Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

6) Свойство мозга отражать объективно окружающую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности человека, в психологии определяется как …

9) акселерация
8) темперамент
10) характер
7) психика
Направление психологии, рассматривающее каждого человека как уникальную и неповторимую личность, постоянно созидающую себя, осознающую свое назначение в жизни и регулирующую границы своей субъективной свободы, известно как …

11) когнитивная психология
12) гештальтпсихология
бихевиоризм
гуманистическая психология
13) Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не может дать себе отчета составляет основу …

16) самосознания
15) сознания
самооценки
14) бессознательного
Теории А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева объединяет положение о том, что…

основу личности составляет интегральная сущность индивидуальности
личность формируется и проявляется через дифференциацию и развитие отношений
в основе функционирования личности лежит конфликт
в основе структуры личности лежит иерархия потребностей
В соответствии с биопсихосоциальной моделью болезни…

основной причиной расстройств являются психологические причины
обусловлены генетическими аномалиями и (или) искажениями первичной социализации
вызваны затруднениями в общении и (или) профессиональными проблемами
большинство поведенческих расстройств имеют многофакторную природу
Способность врача устанавливать и поддерживать контакт с пациентом называется…

интерактивной компетентностью
интерактивной толерантностью
перцептивной компетентностью
коммуникативной компетенцией
Рационализация как механизм психической защиты представляет собой ...

обособление и локализацию внутри сознания травмирующих человека факторов
повышение терпимости к каким-либо воздействиям среды за счет снижения чувствительности
замещение действия с недоступным объектом на действия с доступным
приписывание логических или благовидных оснований поведению, мотивы которого не приемлемы или неизвестны, как оправдание своей несостоятельности
Общее определение здоровья включает такое состояние человека, при котором …

психические реакции соответствуют силе и частоте средовых воздействий
сохранена способность управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами
сохранены структурные и функциональные характеристики организма
сохраняется эмоциональное и социальное благополучие
Психологический смысл болезни заключается в ....

проявлении внутреннего дефекта
патологических изменениях в индивиде
психических и поведенческих отклонениях как следствии задержки естественного процесса личностного роста
психических и поведенческих отклонениях как выражении нарушенных процессов в системе социального взаимодействия
Копинг - поведение – это …

неумение использовать определённые средства для преодоления эмоционального стресса
поведение, направленное на усугубление негативной ситуации
форма поведения, отражающая готовность индивида решать жизненные проблемы
поведение, противопоставленное экспрессивному поведению
Патернализм – это способ …

взаимодействия врача и пациента при недирективной роли врача
взаимодействия пациентов между собой
отчуждения пациента от врача
взаимодействия врача и пациента при директивной роли врача
В основе нарушений ощущений лежит ...

нарушения восприятия своего тела
психотравмирующие ситуации
снижение уровня ощущений по отношению к норме (гиперестезия)
повышение уровня ощущений по отношению к норме (гипестезия, анестезия)
Ипохондрией в современной клинической психологии называют ....

восприятие внутреннего  состояния организма
заболевание внутренних органов, находящихся ниже края рёберной дуги
нарушения чувствительности нервных рецепторов (концепция нервизма)
патологическое расстройство функций воображения (концепция психической болезни)
В основе расстройства восприятия лежит ...

нарушения чувствительности нервных рецепторов (концепция нервизма)
патологическое расстройство функций воображения (концепция психической болезни)
искажение процесса восприятия объекта или его признаков
возникновение субъективного образа, не соответствующего реальному или полностью его замещающего
Сочетание таких качеств как эмоциональная дистанцированность врача от глубинных проблем пациента, ориентация на симптомы и технологии лечения, входит в структуру ___________ типа врача.

недирективного
апатического
директивного
эмоционально-нейтрального
Ориентация на партнеров в отличие от ориентации на руководство, склонность принимать и учитывать точку зрения больного при диагностике и лечении, входит в структуру _______ типа врача.

эмоционально-нейтрального
отчужденного
директивного
недирективного
Ситуация воспитания и обучения, осознанная педагогом и разрешаемая через организацию взаимодействия между педагогом и воспитанниками, называется…

педагогическим мастерством
педагогической техникой
педагогическим манипулированием
педагогической задачей
Используя данные различных наук, педагогика …

раскрывает сущность и механизмы психологических процессов
определяет пути развития наук
выявляет различные нарушения в процессе обучения и воспитания
углубляет представления о сущности педагогических явлений
Обучение больных и членов их семей мерам профилактики и лечения – это предмет исследований…

медицинского консультирования
психокоррекции
психотерапевтической педагогики
медицинской педагогики
Обучающие программы для семьи пациента разрабатываются с опорой на методологию…

профессиональной педагогики
андрогогики
семейной педагогики
медицинской педагогики
Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования желаемых качеств и установок – это педагогический метод…

беседы
приучения
принуждения
убеждения
1) Отличительной характеристикой бессознательного является …

5) дискретность
3) дискурсивность
4) осмысленность
2) арефлексивность
Учение о принципах построения, формах и способах научно-педагогической деятельности называется…

теорией обучения
философией
дидактикой
методологией педагогики
Педагогическая деятельность выделилась в особую сферу деятельности в связи с…

с появлением письменности
с возникновением христианства
с возникновением подготовки учителей
с необходимостью целенаправленной передачи опыта жизнедеятельности от поколения к поколению
Моделирование относится к _________ методам педагогического исследования.

опросным
эмпирическим
сравнительно историческим
теоретическим
Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.

1. Возрастная педагогика
2. Коррекционная педагогика
3. Профессиональная педагогика

исследует возрастные аспекты обучения и воспитания
изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями
изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям
Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования.

1. Дидактика
2. Методика обучения
3. Андрогогика

изучает содержание, методы и формы преподавания и учения в образовательном учреждении
изучает методы, приемы и способы преподавания конкретного учебного предмета
изучает содержание, методы и формы обучения взрослых
Система действий педагога, направленная на решение конкретной педагогической задачи, называется …

педагогическим взаимодействием
методом воспитания
видом обучения
педагогической технологией
Целенаправленный процесс и результат усвоения человеком опыта предшествующих поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений называется…

социализацией
самовоспитанием
воспитанием
образованием
Деятельность учащихся, в ходе которой происходит усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование, называется…

воспитанием
преподаванием
социализацией
учением
Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется.…

воспитанием
социализацией
учением
преподаванием
Комплекс общепедагогических и психологических умений и приемов личного воздействия педагога на детей – это …

педагогическая культура
педагогическая технология
педагогический такт
педагогическая техника
Обучение, воспитание и образование рассматриваются как особым образом организованная деятельность, основным результатом которой является …

формирование мировоззрения
воспитание культуры поведения в обществе
достижение государственного образовательного стандарта
развитие человека
Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области, называется…

обучением
образованием
воспитанием
самообразованием
Идею народности воспитания обосновал …

Л. Н. Толстой
Я.А. Коменский
В.А. Сухомлинский
К. Д. Ушинский
Структура изложения содержания образования, при которой особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности, называется …

спиральной
смешанной
функциональным
концентрической
линейной
Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть …

личностного подхода
культурологического подхода
деятельностного подхода
антропологического подхода
Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Непрерывность образования
2. Диверсификация образования
3. Фундаментализация образования

преемственность различных ступеней образования
широкое многообразие учебных заведений, учебных программ и органов управления
усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки человека к современной жизнедеятельности
Установите соответствие между принципами и содержанием  общего образования.

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества
2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения
3. Принцип структурного единства содержания образования

предполагает включение в содержание общего образования знаний, которые отражают современный уровень развития социума
предполагает учет при проектировании содержания технологий его передачи
предполагает согласованность всех компонентов процесса образования
Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…

шкалирование
наказание
анкетирование
эксперимент
Установите соответствие основных видов работы с педагогической литературой и их характеристик.
1. аннотирование
2. цитирование
3. конспектирование
4. реферирование

краткая запись общего содержания книги или статьи
дословная запись выражений или данных, содержащихся в источнике
ведение детальных записей, отражающих содержание текста
сжатое изложение основного содержания одной или нескольких работ по заданной педагогической проблеме
Развитие умений реферирования относится к задачам формирования ____________ культуры.

коммуникативной
нравственной
рефлексивной
информационной
Обеспечить преемственность культурно-образовательной традиции, сохраняя сложившуюся систему ценностей; способствовать интеграции знаний в систему личностных ценностей – это главная цель …

социализации
воспитательной системы школы
обучения
образования
Основная единица педагогического процесса …

деятельность учащихся
учебный год
деятельность педагога
педагогическая задача
Постановка целей воспитания НЕ зависит от…

требований общества
возраста воспитанников
уровня развития коллектива  
образовательного профиля
Процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности называется …

образованием
диагностикой
планированием
целеполаганием
Из перечисленных процессов наименьшей целенаправленностью отличается …

обучение
образование
воспитание
социализация
Цели обучения и образования логически выводятся из целей…

потребителей – учащихся и их родителей
педагогического совета школы
научного сообщества
общества, государства
К объективным факторам воспитания относятся …

деятельность воспитателей
личность педагога
образовательные потребности ученика
традиции народа и господствующие в обществе нормы
К субъективным факторам воспитания относятся …

природа, среди которой развивается воспитанник
место, где родился человек
традиции народной педагогики
морально-психологический климат учебно-воспитательного учреждения
Целью нравственного воспитания является формирование у воспитанника …

политической и правовой культуры
способностей к восприятию прекрасного
понимания значения здорового образа жизни
системы нравственных знаний, чувств, правильного поведения
К этапам осуществления педагогического процесса не относят…

использование методов, приемов, средств педагогического процесса
постановка и разъяснение целей и задач деятельности
разработку содержания
организация мониторинга учебной деятельности
Отечественную теорию обучения во второй половине XIX века обосновал …

Я.А. Коменский
В.А. Сухомлинский
Н.А. Корф
К.Д. Ушинский
Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в …

XX
XIX
X
XVII
К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся ...

цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются требованиями общества
результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит
эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников
результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека
К компонентам педагогического процесса относятся …

образовательные учреждения
педагоги и ученики
цели и задачи
содержание и технология его реализации
Педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, называют …

содержанием воспитательной работы
педагогической системой
обучением
содержанием образования
Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых – это _________ задачи процесса обучения.

образовательные
специальные
воспитывающие
развивающие
Движущими силами процесса обучения являются его…

принципы
закономерности
условия
противоречия
Деятельность педагога, направленная на передачу информации, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся и оценку их учебных достижений, составляет содержание ...

учения
обучения
воспитания
преподавания
Реализация в процессе изучения отдельных предметов, задач эстетического, гражданского, физического воспитания составляет содержание ________ функции обучения.

обучающей
развивающей
образовательной
воспитывающей
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения.

целостности
последовательности
системности
наглядности
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации процесса обучения называются ______обучения.

методами
средствами
формами
принципами
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Необходимость сочетания целей общества и гармоничного развития личности
2. Накопление опыта общественного поведения и формирование социально ценных личностно-деловых качеств
3Отказ от подавления инициативы, самостоятельности и творчества учащихся

принцип гуманистической направленности
принцип соединения обучения и воспитания с трудом
принцип научности
принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Использование в процессе обучения иллюстрации, демонстрации лабораторно-практических работ
2. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус
3. Единство развивающего, образовательного и воспитательного элементов обучения.
4. Закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование

принцип наглядности
принцип эстетизации
принцип целостности
принцип последовательности
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности
2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности
3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей

принцип гуманитаризации
принцип гуманизации
принцип фундаментализации содержания образования
Система основных параметров, принимаемая в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования называют …

профессиограммой
компетентностью
специализацией
стандартом
В число принципов непрерывного образования не входит принцип

интегративности и преемственности
открытости и доступности
всеобщности
наглядности
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала
2 Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования
3. Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов
4. Многообразие учебных заведений и образовательных программ

гуманизация
гуманитаризация
дифференциация
диверсификация
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта
2.  Организация многоэтапного образовательного пpоцесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека.
3. Широкое многообразие учебных заведений и образовательных программ, доступных обучающимся
4. Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки учащихся к современной жизнедеятельности, на основе глубокого и системного освоения научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы.

стандартизация
многоуровневость
диверсификация
фундаментализация
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Широкое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
2. Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания
3. Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе
4. Доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим

информатизация
индивидуализация
непрерывное образование
демократизация образования
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников
2. Повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех
3. Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин
 4. Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов

глобализация и межгосударственная интеграция образования
демократизация образования
гуманитаризация
инновационность образования
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни
2. Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию, и самореализации человека
3. Реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования ; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня.

непрерывное образование
дополнительное образование
профессиональное образование
Учитель вместе с учащимися формулирует проблему; знания учащимся не сообщаются, учащиеся самостоятельно добывают их в процессе разрешения проблемы – это сущность _________ метода.

репродуктивного
игрового
программированного
исследовательского
Способ совместной деятельности учителя и ученика, направленный на решение образовательно-воспитательных задач, называется ________ обучения.

условием
средством
технологией
методом
Работа учителя, преподавателя с большим количеством обучаемых относится к __________ форме обучения.

индивидуальной
дифференцированной
групповой
фронтальной
Сопоставьте виды обучения и их  развивающую направленность.

1. Проблемное обучение
2. Дидактическая игра
3. Традиционное репродуктивное обучение
4 Самообразование

развитие мышления
развитие активности и эмоций
развитие памяти
развитие воли
Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.

1. Методы по характеру познавательной деятельности  учащегося
2. Методы по источникам знаний
3. Методы по дидактическим целям

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские методы
словесные, наглядные, практические методы
методы изложения учебного материала, методы активизации познавательной деятельности, методы закрепления знаний, методы самостоятельной работы, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков
Воспитание личности происходит в организованном и направляемом педагогом процессе жизнедеятельности ребенка – это ________ воспитания.

оптимальность
содержание
цель
закономерность
Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий — это …

результаты образования
цели образования
методы воспитания
цели воспитания
Система ценностей, присущая тому или иному обществу, является определяющей для - воспитания

закономерностей
методов
противоречий
целей
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов …

воспитания и самовоспитания
обучения и контроля его результатов
воспитательной ситуации и воспитательной задачи
целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной педагогической системы называется ...

развитием
обучением
социализацией
воспитанием
Установите соответствие основных подходов в воспитании и их сущности.

1 Деятельность личности является механизмом, который позволяет преобразовать совокупность внешних влияний в собственно развивающие изменения, в новообразования личности как продукты развития
2. Данный подход требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей.
3. Данный подход предполагает непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности, организацию самодвижения к конечному результату путем индивидуализации и творческого характера деятельности
4. Организация воспитания как процесса присвоения и развития личностью достижений культуры

деятельностный подход
личностный подход
индивидуально-творческий подход
культурологический подход
Разъяснение, дискуссия, этическая беседа относятся к следующей группе методов воспитания…

стимулирование деятельности и поведения
организация деятельности и формирование опыта общественного поведения
контроля и самоконтроля
формирование сознания личности
Обращение к опыту ученика, своевременность, авторитет воспитателя, доступность изложения – это требования характерные для…

диспута
упражнения
доклада
разъяснения
Приучение как метод воспитания заключается в…

эмоциональном подтверждении успешно производимых действий и поступков
сообщении воспитаннику информации о правилах поведения
убедительном образце для подражания
культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению
Наказание как метод воспитания заключается в ...

передаче воспитаннику норм общественного поведения
организация многократного повторения правильных действий с целью превращения их в привычные формы поведения
эмоциональном утверждении успешно производимых действий и поступков
сдерживании негативных действий человека
К видам поощрения относятся ...

просьба, намек
предложение, инструктаж
убеждение, приказание
похвала, благодарность
К видам поощрения относятся:

просьба
отстранение от важного дела
награда
похвала
Реальная направленность воспитательной деятельности родителей называется…

родительским авторитетом
атмосферой семейного воспитания
традициями семейного воспитания
родительской позицией
Основными направлениями работы педагога с родителями НЕ является…

педагогическое просвещение
организация совместного досуга детей и родителей
оказание практической помощи родителям в воспитании детей
активное вмешательство в личную жизнь семьи
Семья ________ типа состоит только из супругов и детей.

материнского
патриархального
традиционного
нуклеарного
Семьи, где имеются  дефекты воспитания: эмоциональное отторжение, гипоопека, гиперопека называют…

нуклеарными
конструктивными
конфликтными
неблагополучными
Семья, представляющая собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке, называется …

сложной
не полной
расширенной
нуклеарной
Семья, которая включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством, называется …

нуклеарной
простой
полной
расширенной
Основные исходные положения теории управления, которые позволяют достичь результатов с минимальными затратами, называются – управления

концепцией управления
закономерностями управления
методами управления
принципами управления
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирование способов самостоятельной деятельности являются задачами…

дошкольных образовательных учреждений
коррекционных образовательных учреждений
учреждений послевузовского образования
общеобразовательных учебных учреждений
Подготовка специалистов-практиков является целью…

учреждений дополнительного образования
общеобразовательных учебных учреждений
всех образовательных учреждений
учреждений среднего профессионального образования
Подготовка специалистов по фундаментальным, прикладным наукам, отраслям народного хозяйства и культуры является целью...

общеобразовательных учебных учреждений
учреждений дополнительного образования
всех образовательных учреждений
высших профессиональных учебных заведений