Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Увлечённость азартными играми называется…

фетишизмом
серфингом
трудоголизмом
гемблингом
К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

содержательный
целевой
деятельностный
рефлексивный
«Склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей для создания нового образа называется …

схематизацией
гиперболизацией
типизацией
агглютинацией
Готовность реагировать определённым образом на конкретные воздействия называется…

фасилитацией
мотивом
образом
установкой
Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в…

естественном эксперименте
при рейтинговой системе оценивания
системе мониторинга
лабораторном эксперименте
Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называется…

проблемным
наглядным
словесным
репродуктивным
Изучение состояния  и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется …

внутришкольным контролем
внутришкольным управлением
педагогическим планированием
педагогическим анализом
Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в _______.

оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений
сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса
формировании объективной и полной информации в состоянии управляемой педагогической системы
эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы
Образование взрослых является непрерывным, если…

начинается без перерыва сразу после окончания вуза или другого профессионального образовательного учреждения
происходит без отрыва от участия в производственном процессе
представляет единство профессионального и общего образования
нацелено на целостный непрерывный процесс профессионального роста
Компонентами педагогического процесса являются…

анализ и контроль
продуктивность, технологичность, экономичность
педагоги и воспитуемые
цель, содержание, деятельность, результат
Компонентами педагогического процесса являются …

семья, школа, общество
педагоги, учащиеся, родители
знания, умения и навыки учащихся
цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения
Принципу демократизации соответствуют....

единачалие в управлении образовательной системы
получение объективной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы
выборность руководителя учреждения
введение конкурсного отбора педагогических кадров
Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

системой образования
образованием
образованностью
непрерывным образованием
Философское учение является __________ основой педагогики.

практической
методической
технологической
методологической
Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …

реальная цель воспитания
индивидуальная цель воспитания
общая цель воспитания
идеальная цель воспитания
Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется …

беседой
факультативом
уроком систематизации и обобщения знания
семинаром
Степень и вид профессиональной обученности работника называется…

специальностью
компетентностью
образованием
квалификацией
Переживания большой силы с коротким периодом протекания называются …

настроением
чувствами
фрустрацией
аффектами
Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

1. Обучение
2. Воспитание
3. Социализация
4. Педагогическая система

дидактика
теория воспитания
социальная педагогика
школоведение
Из перечисленных явлений относится к представлениям…

запечатление информации
запоминание
припоминание
мечта
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …

целеустремленности субъекта
повышенном уровне тревожности
истероидной акцентуации характера
завышенном уровне притязаний
Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками ___________ мышления.

наглядно-действенного
наглядно-образного
интуитивного
понятийного
Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира выполняет…

мышление
воображение
память
ощущение
Обмен информацией между общающимися является характеристикой ____ стороны общения.

интерактивной
невербальной
перцептивной
коммуникативной
Методологической основой педагогики является …

биология
психология
социология
философия
Конечным этапом решения педагогической задачи является…

вычленение педагогической проблемы
регулирование педагогического процесса
проектирование вариантов решения
анализ результатов решения
Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …

А. Н. Леонтьевым
С. Л. Рубинштейном
Л. С. Выготским
Б. Г. Ананьевым
Сознательно воспринять предмет – это значит…

просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом
воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е.осознавая факт своего восприятия этого предмета
воспринять предмет под углом зрения потребностей
отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

анализом
конструированием
диагностированием
целеполаганием
В качестве отраслей психологии выделяют …

психосоматику, психокоррекцию
телесно-ориентированную терапию, нейролингвистическое программирование
психоконсультирование, социологию, психофизиологию
социальную, клиническую, дифференциальную
Создание образа на основе словесного описания, восприятия изображений, называется _________ воображение.

патологическое
пассивное
активное
воссоздающее
Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это…

творческое воображение
воссоздающее воображение
грезы
мечта
Из приведенного ниже списка к общим способностям относится…

организаторские способности
вербальный интеллект
наглядно-образное мышление
креативность
Естественным или лабораторным может быть…

наблюдение
рейтинг
тест
эксперимент
Ощущение возникает на ___________ стадии развития психики.

предметной
перцептивной
вербально-логической
сенсорной
К невербальным способам общения относится…

тексты
диалог
высказывания
мимика
Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

раздражимостью
волевым поведением
чувствительностью
интеллектуальным поведением
Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется…

стрессом
страстью
настроением
аффектом
Дети этой темпераментной группы доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной…

флегматики
меланхолики
сангвиники
холерики
Принцип отечественной психологии, согласно которому всё в природе, в том числе и психические явления, объясняется действием материальных причин и законов, – это принцип …

активности
развития
системности
детерминизма
Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа …

доступности
научности
наглядности
преемственности
Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…

требования
внушения
упражнения
примера
Мыслительная операция, направленная на воссоединение элементов в целостную структуру, называется …

абстрагированием
классификацией
систематизацией
синтезом
Видом внимания не является…

произвольное
послепроизвольное
непроизвольное
предпроизвольное
Умение снимать излишнее напряжение, волнение, умение мобилизовать рабочее самочувствие, умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях составляют___________умения педагога.

прогностические
коммуникативные
рефлексивные
саморегулирующие
Психика – это предмет изучения…

когнитивной психологии
бихевиористической психологии
гештальтпсихологии
отечественной психологии
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

условия среды
время года
темп возрастного развития
длительность периода
Условиями возникновения индивидуального сознания являются …

возраст ребенка
непроизвольное поведение
совместная деятельность
активное общение взрослого с ребенком
Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ______________ педагогикой.

сравнительной
коррекционной
общей
социальной
Вопросы, которые предполагают краткий либо отрицательный, либо утвердительный ответ на него, называются…

открытые
зеркальные
косвенные
закрытые
Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность
субъект деятельности, индивид, индивидуальность, личность,
индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность
индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
К характеристике совершенства методов относится …

репрезентативность
направленность
ригидность
валидность
Автором классической теории лидерства, выделяющий авторитарный, демократический и либеральный стиль является…

П. Херши
Р. Блейк
Д. Моутон
К. Левин
Произвольная память предполагает …

случайное запоминание
запоминание без специального заучивания
запоминание в ходе деятельности
запоминание с помощью волевых усилий
Особенности протекания возрастных кризисов зависят от …

обучения
воспитания
темперамента
характера
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …

сангвиник
флегматик
холерик
меланхолик
Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы, – …

манипулирование
наблюдение
отношение
поведение
Под конформностью понимается …

стремление личности к доминированию в группе
противодействие личности давлению группы
сотрудничество между личностью и группой
некритическое подчинение личности давлению группы
Объектом изучения психологии выступает(ют)…

сознание
поступки людей
деятельность
психика
Лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия относятся к ________ методам обучения.

практическим
наглядным
проблемным
словесным
Направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, – это…

когнитивная психология
психология сознания
бихевиоризм
гештальтпсихология
Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

А.В. Петровского
В.М.Бехтерева
Л.С. Выготского
А.Н. Леонтьева
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, называется…

развитием
образованием
воспитанием
социализацией
Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал …

В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
Н.А. Корф
К.Д. Ушинский
Движущими силами процесса обучения является(ются) …

закономерности и принципы его построения
профессионализм педагога
образовательная активность ученика
противоречия, возникающие в ходе обучения
Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на….

деятельность
походку
речь
внешность
Объектом изучения психологии выступает …

поступки людей
деятельность
сознание
психика
Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является...

рефлексия
конфликт
обмен знаниями
эмпатия
Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется…

образованием
мастерством
специальностью
квалификацией
К эмпирическим методам педагогических исследований относятся…

опросные, статистические методы, количественные методы
тестирование, анкетирование, моделирование, алгоритмирование
социометрические измерения, опросы, дедукция, синтез
наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение передового опыта, биографический метод, тестирование …
Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

1. Объем
2. Быстрота
3. Точность

отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком  информации
отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования
показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание
Механизм межличностного восприятия, заключающийся в уподоблении себя другому, называется...

рефлексией
стереотипизацией
каузальной атрибуцией
идентификацией
Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется…

лекцией-консультацией
лекцией–конференцией
проблемной лекцией
бинарной лекцией
Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется …

поручением
педагогическим требованием
воспитывающей ситуацией
приучением
К числу основных направлений развития профессионального образования в России относятся…

замена личностно-ориентированной модели образования на авторитарную
обновление содержания и технологий обучения
фундаментализация профессионального образования
информатизация образования
Масштаб, характер и мера заинтересованности человека в тех или иных образовательных услугах составляют...

образовательную деятельность
эффективность образования
цели образования
образовательные потребности
Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

ритуал
времяпрепровождение
игры
деятельность
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Познавательная
2. Общественная
3. Досуговая

развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
предполагает участие школьников  в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания.

1. Механическая память
2. Логическая память
3. Образная память

основана на дословном многократном запоминании
основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации
основана на переводе информации в графики, схемы, картинки
Установите соответствие между формами переживаний чувств и их характеристикой.

1. Аффекты
2. Страсть
3. Фрустрация
4. Стресс

одновременное переживание противоположных эмоций и чувств
кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения
быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека
психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности
состояние человека, возникающее в ответ на экстремальные воздействия
В кратковременной памяти одновременно находится в среднем
________ элементов…

9
5
11
7
Понятие «экстраверсия» означает ориентацию…

на вещи
на себя
на дело
на других
Согласно теории психоанализа, часть психического аппарата, взаимодействующая с внешней реальностью и обеспечивающая здоровье и безопасность личности, представляет собой …

поведение
бессознательное
супер-эго
сознание
Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это …

концентрации внимания
константность восприятия
переключение внимания
распределение внимания
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных тем, вопросов с указанием общей дозировки времени на их изучение – это…

учебный предмет
индивидуальный план преподавателя
учебный план
учебная программа
Система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением, называется …

интересами
желаниями
мечтами
убеждениями
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется …

сознанием
ригидностью
пластичностью
волей
Некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей – это …

темперамент
способности
индивидуальность
задатки
Установите соответствие между вариантами конфликтов типа «личность-группа» и возможными причинами их возникновения.

1. Руководитель - коллектив
2. Рядовой член коллектива – коллектив
3. Лидер – группа (микрогруппа)

стиль управления, низкая компетентность руководителя
конфликтная личность, нарушение групповых норм
низкая профессиональная подготовка, применение компромата против лидера, превышение полномочий лидера
Человек, передающий сообщение, называется …

демагогом
суггестором
реципиентом
коммуникатором
Пантомимика изучает…

прикосновение в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.
расположение людей в пространстве при общении
жестовые движения отдельных частей тела
моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
Запыленность атмосферного воздуха, снижая степень ультрафиолетового облучения, приводит к нарушению синтеза витамина …… в организме человека.

А
В
С
Д
В России принципы медицинской педагогики Г. Бурхааве были внедрены…

Статья I. С.Г.Зыбелиным
М.В. Ломоносовым
Ф.Ф.Керестури
П.З. Кондоиди
Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это…

грезы
воссоздающее воображение
мечта
творческое воображение
Главным условием развития коллектива является…

руководство со стороны педагога
наличие лидеров и актива
наличие традиций
наличие общих целей и совместной деятельности, направленной на их реализацию
Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к…

перегрузке участников образовательного процесса
снижению инициативы педагогов
конфликтам в коллективе
делегированию полномочий
Характеристика непримитивного развитого сознания – это…

зависимость от коллективного мнения
суженность
конкретность
активность
Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…

демографической
воспитательной
гедонистической
репродуктивной
Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ____________ воспитания.

средствами
закономерностями
методами
принципами
Ведущую роль деятельности в развитии личности обосновал…

А. Маслоу
И.П. Павлов
К.Д. Ушинский
А.Н. Леонтьев