной системой Российской Федерации реализует следующие цели:

обеспечение качества образовательных программ, путем сочетания в них ценности для общества и личности
удовлетворение потребностей регионов в высококвалифицированных трудовых ресурсах с наименьшими затратами
децентрализация и демократизация управления педагогических систем
предоставление самостоятельности вузам, их региональным объединениям в решении стоящих перед ними задач
Цели, соответствующие принципу разнообразия в управлении образовательной системой Российской Федерации можно определить как …

создание для всех граждан равных возможностей получения любого образования
обеспечение преемственности ступеней образования в рамках системы непрерывного образования
обеспечение многообразия типов высшего образования по срокам и уровням подготовки, формам обучения
существование множества различных типов высшего образования по выдаваемым дипломам, академическим и ученым степеням и званиям
Цели, реализующие принцип равенства в управлении образовательной системой Российской Федерации:

децентрализация и демократизация управления педагогических систем
обеспечение многообразия типов высшего образования по срокам и уровням подготовки, формам обучения
создание для всех граждан равных возможностей получения любого образования
реализация конституционных прав и свобод в области высшего образования.
Принцип эффективности в управлении образовательной системой Российской Федерации реализует такие цели, как …

обеспечение многообразия типов высшего образования по срокам и уровням подготовки, формам обучения
реализация конституционных прав и свобод в области высшего образования.
удовлетворение потребностей республик в высококвалифицированных трудовых ресурсах с наименьшими затратами
отсутствие дефицита высококвалифицированных специалистов в регионах при оптимальных затратах на их подготовку
Принципами государственной политики Российской Федерации в области образования выступают …

приоритет развития сети религиозных образовательных учреждений
авторитарный характер управления образованием
защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства
свобода и плюрализм в образовании
Принципами государственной политики Российской Федерации в области образования являются …

доступность образования для отдельных граждан
искоренение национальных культур и региональных культурных традиций
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности
демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений
Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования можно определить как …

приоритет физического развития и здоровья человека
закрытый характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
единство федерального культурного и образовательного пространства
Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования формулируются как …

научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций
предоставление полной свободы образовательным учреждениям
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
К принципам деятельности органов управления образованием в РФ относятся …

лишение автономности образовательных учреждений
разработка методов физического наказания обучающихся
осуществление процессов лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений
осуществление контроля над соблюдением образовательным учреждением, независимо от его организационно-правовой формы, предусмотренных лицензией условий
Управление образованием реализуется посредством таких процессов, как …

регистрация образовательных учреждений по фактическому адресу
обеспечение учреждений образования методической литературой
аттестация образовательных учреждений для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов
лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности
Диагностическим средствам управления педагогической системой соответствуют …

мотивационное обеспечение учебного процесса
решение педагогических задач
определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом
применение педагогической диагностики для выявления уровня развитости, обученности и воспитанности учащихся, внутриколлективных отношений
Приемами, которые относятся к педагогическому целеполаганию как средству управления педагогической системой являются …

определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом
анализ качественных изменений педагогической системы
формулирование педагогических целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним
решение педагогических задач
Педагогическое воздействие реализуется через такие приемы, как …

мотивационное обеспечение учебного процесса
формулирование педагогических целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним
реализация побуждающей, развивающей и обучающей функций педагогических средств
выбор и применение оптимальных в конкретных условиях методов, приемов и форм обучения
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. Прямое или косвенное воздействие друг на друга субъектов педагогического процесса, порождающее их взаимную связь

2. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся

3. Ориентация педагога и учащихся на сотрудничество в условиях совместной деятельности для достижения поставленных целей

педагогическое взаимодействие
стиль педагогического общения
эффективность педагогического общения
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. Ситуация взаимодействия участников педагогического процесса, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы

2. Процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка

3. Характеристика разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества

педагогический конфликт
педагогическое взаимодействие
педагогический профессионализм
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели

2. Общность педагогов образовательного учреждения, объединённая на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач

3. Практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи на основании специальной подготовки в этой области

педагогическая технология
педагогический коллектив
профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. Род трудовой деятельности, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами

2. Высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности

3. Соответствие тому, насколько требовательность и принципиальность педагога соблюдаются им самим в общении со своими коллегами, родителями, учащимися

педагогическая профессия
педагогическое мастерство
педагогический этикет
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. Интуитивное чувство меры, помогающее педагогу дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим

2. Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы

3. Профессиональная подготовка всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающих поколений

педагогический такт
педагогический опыт
педагогическое образование
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. Выбор стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов

2. Ограниченная во времени и пространстве совокупность обстоятельств, побуждающих включенного в нее учащегося (воспитанника) демонстрировать, подтверждать или изменять собственное поведение

3. Вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций педагогической науки

тактика поведения педагога
педагогические ситуации
педагогическое мастерство
Для решения типовых и нестандартных педагогических задач в меняющихся обстоятельствах педагогом применяются такие действия, как …

игнорирование сложившейся ситуации
обмен мнениями, идеями, позициями
проектирование результата в соответствии с исходными данными
анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата
формулирование новых задач
Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют следующие факторы:

материальное обеспечение педагога
уровень притязаний педагога
индивидуально-типологические, личностные и поведенческие особенности педагога
условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а также содержание дисциплины, курса, учебного материала
возраст учащихся (воспитанников), пол, статус, уровень знаний и т.д.
Для создания условий внешнего диалога педагогического взаимодействия проектируются:

игнорирование мнений воспитанников
авторитарный контроль деятельности воспитанников
дискуссии
полифункциональный анализ идей и гипотез
творческие мастерские
Термин «педагогическая технология» характеризуют понятия:

условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а также содержание дисциплины, курса, учебного материала
развитие познавательных и учебных умений
совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
научное проектирование, при котором задаются педагогические цели и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов
разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по её отдельным элементам
Структурными элементами педагогической технологии выступают …

педагогическое рационализаторство
психолого-педагогическая компетентность
дидактические процессы
организационные формы обучения
средства осуществления педагогической деятельности
Современному педагогу для реализации своих функций необходимы такие личностные свойства, как …

религиозность
способность к изучению иностранных языков
потребность и способность к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности
умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение
знание особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремление вместе с ними создавать условия для их саморазвития
Свойства, которыми должна быть наделена личность современного педагога, характеризуются как …

умение придерживаться авторитета своей власти и принуждения
умение создавать конфликты в детском и взрослом сообществах
понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности
способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию
тактичность, чувство эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми
Компонентами педагогического профессионализма являются …

способность к удовлетворению педагогических амбиций любым способом
умение придерживаться авторитета своей власти и принуждения
высокий уровень общей культуры
психолого-педагогическая компетентность
владение содержанием предмета и педагогическими технологиями
К компонентам педагогического профессионализма относятся …

способность придерживаться собственных интересов
умение создать конфликтную ситуацию
способность к целеполаганию и целеосуществлению
способность к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования
способность к педагогической рефлексии
Качества современного педагога, обусловленные социальными и профессиональными требованиями можно охарактеризовать как …

завышенная требовательность в отношении всех воспитанников
консерватизм в применении педагогических методов и использовании педагогических технологий
высокая гражданская ответственность и социальная активность
любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими
Качества, обусловленные социальными и профессиональными требованиями к современному педагогу – это …

невосприимчивость к создаваемым новым ценностям
способность отвергать творческие решения
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему
физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность
Условия развития общества на современном этапе предъявляют такие требования к труду и личности педагога, как …

способность прививать исключительно собственные взгляды, убеждения и ценностные ориентации
стремление привить к себе уважение любой ценой
высокая культура и нравственность
самоотдача, благородство, отзывчивость
эрудиция; высокий профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний
Требованиями к труду и личности педагога, предъявляемыми условиями развития общества на современном этапе, являются …

стремление использовать только те знания, которые были получены при овладении профессией педагога
способность строить взаимоотношения, не опираясь на нравственные принципы
максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством
общность идей и интересов учителей и учащихся
принципиальность и требовательность
Педагог в процессе профессиональной деятельности реализует свои творческие идеи на инновационных уровнях, представляющих собой …

обобщение отработанных методик преподавания
рационализацию взглядов, убеждений и ценностей
открытия и утверждающие идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность
изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий
усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения
Группы коммуникативных качеств, которые составляют технику педагогического общения педагога, можно сформулировать как …

исключение обратной связи
акцентирование на негативных поступках учащихся (воспитанников)
быстрая и правильная ориентация в условиях внешней ситуации общения
правильное планирование собственной речи, т.е. содержание акта общения
выбор адекватных средств для передачи содержания (верный тон, нужные слова и т.д.)
Попустительский стиль педагогического общения характеризуют такие определения как …

активно-положительное отношение к учащимся; адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач
единоличное решение педагогом всех вопросов, касающихся жизнедеятельности как всего коллектива, так и каждого учащегося
стремление педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты
формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей
неудовлетворительная успеваемость и дисциплина учащихся
Определения, которые характеризуют авторитарный стиль педагогического общения:

формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей
глубокое понимание педагогом целей и мотивов поведения учащегося
единоличное решение педагогом всех вопросов, касающихся жизнедеятельности как всего коллектива, так и каждого учащегося
определение педагогом, исходя из собственных установок, положения и целей взаимодействия, субъективная оценка результатов деятельности
акцентирование педагогом внимания на негативных поступках учащегося без принятия во внимание их мотивов
Демократический стиль педагогического общения характеризуют следующие определения:

внешние показатели успешности деятельности педагогов (успеваемость, дисциплина и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера, как правило, неблагополучная
тактика невмешательства педагога, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся
ориентация педагога на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел
благополучный социально-психологический климат внутри коллектива
активно-положительное отношение к учащимся; адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач
Устойчивые проявления, которые имеют генетическую основу, передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни, относятся к …

качествам характера
психическим состояниям
познавательным процессам
психическим свойствам
Относительно устойчивые образования, имеющие сензитивный период развития, развивающиеся и формирующиеся под воздействием внешних условий жизнедеятельности – это психические …

качества
состояния
составляющие
процессы
Анкетирование, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности относятся к ____________ методам психологии.

сравнительным
дополнительным
обязательным
вспомогательным
Эмпирический метод получения информации на основании письменных ответов на специально подготовленные вопросы называется …

наблюдением
беседой
экспериментом
анкетированием
Метод _____________ основывается на связи внутренних психических процессов и внешних форм поведения и деятельности.

тестирования
беседы
анкетирования
анализа продуктов деятельности
Метод исследования и формирования психического процесса, состояния или качества личности – это…

лабораторный эксперимент
включенное наблюдение
констатирующий эксперимент
обучающий эксперимент
Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени составляет основу _________ метода исследования.

теоретического
«поперечно-срезового»
лонгитюдного
Психическое отражение характеризуется тем, что…

отражает явление только в момент его непосредственного воздействия
имеет пассивный характер
является фотографией окружающей действительности.
имеет активный характер
Методы, в основе которых лежит феномен проекции,  называются...

теоретическими
интерпретационными
опросными
проективными
Психические состояния как длительное протекание наблюдаемых проявлений психики, включают в себя ...

ощущения, восприятие, воображение, мышление, память
нерешительность, аккуратность, добросовестность
сосредоточенность, сомнение, настроение
эмоциональные состояния
Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

В.М.Бехтерева
А.Р.Лурии
А.В. Петровского
А.Н. Леонтьева
Факты, закономерности и механизмы психики
являются предметом изучения в…

гештальтпсихологии
когнитивной психологии
бихевиоризме
отечественной психологии
В начале XX веке предметом исследования психологии являлась(лось)…

психика
душа
сознание
поведение
Психология как наука возникла на стыке …

философии и социологии
истории и педагогики
философии и теологии
философии и естественных наук
Методологический кризис психологии пришелся на…

конец  XIX в.
конец XX в.
конец XVII в.
10-30-е годы XX в.
Развитие рационализма и сенсуалистического (эмпирического) подхода к психике, появление первых теорий эмоций и рефлекса являются основными достижениями психологии периода…

конца XX в
середины XX в
Средневековья
Возрождения и Нового времени
Микроструктурный анализ психических процессов восприятия, памяти и мышления является основным методом исследования в научном направлении…

бихевиоризм
гештальтпсихология
гуманистическая психология
когнитивная психология
Определите вклад каждого ученого в развитие психологии.
1. Аристотель
2. В. Вундт
3. Л.С.Выготский
4. З.Фрейд

автор трактата «О душе»
основатель научной психологии
создатель культурно-исторической теории развития
основатель психоанализа
Сила нервной системы характеризуется …

уравновешиванием процессов торможения и возбуждения
сменой одного нервного процесса другим
преобладанием процессов возбуждения над процессам торможения
работоспособностью и выносливостью клеток коры головного мозга
Простейшие автоматизированные мышечно-двигательные реакции регулируются…

головным мозгом
продолговатым мозгом
инстинктами
спинным мозгом
Соотношение психических процессов с разными полушариями есть проблема….

функцией полей
«трех блоков мозга» (А.Р.Лурия)
макроделения мозга
межполушарной ассиметрии
Кора головного мозга человека – целостно работающий орган, в котором выделяют следующие функционально-специализированные области, отвечающие за зрительные, речевые, слуховые функции: … и …

теменная область
лобная область
затылочная область
лобно-височная область
Основными функциями коры больших полушарий головного мозга являются…

координация движения
регулирование биохимических процессов
анализ и синтез воздействий среды
регуляция сложных поведенческих актов
В теории деятельности эмоции определяются как …

сдвиг мотива на цель
объективная оценка возможности удовлетворения потребности
отражение эффективности деятельности
отражение отношения результата деятельности к ее мотиву
Наиболее существенным психологическим признаком, различающим действия и операции, является …

предметность
обратимость
величина или масштаб акта
осознаваемость / неосознаваемость процесса выполнения
Субъективно переживаемое состояние нужды в чем-либо, побуждающее человека к соответствующей активности называется…

предметом  деятельности
содержанием деятельности
целью
потребностью
Мотивы своей деятельности человек осознает…

только благодаря другим людям
всегда
только в общественно-полезной деятельности
не всегда
Конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий, называется ...

поведением
реакцией
действием
операцией
Целью человеческой деятельности является ...

изменение условий существования
самореализация
выполнение определённых действий
образ потребного будущего
А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…

интеллект
реакцию
активность
чувствительность
Появление психической формы отражения как свойства особой материи связано с возникновением простейшей нервной системы, которая  впервые появляется у…

приматов
насекомых
рыб
кишечнополостных
Стадию развития психики, характерную для насекомых, называют…

ганглиозной
перцептивной
опосредованный
сенсорной
В период раннего детства возникновение и развитие основных психических новообразований определяет…

общение со сверстниками
учение
сюжетно-ролевая игра
предметно-манипулятивная деятельность
Способность формировать простейшую схему ситуации, отражающую схему предметов, соответствует____________этапу развития психики.

сенсорному
интерактивному
социальному
интеллектуальному
Основным фактором развития психики человека в современном обществе является…

компьютерная грамотность
изменения природной среды
биологическая борьба за существование
адаптация к социальной среде
Теория психологической установки относится к изучению…

логического
физиологического
парапсихологического
бессознательного
Разделение трудовой деятельности между людьми основывается на…

социальном неравенстве и несправедливости
отсутствии связи между целью и мотивом деятельности
связи между потребностями человека и способами их удовлетворения
выполнении действий, не имеющих прямой связи с потребностями субъекта
Сознание – это…

совокупность устойчивых связей между компонентами психики, формирующаяся в процессе жизни
процесс самопознания и субъективного восприятия внутренних психических актов и состояний
отражение субъекта в системе его органической активности
непрерывно меняющаяся совокупность смыслов и значений в форме мысленных и чувственных образов, отражающих внешний мир и внутренний психический опыт
Бессознательное  человека проявляется в …

наличии самосознания
прогнозирующем характере деятельности
творческом преобразовании действительности
психических явлениях во сне
Способность образовывать условные рефлексы является критерием….

таксисов
раздражимости
тропизмов
чувствительности
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется…

рефлексом
инстинктом
таксисом
научением
И.П. Павлов предложил называть весь анатомо-физиологический аппарат, необходимый для получения ощущения…

органом восприятия
сигнальной системой
раздражимостью
анализатором
Изменение интенсивности ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя называют …

синестезией
апперцепцией
константностью
контрастом
Комплекс врожденных и приобретенных особенностей индивида, проявляющихся в доминировании ведущего анализатора, называют …

интегративной системой организма
сенсорными задатками
порогом ощущений
сенсорной организацией организма
Как частный случай взаимодействия ощущений можно рассматривать…

целостность
ассимиляцию
апперцепцию
сенсибилизацию
В процессе обучения интенсивно используются _________ощущения.

дистантные проприоцептивные
контактные интероцептивные
вибрационные
дистантные экстероцептивные
Когда человек идет с завязанными глазами в незнакомом помещении, то у него активизируются ________ ощущения.

тактильные
болевые
интероцептивные
интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные
Явление «цветного слуха», при котором звук вызывает слуховые и цветовые ощущения – это…

адаптация
сенсибилизация
превышение абсолютного порога слуха
сенсибилизации
синестезия
Психическое отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется…

восприятием
памятью
мышлением
ощущением
Ощущения, отражающие движения и состояния самого тела, называются ...

экстероцептивными
зрительными
интероцептивными
проприоцептивными
Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, – это...

категориальность
осмысленность
структурность
константность