Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Признаками речевой деятельности являются:

доступность
недоступность
предметность
целенаправленность
мотивированность
Процессы, включенные в акт речевого общения:

запись речи
развитие речи
произнесение речи
восприятие речи
понимание речи
Отделы, из которых состоит периферический речевой аппарат:

подкорковые узлы
кора головного мозга
дыхательный отдел
голосовой отдел
артикуляционный отдел
Видами речи являются …

поверхностная речь
доступная речь
устная речь
письменная речь
внутренняя речь
По типу судорог, периодически возникающих в различных отделах периферического речевого аппарата, различают следующие формы заикания:

псевдобульбарную
моторную
клоническую
теническую
смешанную
К числу патологии письма и чтения относятся следующие виды нарушений:

брадилалия
тахилалия
аграфия
дисграфия
алексия
К числу патологии письма и чтения относятся следующие виды нарушений:

тахилалия
ринолалия
дислексия
дисграфия
алексия
Одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения, является …

заикание
дислалия
афазия
алалия
Нарушением звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата называют …

дизартрию
заикание
алалию
дислалию
Центр речевого аппарата находится в …

спинном мозге
гортани
позвоночнике
головном мозге
Изучением механизмов речи занимался известный российский ученый …

А.Н. Леонтьев
Б.Г. Ананьев
Б.В. Зигарник
Н.И. Жинкин
Нарушение чтения или неспособность овладения процессом чтения – это …

акалькулия
амузия
афония
алексия
Распад уже сформированной речи; чаще возникает у людей пожилого возраста – характерные признаки для речевой патологии, называемой …

алалией
заиканием
дислалией
афазией
Отсутствие речи (еще не сформированная речь) характерно для речевой патологии, которая называется …

афазией
дислалией
заиканием
алалией
Нарушение коммуникативной функции речи; прерывистая речь с разрывом слова на слоге или звуке – эти признаки соответствуют речевой патологии, определяемой как …

афазия
дислалия
алалия
заикание
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата характерно для …

заикания
афазии
алалии
дислалии
Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата соответствует …

алалии
афазии
ринолалии
дизартрии
Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное патолого-физиологическими дефектами речевого аппарата, является …

алалией
дизартрией
афазией
ринолалией
Речевая патология, для которой характерно отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка – это …

афазия
дизартрия
ринолалия
алалия
Речевая патология, которой соответствует отсутствие фонации из-за нарушения голосового аппарата; сохраняется шепотная речь; возникает в силу органических или функциональных нарушений в гортани, известна как …

дизартрия
ринолалия
афазия
дисфония
Полная или частичная утрата способности речи, нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария мозга (у правшей) – это …

амнезия
заикание
дизартрия
афазия
Области применения прикладной психолингвистики:

в изучении строения мозга
в моделировании речевой деятельности
обучение языку в широком смысле (овладение вторым языком)
работа с патологией речи
в инженерной, космической, военной психологии, судебной психологии и криминалистике
Области изучения нейролингвистики:

речевые механизмы общения
изменения в речевых процессах, которые возникают при глобальном поражении мозга
мозговые механизмы речевой деятельности
изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга
нарушения речи при небольших мозговых изменениях
Области изучения патопсихолингвистики:

мозговые механизмы речевой деятельности
речь при общих заболеваниях
речь в состоянии эмоциональной напряженности
речь в измененных состояниях сознания
речь при акцентуациях и психопатии
Особенностями патологического отклонения речи, характерными для измененного состояния сознания, являются …

излом голоса
изменение моторной реализации речи
стереотипизация речи
упрощение синтаксиса
размывание цельности речи
Состоянию эмоциональной напряженности соответствуют особенности патологического отклонения речи, такие как …

содержание в речи слов, произнесенных собеседником
однотонность речи
значительное увеличение количества пауз
незавершенность речи
лексическая упрощенность речи
При акцентуациях и психопатиях характерны следующие особенности патологического отклонения речи:

упрощение синтаксиса
однотонность речи
абстрактная, псевдонаучная речь, не ориентированная на собеседника
бессмысленное выкрикивание одного и того же слова
высказывания содержат признаки символического мышления, странные ассоциации
Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.

1. Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения

2. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания

3. Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся

4. Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное);  передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения

педагогика
предмет педагогики
задачи педагогики
функции педагогики
Установите соответствие между отраслями педагогики и их целями.

1. Перевоспитание правонарушителей всех возрастов
2. Изучение особенностей воспитания военнослужащих
3. Разработка вопросов обучения и воспитания студентов вузов
4. Изучение и разработка вопросов обучения и воспитания учащихся средних специальных учебных заведений

исправительно-трудовая педагогика
военная педагогика
педагогика высшей школы
педагогика профессионально-технического и среднего специального обучения
Установите соответствие между видами специальной педагогики и их целями.

1. Изучение закономерностей обучения и воспитания глухих детей
2. Изучение закономерностей обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей
3. Изучение закономерностей обучения и воспитания умственно отсталых детей
4. Разработка вопросов исправления речи детей и подростков

сурдопедагогика
тифлопедагогика
олигофренопедагогика
логопедагогика
Основными категориями педагогики являются …

формирование
личность
воспитание
образование
обучение
Педагогические процессы, характеризующие категорию «образование»:

процесс подготовки человека к жизни
преподавание и учение, взятые в единстве
процесс и результат усвоения определенной системы знаний
процесс обеспечения развития личности соответствующего уровню полученных знаний
процесс обучения и воспитания в учебных заведениях
Педагогические процессы, характеризующие категорию «обучение»:

процесс подготовки человека к жизни
процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности
процесс деятельности педагога и учащегося по передаче знаний
преподавание и учение, взятые в единстве
процесс деятельности педагога и учащегося по усвоению знаний
Педагогические процессы, характеризующие категорию «воспитание»:

процесс становления личности человека под влиянием различных факторов
процесс и результат усвоения определенной системы знаний
процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности
процесс подготовки человека к жизни
систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и окружающему миру
В состав педагогики входят такие научные дисциплины, как …

социология
психология
дидактика
теория и методика воспитания
управление образованием
В основе разрабатываемых современной педагогикой целей образования и воспитания лежат следующие факторы:

развлечение детей вместо воспитания
стремление сделать детей послушным орудием в руках взрослых
идеология, политика государства
общечеловеческие ценности
Основные характеристики понятия «гуманизм»:

психологическая нетерпимость
стремление к самореализации
любовь к людям, мягкость в человеческих отношениях
уважение к личности ее достоинству
В эпоху Возрождения, для ведущих направлений и содержания образования было характерно:

обучение чтению, письму, счету, хоровому пению, усиленная военно-физическая подготовка; проведение итогового испытания на выносливость
монополия церкви на образование; обучение в цеховых, гильдейских школах; рыцарская система воспитания
изучение латинского и греческих языков, античной литературы, античного искусства
зарождение и развитие классического образования; основной тип учебного заведения – гимназия
Для современного образования характерны такие признаки, как …

ведущее направление и содержание образования – изучение латинского и греческого языков, античной литературы, античного искусства
зарождение и развитие классического образования; основной тип учебного заведения – гимназия
массовая общедоступная (обязательная) средняя школа
наличие частных школ, церковных школ, универсальных учебных заведений международного класса
Теоретическими методами педагогического исследования являются …

интервью, опрос, контент-анализ
метод абстрактных знаков, опросник, свободный рисунок
наблюдение, изучение документов
абстракция, анализ, синтез, дедукция, моделирование
Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают следующее:

целей обучения, воспитания и развития должно быть как можно больше
цели всегда должны быть недостижимыми
формулировки целей должны быть конкретными
выбор целей должен быть своевременным
должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития
Критерии, по которым необходимо конкретизировать цель обучения:

уровень творческого потенциала учащегося
возможность оплатить обучение
степень усвоения знаний
способность овладения способами деятельности и применения их в сходной ситуации (по образцу)
возможности проявления и применения способностей в новой, неизвестной ситуации
Средствами обучения, которые реализуют цель – порождение определенных речевых высказываний для выражения продуктивного мыслительного акта, являются …

задачи на дедукцию
задачи на абстракцию, конкретизацию, обобщение
написание сочинений, рефератов (конспекты, тезисы, резюме)
подготовка доклада, отчета
самостоятельные письменные работы, проекты и пр.
Средствам обучения для развития продуктивного мышления (решения проблем) соответствуют:

задания на определение фактов (измерение, расчеты)
задачи на упорядочение (классификацию)
задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных
задачи на эвристический поиск на базе логического мышления
целеполагание и постановка вопросов
Для целостного процесса педагогической деятельности характерно:

качественная неопределенность
несогласованность участников педагогического процесса
внутреннее единство
связанность
высокие результаты в развитии, образовании и социализации учащихся
Сторонами целостного педагогического процесса являются …

физическая
рекомендательная
содержательная (что развивать и воспитывать, чему учить)
операционно-процессуальная (как развивать, обучать и воспитывать)
мотивационная
Структурными элементами педагогического процесса являются …

выбор стиля преподавания
учет эффективности процесса формирования личностных качеств
анализ исходного состояния процесса
отбор и применение педагогических средств
анализ процесса и его результатов
Умения, которыми необходимо овладеть педагогу для проектирования и организации целостного процесса:

физическая подготовка
знание политической обстановки в стране
педагогическое целеполагание
отбор и применение средств педагогического воздействия
педагогическая наблюдательность
Установите соответствие между характером процесса обучения и его целями.

1. Объяснительно-иллюстративное обучение
2. Проблемное обучение
3. Развивающее обучение

формирование знаний
формирование познавательной самостоятельности
развитие индивидуальности и личностных качеств
Установите соответствие между формами взаимодействия элементов педагогической системы и их методами.

1. Информационные связи
2. Организационные связи
3. Коммуникативные связи

обмен информацией
методы совместной деятельности
методы общения
К классическими принципами дидактики можно отнести …

принцип фундаментальности
принцип легальности
принцип связи теории с практикой
принцип систематичности
принцип прочности усвоения
Основными элементами реализации принципа создания оптимальных условий для обучения являются …

наличие конфликтов
знание функций различных форм процесса обучения
благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и учащимся
благоприятная морально-психологическая атмосфера в коллективе обучающихся
профилактика стихийных стрессовых ситуаций
Основные элементы реализации принципа прочности усвоения включают в себя …

отсутствие связи обучения с профессиональным выбором
профилактику стихийных стрессовых ситуаций
многократное повторение материала
активную мыслительную деятельность
понимание реальной связи обучения с жизнью, жизненным самоопределением
Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Становление и развитие личности как в периоды её физического и социально-психологического созревания, так и в периоды старения, когда актуальна задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей

2. Совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости

3. Общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека

цели непрерывного обучения
непрерывное образование как педагогическая система
системообразующий фактор непрерывного образования
Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Ведущая сфера социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития личности каждого человека

2. Процесс формирования и удовлетворения познавательных запросов и духовных потребностей человека, развития способностей в сети государственно-общественных учебных заведений и путём самообразования

3. Универсальная форма деятельности, имеющая принципиальное значение, как с социальной точки зрения, так и с личностной

непрерывное образование на уровне государства
непрерывное образование на уровне каждого человека
непрерывное образование на уровне информационного общества
Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности

2. Система знаний, умений и навыков, а также общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством

3. Процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, соответствующий потребностям личности и общества

образование
содержание образования
непрерывное образование
Установите соответствие между структурными элементами (этапами) непрерывного образования и их характеристиками.

1. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества

2. Социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий и различных областях человеческой деятельности

3. Уровень образования, способствующий профессиональной деятельности человека; даёт основу для высшего образования

общее образование
профессиональное образование
среднее образование
Методам учебной деятельности, подразделяющимся по основным дидактическим задачам, соответствуют …

практические методы
наглядные методы
методы приобретения новых знаний
методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков
Три основные группы методов обучения:

методы оценки умений и навыков
методы проверки знаний
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Методы обучения, классифицирующиеся по способу усвоения изучаемого материала и относящиеся к репродуктивной группе – это …

исследовательский метод
частично-поисковый (эвристический) метод
обьяснительно-иллюстративный метод
метод неоднократного воспроизведения сообщенных знаний
метод неоднократного воспроизведения показанных действий
К методам обучения, классифицирующимся по способу усвоения изучаемого материала и входящим в продуктивную группу, относят …

словесный метод
обьяснительно-иллюстративный метод
частично-поисковый метод
исследовательский метод
эвристический метод
Средства и формы объяснительно-иллюстративного метода обучения представляют собой …

анализ проблемной ситуации
проверку решения проблемы
устное изложение
работу с книгой
лабораторную работу
Средства (формы) репродуктивного метода обучения включаю в себя …

формулировку проблемы и представление ее в виде одной или нескольких задач
проверку решения проблемы
составление плана изложенного материала
решение задач одного типа
воспроизведение химического опыта
Средства (формы) продуктивного метода обучения можно определить как …

устное изложение
решение однотипных задач
формулировку проблемы и представление ее в виде одной или нескольких задач
решение проблемных задач путем выдвижения гипотез и их последовательной проверки
проверку решения проблемы
Создание проблемной ситуации для использования продуктивного метода обучения имеет следующие условия:

отсутствие познавательной потребности и познавательной активности у учащихся
наличие большого количества свободного времени
наличие проблемы
оптимальная трудность проблемы
значимость результата решения проблемы для учащихся
К недостаткам проблемного метода обучения можно отнести …

невысокий уровень квалификации преподавателя и небольшие затраты педагогического труда
универсальность в освоении учебной программы
необходимость «стартового» запаса знаний для применения метода
значительно большие затраты времени на изучение учебного материала по сравнению с другими методами
низкую эффективность при формировании умений и навыков, где показ, подражание и репродукция имеют очень большое значение
Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками.

1. Предполагается последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития

2. Воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека

3. Воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом, приспосабливать человека к изменениям в нём самом и в окружающем его мире

принцип гуманистической направленности воспитания
принцип природосообразности воспитания
принцип культуросообразности воспитания
Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками.

1. Воспитание необходимо строить таким образом, чтобы на каждом возрастном этапе человек имел возможность реализовать свои возможности, найти своё место в мире

2. Воспитание определяется многообразием и мобильностью как потребностей и интересов личности, так и потребностей общества

3. Социальное воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, даёт человеку опыт жизни в обществе, создаёт условия для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе

принцип незавершимости воспитания
принцип вариативности воспитания
принцип коллективности воспитания
Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками.

1. Стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь человеку в становлении и совершенствовании его человеческой сущности, в создании условий для развития личности

2. Развитие человека в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием которого являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными и т.д.) и их продуцирование

3. Социальное воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, даёт человеку опыт жизни в обществе, создаёт условия для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе

принцип центрации воспитания на развитии личности
принцип диалогичности воспитания
принцип коллективности воспитания
Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Социализация, осуществляемая в процессе практического участия детей в жизнедеятельности взрослых (производственной, ритуальной, бытовой), и ограниченная освоением опыта, передававшегося из поколения в поколение

2. Идейные и ценностные установки, определяемые тем или иным обществом

3. Комплекс воспитательных целей; людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками

воспитание на ранней стадии развития человечества
цели воспитания
воспитательная система
Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Готовность и подготовленность членов общества к самостоятельной деятельности, позволяющей им ставить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений

2. Исторически сложившиеся устойчивые формы совместной деятельности членов общества для создания условий взращивания членов общества на протяжении их жизни

3. Подготовка необходимого для развития общества «человеческого капитала»; обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры; регулирование действий членов общества в рамках социальных отношений

эффективность воспитания
воспитание как социальный институт
функции воспитания
Установите соответствие между классификационными признаками и типами воспитания.

1. По содержанию воспитательного процесса
2. По институциональному признаку
3. По доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемых

умственное, трудовое, физическое воспитание
семейное, религиозное, социальное воспитание
авторитарное, свободное, демократическое воспитание
Методами воздействия на личность являются …

наблюдение
анализ ситуации
убеждение
стимулирование
контроль
Наиболее распространенными формами воздействия на личность методом убеждения с помощью слова выступают …

похвала
творческое задание
беседа
лекция
диспут
Наиболее распространенные формы воздействия на личность методом поощрения:

разъяснение
беседа
одобрение
похвала
благодарность
Функции педагогического воздействия на личность посредством беседы заключены в …

формировании знаний и личностного смысла учащихся
удовлетворении потребности в самоутверждении
привлечении учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни
формировании у учащихся желаемого отношений к окружающей действительности, к своим гражданским и нравственным обязанностям
диагностике и оценке качеств личности, стоящей за теми или другими делами и поступками
Педагогическое воздействие на личность посредством лекции выполняется с помощью следующих функций:

выработка умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей
привлечение учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни
теоретическое обобщение той или иной учебной, научной, воспитательной работы
формирование знаний
формирование личностного смысла учащихся
Педагогическое воздействие на личность посредством диспута происходит для …

стимулирования приспособительной деятельности воспитанников
теоретического обобщения той или иной учебной, научной, воспитательной работы
удовлетворения потребности в самоутверждении
выработки умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей
формирования наиболее обобщенных, глубинных, прочных и сознательно усвоенных знаний
Педагогическими требованиями для применения методов убеждения являются …

теоретическое обобщение занятий
оценка качеств личности учащегося
высокий авторитет педагога у воспитанников
опора на жизненный опыт воспитанников
искренность, конкретность и доступность убеждения
Эффективность методов убеждения зависит от таких педагогических требований, как …

отсутствие вредных привычек
самостоятельный стиль мышления преподавателя
доступность и конкретность убеждения
сочетание убеждения и практического приучения
учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Основными методами стимулирования, применяемыми в педагогической деятельности, являются …

беседа
убеждение
соревнование
поощрение
наказание
Основные функции, которые выполняет метод педагогического воздействия на личность, основанный на соревновании – это …

коррекция поведения воспитанника
тренировка умения сопротивляться соблазнам и преодолевать их
непосредственное стимулирование достижения высоких результатов
развитие инициативы и ответственности воспитанников
самоутверждение, приобретение уверенности в себе
Метод педагогического воздействия на личность, основанный на поощрении, выполняет функции, которые могут быть определены как …

развитие инициативы и ответственности воспитанников
тренировка воли, человеческого достоинства, умения сопротивляться соблазнам и преодолевать их
стимулирование чувства психического комфорта воспитанника
преодоление некоторыми воспитанниками чувства застенчивости, неуверенности в себе
стимулирование достижения высоких результатов за счет уверенности в своих силах и повышения старательности
Основные функции, которые выполняет метод педагогического воздействия на личность, основанный на наказании:

развитие инициативы и ответственности воспитанников
стимулирование чувства психического комфорта воспитанника
коррекция поведения воспитанника
тренировка воли, человеческого достоинства
тренировка умения сопротивляться соблазнам и преодолевать их
Определения, характеризующие понятие «коллектив»:

любая группа людей
стихийно образованное объединение людей
социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения
цель воспитательных усилий педагогов
объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели
Основными функциями, которые выполняет коллектив, являются …

оказание целенаправленного и субъективного воздействия на объект воспитания
повышение обучаемости ребенка
создание условий для творческого развития и формирования самобытной, общественно-значимой организации
формирование личности под воздействием сложившегося морального климата
взаимное обогащение знаниями, навыками, взглядами и взаимовлияние членов коллектива
Условия, характерные для стадий развития воспитательного коллектива заключены в следующем:

коллектив является единственным условием для самовоспитания и самоорганизации
коллектив позволяет решать только образовательные задачи
коллектив выступает как цель воспитательной деятельности педагогов
коллектив является инструментом воспитания и формирования социально значимых качеств личности
коллектив является инструментом индивидуального развития воспитанников
Взаимосвязанные процессы, характерные для развития детского коллектива:

улучшение качеств личности
повышение обучаемости ребенка
идентификация
самоотождествление ребенка с коллективом
обособление ребенка в коллективе
Коллективы, функционирующие в обществе, бывают следующих видов …

преступные коллективы
обособленные коллективы
временные, ситуативные коллективы
трудовые коллективы
учебно-познавательные коллективы
Педагогические задачи, решаемые в процессе развития воспитательного коллектива:

преодоление развития ученического самоуправления
создание противоречий между отдельными группами воспитанников и другими коллективами
совершенствование организационной структуры коллектива
преодоление противоречий между коллективом и его членами или группами, опережающими коллектив (отстающими от коллектива) в своём развитии
установление оптимального взаимодействия с внутренней и внешней социальной средой, влияющей на учебное заведение
Коллективообразующими элементами, в которых проявляется система межличностных, деловых и эмоционально-психологических отношений в коллективе называют …

физическую активность
материальное благосостояние
психологический климат
общественное мнение
ценностные ориентации
Установите соответствие между классификационным признаком и типами семей.

1. Бездетные, малодетные, многодетные семьи
2. Неполные, отдельные, сложные, материнские, семьи повторного брака
3. Семьи с одной брачной парой, с детьми или без детей, с одним из родителей супругов и других родственников

количество детей
состав семьи
структура семьи
Установите соответствие между классификационным признаком и типами семей.

1. Студенческие, дистантные, внебрачные семьи
2. Невротические, здоровые, виктимогенные семьи
3. Демократические, традиционные, авторитарные семьи

особые условия семейной жизни
состояние психологического здоровья
структура лидерства в семье
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Более или менее осознанные усилия по взращиванию ребёнка, предпринимаемые старшими членами семьи

2. Привитие младшим членам семьи гигиенических навыков, бытовых умений, культуры общения и поведения

3. Общеобразовательная подготовка детей школьного возраста, проводимая старшими членами семьи

семейное воспитание
цели семейного воспитания
семейное образование
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Составная часть относительно социально контролируемой социализации человека (наряду с социальным воспитанием и религиозным воспитанием)

2. Физическое, интеллектуальное, экспрессивное, личностное развитие младших членов семьи; развитие их отдельных способностей; профессиональная подготовка

3. Система приёмов и характер взаимодействия с детьми

семейное воспитание
цели семейного воспитания
стиль семейного воспитания
Установите соответствие между стилями семейного воспитания и чертами, наиболее им присущими.

1. Стремление старших членов семьи максимально подчинить своему влиянию младших, пресекать их инициативу, жёстко добиваться выполнения своих требований

2. Стремление старших членов семьи установить тёплые отношения с младшими, поощрять инициативу и самостоятельность

3. Старшие члены семьи реализовывают не идентичные друг другу стили воспитания

авторитарный стиль
демократический стиль
компромиссный стиль
Условия, обеспечивающиеся государством для осуществления права на образование:

одинаковая доступность и обязательность для всех высшего образования
отсутствие свободы родителей и опекунов в выборе школы
поощрение и интенсификация элементарного образования для тех, кто не проходил или не закончил полного курса начального образования
активное развитие сети школ всех ступеней
установление удовлетворительной системы стипендий
Компонентами системы образования как социального института являются …

учреждения здравоохранения и фармации
учреждения культуры и искусства
органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации
сеть образовательных учреждений, включая институты повышения квалификации и подготовки преподавателей
учреждения инфраструктуры науки и образования
Компонентами системы образования как социального института выступают …

периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения в сфере искусства
объединения и ассоциации молодежного движения
образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности
учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся
учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические и др.
Критерии оценки наиболее важных проблем Российской системы образования в настоящее время могут быть определены как …

научность образования
закрытость образования
качество образования
доступность образования
непрерывность образования