Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

школы
гимназии
образовательные учреждения интернатного типа
колледжи
Основным заказчиком образовательных учреждений выступают: …

педагогический коллектив
учащиеся
родители учащихся
государство и его ведомства
Воспитательная беседа относится к группе методов…

организации деятельности и поведения
стимулирования
исследования
формирования сознания личности
Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к…

снижению инициативы педагогов
перегрузке участников образовательного процесса
конфликтам в коллективе
снижению роли администрации
Субъективная продолжительность времени зависит …

от ощущения различения
от мнения других людей
от того, чем оно заполнено
от возраста
Способ существования психики во времени, удержание прошлого, необходимое условие единства человеческой психики, психологической идентичности – это …

личность
образ
интеллект
память
В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как…

осмысленность
предметность
константность
целостность
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

Когнитивная психология
Гештальтпсихология
Необихевиоризм
Гуманистическая психология
Познавательная деятельность школьника в процессе обучения называется…

воспитанием
развитием
самообразованием
учением
Крик, гуление, лепет и модулированный лепет – характерные признаки _____ этапа.

дограмматического
грамматического
речевого
доречевого
Основу педагогического призвания составляет…

физическое и психическое здоровье
профессиональная подготовка
коммуникативная культура учителя
любовь к детям
Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена …

профессиональными интересами педагогов
решением администрации образовательного учреждения
усложняющимся характером воспитания и обучения
изменением социально-экономических условий
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание
Сообразительность, скорость запоминания, скорость переключения внимания относятся к такому показателю темперамента как…

впечатлительность
импульсивность
эмоциональная подвижность
темп психических процессов
Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется…

распределением
флуктуацией
переключением
отвлечением
Деятельность, которая подразумевает освоение, закрепление и применение знаний, умений и навыков, составляет содержание ...

преподавания
воспитания
развития
учения
К общим целям воспитания относится…

сохранение неповторимости каждой личности
выявление природных задатков каждого человека
эмоциональное развитие личности
всестороннее и гармоничное развитие личности
Ощущения, дающие информацию о наличии в воздухе различных химических веществ, называют …

вкусовыми
вестибулярными
кинестетическими
обонятельными
Изучение состояния педагогического процесса называется…

оценкой
контролем
тестированием
педагогической диагностикой
Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

прогнозированием
деятельностью
проектированием
менеджментом
Суть эффекта Зейгарник, проявляющегося при запоминании материала, заключается в том, что лучше запоминается…

законченное действие
организованный в смысловом плане материал
интересный, эмоционально насыщенный материал
незавершенное действие
Установите соответствие между видами восприятия и их характеристиками.

1. Восприятие времени
2. Восприятие движения
3. Восприятие пространства

восприятие предметов окружающей действительности без специально поставленной задачи
отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности
отражение во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве
восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся
Технологический компонент педагогического процесса составляет(ют)…

противоречия
формирование и развитие трудовых навыков учащихся
принципы обучения
формы, методы, средства обучения и воспитания
Специальная педагогическая наука, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется …

сурдопедагогика
олигофренопедагогика
логопедия
тифлопедагогика
В системе общего среднего образования действуют следующие образовательные учреждения ...

профессионально-технические учреждения
техникумы
средняя общеобразовательная школа различных типов и видов
образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы
К интерогенному поведению (по Д.Н.Узнадзе) относится…

труд
уход
агрессия
творчество
Учителем может работать тот, кто …

с трудом общается с другими людьми
тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта
чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
умеет устанавливать контакт с людьми
Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …

индивидуальность
«я-концепция» личности
индивид
личность
Установите соответствие между процессами памяти и их определениями.

1. Запоминание
2. Сохранение
3. Воспроизведение

сопровождающее процессы памяти явление психики, позволяющее им более эффективно функционировать
запечатление в сознании человека информации
удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени
активизация закрепленного ранее содержания психики
К признакам лжи в речи говорящего относятся …

открытые ответы на прямые вопросы, подробные объяснения
уважительный, откровенный тон, располагающий к себе собеседника
настойчивые уверения в собственной искренности, честности, правдивости, когда никто не выражает недоверия в его слова
увиливание от обсуждения определённых тем, вопросов (когда они не затрагивают каких-либо неприятных для человека моментов)
Личностные проявления бессознательного представлены в …

целенаправленных действиях
рассуждениях
непроизвольных реакциях
психических явлениях
Дискуссия включает в себя ряд этапов …

вступление в контакт
уточнение мнений участников
конфронтация участников
установление согласия благодаря выбору оптимального решения
Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…

чувствами
способностями
характером
темпераментом
Человека как личность характеризует(ют)…

пол, возраст
творчество, сознание
темперамент
ценностные ориентации, статус, роль
Речь следователя и участников уголовного процесса, а также восприятие ими показаний подследственного и свидетелей, является предметом изучения …

этнопсихолингвистики
патопсихолингвистики
инженерной психолингвистики
судебной психолингвистики
К особенностям воспитательного процесса НЕ относится…

многофакторность
целенаправленность
отдаленность результатов
индивидуальность
Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

общественно полезный
учебный
производительный
педагогический
Нарушение способности к концентрации внимания называется …

отвлекаемостью
невнимательностью
переключаемостью
рассеянностью
При маниакальном состоянии наиболее типичным эмоциональным расстройством является …

эмоциональная лабильность
дисфория
депрессия
эйфория
Соотнесите педагогическую специализацию и сущность профессиональной деятельности, осуществляемой в ее рамках.
1. Тифлопедагогика
2. Олигофренопедагогика
3. Сурдопедагогика

занимается исправлением речи детей и подростков
рассматривает проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих
решает проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей
изучает закономерности обучения и воспитания глухих
Ощущения возникают на ___________ стадии развития психики.

вербально-логической
перцептивной
предметной
сенсорной
Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть…

восприятие времени
аккомодация
стереоскопический эффект
восприятие движения
Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на…

потребности ребенка
собственные взгляды и жизненный опыт
пожелания родителей
государственный образовательный стандарт
Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является …

наглядно-действенным
практическим
интуитивным
наглядно-образным
Метод обучения – это…

путь движения мысли от учителя к учащемуся с целью передачи знаний последним.
исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности
упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения
Понятие «сила нервной системы» означает..…

свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим
свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения
свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессам торможения
свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость
Технология наказания включает…

психодиагностику
требование
физическое унижение
редкость использования
Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…

эмпирический опыт
тестирование
интуиция
эксперимент
Результатом реализации основных семейных функций является удовлетворением…

потребностей системы образования
потребностей общества по воспроизводству, воспитанию, контролю и защите граждан
личностных потребностей супругов
личностных потребностей членов семьи и потребностей общества
Осознанная, целенаправленная активность человека, которая разворачивается как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов, называется ...

действием
навыком
операцией
деятельностью
Комплекс когнитивных (познавательных), эмоциональных и моторных процессов, в результате которых происходит обмен информацией и развитие контактов  - это…

воспитание
интеллект
сознание
общение
Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

взаимоотношениями
социумом
привязанностью
общением
Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет...

функциональность образования
непрерывность образования
процессуальность образования
целостность образования
Переход от произвольного к послепроизвольному вниманию связан с…

постоянным сознательным волевым усилием, которое помогает сосредоточиться на предметах, не вызывающих интереса
переключением на более интересный объект, не связанный с предметом деятельности
появлением нового яркого и сильного раздражителя
возникновением интереса к выполняемой деятельности и снижением уровня сознательного волевого усилия
Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это …

конкретность
понятность
выразительность
содержательность
Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это…

сосредоточенность
концентрация
распределение
переключаемость
Теория психологической установки относится к изучению…

логического
рационального
физиологического
бессознательного
К установленным уровням мониторинга не относится…

региональный
государственный
школьный (вузовский)
родительский
Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …

психологическим состояниям
поведению
психологическим свойствам
познавательным процессам
Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь относятся к …

эмоциональным состояниям
свойствам личности
волевым особенностям
познавательным процессам
Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…

предприятиях
семье
школах
дошкольных заведениях
профессионально-технических училищах
По ценности информацию управления разделяют на …

первичную и вторичную
трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
входящую и исходящую
полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную
В структуру педагогических наук не входит …

андрогогика
история педагогики
педагогика школы
анатомия
Не относится к основополагающим дидактический принцип…

доступности
прочности
научности
сознательности и активности
свободного выбора
Не относится к основополагающим дидактический принцип…

наглядности обучения
сознательности и активности
связи теории с практикой
систематичности и последовательности
партнерства в обучении
Планирование работы образовательного учреждения,  расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении.

обратной связи
новых задач
делегирования полномочий
системности
Закон Вебера-Фехнера отображает…

влияние мотивации на интенсивность ощущений
минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение
взаимное усиление ощущений от разных раздражителей
зависимость силы ощущения от величины раздражителя
Проблемы непрерывного образования по своему характеру являются…

региональными
международными
федеральными
глобальными
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения называются_________обучения.

средствами
методами
закономерностями
принципами
Творческое воображение имеет следующие характеристики…

это создание образов с помощью волевых усилий
это воображение на основе прочитанного или услышанного
это создание новых образов в процессе творческой деятельности человека
это создание художественных образов, в которых жизнь отражается в ее наиболее ярких и обобщенных чертах
Правши характеризуются …

повышенной активностью правого полушария
ведущим левым глазом
ведущим правым глазом
повышенной активностью левого полушария
Направление психологии, основным предметом изучения которого является  личность как уникальная целостная система, называется …

гештальтпсихология
глубинная психология
когнитивная психология
гуманистическая психология
Учение о приоритете опыта и чувственного познания перед разумом является основой …

гештальтпсихологии
бихевиоризма
гуманистической психологии
эмпирической психологии
Объектом педагогики считается(-ются) …

личность
социализация
развитие
явления действительности, которые обусловливают развитие индивида
Уход от разрешения конфликтной ситуации называется…

соперничество
изоляция
соглашение
избегание
Склонность к возникновению периодов злобно-тоскливого настроения имеется у людей с __________ типом акцентуации характера.

конформным
гипертимным
педантичным
эпилептоидным
Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности – это цель ________ воспитания.

социального
эстетического
правового
нравственного
Обеспечение семьей физического и эмоционального развития человека является основной функцией семейного воспитания в…

юношеском возрасте
зрелом возрасте
подростковом возрасте
младенчестве и раннем детстве
Изменение чувствительности сенсорной системы в результате длительного воздействия раздражителя называется…

контрастом
синестезией
порогом
адаптацией
Способность построения программы собственных действий на случай появления тяжелой болезни, которая может привести к инвалидности, называется…

ипохондричностью характера
ригидно-фобической состоятельностью
личностным пессимизмом
антиципационной состоятельностью
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

информационная
коммуникативная
развивающая
воспитывающая
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

оперативный педагогический контроль
педагогическая диагностика
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
Дефектология из своей структуры исключает …

тифлопедагогику
сурдопедагогику
олигофренопедагогику
исправительно-трудовую педагогику
Результатом реализации основных семейных функций является удовлетворение…

всех запросов ребенка
личностных потребностей супругов
потребностей системы образования
личностных потребностей членов семьи и потребностей общества
Вид внимания, который отличается стихийностью возникновения, называется….

произвольным
преднамеренным
послепроизвольным
непроизвольным
Раздел психологической науки, изучающий склонности, характер, волю, потребности, мотивы и эмоции - это…

психология общения
социальная психология
психология познавательных процессов
психология личности
Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития.

конкретно операциональная
формально операциональная
дооперациональная
сенсорно-моторная
Психическое состояние человека, у которого блокировано удовлетворение потребности в достижении из-за постоянных неудач, определяется как…

волнение
стресс
аффект
фрустрация
Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это __________ чувства.

интеллектуальные
эстетические
социальные
моральные
Принцип «Обучение ведет за собой развитие» этот важнейший закон сформулировал…

Занков Н.В.
Давыдов В.В.
Эльконин Д.Б.
Выготский Л.С.
Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания.

1. Равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов
2. Возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, на линейках, по внутренней сети связи и т.д.
3. Справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинтересованных лиц, которые работают только при одновременном представлении продуктов соревновательной деятельности
4. Обязательное оглашение перспективного итога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся

организация соревнования
гласность
независимая экспертиза
перспектива
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике
2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых
3. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники
4. Применение в процессе обучения  разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ

принцип сознательности
принцип доступности
принцип научности
принцип наглядности
К компонентам личностной реабилитации не относится
Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется …

художественной школой
ДОЛ (Детским оздоровительно-образовательным учреждением)
домом детского и юношеского творчества
лицеем
Установите соответствие между понятиями.

1. Классный час, коллективное творческое дело, акция поддержки
2. Убеждение, соревнование, инструктаж
3. Картина, музыкальное произведение, книга
4. Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

формы воспитания
методы воспитания
средства воспитания
направления воспитания
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, а также создания представления об истинном отношении к субъекту со стороны окружающих, называется …

самоактуализацией
атрибуцией
самооценкой
рефлексией
В авторитарных педагогических системах ребенок рассматривается как ______ педагогической деятельности.

цель
главная ценность
субъект
объект
Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это…

мечта
иллюзия
творческое мышление
грезы
Содержание, методы, формы и весь характер воспитания зависит прежде всего от...

общества, страны, государства
отношения с классным руководителем
интересов воспитателя
возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей
Основной задачей психологии является ...

разработка проблем истории психологии
совершенствование методов исследования
коррекция социальных норм поведения
изучение законов психической деятельности
Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип...

преемственности
доступности
систематичности
наглядности