Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Первый уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) – это ____________ уровень.

когнитивный
перцептивный
образно-оперативный
сенсорно-перцептивный
Высший уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) – это __________ уровень.

сенсорный
образно-оперативный
перцептивный
когнитивный
Содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал…

предсознанием
подсознательным
вытесненным
бессознательным
Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

эмоцией
установкой
переживанием
рефлексией
Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется...

локализацией
взаимодействием ощущений
контрастом
адаптацией
Минимальная интенсивность раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____________ порогом ощущений.

оперативным
дифференциальным
абсолютным верхним
абсолютным нижним
Слуховые и зрительные ощущения являются ___________ ошушениями.

контактными
интероцептивными
тактильными
дистантными
Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, есть …

рецептор
рефлекс
проводниковый отдел
анализатор
Зрительные и слуховые ощущения относятся к ___________ ощущениям.

проприоцептивным
интероцептивным
контактным
экстероцептивным
Вызывающая едва заметное ощущение минимальная величина раздражителя – это________________ порог ощущений

разностный
верхний абсолютный
временный
нижний абсолютный
Восприятием  называется психический процесс, суть которого в…

отражении переживаний человека
отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
абстрактном отражении предметов и явлений материального мира
отражении в сознании человека предметов или явлений
Зависимость восприятия человека от его прошлого опыта и индивидуальных особенностей обозначается как…

константность
синестезия
предметность
апперцепция
Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

осмысленностью
избирательностью
иллюзией восприятия
апперцепцией
Ассоциация по смежности – это связь между психическими явлениями по признаку…

различия
причинно-следственных отношений
контраста
пространственно-временных отношений
Из перечисленных явлений относится к представлениям…

припоминание
воспоминание
запечатление информации
мечта
Средний объем кратковременной памяти у взрослого человека равен________структурным единицам…

12–14
3–4
15–18
5–9
Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд, – …

сенсорная
долговременная
оперативная
кратковременная
Представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления …

воображения
восприятия
внимания
памяти
Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется…

запечатление
сохранение
узнавание
воспроизведение
Форма мышления, отражающая в сознании человека существенные свойства предметов и явлений называется…

суждением
аналогией
умозаключением
понятием
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является …

наглядно-образным
словесно-логическим
теоретическим
наглядно-действенным
Внутренняя речь – это …

сознательно контролируемая
речь о внутреннем состоянии человека
речь осознаваемая


различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации
К формам мышления относят…

анализ
представление
понятие
суждение
К операциям мышления относят…

агглютинацию
фантазирование
анализ
обобщение
Изучением проблем мышления и его развития занималcя…

З. Фрейд
И.П.Павлов
П.Я. Гальперин
Ж.Пиаже
Типизация как механизм воображения – это…

отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко
«склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств
увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей
выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это…

интуиция
дедукция
запечатление
инсайт
Длительное удерживание внимания на объекте называется _________ внимания.

переключением
концентрацией
распределением
устойчивостью
Активность… обеспечивает эффективность решения вербальных или символических задач.

правого полушария
лобных долей
коры головного мозга
левого полушария
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___________вниманием.

послепроизвольным
произвольным
зрительным
непроизвольным
Устойчивость внимания зависит от…

интереса к деятельности, ее значимости
особенностей материала (трудности, понятности и т.д.)
индивидуальных особенностей человека
все ответы верны
Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

распределение
сосредоточенность
динамичность
переключаемость
Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется ___________ внимания

устойчивостью
переключаемостью
объемом
распределением
Особенностью произвольного внимания является то, что…

оно является пассивным
интересными и значимыми становятся содержание и процесс, а не только результат
этот вид внимания возникает как реакция на значимый внешний раздражитель, и оказывается тесно связанным с внутренним состоянием человека
оно связано с волей человека
Когнитивный компонент образа «Я» - это …

самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.
то, каким человек должен был  бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности
оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей
знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется...

способностями
темпераментом
мышлением
направленностью
Человека как субъекта деятельности характеризует его…

конституция
статус, роль
пол, возраст
активность
В структуру личности (по С.Л. Рубинштейну) входят…

направленность, подструктура неосознаваемых процессов, репертуар социальных ролей
Направленность, биологическая подструктура, особенности протекания психических процессов
оно, я, сверх-я
Направленность, подструктура опыта, индивидуально-типологические свойства личности
Понятие «личность» отражает…

принадлежность к человеческому роду
устойчивую совокупность психических свойств человека
качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении
результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей
Опираясь на формулу самооценки Джемса, можно заключить, что самооценка личности снижается, если…

снижаются ее притязания
повышается успешность деятельности
снижается успешность деятельности
повышаются притязания
Понятие «индивид» отражает…

свойства человека, отличающие его от других людей;
качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении
принадлежность к человеческому роду
конституциональные и нейродинамические характеристики человека
Структура личности по З.Фрейду включает в себя…

«Я»;«Мы»; «Они»
«Либидо»; «Эрос»; «Танатос»
«Я»; «Оно»;«Сверх-Я»
«Эго»; «Ид»; «Супер-эго»
Чувства носят характер…

поведенческий
неопределенный
частный
объектный (предметный)
Страстями называется…

состояние душевного и поведенческого расстройства
эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными эмоциями
кратковременное, бурно протекающее состояние сильного возбуждения
сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо
Страхом является…

отрицательное состояние, выражающееся в несоответствии собственных поступков ожиданиям окружающих
отрицательное состояние, связанное с невозможностью удовлетворения важнейших жизненных потребностей
ощущаемое состояние, вызываемое соприкосновением с нормативным поведением
отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности
Понятие «воля» предполагает…

способность контролировать эмоциональную сферу
умение тормозить чувства, действия, мысли, мешающие осуществлению принятию решения
умение мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей
сознательное регулирование человеком психики и поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий
Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, – это…

активация
экспрессия
установки
чувства
К чувствам относят…

удивление
радость
гнев
любовь
Эмоциями называют…

побуждение человека к действию
психические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков.
сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо, имеющее значение для человека;
непосредственное переживание человеком отношения к предметам и явлениям окружающей действительности
Для волевого человека характерны…

расслабленность
неуправляемое поведение
пассивность
внутренний контроль
Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели, проявляется как…

оптимизм
сознательность
принципиальность
настойчивость
Аффилиация — это…

боязнь быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми
устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми
стремление к превосходству, совершенству
стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется…

способностями
качеством
темпераментом
характером
Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это способности…

практические
учебные
общие
специальные
Установите соответствие между комплексами индивидуально-психологических свойств и их характеристиками.

1. Темперамент
2. Способности
3. Направленность
4. Характер

определяет динамические особенности деятельности
обеспечивают успешное осуществление деятельности
ориентирует активность личности
определяет стиль поведения человека в социальной среде
Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

1. Акцентуация характера
2. Экстраверсия
3. Мотив достижения
4. Креативность

чрезмерная выраженность отдельных черт
обращенность личности на окружающий мир
стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности
способность к нестандартному решению задач
Установите соответствие между типом темперамента и типом нервной системы.

1. Холерик
2. Флегматик
3. Сангвиник
4. Меланхолик

сильный, неуравновешенный, подвижный
сильный, уравновешенный, инертный
сильный, уравновешенный, подвижный
слабый
Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

1. Интроверсия
2. Ригидность
3. Одаренность
4. Мотив достижения

обращенность человека на явления его собственного субъективного мира
косность поведения, мышления
способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов
стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности
Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности, – это…

организация
корпорация
ассоциация
коллектив
Жесты, мимика и пантомимика – это _________ средства невербального общения.

паралингвистические
экстралингвистические
ольфакторные
оптико-кинетические
Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, – это …

поднятие бровей
кивок головы
поднятие вверх указательного пальца
улыбка
Референтной называется группа…

возникающая на основе потребностей ее членов в общении, понимании, симпатии
членство и взаимоотношения в которой носят, в основном, формальный характер
существование которой ограничено во времени
с которой личность отождествляет себя в наибольшей степени
Общение, служащее средством удовлетворения потребности человека в контакте с другими людьми, обозначается как…

деловое
целевое
инструментальное
личностное
Системой знаков, служащей средством осуществления общения и мышления, является…

понятия
слова
суждения
речь
Способность сопереживать другому человеку называется…

симпатией
душевностью
радушностью
эмпатией
Общение, в котором участвуют два человека, называется…

полилогом
монологом
филологом
диалогом
Формальная группа – это группа,…

складывающаяся сама по себе
наиболее значимая для человека
фактически не существующая
созданная в рамках официально признанных организаций
Предметом социальной психологии является(ются)…

онтогенез психических процессов и личности человека
природа и качественные особенности психики человека
взаимосвязь обучения и развития психики
социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах
Сходство социальной психологии и социологии заключается в…

совместном изучении индивида
совместном изучении качественных особенностей психики человека
совместном изучении онтогенеза психических процессов
совместном изучении поведения людей в группах
Под термином «инцидент» понимают…

истощение личностных и социальных ресурсов оппонентов
острое противоборство сторон
противоположно направленные убеждения оппонентов
действия участников конкретной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними
К характеристикам малой социальной группы относится(ятся)…

наличие специфического языка
развитие средств массовой информации
нравы, обычаи
наличие контакта и эмоциональной сферы отношений
Стадия в развитии группы, на которой организуются неформальные группы, складывается групповое мнение, – это стадия

стабилизации
возникновения
распада
формирования
Объектом изучения социальной психологии являются…

группы
личность
процессы развития психики в онтогенезе
личность, общение, группы
Социальная психология как наука является…

социальной психологией личности
социальной психологией общения и межличностного взаимодействия
социальной психологией групп
все ответы верны
Признаками малой социальной группы являются…

отсутствие постоянной цели совместной деятельности
специфический язык общения членов группы
наличие общественного статуса
возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом
Предметом изучения социальной психологии является…

психологические явления, характеризующие индивида как субъекта социального взаимодействия
психологические явления, характеризующие группу как субъекта социального взаимодействия
феномен взаимодействия между людьми
все ответы верны
Методика социометрии предложена…

Вебером М.
Андреевой Г.М.
Макаренко А.С
Морено Дж
Социально-позитивную деятельность считал важнейшим признаком коллектива…

Майерс Д.
Морено Дж.
Аронсон Э.
Макаренко А.С.
Общность, в которой отсутствует сплоченность – это _________ группа.

открытая
криминальная
буферная
диффузная
Реальная или условная социальная общность, с которой человек соотносит себя как с эталоном и на нормы, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении, называется…

ассоциацией
буферной группой
коллективом
референтной группой
Гуманистическая психология сконцентрирована на…

изучении поведенческой сферы в психологии личности
исследовании познавательных процессов
исследовании бессознательного в личности
изучении здоровых и творческих людей
Автором закона развития, эпигенетического принципа, согласно которому на каждом новом этапе развития человека возникают новые явления и свойства, которых не было на предшествующих стадиях развития, является...

К. Хорни
А. Адлер
С. Рубинштейн
Э. Эриксон
Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека – это…

субъект
индивид
личность
индивидуальность
Человека как индивида характеризуют…

наличие духовных потребностей
себялюбие, чувство превосходства над другими
стремление к высоким целям
конституциональные особенности
Процесс социализации не включает в себя…

воспроизводство ребенком социальных норм
усвоение ребенком общекультурного опыта
привитие ребенку нравственных норм
познание деятельности
Под термином «мотив» понимают…

действие
операцию
цель
опредмеченную потребность
Коммуникативная сторона общения представляет собой…

эмоциональное взаимодействие
манипулятивное взаимодействие
межличностное взаимодействие
прием и передачу информации
Под невербальной коммуникацией понимают…

общение с помощью языка
межличностное отношение
восприятие другого человека
общение с помощью мимики и жестов
Предметом психологии делового общения является…

человек
ситуация
взаимодействие
задача
Социальная перцепция предполагает…

умение слушать
умение строить отношения
понимание чувств собеседника
восприятие другого человека
Наиболее распространенным способом коммуникации  является(ются)...

письменные сообщения
жесты
мимика
устная речь
Интерактивная функция общения заключается в…

обмене партнеров информацией
уточнении и формировании информации
восприятии и формировании образа другого человека
организации взаимодействия людей
Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

содержательность речи
алогичность
выразительность
понятность
Механизм понимания переживаний и чувств партнера в процессе общения обозначается как…

рефлексия
аттракция
идентификация
эмпатия
Процесс и результат изменения индивидом поведения, намерения, представлений, оценок и т.п. другого человека называется…

влечением
сотрудничеством
соперничеством
влиянием
Основными типами взаимодействия являются…

конфликт и компромисс
сочувствие и содействие
воздействие и влияние
сотрудничество и соперничество
В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то…

не доверяют ни вербальному сообщению, ни невербальному
доверяют вербальному сообщению
приводят в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию
доверяют невербальной информации
Общественная психология по-другому называется…

психологией личности
общей психологией
психологией группы
социальной психологией
Менеджер и предприниматель отличаются по такому психологическому качеству как...

компетентность
развитое воображение
целеустремленность
стремлению к новизне и риску
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает ____________психология.

сравнительная
генетическая
дифференциальная
возрастная