Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Комплексная аффективно-положительная, мимико-соматическая реакция ребенка на лицо говорящего взрослого в младенческом возрасте называется комплексом оживления, включающим в себя следующие компоненты: аффективный, моторный, …

биохимический
интеллектуальный
сенсорный
голосовые реакции
Психологическими новообразованиями в умственном развитии ребенка являются …

формирование самооценки
появление первых этических норм
развитие речи
формирование наглядно-действенного мышления
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

интеллектом
воображением
мышлением
сознанием
Согласно модели А.Н. Леонтьева, в системной организации человеческого сознания выделяются такие образующие этой системы, как …

значение
значение и личностный смысл
денотативные и конотативные значения
значение, личностный смысл, чувственная ткань
Обобщённое отражение действительности, выработанное человечеством и зафиксированное в форме понятия, знания или даже умения как обобщённого "образа действия", нормы поведения и т.д. называется …

личностным смыслом
словом (знаком)
понятием
значением
Ощущения относят к …

эмоционально-волевым психическим процессам
психическим состояниям
психическим образованиям
познавательным психическим процессам
Нейро-физиологическими механизмами ощущений являются…

аналитико-синтетическая деятельность анализаторов – образование комплексных условных рефлексов на сложные раздражители
образование, закрепление нервных связей на соответствующий раздражитель
образование и перекомбинация нервных связей в сфере первой и второй сигнальных систем, их диссоциация и объединение в новые системы под влиянием различных раздражителей
условно-рефлекторная деятельность анализатора – сложной системы нервных образований, осуществляющей тончайший анализ отдельных раздражений, воздействующих на организм
Ощущения, возникающие на базе рецепторов, находящихся на поверхности тела, называются…

интероцептивными
сензитивными
проприоцептивными
экстероцептивными
Изменение интенсивности под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя называют …

адаптацией
константностью
апперцепцией
контрастом
Природно-обусловленную повышенную чувствительность отдельных анализаторов называют …

селективностью
эмотивностью
перцептивностью
сензитивностью
Повышение чувствительности под влиянием опыта, профессиональной деятельности называют …

аккомодацией
экстраполяцией
антиципацией
сенсибилизацией
Комплекс врожденных и приобретенных особенностей индивида, проявляющихся в доминировании ведущего анализатора, называют …

интегративной системой организма
индивидуальной чувствительностью
сенсорными способностями
сенсорной организацией организма
Как частные случаи взаимодействия ощущений можно рассматривать –

синестезию
целостность
ассимиляцию
сенсибилизацию
Для возникновения ощущения необходимо функционирование …

левого полушария
мышечного аппарата
рецепторов
афферентных нервов
К интероцептивным ощущениям относят …

обонятельные
статические
ощущение голода
ощущение жажды
К проприоцептивным ощущениям относят…

тактильные
вкусовые
ощущения в мышцах
ощущение в сухожилиях
К дистантным ощущения относят …

татктильные
органические
зрительные
обонятельные
К контактным ощущениям относят …

слуховые
вкусовые
болевые
вибрационные
К закономерностям ощущений относят: адаптацию, …

целостность
апперцепцию
пороги чувствительности
взаимодействие ощущений
Наименьшая и наибольшая силы раздражителя, при которых возникает и ещё существует ощущение, называют …

порог максимального различения
порог минимального различения
нижний абсолютный порог чувствительности
верхний абсолютный порог чувствительности
К свойствам восприятия относят …

интенсивность
устойчивость
синестезия
константность
Структурность восприятия – это …

отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку
преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими
сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа
свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры
Характер переживаний во время восприятия, эмоциональное состояние субъекта восприятия более всего влияет на …

восприятие пространства
зрительное восприятие
восприятие движения
восприятие времени
Такая закономерность восприятия как ______ объясняет то, что полоски зебры делают её незаметной на местности, так как нет контура.

закон прегнантности
закон замыкания
фи-феномен
закон фигуры – фона
К процессам памяти относят: запоминание, …

рефлексию
фиксацию
сохранение
воспроизведение
В зависимости от вида анализаторов, сигнальной системы или участия подкорковых образований головного мозга различают следующие виды памяти:..

интерактивную
символическую
образную
эмоциональную
Выделяют следующие взаимосвязанные виды памяти: сенсорную, …

произвольную
генетическую
кратковременную
оперативную
Различают следующие виды запоминания:..

интерактивное
когнитивное
механическое
смысловое
Основная работа памяти человека состоит из запоминания и воспроизведения следов по ассоциациям:..

по интенсивности
по сложности
по смежности
по контрасту
Разновидностями воссоздания сохраненного в памяти материала являются…

актуализация
сохранение
узнавание
воспоминание
К мыслительным операциям относят …

аттракцию
рефлексию
умозаключение
абстрагирование
Основными функциями речи являются…

функция побуждения
передача культурно-исторического опыта
эмоционально-выразительная функция
функция общения и функция мышления
Воображение позволяет человеку…

отражать свойства предметов и явлений
накапливать опыт (знания, умения, навыки)
проецировать прошлое в будущее
реконструировать действительность
Воображение обеспечивает…

воспроизведение
припоминание
формирование образных представлений по описаниям
творческое конструирование
По способам активности воображение подразделяется на активное, пассивное,…

экстравертированное (внешненаправленное)
Инровертированное (внутренненаправленное)
преднамеренное (произвольное)
непреднамеренное (непроизвольное)
По результатам выделяют следующие виды воображения:…

группирующее
проективное
воссоздающее
творческое
Способы создания образов воображения: преувеличение (преуменьшение), схематизация, типизация,…

актуализация
классификация
аналогия
агглютинация
Закономерности воображения: антиципация посредством интерполяции и рефлексии, схематизация, типизация, …

синестезия
сенсибилизация
реконструкция элементов опыта
синтез новых отношений
Индивидуально-типологические особенности воображения: образность воссоздающего воображения (взаимосвязь сигнальных систем), способность к интерполяции и экстраполяции, к высоковероятностным предположениям, подчинение настоящего перспективным целям, …

личностная идентификация
рефлексия
рефлексивные возможности
творческие возможности индивида
Централизация в сознании того, что имеет наибольшую значимость для деятельности человека, оптимальная организация сознания, проявляющаяся в его направленности и сосредоточенности на актуально значимых объектах, называется…

интенсивностью
рефлексией
концентрацией
вниманием
Внимание связанно с врожденным ______, функционирование которого, сопровождается соответствующей настройкой органов чувств, повышением их чувствительности, общей активизации деятельности мозга, торможением всех реакций на побочные воздействия.

механизмом организованности
хватательным рефлексом
инстинктом самосохранения
ориентировочным рефлексом
Физиологическим механизмом внимания, по И.П. Павлову, является функционирование очага оптимального возбуждения, или _____, по терминологии А.А. Ухтомского.

дуга
возбудимость
сигнальная система
доминанта
Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция…

внешненаправленного внимания
послепроизвольного внимания
произвольного внимания
непроизвольного внимания
Вид внимания связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

перцептивным
непроизвольным
рефлексивным
внутринаправленным
Одним из состояний частичной дезорганизованности сознания является ____ внимания.

слабость
гиперконцентрация
несобранность
рассеянность
Свойство внимания, определяемое количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется …

концентрацией
распределением
флуктуациями
объемом
Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности, называется …

переключением
умением
способностями
распределением
Интенсивность направленности сознания на наиболее значимые объекты, степень сосредоточения на объекте, называется … внимания

поглощенностью
устойчивостью
силой
концентрацией
В зависимости от присутствия волевого усилия и наличия цели выделяют следующие виды внимания:...

интеративное
перцептивное (внешненаправленное)
произвольное
непроизвольное
В зависимости от направленности сознания выделяют следующие виды внимания:..

опосредованное
интуитивное
внешненаправленное (перцептивное)
внутринаправленное
Индивидуальные особенности внимания обусловлены рядом факторов, к которым относятся:..

гендерные различия
знания, умения, навыки
тип высшей нервной деятельности, условия психического развития индивида
психическое состояние индивида
Выделяют следующие формы проявления внимания – это…

сензитивное
интерактивное
сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)
интеллектуальное
К свойствам внимания относят…

структурность
целостность
объем
распределение
Эмоции, вызывающие «прилив энергии», подъем, повышение активности называются…

положительными
астеническими
значимыми для личности
стеническими
Формой переживания эмоций является…

рефлексия
интеракция
диффузия
стресс
Согласно информационной теории эмоций П.В. Симонова, положительные эмоции возникают,…

когда информация отсутствует
когда информация лишь прогнозирует удовлетворение потребности
когда информации недостаточно, чтобы сделать прогноз об удовлетворении потребности
когда информация избыточна по отношению к той, которая прогнозирует удовлетворение потребности
Из 10 «основных эмоций», описанных К. Изардом, в ниже приведенном списке укажите ту, которая не была отмечена автором…

интерес
удивление
презрение
удовольствие
Столкновение взаимоисключающих или несовпадающих побуждений, из которых человек должен сделать выбор, называется …

принятием решения
волевым усилием
настойчивостью
борьбой мотивов
Вчувствование во внутренний мир другого человека (в художественный образ), способность чувствовать то, что чувствует другой человек в данный момент, называется…

рефлексией
антипатией
симпатией
эмпатией
Когда мы видим, как падает другой человек, то многие испытывают ощущения, как будто бы сами упали (боль, неприятное ощущение синяков, ссадин), что обусловлено психологическим механизмом…

проекцией
страданием
рефлексией
эмпатией
Эмоция, переживая которую, человек падает духом, чувствует одиночество, недостаток контактов с людьми, жалость к себе,  К. Изард называет…

эмпатией
аффектом
проекцией
горем, страданием
Психическое состояние человека, у которого блокировано удовлетворение потребности в достижении из-за постоянных неудач, определяется как…

апатия
аффект
стресс
фрустрация
Нравственные, эстетические, интеллектуальные, морально-психологические  чувства и т. д. называются в психологии…

низшими чувствами
праксическими чувствами
интегративными чувствами
высшими чувствами
Умение человека преодолевать значительные затруднения, прежде всего внутренние, возникающие на пути к достижению поставленной цели, в психологии получило название…

дисциплинированностью
самостоятельностью
настойчивостью
силы воли
Свойствами темперамента являются…

флегматичность
сдержанность
чувствительность зрительного анализатора
экстраверсия/интроверсия
Акцентуация характера– это…

проявление индивидуальности
заострение внимания на определенных моментах воспринимаемой действительности
личностное нарушение (патология)
преувеличенное развитие одной или нескольких черт характера в ущерб другим
Индивидуальный стиль деятельности обеспечивает прежде всего…

удовлетворение потребности в самоуважении
удовлетворение потребности в самоактуализации
специфику выполнения конкретной деятельности
более успешное выполнение деятельности человеком
Высокий уровень развития математических способностей представляет собой…

творчество
общую одаренность
талант
специальную одаренность
Коллектив – это…

малая группа
идеальная модель состояния группы
один из видов групп
наивысший уровень развития малой группы
Подверженность человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, называется…

социальной ингибицией
негативизмом
социальной фасилитацией
конформизмом
Признаком лидера группы является…

большая осведомленность о личной жизни членов группы
авторитарный стиль взаимодействия
конформность
более яркое проявление качеств, эталонных для данной группы
Необходимым условием перехода конфликтной ситуации в открытое противоборство сторон (вплоть до вооруженных столкновений) является…

оскорбления со стороны одной из конфликтующих сторон
наличие объективного противоречия
соперничество сторон
эмоциональное «вызревание» и повод
Критерием выделения малой социальной группы является…

непосредственный контакт участников группы
общая территория проживания
эмоциональные связи
совместная деятельность
Моделью структуры группы является…

функциональная структура группы
коммуникативная структура группы
неформальная структура группы
социометрическая структура группы
Прикладной задачей социальной психологии является…

выявление закономерностей общения и взаимодействия людей
выявление закономерностей межгруппового взаимодействия
объяснение закономерностей поведения людей в группе
выявление механизмов влияния СМИ на личность и её поведение
Явление, связанное с тенденцией оказывать предпочтение «своей» группе в противовес интересам «другой», а также тенденция к установлению различий в оценках представителей «своей» и «чужой» группы (в пользу «своих») получила название…

межгрупповая дифференциация и интеграция
социальная ингибиция
групповое давление
внутригрупповой фаворитизм и межгрупповая дискриминация
Предметом социальной психологии являются…

социальные группы
личность
межэтнические конфликты
социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений
Особенностью поведения человека в толпе является…

спокойствие
агрессивность
праздность
потеря чувства субъектности, контроля над ситуацией
Такое психологическое направление как_________не рассматривает проблему личности, представляя её как усвоенный «репертуар поведений».

психоанализ
ассоционизм
структурализм
бихевиоризм
Феномен человека согласно гуманистическому направлению заключается…

в принадлежности социуму
в готовности к альтруизму
в подавлении своих инстинктивных желаний
во врожденной способности к творчеству и добру
Направленность личности представляет собой…

склонности к тем или иным видам профессиональной деятельности
совокупность ценностей и идеалов
основные потребности личности
доминирующие мотивы, определяющие весь жизненный путь личности
Представление о структуре личности как наборе личностных свойств, в которых можно описать любую личность, относится к теориям личности…

С.Л. Рубинштейна и  А. Г. Ковалёва
Скиннера и Роттера
Келли
Г. Олпорта и  Р. Кеттела
Впервые в психологии проблема мотивов поведения человека была раскрыта в работах…

У. Макдугала
Г. Юнга
В.Вундта
З. Фрейда
Согласно теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера побуждением к тем или иным действиям является…

необходимость переработки информации и оценки её истинности/ложности
стремление избавится от информационных перегрузок
познавательная потребность
стремление избавиться от дискомфорта, возникающего в результате столкновения в сознании логически противоречивых знаний об одном и том же объекте или событии
Теория детского воспитательного коллектива разработана …

С.Т.Шацким
В.А.Сухомлинским
П.П.Блонским
А.С.Макаренко
Формой функционирования целостного педагогического процесса является …

команда
класс
группа
коллектив
К основным функциям коллектива не относится …

организационная
воспитательная
стимулирующая
обучающая
Главным органом управления коллектива является …

староста
педагог
актив
общее собрание воспитанников
К признакам детского воспитательного коллектива не относится…

организация совместной деятельности по достижению цели
наличие органов самоуправления и отношений ответственной зависимости
наличие общественно полезной цели
проявление круговой поруки
А.С.Макаренко выделял в развитии детского коллектива …

7 стадий
2 стадии
5 стадий
3 стадии
Законом движения коллектива А.С.Макаренко называл …

организацию самоуправления
организацию производственной деятельности
предъявление требований воспитанникам
выдвижение перспектив (ближних, средних, дальних)
Разумные требования, формирование здорового общественного мнения, организация перспектив, создание положительных традиций, организация самоуправления есть …

законы функционирования коллектива
существенные признаки коллектива
результат развития коллектива
условия развития коллектива
Коллективизм – это …

чувство зависимости личности от общественного мнения коллектива
подавление коллективом индивидуальности членов группы
чувство защищенности со стороны членов коллектива
чувство солидарности с коллективом, готовность к действиям в пользу коллектива и общества
Воспитательная работа педагога с активом коллектива не включает

контроль
организацию обменом опытом
повседневную помощь
инструктаж
Н.В.Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие 3 компонента

академическая деятельность
учебная деятельность
конструктивная деятельность
коммуникативная деятельность
организаторская деятельность
В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют …

деятельность администрации школы
деятельность педагогов
воспитательную среду
деятельность воспитанников
воспитательный коллектив
Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях педагогов, составляет …

педагогическую технологию
профессионализм
педагогический такт
педагогическое умение
Основой педагогической направленности является …

интерес к научной дисциплине
желание властвовать над другими
стремление реализовать себя
интерес к профессии учителя
Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется ….. деятельностью

академической
прогностической
дидактической
организаторской
Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет …

квалификацию
стиль деятельности
новаторство
педагогическое мастерство