Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Свойство мозга отражать объективно окружающую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности человека, в психологии определяется как …

акселерация
характер
темперамент
психика
Активное воздействие исследователя на испытуемого происходит в определенной специально созданной ситуации при использовании метода …

тестирования
наблюдения
анкетирования
эксперимента
Направление психологии, рассматривающее каждого человека как уникальную и неповторимую личность, постоянно созидающую себя, осознающую свое назначение в жизни и регулирующую границы своей субъективной свободы, известно как …

гештальтпсихология
когнитивная психология
бихевиоризм
гуманистическая психология
К контактным ощущениям относятся …

зрительные
слуховые
обонятельные
осязательные
Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не может дать себе отчета составляет основу …

сознания
самооценки
самосознания
бессознательного
Основным регулятором изменения аномального поведения пациента в поведенческой психотерапии является …

доминирующая потребность
половой диморфизм
сексуальное влечение
позитивный стимул
К структурным элементам индивидуальной деятельности, согласно А. Н. Леонтьеву, относятся …

условия
методы
жесты
операции
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков, возможно благодаря …

влечению
темпераменту
восприятию
воле
Глубоким продолжительным психическим состоянием, согласно классификации Н. Д. Левитова, является …

аффект
испуг
грусть
горе
При организации взаимодействия в ходе консультации врач должен …

упрекать больного
угрожать больному
подшучивать над больным
подбадривать больного
Психологический механизм избавления от внутреннего конфликта с помощью активного исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации определяется как …

регрессия
проекция
сублимация
вытеснение
Осознание субъектом причинной связи нереализованных сексуальных влечений с психотравмирующими событиями, не приводит к исчезновению переживаний, обусловленных этими влечениями, согласно …

А.Н. Леонтьеву
Ж. Пиаже
Л.С. Выготскому
З. Фрейду
Изучая значение психологических факторов в болезни, Г. Селье патогенную роль в развитии заболевания у человека отводит …

инстинктам
аффекту
задаткам
стрессу
Психологический фактор наряду с другими обусловливает появление патофизиологических изменений в организме при такой болезни, как …

коревая краснуха
педикулез
аппендицит
ишемическая болезнь сердца
В детском возрасте в процессе болезни преобладает мотивация боязни …

последствий болезни
одиночества
пауков
болей
Согласно зарубежным исследованиям, хорошее здоровье ассоциируются с такими личностными качествами, как …

тревожность
агрессивность
застенчивость
оптимизм
Самый простой психический процесс отражения отдельных свойств и качеств среды при непосредственном воздействии на рецепторы органов чувств физических, химических, механических и других раздражителей называется …

чувствительностью
восприятием
осознанием
ощущением
Общую информацию о состоянии внешней среды обитания человека дают _______ ощущения.

субсенсорные
интероцептивные
проприоцептивные
экстероцептивные
Затруднения узнавания предметов и звуков, связанные с изменениями смысловой стороны восприятия вследствие поражений коры головного мозга называются …

заблуждениями
ошибками
иллюзиями
агнозиями
Неадекватное отражение воспринимаемого объекта, несоответствие субъективного образа реальному предмету в клинической психологии называется …

галлюцинациями
аффектами
бредом
иллюзиями
Память – форма психического отражения, заключающаяся в __________ прошлого опыта.

представлении
реконструкции
повторении
закреплении, сохранении и воспроизведении
Полное выпадение из памяти событий, имеющих место в определенный период называется …

агнозией
вытеснением
забыванием
амнезией
Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое – это виды …

наблюдения
воображения
восприятия
мышления
В классификацию нарушений мышления по Б.В. Зейгарник не входит…

нарушения операционной стороны мышления
искажение процесса обобщения
нарушения динамики мышления
отсутствие логичности в рассуждениях
Особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний значимость действующих на человека явлений и ситуаций, называется …

способностями
мотивацией
познавательными процессами
эмоциями
К эмоциональным явлениям относятся …

ценности
влечения
потребности
чувства
Психологическая реакция на потерю близкого, любимого человека после невозвратной разлуки с ним или смерти, называется…

испугом
страстью
грустью
горем
Эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида, называется…

грустью
презрением
стыдом
страхом
Психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное непреодолимыми препятствиями на пути к очень желаемой цели, характеризует …

удивление
презрение
отвращение
фрустрация
Человеку, находящемуся в состоянии горя, можно порекомендовать использовать такой прием самопомощи, как …

обвинять во всем себя
делать вид, что ничего не произошло
употреблять больше сладкого и мучного
делиться своими чувствами с другими
Восприятие устной информации осуществляется через _____________ канал коммуникации.

визуальный
телевизионный
кинестетический
аудиальный
Определенные правила, выработанные и принятые группой, которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была эффективной, называются групповыми…

процессами
потребностями
взаимоотношениями
нормами
К динамическим процессам, осуществляющимся в малой группе, относится …

сублимация
сенсибилизация
агглютинация
дифференциация
Изменение поведения или убеждений индивида в результате давления группы, называется …

сплоченностью
совместимостью
единомыслием
конформизмом
Семья является _____________ малой группой.

стихийной
условной
формальной
первичной
Если человек испытывает определенные страхи, то врач должен …

посмеяться над их несуразностью
рассказать больному о своих страхах
оповестить об этом родных и знакомых пациента
принимать их серьезно
Получение новой или смежной профессии в специальных образовательных центрах или вузах с целью расширения возможностей специалиста и повышения конкурентоспособности предусматривает…

адаптационное образование
непрерывное образование
повышение квалификации
дополнительное образование
К объемным средствам профилактической работы врача не относят…

муляжи
макеты
фантомы
буклеты
К плоскостным изобразительным средствам профилактической работы врача не относят…

брошюры
плакаты
памятки
модели
Приемы: выделение существенных и несущественных симптомов заболевания; формирование учебных гипотез (предположение о диагнозе); обоснование диагноза, способов лечения, профилактики; формулирование выводов, обобщений – относят к …

модели учебно-профессиональной деятельности
содержанию обучения
принципам профилактической работы
методу решения задачи
К основным категориям педагогики не относят…

развитие
обучение
воспитание
способности
Одной из постоянных задач педагогической науки является…

обучение учащихся
разрешение конфликтов «учитель-ученик»
диагностика облученности учащихся
прогнозирование образования
Объектом педагогики является…

формирование
обучение
социализация
воспитание
Процесс воспитания и обучения  в интересах человека, общества ,государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней, называется…

формированием
усвоением
социализацией
образованием
Двусторонний характер обучения проявляется в единстве…

Совместных усилий семьи и классного руководителя
Развития и воспитания учащихся
школьной и досуговой деятельности
Преподавания и учения
Результат осознания субъектом цели образования и условия ее достижения в педагогической ситуации определяется как педагогическая…

тактика
парадигма
стратегия
задача
Следующие методы  подготовки специалиста-медика: рефлексивный полилог (работа в микрогруппах ,обсуждение, пленум), тренинг мануальных действий (пальпация, перкуссия, аускультация), называются…

имитационными
наглядныеми
словесными
неимитационными
Необходимый этап послевузовской профессиональной подготовки для специалистов с высшим медицинским и фармакологическим образованием…

повышение квалификации
клиническая ординатура
стажировка
интернатура
К системно-структурной группе принципов работы врача в рамках профилактических программ не относится…

многоаспектность рассмотрения проблемы
системность анализа актуальной ситуации
конкретность и доступность сообщаемого
сочетание единоначалия и коллегиальности
Совокупность нравственных норм профессионального поведения медицинских работников называется медицинской …

стратегией
этикой
тактикой
деонтологией
К основным принципам биомедицинской этики не относится…

конфиденциальность
милосердие
уважение автономии личности
откровенность
В нашей стране медико-просветительская работа с населением представлена в форме…

индивидуальной беседы
психотерапевтической помощи
групповой дискуссии
коммуникационных программ
Данная функция не реализуется в работе врача…

психолого-просветительская
социально-организаторская
лечебно-профилактическая
системно-развивающая
Врачи любой специальности учат правильному выполнению назначений, новому образу жизни…

интернов
коллег
ординаторов
пациентов
Наука, изучающая процессы кодирования и декодирования информации, в которых интенции говорящих преобразуются в сигналы принятого в данной культуре кода и эти сигналы преобразуются в интерпретации слушающих, называется…

психопатологией
сурдопсихологией
тифлопсихологией
психолингвистикой
Написание письма представляет собой процесс ______ информации.

декодирования
дестабилизации
искажения
кодирования
Вербальное общение характеризуется использованием …

жестов
мимики
смеха
речи
Отличительной характеристикой бессознательного является …

осмысленность
дискретность
дискурсивность
арефлексивность
Ребенок без специального обучения со стороны взрослых осваивает язык к _____ годам.

пяти
семи
двум
четырём
В развитии речи детей до трех лет не выделяется этап…

усвоения грамматики
первичного усвоения языка
доречевой
латентный
Способность ребенка создавать новые слова по законам грамматики родного языка называют  …

речевыми ошибками
лепетом
фантазированием
словотворчеством
Тяжелое расстройство речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или доречевом периоде развития ребенка – это …

немота
логопатия
заикание
алалия
Отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта называется …

немотой
аутизмом
замкнутостью
алалией
Алалия не обусловлена…

повреждением речевых зон мозга
заболеваниями в доречевой период
травмами в доречевой период
отсутствием слуха
Системные нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) называются …

алалией
дислексией
дискалькуляцией
афазией
В психолингвистике выделяют _______ групп(ы) речевой патологии.

7
4
3
5
К нарушениям речи, связанным с затруднениями в реализации моторной программы не относится…

тахилалия
дисфония
заикание
алалия
Прикладная область психолингвистики, изучающая национально-культурную вариантность в речевых действиях, языковом сознании и процессах организации речевого общения, называется …

инженерной психолингвистикой
патопсихолингвистикой
судебной психолингвистикой
этнопсихолингвистикой
Научная область, изучающая отклонения в формировании и протекании речевых процессов в условиях системного распада деятельности и личности, называется …

судебной психолингвистикой
этнопсихолингвистикой
инженерной психолингвистикой
патопсихолингвистикой
Область психологической науки, изучающая процессы информационного взаимодействия человека и технических устройств при помощи языка или опосредованных языком образов, называется…

патопсихолингвистикой
судебной психолингвистикой
этнопсихолингвистикой
инженерной психолингвистикой
Национально-культурная детерминация семантики является предметом изучения …

патопсихолингвистики
инженерной психолингвистики
судебной психолингвистики
этнопсихолингвистики
Создание систем передачи речевых (графических) сигналов по каналам связи и разработка процедур автоматического распознавания речи специальными приборами является одной из важных задач …

патопсихолингвистики
этнопсихолингвистики
судебной психолингвистики
инженерной психолингвистики
Связь педагогической науки с психологией не реализуется через разработку…

показателей критериев воспитанности личности
педагогикой законов управления развитием личности
показателей критериев обученности личности
учебного плана
Объективный процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека называется…

социальным воспитанием
образованием
продуктом педагогической деятельности
развитием
В педагогике в широком и узком значение употребляется понятие…

образование
формирование
обучение
воспитание
Процесс и результат усвоения человеком опыта предшествующих поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений называется…

обучением
самовоспитанием
воспитанием
образованием
Процесс и результат развития личности в подготовке человека в течение всей его жизни составляет сущность общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека - это …

воспитательного потенциала
образованности
воспитанности
непрерывного образования
Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней называется …

формированием
социализацией
развитием
образованием
Научным способом познания объективной реальности является…

метод обучения
метод воспитания
общение
метод исследования
К типам анкет не относят…

закрытую
открытую
смешанную
целевую
Уметь правильно выражать свои мысли устно и в письменной форме; использовать теоретические знания - эта цель сформулирована в ________ области.

когнитивной
личностной
индивидуальной
деятельностной
Развитие умений составлять простой и сложный план относится к задачам формирования ____________ культуры.

рефлексивной
исследовательской
коммуникативной
информационной
Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования _________ культуры.

информационной
интеллектуальной
рефлексивной
коммуникативной
К образовательным целям учебного занятия не относят…

организовать деятельность учащихся по изучению правил
обеспечить закрепление понятий
организовать деятельность по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях
создать дружный коллектив
Цели, стоящие перед учебными заведениями, не определяются…

уровнем культуры и жизнедеятельности людей
особенностями контингента учащихся
потребностями данной местности
управленческим стилем руководителя
Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем…

комплексность
оптимальность
системность
целостность
Организация учебно-воспитательной деятельности группы школьников и каждого в отдельности…

учение
классный час
воспитательная работа
преподавание
Следующий аспект не присущ целостности педагогического процесса…

операционально-технологический
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
Административно-управленческий
К общим закономерностям педагогического процесса не относят…

развитие личности в педагогическом процессе
обусловленность педагогического процесса
управление учебно-воспитательным процессом
наглядность в педагогическом процессе
К этапам осуществления педагогического процесса не относят…

постановка и разъяснение целей и задач деятельности
использование методов, приемов, средств педагогического процесса
осуществление стимулирования учащихся
организация мониторинга учебной деятельности
Среди функций процесса обучения не выделяется…

образовательная
воспитательная
развивающая
диагностическая
Нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе это реализация функции обучения…

диагностической
развивающей
обучающей
воспитательной
«Обучение ведет за собой развитие» этот важнейший закон сформулировал…

Давыдов В.В.
Эльконин Д.Б.
Занков Н.В.
Выготский Л.С.
Воспитывающим фактором обучения является прежде всего…

санитарное состояние класса
уровень воспитанности учеников
наличие методической литературы
содержание образования
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса – это…

методы обучения
государственные стандарты
образовательные программы
принципы обучения
Чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами требует принцип…

наглядности
связи обучения с практикой
связи обучения с жизнью
научности
Логического построения, как содержания, так и процесса обучения, установления в каждой теме содержательных центров, выделения главных понятий, идей, структурирование материала урока - это требование принципа…

рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы
сознательности и активности
доступности
систематичности и последовательности
Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы
развивающего и воспитывающего характера обучения
научности
сознательности и активности
Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематический контроль – это правила реализации принципа…

научности
доступности
наглядности
прочности
Правила: «переходить от изучения того, что близко (история родного края), к тому что далеко (всеобщая история)»; «от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизируют принцип…

прочности
научности
наглядности
доступности