Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью образовательных учреждений…

дополнительного образования взрослых
послевузовского профессионального образования
высшего профессионального образования
среднего профессионального образования
Подготовка и переподготовка соответствующего уровня, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении образования на базе среднего(полного) общего, среднего профессионального образования является целью образовательных учреждений…

дополнительного образования
повышения квалификации и переподготовки кадров
дополнительного образования взрослых
высшего профессионального образования
Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов целью образовательных учреждений…

послевузовского профессионального образования
универсального образования
высшего профессионального образования
дополнительного образования взрослых
Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документа на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…

аттестацией
аккредитацией
лицензированием
Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…

лицензированием
аккредитацией
аттестацией
Процедура установления государственной комиссией  государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет»,  «академия») называется…

аттестацией
лицензированием
аккредитацией
Разделение или разграничение полномочий в коллективе  характеризует принцип ….. в управлении образовательными системами.

системности и целостности в управлении
демократизации и гуманизации
единства единоначалия и коллегиальности
рационального сочетания централизации и децентрализации
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности называется

качеством управления
педагогической системой
дидактической системой
педагогическим менеджментом
Нововведения в педагогической системе, связанные, прежде всего, с новыми технологиями, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса  называются…

критерием качества
стратегией
перспективным планом
инновацией
К основным методам управления мотивацией  педагогов в образовательном учреждении  не относятся…

организационно-распорядительные
экономические
социально-психологические
проектировочные
Тифлопедагогика …

определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей
разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия
изучает детей с нарушениями зрения
осуществляет компенсацию, коррекцию и восстановление нарушенных функций при слепоте и слабовидении
Сурдопедагогика…

изучает детей с нарушениями зрения
осуществляет компенсацию, коррекцию и восстановление нарушенных функций при слепоте и слабовидении
наука о воспитании и обучении глухонемых и глухих детей и взрослых
разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия
Олигофренопедагогика…

наука о воспитании и обучении глухонемых и глухих детей и взрослых
разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия
наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта
определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей
Коррекционно-развивающее обучение обеспечивает взаимодействие … направлений педагогической деятельности.

культурно-просветительского
диагностико-консультативного
коррекционно-развивающего
лечебно-профилактического
Гуманистическое начало в труде учителя провозглашали:

А. Адлер
А. Дистервег
К. Роджерс
В.А. Сухомлинский
Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Конструктивная деятельность
2. Организаторская деятельность
3. Коммуникативная деятельность

предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса
предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности
направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями
Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью.

1. Конструктивно-содержательная деятельность
2. Конструктивно-оперативная деятельность
3. Конструктивно-материальная деятельность

это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса
это планирование своих действий и действий учащихся
это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса
Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками.

1. Информатор
2. Друг
3. Диктатор

это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.
это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка
это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников
Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками.

1. Советчик
2. Проситель
3. Вдохновитель

это роль, в которой педагог использует осторожное уговаривание
это роль, в которой педагог упрашивает воспитанника быть таким, «как надо»
это роль, в которой педагог стремится увлечь воспитанников интересными целями, перспективами
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Гностический компонент
2. Проектировочный компонент
3. Конструктивный компонент

относится к сфере знаний педагога
включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения
это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Коммуникативный компонент
2. Организаторский компонент
3. Проектировочный компонент

это специфика взаимодействия с учащимися
это система умений педагога организовывать собственную деятельность
это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их объектами и субъектами.

1. Практическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность

субъект – учитель, воспитатель, объект – ученик, ученический коллектив
субъект – педагог-методист, объект – педагоги-практики
субъект – ученый-педагог, объект – вся сфера педагогической деятельности в целом
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

1. Практическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность

заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему
заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом
заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их результатами.

1. Практическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность

предполагает формирование обученного, воспитанного и образованного человека
предполагает формирование педагога с развитым научным мышлением, профессионала, способного учитывать и совмещать теорию с приемами и современными технологиями практической деятельности
предполагает формирование нового педагогического знания – в виде законов, принципов, новых систем
Структурной единицей нервной системы является…

аксон
клетка
синапс
нейрон
Длинным отростком нейрона является…

дендрит
синапс
импульс
аксон
Сетью разветвленных отростков нейрона является…

аксон
синапс
импульс
дендрит
Отростки двух соседних нейронов соединяются…

аксоном
дендритом
импульсом
синапсом
Кора головного мозга состоит из ____ слоев

5
4
7
8
6
Термин «рефлекс» был введен в физиологию …

М.И. Сеченовым
Дж. Локком
С.Л. Рубинштейном
Р. Декартом
Отрасль психологии, которая изучает особенности мозга, называется …

патопсихологией
медицинской психологией
клинической психологией
нейропсихологией
Установите соответствие между профессиональными качествами педагога и практическими умениями и навыками.

1. Общепедагогические качества
2. Коммуникативные качества
3. Самообразовательные качества

включают в себя информационные, развивающие и ориентационные умения и навыки педагога
включают в себя умение общаться с людьми разных возрастных категорий
включают в себя умения систематизировать и обобщать знания, применять их при решении педагогических задач
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает наличие у педагога уверенности в себе, требовательность
предполагает наличие у педагога самоуверенности, непримиримости к недостаткам учащихся
предполагает наличие у педагога самовлюбленности, жестокости
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает наличие у педагога добросердечия и отзывчивости, гипертимности
предполагает наличие у педагога недостаточной самостоятельности, педантичности
предполагает наличие у педагога чрезмерной конформности, возбудимости, экзальтированности
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает преобладание у педагога демократического стиля общения с учащимися и коллегами
предполагает преобладание авторитарного стиля общения
предполагает преобладание либерального стиля общения
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает стремление к сотрудничеству, адекватную самооценку
предполагает стремление к соперничеству с коллегами, заниженную самооценку
предполагает постоянное приспособление к мнению окружающих, заниженную самооценку
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает наличие у педагога широкой эрудиции и умения свободно излагать материал
предполагает наличие у педагога знаний только своего предмета
предполагает наличие у педагога умений работать только по конспекту
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает наличие у педагога умений учитывать психологические возможности учащихся
предполагает наличие у педагога знаний возрастной и педагогической психологии
предполагает отсутствие у педагога знаний по возрастной и педагогической психологии
Установите соответствие между требованиями к теоретической подготовленности учителя и частными умениями.

1. Аналитические умения
2. Прогностические умения
3. Проективные умения

включают умения находить в педагогической теории положения, выводы, закономерности, соответствующие рассматриваемым явлениям
включают постановку образовательных целей и задач
включают планирование содержания и видов деятельности учащихся с учетом их потребностей и интересов, возможностей материальной базы и собственного опыта
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их частными умениями.

1. Мобилизационные умения
2. Информационные умения
3. Развивающие умения

направлены на привлечение внимания учащихся и развитие их устойчивых интересов к учению
проявляются в способности доступно излагать учебный материал, с  учетом специфики предмета, уровня подготовленности учащихся, с учетом их жизненного опыта и возраста
предполагают создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли учащихся
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью.

1. Ориентационные умения
2. Коммуникативные умения
3. Перцептивные умения

направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, научного мировоззрения учащихся
это умения общаться
сводятся к наиболее общему умению понимать других людей
Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называют…

направленностью
потребностью
мотивом
действием
_________ - это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем -  либо.

Мотив
Направленность
Деятельность
Потребность
Мотивом называется…

каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи
внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем -  либо
внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью
побуждение к действию
Целью деятельности называется…

совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающего направленность личности и ценностные ориентации
психическое явление, становящееся побуждением к действию
каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи
идеальное представление будущего результата, которое определяет характер и способы действий человека
Установите соответствие между проявлениями коммуникативной культуры преподавателя и их уровнями.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает темп речи - 120-130 слов в минуту, четкую дикцию, общую и специфическую грамотность
предполагает темп речи ниже 120 слов в минуту
предполагает темп речи выше 120 слов в минуту, неразборчивость речи
Установите соответствие между проявлениями коммуникативной культуры преподавателя и их уровнями.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

предполагает наличие выразительной мимики и жестов
предполагает отсутствие мимики и жестов
предполагает наличие чрезмерной жестикуляции, неадекватной мимики
Установите соответствие между проявлениями коммуникативной культуры преподавателя и их уровнями.

1. Оптимальный уровень
2. Дополнительный уровень
3. Критический уровень

предполагает обращение к учащимся по имени
предполагает обращение к учащимся по фамилии
предполагает постоянное безадресное обращение к учащимся
Установите соответствие между стилями коммуникативного взаимодействия и моделями поведения педагога.

1. Модель диктаторская
2. Модель дифференцированного внимания
3. Модель гипорефлексивная

предполагает, что преподаватель как бы отстранен от обучаемых студентов, студенты – безликая масса слушателей
основана на избирательных отношениях с обучаемыми, преподаватель ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых учащихся
заключается в том, что преподаватель в общении замкнут на себе, разговаривая он слышит только самого себя
Установите соответствие между стилями коммуникативного взаимодействия и моделями поведения педагога.

1. Модель гиперрефлексивная
2. Модель негибкого реагирования
3. Модель авторитарная

основана на том, что преподаватель озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими
основана на том, что взаимоотношения со студентами строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, но преподаватель не обладает чувством понимания меняющейся ситуации общения
основана на том, что преподаватель является главным и единственным действующим лицом, при этом взаимодействие между ним и аудиторией практически отсутствует
Установите соответствие между стилями коммуникативного взаимодействия педагога и обучаемых и моделями его поведения.

1. Модель активного взаимодействия
2. Модель неконтактная
3. Модель гипорефлексивная

предполагает, что преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми, поощряет инициативность, легко реагирует на изменение психологического климата в группе
предполагает, что между преподавателем и обучаемыми существует барьер в виде отсутствия желания к сотрудничеству с какой-либо стороны
предполагает, что разговаривая, преподаватель никак не реагирует на слушателя, в диалоге оппоненту бесполезно пытаться вставить реплику, она не будет воспринята
Установите соответствие между стилями коммуникативного взаимодействия педагога и их следствиями.

1. Модель диктаторская
2. Модель неконтактная
3. Модель дифференцированного внимания

приводит к безынициативности и пассивности студентов
приводит к возникновению равнодушного отношения к изучаемому предмету
приводит к фрагментарности ситуативных контактов
Установите соответствие между стилями коммуникативного взаимодействия педагога и их следствиями.

1. Модель гипорефлексивная
2. Модель гиперрефлексивная
3. Модель активного взаимодействия

приводит к тому, что вокруг преподавателя образуется поле психологического вакуума, учебно-воспитательное воздействие представлено формально
приводит к обостренной чувствительности преподавателя, неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории
приводит к низкой эффективности педагогического взаимодействия
Установите соответствие между стилями коммуникативного взаимодействия педагога и их следствиями.

1. Модель активного взаимодействия
2. Модель авторитарная
3. Модель дифференцированного внимания

приводит к тому, что возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями
приводит к тому, что воспитывается безынициативность обучаемых, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности
приводит к тому, что нарушается целостность акта взаимодействия в системе преподаватель – коллектив студентов
Установите соответствие между функциями взаимодействия субъектов педагогического процесса и их сущностью.

1. Конструктивная функция
2. Организационная функция
3. Коммуникативно-стимулирующая  функция

предполагает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости предмета
предполагает организацию совместной учебной деятельности преподавателя и студентов
предполагает сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности; осведомленность студентов о том, что они должны узнать, понять на занятии, чему научиться
Установите соответствие между функциями взаимодействия субъектов педагогического процесса и их сущностью.

1. Информационно-обучающая функция
2. Эмоционально-коррегирующая функция
3. Контрольно-оценочная функция

предполагает показ связей учебного предмета с производством, подвижность уровня информационной емкости учебных занятий
предполагает доверительное общение между преподавателем и студентами
предполагает организацию взаимоконтроля обучающего и обучаемого, совместное подведение итогов и сравнение оценки с результатами самоконтроля и самооценкой
Древнейшим предком человека является…

кроманьонец
неандерталец
синатроп
питекантроп
Более высокую ступень физического развития человека, имеющего строение, характерное для современного человека, имеет…

синатроп
неандерталец
питекантроп
кроманьонец
Ощущения…

добывают новые знания о предмете
являются мнемической деятельностью
характеризуют предмет в целом
характеризуют отдельные свойства предмета
Минимальная величина раздражителя, начинающего вызывать ощущения, называется…

порогом чувствительности
верхним порогом чувствительности
адаптацией
нижним абсолютным порогом чувствительности
Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называют…

порогом чувствительности
нижним абсолютным порогом чувствительности
адаптацией
верхним порогом чувствительности
Установите соответствие между типами восприятий и их характеристиками.

1. Визуальный тип
2. Аудиальный тип
3. Кинестетический тип

информацию представляет в виде зрительных образов, ярких картинок
информацию представляет в виде слуховых образов
информацию представляет в виде образов ощущений и движений
Установите соответствие между видами иллюзий и их характеристиками.

1. Аффективные иллюзии
2. Вербальные иллюзии
3. Парейдолические иллюзии

обусловлены страхом или тревожным, подавленным настроением (одежда на вешалке кажется грабителем)
заключаются в ложном восприятии содержания реально происходящих разговоров окружающих, человеку кажется, что эти разговоры содержат скрытые угрозы в его адрес
обусловлены снижением тонуса психической деятельности, общей пассивностью (обычные узоры на обоях воспринимаются как яркие картины, сказочные герои)
Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

1. Предметность восприятия
2. Целостность восприятия
3. Структурность восприятия

заключается в способности человека воспринимать окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов
выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже если отдельные из них в данный момент не воспринимаются
заключается в том, что объект воспринимается в совокупности устойчивых связей и отношений
Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

1. Избирательность восприятия
2. Константность восприятия
3. Апперцепция восприятия

проявляется в способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес
это относительная устойчивость образов
обусловливается жизненным опытом человека, его установками и стилем поведения
Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.

1. Восприятие движения
2. Восприятие пространства
3. Восприятие времени

это отражение изменения положения объекта в пространстве
это отражение формы предмета, его величины, объемности и удаленности
это отражение длительности и последовательности явлений и событий
Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и их характеристиками.

1. Идентификация
2. Эмпатия
3. Стереотипизация

это процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой
это понимание другого человека путем эмоционального сопереживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек
это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной группы
Установите соответствие между типами восприятия времени и их характеристиками.

1. Восприятие последовательности явлений
2. Восприятие темпа
3. Восприятие ритма

опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими
это отражение скорости, с которой сменяют друг друга отдельные стимулы совершающегося во времени процесса
это отражение равномерного чередования стимулов, их размеренности при воздействии предметов и явлений на наши органы чувств
Установите соответствие между элементами восприятия движения и их характеристиками.

1. Продолжительность движения
2. Скорость движения
3. Ускорение движения

характеризуется как краткое или длительное движение
характеризуется как быстрое или медленное движение
характеризуется как равномерное, замедляющееся, плавное, прерывистое движение
Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками.

1. Эффект «ореола»
2. Эффект «проецирования»
3. Эффект последней информации

проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека
проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния
проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке
Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

1. Оперативная память
2. Кратковременная память
3. Долговременная память

проявляется в ходе выполнения определенной деятельности
это запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия материала
проявляется после многократного повторения, запоминает и сохраняет информацию на срок необходимый человеку
Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

1. Эмоциональная память
2. Двигательная память
3. Словесно-логическая память

это память на чувства и переживания
это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений
это мысли, выраженные в словесной или символической форме и представленные в логической структуре
Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками.

1. Узнавание
2. Воспоминание
3. Реминисценция

это проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта
осуществляется при отсутствии восприятия объекта
это отсроченное воспроизведение ранее воспринятого материала, казавшегося забытым
Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

1. Длительность
2. Готовность
3. Объем

характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию
это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию
это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком  информации
Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.

1. Физический уровень
2. Биологический уровень
3. Психологический уровень

это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.)
это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.
это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур
Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками.

1. Репродуктивное мышление
2. Продуктивное мышление
3. Интуитивное мышление

применение готовых, уже усвоенных знаний и умений
процесс поиска необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта
отличается быстротой протекания процесса, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

1. Широта мышления
2. Глубина мышления
3. Самостоятельность мышления

это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей
это умение проникать в сущность сложных вопросов
это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей
Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

1. Гибкость мышления
2. Критичность мышления
3. Быстрота мышления

выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач
это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение
Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками.

1. Понятие
2. Суждение
3. Умозаключение

это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности
это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками
это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах
Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками.

1. Наглядно-действенное мышление
2. Наглядно-образное мышление
3. Словесно-логическое мышление

это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами
характеризуется опорой на представления и образы
осуществляется при помощи логических операций с понятиями
Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

1. Сравнение
2. Анализ
3. Обобщение

заключается в сопоставлении явлений и их свойств, выявлении сходства и различия
заключается в мысленном расчленении предмета с целью выделения его составляющих элементов
заключается в выделении общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства
Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

1. Синтез
2. Классификация
3. Систематизация

заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей
заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов
это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке
Установите соответствие между определениями понятия «интеллект» и их авторами.

1. Д. Векслер
2. А. Анастази
3. Г. Айзенк

интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами
интеллект – это то, что умеет человек делать в данный момент
интеллект – это скорость умственных процессов
Установите соответствие между видами расстройств мышления и их характеристиками.
1. Нарушения операциональной стороны мышления
2. Нарушения динамики мыслительной деятельности
3. Нарушения регуляции мыслительной деятельности

проявляются в снижении или искажении уровня обобщения
проявляются в инертности мышления, непоследовательности суждений
проявляются в нарушении критичности и регулирующей функции мышления
Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью.

1. Индукция
2. Дедукция
3. Аналогия

направленность мысли от частного к общему
направленность мысли от общего к частному
направленность мысли от частного к частному
К способам создания образов воображения относятся…

синтез
анализ
агглютинация
акцентирование
Выделяют следующие виды воображения…

теоретическое
практическое
активное
преднамеренное
Акцентирование может проявляться как…

объединение отдельных представлений в одно целое
выделение повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе
уменьшение или увеличение образа
изменение пропорций изображаемого предмета
Воображение отличается такими качествами, как…

быстрота принятия правильных решений
способность находить правильные решения
сила, характеризующая степень яркости возникающих образов
количество образов, которые способен создать человек
Активное воображение имеет следующие характеристики…

возникает без каких-либо внешних побудителей
возникает на основе прочитанного или услышанного
возникает с помощью волевых усилий
представляет собой преднамеренное построение образов
Воссоздающее воображение имеет следующие характеристики…

это создание образов с помощью волевых усилий
возникает в процессе творческой деятельности человека
возникает на основе прошлого опыта
имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда раньше не видел
На творческом воображении основывают…

воссоздание словесного портрета человека
изобретательство
рационализаторство
выработка новых форм обучения и воспитания
Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками.
1. Избирательность внимания
2. Распределяемость внимания
3. Переключаемость внимания

это способность успешно настраиваться на восприятие информации, несмотря на различные помехи
это способность одновременно выполнять два и более видов деятельностей
это способность быстро переходить от одной деятельности к другой
Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками.

1. Концентрация внимания
2. Устойчивость внимания
3. Объем внимания

это сосредоточенность на объекте, степень поглощенности человека этим объектом
заключается в способности сохранять сосредоточенность на определенном объекте в течение требуемого времени
это количество элементов, которые человек способен уловить одномоментно
Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения.

1. Непроизвольное внимание
2. Произвольное внимание
3. Послепроизвольное внимание

возникает при интенсивности раздражителя, а также в случае новизны и необычности, динамичности объекта
возникает при наличии целенаправленности, организованности и устойчивости человека
возникает при наличии интереса, мотивированности человека на выполнение деятельности
Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека.
 
1. Сосредоточенность внимания
2. Распределение внимания
3. Объем внимания

проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг
проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников
развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из которой они только что выходили
Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения.

1. Произвольное внимание
2. Непроизвольное внимание
3. Послепроизвольное внимание

возникает при условии осознания долга и своих обязанностей
возникает при условии силы и контраста раздражителя
возникает при наличии привычных условий работы
Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения.

1. Произвольное внимание
2. Непроизвольное внимание
3. Послепроизвольное внимание

возникает при условии осознания текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета
возникает при условии необычности раздражителя
возникает при условии постепенного осознания значимости информации
Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.

1. Природное внимание
2. Чувственное внимание
3. Интеллектуальное внимание

дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы
связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств
связано с сосредоточенностью и направленностью мысли
Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие …

субъект деятельности
личность
индивидуальность
индивид