Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

К общеметодологическим принципам формирования содержания не относят…

связь учебного материала с практикой
гуманитарно-этическая направленность
развивающий характер учебного материала
доступность учебного материала
Содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений – это _____________  подход.

индивидуально-дифференцированный
системно-деятельностный
личностно-ориентированный
знаниево-ориентированный
Создание условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры – это характерно для принципа…

фундаментализации содержания
единой содержательной и процессуальной стороны
структурного единства содержания
гуманитаризации содержания
Основные понятия и термины, научные знания, факты, основные законы наук, теории, знания о способах научной деятельности входят в…

практический опыт
опыт творческой деятельности
личностный опыт
когнитивный опыт личности
Система основных параметров, принимаемая в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования называют …

профессиограмма
квалификация
компетентность
стандарт
К документам, регламентирующим содержание образования, не относят…

план
учебник
учебная программа
конспект учителя
Непрерывное образование рассматривается как процесс и ________ развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека.

концепция
тактика
стратегия
результат
Точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса; безукоризненной логики изложения; привлечения ярких примеров, использование сравнения, сопоставления, аналогии – это требования метода…

дискуссии
беседы
контроля
объяснения
Выбор методов обучения не зависит от…

особенностей изучаемого предмета
уровня подготовленности учащихся
материальной оснащенности учебного заведения
социального статуса родителей
Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения выделяются с учетом аспекта…

управления учением
источника передачи и восприятия учебной информации
логики изложения учебного материала
самостоятельности мышления учащихся
Знания учащимся предлагаются в «готовом» виде; учитель не только сообщает знания, но и объясняет их; учащиеся сознательно усваивают знания – это признаки _______ метода.

программированного
исследовательского
частично-поискового
репродуктивного
Учитель вместе с учащимися формулирует проблему; знания учащимся не сообщаются, учащиеся самостоятельно добывают их в процессе разрешения проблемы – это сущность _________ метода.

частично-поискового
репродуктивного
программированного
исследовательского
Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства …

факультатива
домашней самостоятельной работы
экскурсии
урока
Опора на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы – это недостатки …

домашней самостоятельной работы
экскурсии
факультатива
урока
Формы обучения не классифицируются по следующему основанию…

продолжительность учебных занятий
количество учащихся
место учебы
источник передачи информации
Содействие развитию личности, целенаправленное создание условий для правильного формирования качеств личность – это сущность…

социализации
обучения
общения
воспитания
Воспитание личности происходит в организованном и направляемом педагогом процессе жизнедеятельности ребенка – это ________ воспитания.

оптимальность
содержание
системность
закономерность
Формирование моральных качеств, в основе которых лежат отношения к другим людям (доброта, заботливость, честность и др.) – это ________ воспитание.

гражданское
физическое
эстетическое
нравственное
Для диагностики воспитательного процесса не целесообразно использовать  метод…

беседы
наблюдения
анкетирования
эксперимента
Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности последних с учителем – это…

методы обучения
задачи педагогического процесса
программы по самовоспитанию
методы воспитательного воздействия
Разъяснение, доклад, этическая беседа, внушение, инструктаж относятся к следующей группе методов воспитания…

стимулирование деятельности и поведения
организация деятельности и формирование опыта общественного поведения
контроля и самоконтроля
формирование сознания личности
Педагогическое требование, общественное мнение, поручение относятся к следующей группе методов воспитания…

формирование сознания личности
стимулирование деятельности и поведения
контроля и самоконтроля
организация деятельности и формирование опыта общественного поведения
Соревнование, поощрение, наказание относятся к следующей группе методов воспитания…

контроля и самоконтроля
организация деятельности и формирование опыта общественного поведения
формирование сознания личности
стимулирование деятельности и поведения
Иллюстрации, обстановка, мастерство воспитателя, переживание слушателями – это требования характерные для…

увещевания
доклада
разъяснения
этического рассказа
Форма обращения, своевременность, авторитет воспитателя, соответствие опыту ученика – это требования характерные для…

инструктажа
доклада
диспута
разъяснения
Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, выборный руководящий орган, отношение ответственной зависимости – это признаки…

ассоциации
группы
корпорации
коллектива
Стадии становления коллектива выделил…

Сухомлинский В.А.
Селиванов В.С.
Ушинский К.Д.
Макаренко А.С.
Группа низкого уровня развития, характерны отсутствие сплоченности и частое изменение состава…

антиколлектив
кооперация
нуменальная
диффузная (конгломерат)
Позиция педагогов как воспитателей по возможности скрыта от воспитанников, воздействие осуществляется через актив, коллектив – это принцип…

педагогической технологии
ориентация на ценностные отношения
перспективных линий
параллельного действия
Группа людей, обладающая общим названием, но не связанная внутренними отношениями – это _______ группа.

социальная
диффузная
общественная
номинальная
Следующие особенности: структура, материальная обеспеченность, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры характерны для…

коллектива
нации
воспитательной системы
семьи
Малая социально-психологическеая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью – это…

община
коллектив
социум
семья
________тип семьи состоит преимущественно из двух поколений – из супругов и детей.

Неполный
Традиционный
Материнский
Нуклеарный
Отношения, при которых власть равномерно распределяется между супругами, решения принимаются коллегиально…

традиционные
демократические
ценностные
эгалитарные
Микроклимат семьи непосредственно влияет на…

материальное положение
процесс обучения
культурный уровень
эмоциональное самочувствие
Полные семьи, где нет согласия, где ссоры и перебранки возникают по всякому поводу и без повода…

конфликтные
формальные
конструктивные
деструктивные
Семьи, где имеются  дефекты воспитания: эмоциональное отторжение, гипоопека, гиперопека называют…

деструктивныеми
конструктивными
конфликтными
неблагополучными
Если ребенок предоставлен сам себе, внешний вид не ухоженный, повышенная агрессивность (или замкнутость) – все это говорит о…

гиперпротекции
гиперопеке
эмоциональном отторжении
гипоопеке
К функциям воображения относятся…

превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания
выделение повторяющихся явлений и  обобщение свойств однородной группы явлений
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте
формирование внутреннего плана человека
Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, называется…

заострением
схематизацией
гиперболизацией
типизацией
Схематизация как прием создания новых образов – это….

создание программы поведения
планирование деятельности
произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
сглаживание различий предметов
Социальная психология изучает…

психологию дошкольников
пихолингвистику
внутриличностные конфликты
процессы взаимодействия людей в группе
Способы и приемы познания закономерностей обучения, воспитания и развития личности – это методы …

управления образовательными системами
обучения
воспитания
педагогического исследования
К опросным методам педагогического исследования не относится …

анкетирование
интервью
беседа
эксперимент
В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов …

медицины
религии
литературы
философии
Система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояния определенного психологического качества или свойства отдельного индивида–объекта наблюдения, определяется как …

эксперимент
беседа
анкета
тест
Способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение, называется …

беседой
анкетированием
экспериментом
наблюдением
Одним из основных методов научного познания, который предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство в ситуацию является …

тест
анкета
беседа
эксперимент
Средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации; представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования – это …

тест
эксперимент
беседа
анкета
Метод получения информации на основе вербальной коммуникации, который относится к методам опроса, называется …

эксперимент
тест
анкета
беседа
Психическими явлениями, формирующимися в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, называются …

психические свойства
психические процессы
психические состояния
психические образования
Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности, могут быть определены как …

психические состояния
психические свойства
психические образования
психические процессы
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее, называются …

психическими процессами
психическими образованиями
психическими состояниями
психическими свойствами
Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени, определяется как …

психическое свойство
психическое образование
психический процесс
психическое состояние
Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки.

1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в.
2. середина XVII в. – середина XIX в.
3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в.
4. 10–30-е гг. XX в.

формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин
учение о душе
формирование первых парадигм
кризис психологии
Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

1. В. Келер, К. Левин
2. Дж. Мид, Г. Блумер
3. Д. Бродбент, Ж. Пиаже
4. А. Маслоу, К. Роджерс

гештальтпсихология
символический интеракционизм
когнитивизм
гуманистическая психология
Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.

1. З.Фрейд, К. Юнг, А. Адлер
2. Дж. Уотсон, Б. Скиннер
3. В. Келер, К. Левин
4. Дж. Мид, Г. Блумер

психоанализ
бихевиоризм
гештальтпсихология
символический интеракционизм
Установите соответствие между основными направлениями психологии и их основными идеями и постулатами.

1. Человек – совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия (стимулы); социальными стимулами являются другие люди
2. Внутренняя системная организация целого какого-либо психического образования определяет свойства и функции образующих его частей
3. Знания, представления, образы, ситуации и характер протекания познавательных процессов определяют поведение индивидов
4. Человек – уникальная, открытая, устремленная в будущее система; он стремится свободно реализовывать свои потенции к творчеству, вере в себя, личностному росту.

бихевиоризм
гештальтпсихология
когнитивизм
гуманистическая психология
Установите соответствие между методами познания периода формирования психологии и их характеристиками.

1. Наблюдение субъекта за актами собственного сознания.
2. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой выявление другого.

3. Организация целенаправленного наблюдения, когда по плану исследователя частично изменяется ситуация, в которой находятся испытуемые.

4. Философская теория познания.

интроспекция
ассоциация
эксперимент
гносеология
Установите соответствие между методами познания периода формирования психологии и их характеристиками.

1. Вера в то, что каждый объект обладает душой, которая может существовать независимо от этого объекта.

2. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой выявление другого.

3. Наблюдение субъекта за актами собственного сознания.

4. Представление о жизни как всеобщем свойстве материи.

анимизм
ассоциация
интроспекция
гилозоизм
Структурно-функциональным элементом нервной системы является …

синапс
ганглий
аксон
нейрон
Свойством нервной системы является …

распределение
объем
концентрация
сила
Исследованиями структуры высшей нервной деятельности занимался ученый …

Л.С. Выготский
А. Маслоу
Д.Б. Эльконин
И.П. Павлов
Теория системной динамической локализации высших психических функций разработана …

З. Фрейдом
А. Маслоу
К. Юнгом
Л.С. Выготским
Нервная клетка, состоящая из тела, дендритов и аксона, называется …

гиппокампом
ганглием
синапсом
нейроном
Согласно схеме Павлова, меланхолику соответствует следующий тип высшей нервной деятельности …

сильный – уравновешенный – инертный
сильный – уравновешенный – подвижный
сильный – неуравновешенный
слабый
Согласно схеме Павлова, холерическому типу темперамента соответствует следующий тип высшей нервной деятельности …

сильный – уравновешенный – подвижный
слабый
сильный – уравновешенный – инертный
сильный – неуравновешенный
Морфологический тип, который свойственен худым людям с узкими плечами и тонкими руками, бледной кожей и узкой грудной клеткой, называется …

пикнический тип
эндоморфный тип
атлетический тип
астенический тип
Морфологический тип, свойственный крупным, мускулистым, сильным людям и соответствующий энергичному и активному темпераменту, определяется как …

эктоморфный тип
эндоморфный тип
астенический тип
мезоморфный тип
Морфологический тип, который свойственен худощавым крупным людям со слабо развитой мускулатурой (тип, соответствующий «церебральному» темпераменту), называется …

эндоморфный тип
астенический тип
мезоморфный тип
эктоморфный тип
Морфологический тип, свойственный полным людям с преимущественным развитием внутренних органов, которые отличаются общительностью, стремлением к комфорту и чувственным удовольствиям – это …

эктоморфный тип
мезоморфный тип
астенический тип
эндоморфный тип
Людям, страдающим маниакально-депрессивными психозами, чаще всего соответствует телосложение, называемое …

эктоморфным типом
атлетическим типом
астеническим типом
пикническим типом
Установите соответствие между процессом деятельности и её видом.

1. Закрепление типичных способов действия и взаимодействия людей
2. Усвоение предметных и познавательных действий
3. Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей

игра
учеба
труд
Установите соответствие между характеристикой мотива деятельности и видом мотива.

1. Потребность в уединении
2. Стремление нанести вред другому
3. Стремление к власти

автономия
агрессия
доминирование
Установите соответствие между основными характеристиками теории деятельности А.Н. Леонтьева и их определениями.

1. Деятельность
2. Мотив
3. Действие

форма активности
побудительный момент деятельности
единица анализа деятельности
Установите соответствие между понятиями и определениями компонентов структуры поведения и деятельности человека.

1. Непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность

2. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность

3. Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития

цель
мотивация
потребность
Установите соответствие между параметром мотивационной сферы человека и его характеристикой.

1. Качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней

2. Количественное разнообразие мотивационных побудителей более низкого уровня для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера

3. Характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности

широта
гибкость
иерархизированность
Установите соответствие между понятиями и определениями побудителей человеческого поведения.

1. Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью

2. Частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе выполнения целенаправленного действия, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше

3. Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия

интерес
задача
желания и намерения
Процесс накопления изменений в структуре взаимодействующих объектов и увеличения их разнообразия во времени называется …

детерминацией
онтогенезом
филогенезом
эволюцией
Процессом развития индивидуальных организмов называют …

эволюцию
детерминацию
филогенез
онтогенез
Процесс изменения психики как продукта эволюции – это …

онтогенез
инкорпорация
созревание
филогенез
Способность реагировать на сигнальные раздражения, возникшая в ходе эволюции, определяется как …

простая раздражимость
психика
нервная система
чувствительность
Способность живой материи отражать только жизненно значимые воздействия среды определена как …

психика
нервная система
чувствительность
простая раздражимость
Иерархическая структура нервных образований в организме человека и позвоночных животных, за счет работы которой обеспечиваются контакты с внешним миром, реализация целей, координация работы внутренних органов, целостная адаптация организма – это …

кора головного мозга
органы чувств
глубокие структуры мозга
нервная система
Движущими силами развития психики человека как субъекта деятельности, как личности являются …

воспитание и образование
мотивы и потребности
обучение и развитие
внутренние противоречия
Представителем направления психологии, в котором критерием периодизации психического развития в онтогенезе выступает развитие интеллекта (стадии сенсомоторного интеллекта, дооперационального мышления и т.д.) является …

Л.С. Выготский
З. Фрейд
Э. Эриксон
Ж. Пиаже
Представителя направления психологии, в котором критерием периодизации психического развития в онтогенезе выступает объект либидо (оральная стадия, анальная стадия и т.д.) зовут …

Ж. Пиаже
Э. Эриксон
Л.С. Выготский
З. Фрейд
Представителем направления психологии, в котором критерием периодизации психического развития в онтогенезе является личностная целостность (стадии инкорпорации, автономности и т.д.) выступает …

З. Фрейд
Л.С. Выготский
Ж. Пиаже
Э. Эриксон
Направление психологии, в котором критерием периодизации психического развития в онтогенезе выступают центральные психологические новообразования, характерные для каждой стадии, представляет ученый …

Э. Эриксон
З. Фрейд
Ж. Пиаже
Л.С. Выготский
Представителем направления психологии, в котором критерием периодизации психического развития в онтогенезе выступает смена ведущих видов деятельности, называют …

Л.С. Выготского
Э. Эриксона
Ж. Пиаже
Д.Б. Эльконина
Типы сознания в современной психологии определяют как …

осознание собственного сознания
бессознательное состояние
простое осознание внешних раздражителей
осознание символических репрезентаций окружающего
осознание себя и личностного опыта, протяженного во времени
Основными свойствами сознания являются ...

спонтанность
искусственная обусловленность
способность к рефлексии и внутренний диалогизм
предметность
социальный характер
Основные классы проявлений бессознательного:

осознание символических репрезентаций окружающего
непрерывно меняющиеся чувственные и умственные образы
неосознаваемые мотивы, истинный смысл которых не осознается в силу их социальной неприемлемости или противоречия с другими мотивами
поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их отработанности
подпороговое восприятие, которое в силу большого объема информации не осознается
Состояния сознания могут быть представлены в виде …

спонтанных реакций
реальности
бессознательного состояния
сна
бодрствования
Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется …

восприятием
рефлексом
деятельностью
ощущением
Способность органов чувств менять свои характеристики, приспосабливаясь к изменившимся условиям, является условием …

сенсибилизации
синестезии
порога ощущений
адаптации
Возникновение при раздражении какого-либо органа чувств не только соответствующего ему ощущения, но одновременно и ощущения, соответствующего другому органу чувств – это …

сенсибилизация
порог ощущений
адаптация ощущений
синестезия
Психологическую зависимость между интенсивностью ощущения и силой вызывающего его раздражителя называют …

синестезией
адаптацией ощущений
сенсибилизацией
порогом ощущений
Повышение чувствительности в результате взаимодействия ощущений или появления других раздражителей известно как …

порог ощущений
адаптация ощущений
синестезия
сенсибилизация
Ощущения, которые возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются…

обонятельными
интероцептивными
проприоцептивными
экстероцептивными