Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Классно-урочная система обучения - это…

прием обучения
средство обучения
разновидность лекции
совокупность организационных форм обучения
У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие ...

дезадаптации
девиации
информатизации
сенсорной депривации
Воспитание в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщение к религиозным традициям является...

контркультурным
социальным
семейным
конфессиональным
Неспецифический ответ организма на возникшую трудность называется…


настроением
эмоцией
страстью
стрессом
Биологическую сущность человека обозначают термином …


индивидуальность
субъект
личность
индивид
Биологическую сущность человека обозначают термином …

индивидуальность
субъект
личность

индивид
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть…

воспитание
формирование
социализация
развитие
Основной целью современной системы образования является …

коррекция недостатков развития личности
помощь семье в воспитании детей
формирование умения и желания учиться
развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность
К принципам семейного воспитания НЕ относится…

проявление любви и уважения к ребенку
безусловная помощь и поддержка

открытость и доверительность отношений в семье
избегание конфликтных ситуаций
Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни означает …

обучение
развитие личности
социализацию
непрерывное образование
Вид внимания, возникающий после того, как было вызвано произвольное внимание, при котором снижается волевое напряжение, характеризующееся длительной сосредоточенностью, называется…


непроизвольным
внутринаправленным
целенаправленным
послепроизвольным
Формирование характера …

не зависит от человека
определяется наследственностью
происходит в юношеском возрасте
начинается в детстве
Наказание относится к группе методов …


убеждения
развития
исследования
стимулирования
Доведенные до автоматизма умения называются…

упражнениями
способностями
знаниями
навыками
Содержание образования как общественного явления определяется …


уровнем развития педагогической практики
уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
уровнем развития общественных наук
социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
Понимание учащимися смысла усваиваемых знаний, целей и задач обучения, формирование устойчивых убеждений составляет сущность принципа _________обучения.

систематичности и последовательности
наглядности
научности
сознательности
Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это…

гимназия

детский дом
учреждение дополнительного образования
коррекционная школа
Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен __________ локус контроля.

внутренний
сенсорный
субъективный
внешний
В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет…


общение со взрослыми
учебная деятельность
предметно-манипулятивная деятельность
профессионально-учебная деятельность
При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками.


лабораторного
формирующего
естественного
Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик

   5  6  7  8  теоретический
7. постановка проблемы, целей и задач исследования
  5  6  7  8  методический
5. разработка плана и методики исследования
  5  6  7  8  собственно эксперимент
6. проведение серии опытов
  5  6  7  8  аналитический
8. интерпретация полученных фактов
Жесты, мимика и пантомимика - это _________ средства невербального общения.

экстралингвистические
ольфакторные
акустические
оптико-кинетические
Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это …

эвристика
аналитическое мышление
выдвижение гипотезы
инсайт
Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…

связи педагогического процесса с жизнью
делегирования полномочий
индивидуализации
преемственности и последовательности
Динамика возникновения психологических новообразований по Выготскому определяется

двигательной активностью
эмоциональным состоянием
формами социального бытия ребенка
к концу первого года жизни ребенок произносит

100 слов
50 слов
10 слов
Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…

методические советы
педагогические советы
открытые уроки
предметные методические объединения
Конспектирование, аннотирование, рецензирование относятся к …

видам практической работы
наглядным методам обучения
графическим упражнениям
приемам самостоятельной работы с книгой
Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются …

жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения
нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями
низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок
алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность
Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...

грезами
утопией
мечтой
фантазией
Условиями возникновения индивидуального сознания являются 

Возраст ребенка
Непроизвольное поведение
Совместная деятельность
Активное общение взрослого с ребенком 
Принцип единства федерального образования реализуется через…

содержание учебников
административный компонент
национальный компонент образовательных программ
государственный образовательный стандарт
Специфической характеристикой тестирования является…

индивидуальный подход в подборе заданий
субъективность полученных результатов
глубина полученных результатов
стандартизация процедуры
Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной  группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода…

наблюдения
беседы
изучения документов
социометрии
Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

эйфория
страсть
печаль
фрустрация
Термин «аутогенная тренировка» ввел …

Г. Джекобсон
Б. Бодуэн
А. Куэ
И. Шульц
Основная методологическая идея гуманистической психологии - это…

обусловленность психического развития деятельностью и общением в социальной среде
биологическая обусловленность поведения влечениями и агрессией
понимание психики как системы когнитивных реакций, связанных с самосознанием и селективностью внимания
объяснение развития психики и функционирования личности стремлением к творческой реализации своих потенциальных возможностей на протяжении всего жизненного пути
Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…
Связь педагогики и психологии наиболее наглядно реализуется при:

разработке государственных образовательных стандартов
определении факторов социализации личности
оценке качества подготовки выпускника школы
установлении закономерностей и принципов педагогического процесса
Наглядность, научность, систематичность и доступность являются __________ обучения.

методами
средствами
формами
принципами
Классификация отраслей психологии основывается на принципе

детерминизма
повторяемости
объективности
развития психики в деятельности
Для простейших микроорганизмов характерны элементарные формы реагирования на внешние воздействия путем изменения своего состояния или движения, которые называются …

чувствительностью
перцепцией
раздражимостью
притягиванием
возрастная психология изучает 

закономерности усвоения индивидом социального опыта
закономерности социально обусловленного поведения и деятельности людей
универсальные закономерности функционирования психики
закономерности психического развития человека в онтогенезе
Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

попустительским
демократическим
игнорирующим
авторитарным
Сознательно определённые ожидаемые результаты, которых стремится достичь страна с помощью сложившейся системы образования, это ___________ цели.

воспитательные
обучающие
развивающие
образовательные
В конце XIX – первой трети  XX века в психологии возникают и развиваются …

экономическая психология
гуманистическая психология
трансперсонализм
бихевиоризм и психоанализ
Развитие психики индивида, начиная с внутриутробной стадии до смерти, называется …

филогенезом
взрослением
ростом
онтогенезом
Нравственное поведение педагога, установление доброжелательных отношений с детьми, родителями и коллегами в любых ситуациях– это …

педагогическая техника
технология делового общения
педагогика сотрудничества
педагогический такт
Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу…

эксперимента
наблюдения
беседы
обобщения независимых характеристик
Целенаправленное развитие мотивационно-ценностной сферы личности составляет сущность…

социализации
образования
обучения
воспитания как педагогической деятельности
Результатом процесса обучения и воспитания в школе является …

повышение квалификации
социализация личности
получение специальности
полное среднее образование
Бессознательное  человека проявляется в …

наличии самосознания
творческом преобразовании действительности
прогнозирующем характере деятельности
психических явлениях во сне
Невербальная коммуникация  - это процесс общения с помощью…

письменной речи
монологической речи
технических средств
мимики и жестов
Ощущения голода и жажды относятся к ________ ощущениям.

экстероцептивным
проприоцептивным
дистантным
интероцептивным
Действия и отношения взрослых людей дети воспроизводят в __________ деятельности.

спортивной
учебной
трудовой
игровой
Описанием фактов, познанием законов психики, изучением психических механизмов занимается…

педагогика
философия
парапсихология
психология
Отражение внешней действительности в форме образов предметов происходит на стадии __________ психики.

сенсорной
инстинктоподобной
интеллектуальной
перцептивной
Продуктом внимания является…

усиленная работа восприятия и памяти
проявление избирательности восприятия
сужение поля сознания
направленность сознания в данный момент времени на реальный или идеальный объект
Направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, – это…

бихевиоризм
психология сознания
когнитивная психология
гештальт-психология
Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

контрастным
адаптационным
смешанным
разностным
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование – это …

характеристики мышления
виды мышления
формы мышления
мыслительные операции
Изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к действующим раздражителям называется…

ассимиляцией
сенсибилизацией
синестезией
адаптацией
Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

единства мышления и интуиции
научности
учета возрастных особенностей человека
единства сознания и деятельности
Дифференциальный порог ощущений – это…

наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида
минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение
максимальная величина доболевой интенсивности воздействия
наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется …

вниманием
воображением
перцепцией
апперцепцией
Сопереживание, сочувствие, понимание эмоциональных состояний других людей называется…

аттракцией
проекцией
рефлексией
эмпатией
Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности – это…

принципиальность
настойчивость
целеустремленность
самостоятельность
Процессы усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, его самореализация в обществе, к которому он принадлежит, называется…

образованием
воспитанием
формированием
социализацией
Среди основных категорий педагогики выделяют…

знание
навыки
умение
обучение
Ролевая идентичность - это…

чувство автономности от окружающих, уверенность в себе
желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом
отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям
адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми
Физиологической основой темперамента является…

рефлекс
инстинкт
комплекс
тип высшей нервной деятельности
Непроизвольное внимание возникает …

в соответствии с поставленными целями
в соответствии с установками
в соответствии с волевыми усилиями
в зависимости от характера объекта, от силы раздражителя
Область педагогики, в которой рассматриваются проблемы образования взрослых в системе непрерывного образования, называется …

социальной педагогикой
возрастной психологией
акмеологией
андрагогикой
К основным факторам, обуславливающим развитие психики человека, относятся…

учение и труд
только среда
игра и общение
наследственность и среда
Свойство мозга, заключающееся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма, называется…

памятью
восприятием
поведением
психикой
В центре _____________ – проблема становления личности, необходимость ее творческой самореализации.

психоанализа
бихевиоризма
когнитивной психологии
гуманистической психологии
Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является …

Я.А. Коменский
М.В.Ломоносов
Ж.Ж. Руссо
Б. Паскаль
При правильной организации становится педагогизированной средой, мощным средством управления…

группа
ассоциация
корпорация
коллектив
Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

образования
развития
обучения
воспитания
Планирование работы образовательного учреждения,  расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении.

делегирования полномочий
новых задач
обратной связи
системности
Закономерности воспитания находят свое конкретное  выражение в __________ воспитания.

целях
формах
задачах
принципах
Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

социометрией
близнецовым методом
наблюдением
тестированием
Аддитивные парасуицидальные попытки совершаются с целью …

уйти из жизни ради блага человечества
привлечения внимания к собственной персоне
безболезненно уйти из жизни
вывести себя из состояния безэмоциональности и скуки
Понятие «объективная тяжесть болезни», в первую очередь, включает критерий…

болевой характеристики болезни
внутренней картины болезни
психологической значимости
летальности
Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

спинной мозг
продолговатый мозг
промежуточный мозг
большие полушария головного мозга
Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям….

высшего профессионального образования
общего образования
повышения квалификации и переподготовки
послевузовского профессионального образования
Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это…

нравственность
лидерство
гуманность
задатки
Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса
А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского
К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу
З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга
Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…

разнообразие социальных ролей
традиции
общность ценностных ориентаций
наличие общей цели и совместной деятельности
К  признакам человека как индивидуальности относятся такие как…

акции
когниции
характер
потребность в самореализации
Требования к современному педагогу субъективного характера включают в себя …

высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности
высокий уровень владения педагогическими технологиями
искусство преподавания, установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися
педагогическую самостоятельность и творчество
Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется…

отвлечением
флуктуацией
идей-фикс
рассеянностью
Опираясь на формулу самооценки Джеймса, можно заключить, что самооценка личности снижается, если…

снижаются ее притязания
повышается успешность деятельности
снижается успешность деятельности
повышаются притязания
Доведенные до автоматизма умения называются…

опытом
способностями
упражнениями
навыками
Классно-урочная система обучения – это…

средство обучения
разновидность лекции
прием обучения
совокупность организационных форм обучения
Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, называются …

межполушарной ассиметрией
проводниковый отдел
рефлексом
анализатором
Самосознание можно определить как …

направленность личности
уровень притязаний
самооценку
наивысший уровень сознания
Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …

описывает различные педагогические явления
получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования
изучает передовой педагогический опыт
систематизирует и обобщает разрозненные факты
Задачей эстетического воспитания является …

развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …

справочниках
энциклопедиях
учебниках
учебных пособиях