Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

К теоретическому мышлению относятся…

создание плана
проверка гипотез на практике
познание законов и правил
разработка концепций и гипотез
Количество объектов, на которые может быть одновременно направлено внимание в процессе их восприятия, называется _________ внимания.

устойчивостью
распределением
концентрацией
объемом
Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это…

упрямство
спокойствие
решительность
сила воли
Столкновение взаимоисключающих или несовпадающих побуждений, из которых человек должен сделать выбор, называется …

волевым усилием
рефлексией
настойчивостью
борьбой мотивов
Когда мы видим, как падает другой человек, то многие испытывают ощущения, как будто бы сами упали (боль, неприятное ощущение синяков, ссадин), что обусловлено психологическим механизмом…

страданием
стыда
рефлексией
эмпатией
Установите соответствие между  элементами коммуникативного процесса и их характеристиками.

1. Адресант
2. Адресат
3. Сообщение
4. Код
5. Результат

субъект общения
объект, кому направлено сообщение
передаваемое содержание
средства передачи сообщения
то, что достигнуто в итоге общения
Установите соответствие между  типами жестов ладони и их  значением.

1. Положение  ладони вверх
2. Положение  ладони вниз
3. Положение  указывающего перста

доверительное положение
доминирующее положение
агрессивное положение
Такое психологическое направление, как_________, не рассматривает проблему личности, представляя её как усвоенный «репертуар поведений».

ассоционизм
структурализм
психоанализ
бихевиоризм
Впервые в психологии проблема мотивов поведения человека была раскрыта в работах…

Г. Юнга
У. Макдугала и Г. Фехнера
М.Вебера
З. Фрейда
В структуре личности З.Фрейд выделяет _______ уровня(ей).

два
пять
четыре
три
Согласно гуманистической теории, самореализация тесно связана…

с недооценкой своего «Я»
с переоценкой своего «Я»
с комплексом превосходства
с самоуважением
Понимание другого человека посредством уподобления его поведению характеризует механизм …

приспособления
эмпатии
рефлексии
идентификации
Критикуя позицию собеседника на деловом совещании, необходимо…

категорично выразить свое несогласие и обосновать фактами
изложить позицию собеседника так, чтобы его неправота стала очевидна
сформулировать свое несогласие в форме нескольких следующих друг за другом вопросов
сначала отметить общее в позициях собеседников, а затем обсудить разногласия
Психологические особенности трудовой деятельности человека изучает…

профотбор
политическая психология
научная организация труда
психология труда
Область психологии, изучающая психологические компоненты (настроения, мнения, чувства и т.д.) общества, которые проявляются и формируются на уровне политического сознания наций, классов, социальных групп, правительств, индивидов и реализуются в их конкретных политических действиях, называется…

психологией малых социальных групп
психологией управления
манипулятивной психологией
политической психологией
К основным проблемам экономической психологии относят проблемы…

адаптация к профессиональной деятельности
политического сознания
человека как субъекта экономической деятельности
психология собственности
Социальная психология труда изучает ...

психологические аспекты политических конфликтов
социально-психологические аспекты экономической жизни общества
социально-психологические проблемы трудовой деятельности
личностный фактор совместной деятельности
Социальная психология управления изучает ...

механизмы адаптации к профессиональной деятельности
психологические особенности национальных групп
психологическую совместимость как фактор эффективности управления
социально-психологические аспекты производственных конфликтов
Сущность бихевиоризма как научной школы современной психологии определяется как …

учение о целостности психических явлений
учение о деятельности
учение о бессознательной психике
наука о поведении человека, его зависимости от внешних и внутренних стимулов
Когнитивная психология изучает …

бессознательную психику
психические патологии
поведение человека, его зависимость от внешних и внутренних стимулов
процесс приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний
Предметом гуманистической психологии является …

психические патологии
бессознательная психика
поведение человека, его зависимость от внешних и внутренних стимулов
личность как уникальная целостная система, представляющая собой возможность самоактуализации, присущую только человеку
Психоанализ – это учение о …

познавательных процессах
личности
поведении человека, его зависимости от внешних и внутренних стимулов
бессознательном (влечения, инстинкты)
Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, ограждение от опасностей, обозначается термином…

«ежовые рукавицы»
«золушка»
гипоопека
гиперопека
Психопатология личности – процессы и факторы, обуславливающие…

стремление личности к саморазвитию и самосовершенствованию
максимальную персонализацию личности
трудности в адаптации личности к ее биосоциальному окружению
отклонения от оптимального функционирования психики
К амнезиям типа А относится…

истерическая амнезия
вытеснение
постгипнотическая амнезия
полная транзиторная амнезия
Функциональное расстройство речи, заключающееся в отсутствии или расстройстве фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата, называется ….

дизартрия
дислалия
ринолалия
дисфония
Функциональное расстройство речи, проявляющееся в патологически замедленном темпе речи, называется …

ринолалия
тахилалия
дизартрия
брадилалия
Функциональное расстройство речи, проявляющееся в ускоренном темпе речи, называется ….

брадилалия
дизартрия
ринолалия
тахилалия
Нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, называется …

дизартрия
брадилалия
ринолалия
дислалия
Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, называются …

дислалия
дизартрия
брадилалия
ринолалия
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, называется …

брадилалия
ринолалия
дислалия
дизартрия
Нарушение фонематического слуха, различения звукового состава слов лежит в основе___________ афазии.

сенсорной
моторной
семантической
акустико-гностической
Специфическое расстройство речевой артикуляции проявляется в …

нарушении понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
специфическом нарушении развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
нарушении в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержке освоения ребёнком звуков речи
Под расстройством экспрессивной речи понимается …

нарушение понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
нарушение в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержка освоения ребёнком звуков речи
специфическое нарушение развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
Расстройства рецептивной речи характеризуется …

специфическим нарушением развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
нарушением  в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержкой освоения ребёнком звуков речи
нарушением  понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
Расстройство спеллингования характеризуется …

специфическим нарушением развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
задержкой освоения ребёнком звуков речи
нарушением  понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
нарушением  в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
Расстройство произвольной координации движений языка, губ при артикуляции незнакомых или трудно сочетаемых звуков в словах, обусловленное нарушениями нейрофизиологических процессов проявляется в ….

задержке освоения ребёнком звуков речи
нарушении  понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
нарушении  в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
заикании
Причиной расстройства навыков чтения является …

задержка освоения ребёнком звуков речи
нарушение в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
нарушение понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
фонологический дефицит трудности расшифровки (быстрого разбивания слов на буквы и обратного процесса)
Цель деятельности педагога в конкретной педагогической ситуации отделяется педагогическим (ой)…

технологией
общением
приемом
задачей
Воспитание в узком педагогическом смысле – это …

качественные и количественные изменения в организме человека
общественно-историческая категория, выражающаяся в передаче опыта, накопленного предшествующими поколениями
коррекция социальных норм поведения
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Процессы усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, его самореализация в обществе, к которому он принадлежит, называется…

развитием
образованием
формированием
социализацией
В современной науке педагогике процесс передачи исторического и культурного опыта от поколения к поколению называется ...

учением
преподаванием
развитием
воспитанием
Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя – это…

воспитание в широком педагогическом смысле
воспитание в узком педагогическом смысле
воспитание в широком социальном смысле
самобразование
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
2. Деятельность педагога направленная на реализацию образовательных задач
3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

учение
преподавание
самообразование
обучение
Идею народности воспитания обосновал …

Л.С. Выготский
Сократ
А.С. Макаренко
К. Д. Ушинский
Гуманизация современного образования заключается в ...

ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни
усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
ориентации на запросы общества и производства
ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса
Методом научно-педагогического исследования является беседа…

директора школы с учителем о нарушении норм педагогической этики
директора школы с мальчиком, обидевшим девочку
с учениками о правилах поведения в общественных местах
классного руководителя с родителями об условиях семейного воспитания
Уметь использовать теоретические знания на практике - эта цель сформулирована в ________ области.

когнитивной
личностной
индивидуальной
деятельностной
Планируемые результаты воспитания, на достижения которых направлена педагогическая деятельность, названа _______ воспитания.

закономерностями
принципами
методами
целями
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству – это цель ________ воспитания.

экологического
трудового
семейного
гражданского
Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности – это цели ____________ воспитания.

правового
социального
эстетического
нравственного
Овладение учащимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений; создание предпосылок для самореализации личности - это …

результат социализации
предмет педагогики
задачи нравственного воспитания
главная цель учебно-воспитательного процесса
Постановка целей воспитания НЕ зависит от…

уровня развития коллектива  
возраста воспитанников
требований общества
методов обучения
Формирование всесторонне развитой личности и подготовка её к жизни в обществе является целью …

развития
образования
профессионального обучения
воспитания
К объективным факторам воспитания относятся …

образовательные потребности ученика
стиль педагогического общения
личность педагога
традиции народа и господствующие в обществе нормы
Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

проективный, конструктивный, коммуникативный
управленческий, оценочный
теоретический, практический
целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный
К этапам осуществления педагогического процесса не относят…

использование методов, приемов, средств педагогического процесса
постановка и разъяснение целей и задач деятельности
разработку содержания
реализация принципа наглядности в обучении
Отечественную теорию обучения во второй половине XIX века обосновал …

В.А. Сухомлинский
Я.А. Коменский
А.С. Макаренко
К.Д. Ушинский
Втруде «Великая дидактика» Я.А. Коменский описал сущность …

метода проектов
деятельностного подхода в обучении
гуманистического воспитания
классно-урочного обучения
Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, называется…

тематическим планом
аттестатом
Закон РФ «Об образовании»
образовательной программой
Противоречие между требуемым  и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению  относится к противоречиям ___________ сферы обучения.

организационной
операциональной
когнитивной
мотивационной
Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, составляет сущность …

социализации
цели воспитания
содержания воспитательной работы
содержания образования
Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых относятся к ___________функции обучения.

коррекционной
воспитывающей
образовательной
развивающей
Деятельность педагога, направленная на передачу информации, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся и оценку их учебных достижений, называется ...

учением
обучением
воспитанием
преподаванием
Руководящие идеи, требования к организации дидактического процесса – это…

государственные стандарты
образовательные программы
методы обучения
принципы обучения
Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

наглядности
учета возрастных особенностей учащихся
научности
сознательности и активности
Примером реализации принципа______ обучения является логическое изложение учителем учебного материала, установление внешних и внутренних связей между теориями и фактами.

развивающего и воспитывающего характера
научности
сознательности
систематичности и последовательности
Не относится к основополагающим дидактический принцип…

систематичности и последовательности
связи теории с практикой
наглядности обучения
сознательности и активности
партнерства в обучении
Не относится к основополагающим дидактический принцип…

сознательности и активности
прочности
научности
доступности
свободного выбора
К принципам формирования содержания образования относятся…

ориентация на «среднего» ученика
учет уровня профессиональной подготовки учителя
универсальность учебного материала
учет социального заказа и образовательных потребностей личности
Непрерывное образование рассматривается как процесс и ________ развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека.

метод
технология
тактика
результат
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой  в интересах личности и общества – это …

самовоспитание
развитие
преподавание
воспитание
В число принципов непрерывного образования не входит принцип

преемственности
доступности
открытости
наглядности
Способ  получения образования, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения успешной сдачей выпускных экзаменов, является …

экстернатом
психологическим состоянием
дистанционным
очной формой обучения
Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении является…

самообразованием
очной формой обучения
коррекционным
экстернатом
Форма обучения, сочетающая обобщающие лекции по всему курсу,  отдельные консультации у преподавателей, выполнение отчетных письменных контрольных работ, сдачу зачетов и экзаменов, является…

дистанционной
проблемной
очной
заочной
Процесс добровольно избранного человеком освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, содействующий саморазвитию, самореализации и самоопределению человека называется ___________ образованием.

дифференцированным
базовым
основным
дополнительным
Система образования, которая открыта для человека любого возраста  и положения, способствует его развитию, вовлекает его в непрерывный процесс овладения знаниями, дает новую подготовку для изменяющихся условий, стимулируя самообразование, называется …

самообразованием
дополнительным образованием
основным образованием
непрерывным образованием
В государственный образовательный стандарт НЕ  входит ______ компонент.

федеральный
национально-региональный
административный (школьный)
индивидуальный
В государственный образовательный стандарт  входят ______ компоненты.

образовательный и воспитательный
нормативный и рекомендательный
теоретический и практический
федеральный, национально-региональный, местный (школьный)
В число условий  решения задач непрерывного образования не входит ___________ на всех этапах профессионального образования.

направленность на развитие, социализацию и профессионализацию личности
взаимосвязь и преемственность образовательных программ
введение государственных стандартов
обязательное очное обучение
Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека является признаком ________ образования.

дифференциации
гуманитаризации
гуманизации
информатизации
Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

профессиональным образованием
общим образованием
образованностью
непрерывным образованием
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Способ  получения образования в мировой и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов
2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении
3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере
4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, зачетов и экзаменов

очная форма обучения
экстернат
дистанционное обучение
заочная форма обучения
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников
2. Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех
3. Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин
 4. Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и стран и регионов

глобализация и межгосударственная интеграция образования
демократизация образования
гуманитаризация
инновационность образования
Внешняя сторона организации образовательного процесса называется ___________ обучения.

технологией
приемом
видом
формой
Урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, лабораторный практикум, консультация относятся к …

способам обучения
технологиям обучения
методам обучения
формам организации учебной деятельности
Работа учителя, преподавателя с большим количеством обучаемых относится к __________ форме обучения.

дистанционной
индивидуальной
дифференцированной
фронтальной
Расположите этапы комбинированного урока во временной последовательности

организационное начало и постановка задач урока
проверка домашнего задания
объяснение нового материала
закрепление изученного на уроке
подведение итогов урока
Расположите дидактическую структуру комбинированного урока по степени ее осуществления

организационное начало и постановка задач урока
проверка домашнего задания
изучение нового материала
закрепление и сопоставление нового материала с ранее изученным материалом
подведение итогов урока
Упорядочите дидактическую структуру урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков

организационное начало и постановка задач урока
повторение ранее изученного материала
выполнение самостоятельной или контрольной работы
подведение итогов урока
Упорядочите дидактическую структуру проведения лекции

формулировка темы лекции
сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы студентов
изложение нового материла
вывод, резюме
Расположите формы воспитания и обучения по уменьшению количества участников педагогического процесса

фронтальная работа
групповая работа
индивидуальная работа
Расположите последовательность внедрения перечисленных типов уроков в рамках одной темы, раздела

урок, обеспечивающий овладение новыми знаниями
урок закрепления знаний
урок проверки знаний, умений и навыков
Расположите критерии индивидуальной оценки знаний в порядке их увеличения

обучаемый не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, допускает ошибки при выполнении практических работ
обучаемый знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно
обучаемый знает материал и правильно отвечает на наводящие вопросы
обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, отвечает без наводящих вопросов последовательно и исчерпывающе
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования
2. Система научных знаний, познавательных умений и навыков
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Руководящие идеи, нормы и правила организации обучения

метод обучения
содержание образования
образование
принципы обучения
Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации.

1. Приобретение знаний
2. Формирование и закрепление мнений и навыков
3. Закрепление знаний, умений и навыков
4. Контроль и оценивание знаний, умений и навыков

рассказ, лекция
упражнение, выполнение опыта
опрос, проверочная работа
Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.

1. Классификация по характеру познавательной деятельности  учащегося
2. Классификация по источникам знаний
3. Классификация по дидактическим целям

репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские методы
словесные, наглядные, практические методы
методы изучения нового учебного материала, методы закрепления знаний, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков
Взаимосвязь между целями и содержанием  воспитательного процесса  является _______ воспитания.

методом
приемом
оптимальностью
закономерностью
Целенаправленное формирование мировоззрения и нравственного облика учащегося, развитие его эстетического вкуса и физической  культуры составляют сущность процесса …

коррекции социальных норм поведения
обучения
развития
воспитания