Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношение предметов и явлений, которая выражена словом или группой слов - это …

анализ
суждение
умозаключение
понятие
Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод – это …

суждение
анализ
понятие
умозаключение
Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности и их свойствами и признаками, называется ...

понятием
умозаключением
анализом
суждением
Мыслительная операция, направленная на расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы называется …

сравнением
синтезом
классификацией
анализом
Мыслительная операция, направленная на установление отношений сходства и различия, называется …

классификацией
анализом
обобщением
сравнением
Мышление, которое осуществляется с опорой на представления и образы, называется ...

словесно-логическим
аутистическим
наглядно-действенным
наглядно-образным
Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значение и смысл - это …

письменная речь
устная речь
внутренняя речь
язык
Попеременный обмен репликами или развернутыми прениями двух или более людей называется ________ речью.

внутренней
ораторской
монологической
диалогической
Процесс воображения заключается в …

обобщенном и опосредованном отражении действительности
его существенных связях и отношениях
субъективном восприятии объективного мира
отчленении какого - либо свойства образа от других его свойств и в переносе этого свойства на другой образ
Процесс преднамеренного построения образов называется …

бессознательное поведение
конкретное практическое мышление
патологическое поведение
преднамеренное воображение
Механизмом воображения является …

запоминание
заучивание
сохранение
соединение образов в необычные ситуации
Внимание – это ...

процесс решения творческих задач
процесс создания новых образов
процесс организации и сохранения прошлого опыта
направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте
Произвольное внимание возникает …

в зависимости от характера объекта
в зависимости от интереса
в зависимости от силы раздражителя
в соответствии с поставленными целями, с волевыми усилиями
Возможность одновременного выполнения нескольких видов действий называется __________ внимания.

концентрация
объем
переключаемость
распределение
Длительность сосредоточения на объекте или явлении, называется _________ внимания.

объем
концентрация
распределение
устойчивость
Удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального называется _________ внимания.

объем
концентрация
распределение
сосредоточенность
Социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения называется ...

индивидом
субъектом
индивидуальностью
личностью
Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта является сущностью _________ личности.

индивидуализации
самореализации
адаптации
социализации
Обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности является сущностью _________ личности.

самореализации
социализации
адаптации
Я-концепции
Особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей, называется …

чувствами
настроением
переживаниями
эмоциями
Устойчивые эмоциональные переживания, связанные с определенным объектом, называются ...

настроениями
состояниями
эмоциями
чувствами
Устойчивые эмоциональные состояния умеренной или слабой силы, действующие в течение длительного времени, называются …

переживаниями
чувствами
эмоцией
настроением
Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, оказывающее выраженное дезорганизующее действие на протекание психических процессов, называется …

стрессом
фрустрацией
горем
аффектом
Динамическая характеристика психических процессов человека - это...

мировоззрение
способности
характер
темперамент
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, - это…

флегматик
меланхолик
холерик
сангвиник
Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, - это...

флегматик
холерик
сангвиник
меланхолик
Человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, быстрым  реагированием на внешние воздействия, проявлением порывистости, резкости движений, - это…

сангвиник
меланхолик
флегматик
холерик
Способности, которые не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий, называются…

задатками
талантом
актуальными способностями
потенциальными способностями
Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

задатками
гениальностью
потенциальными способностями
актуальными способностями
Коммуникативная сторона общения состоит в...

процессе установления взаимопонимания
организации взаимодействия между людьми
процессе восприятия друг друга партнерами по общению  
обмене информацией между людьми
Интерактивная сторона  общения состоит в…

процессе установления взаимопонимания
процессе восприятия друг друга партнерами по общению  
обмене информацией между людьми
организации взаимодействия между людьми
Перцептивная сторона  общения состоит в…

организации взаимодействия между людьми
обмене информацией между людьми
установлении личных контактов
процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания
Движения мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние, способные дать истинную информацию о том, что переживает человек, - это…

пантомимика
такесика
жесты
мимика
Кинетика изучает…

жестовые движения отдельных частей тела
моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
расположение людей в пространстве при общении
внешние проявления человеческих чувств и эмоций
Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы), называется…

спором
конфликтом
беседой
дискуссией
Предметом социальной психологии является…и…

закономерности психического развития личности
закономерности обучения и воспитания личности
поведение людей, находящихся среди других людей
психологические характеристики социальных групп
Групповая оценка личности (ГОЛ) как метод социально-психологического исследования позволяет…

определить психическое состояние личности
определить уровень развития личности
оценить наличие и степень выраженности (развития) психологических качеств личности, которые проявляются во взаимодействии с людьми
получить характеристику человека в конкретной группе на основе взаимного опроса её членов
К оптимизирующим методам социально-психологического воздействия относятся…

расстановка кадров
психологический отбор
формирование благоприятного психологического климата
тренинг общения
К управляющим методам социально-психологического воздействия относятся…

формирование благоприятного психологического климата
формирование взаимоотношений в группе
психологический отбор, расстановка кадров
планирование жизнедеятельности групп
Формальными малыми группами являются…

группа, возникающая на основе межличностных отношений
группа, возникающая на основе общих интересов
первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов
группа, поведение и взаимоотношения отдельных членов которой регламентируются официальными правилами, предписаниями
Неформальными малыми группами являются…

группа, поведение и взаимоотношения отдельных членов которой регламентируются официальными правилами, предписаниями
группа, поведение и взаимоотношения отдельных членов которой регламентируются предписаниями
группа, возникающая на основе межличностных отношений, общих интересов
группа, возникающая в рамках формальной группы на основе взаимных симпатий
Сущность комплексного подхода к изучению личности заключается в...

изучении психических процессов
изучении психических состояний, свойств
изучении деятельности, порождающей личность
изучении иерархически соподчиненных уровней организации человека: индивид, личность, индивидуальность
Сущность деятельностного подхода к изучению личности заключается в...

изучении иерархически соподчиненных уровней организации человека: индивид, личность, индивидуальность
изучении психических процессов
изучении психических состояний, свойств
изучении деятельности, порождающей личность
Направленность личности – это…

испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него
отношение человека к людям, к себе, к обществу
индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении
система устойчивых основных потребностей и мотивов личности, определяющая поведение личности в меняющихся внешних условиях
Потребности личности – это...

индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении
система устойчивых основных потребностей и мотивов личности, определяющая поведение личности в меняющихся внешних условиях
отношение человека к окружающему миру
испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него
Способности личности – это...

система устойчивых основных потребностей и мотивов личности, определяющая поведение личности в меняющихся внешних условиях
испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него
отношение человека к окружающему миру
индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении
Вербальное общение – это общение, которое ...

осуществляется при помощи письменной речи
осуществляется при помощи мимики, жестов
осуществляется при помощи пантомимики
осуществляется при помощи устной речи
Невербальное общение – это общение, которое ...

осуществляется при помощи устной речи
осуществляется при помощи письменной речи
осуществляется при помощи звуков
осуществляется при помощи мимики, жестов, пантомимики
К звуковым средствам общения относят ...

пантомимику
жесты
мимику, взгляд
речевые средства, представленные в  прямой или какой-либо знаковой форме
К невербальным средствам общения относятся ...

диалогическая речь
монологическая речь
устная речь
жесты, мимика, взгляд
Политическая психология изучает ...

социально-психологические аспекты хозяйственной жизни общества
социально-психологические аспекты экономического поведения и отношений хозяйствующих субъектов
психологические компоненты политической жизни общества
политическое сознание и поведение субъектов политических процессов
Этническая психология изучает ...

механизмы адаптации к профессиональной деятельности
политическое сознание и поведение субъектов политических процессов
психологические особенности национальных групп
психологические характеристики конкретных народов
Социальная психология труда изучает ...

социально-психологические аспекты производственных конфликтов
социально-психологические аспекты хозяйственной жизни общества
социально-психологические проблемы трудовой деятельности
личностный фактор совместной деятельности
Социальная психология управления изучает ...

особенности общения в автономных производственных коллективах
механизмы адаптации к профессиональной деятельности
психологическую совместимость как фактор эффективности управления
социально-психологические аспекты производственных конфликтов
Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как ...

индивид
индивидуальность
объект
личность
Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др., определяется как ...

личность
объект
индивидуальность
индивид
Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения цели, называется ...

влечением
способностью
желанием
волей
Специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя называется ...

мышлением
взаимодействием
общением
деятельностью
Рационализация как механизм психической защиты представляет собой ...

обособление и локализацию внутри сознания травмирующих человека факторов
повышение терпимости к каким-либо воздействиям среды за счет снижения чувствительности
подсознательную замену одной, практически недостижимой цели на другую, более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность
приписывание логических или благовидных оснований поведению, мотивы которого не приемлемы или неизвестны, как оправдание своей несостоятельности
Изоляция или отчуждение как механизм психической защиты представляет собой ...

подсознательную замену одной, практически недостижимой цели на другую, более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность
приписывание логических или благовидных оснований поведению, мотивы которого не приемлемы или неизвестны как оправдание в своей несостоятельности
повышение терпимости к каким-либо воздействиям среды за счет снижения чувствительности
обособление и локализацию внутри сознания травмирующих человека факторов
Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма, и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей называются ...

импульсивностью
чувствами
интересом
эмоциями
Кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате воздействия на психику причины, связанной с неудовлетворением важных потребностей, - это ...

тревожность
стресс
фрустрация
аффект
Свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх, тревогу в специфических социальных ситуациях – это ...

стресс
страх
горе
тревожность
Группа людей, объединённых общественно значимой целью, отражающей интересы каждой личности, при взаимном уважении и взаимной ответственности, называется ...

формальной группой
реальной группой
толпой
коллективом
Сущность психотехники понимающего общения определяется ...

совокупностью установок, правил, приемов субъекта общения, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей
индивидуальными особенностями общающихся
совокупностью конкретных коммуникативных умений
ориентацией субъекта общения на внутреннюю систему ценностей, оценок, мотивов и проблем партнера, а не на свою собственную
Сущность техники директивного общения определяется ...

ориентацией субъекта общения на внутреннюю систему ценностей, оценок, мотивов и проблем партнера, а не на свою собственную
совокупностью конкретных коммуникативных умений
индивидуальными особенностями общающихся
совокупностью установок, правил, приемов субъекта общения, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей
Наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека называется ...

психологией
философией
социологией
педагогикой
Используя данные различных наук, педагогика …

определяет пути развития наук
выявляет различные нарушения в процессе обучения и воспитания
корректирует педагогический процесс
углубляет представления о сущности педагогических явлений
Практическая функция педагогики заключается в …

выявлении состояния педагогической действительности
исследовании педагогической действительности
изучении педагогического опыта
совершенствовании конкретной практики обучения и воспитания человека
Игровые педагогические технологии представляют собой …

систему деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения
поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов
обучение с помощью информационных программ различного вида
игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета
Компьютерные педагогические технологии представляют собой …

поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов
систему деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения
игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета
обучение с помощью информационных программ различного вида
Тренинговые педагогические технологии представляют собой ...

поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов
игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета
обучение с помощью информационных программ различного вида
систему деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения
Психолингвистика как наука изучает ...

закономерности, механизмы, факты психической жизни человека и животного
проявление, причины, механизм развития психических болезней
неврозы и пограничные состояния
закономерности порождения и восприятия речевых высказываний
Стохастическая модель в психолингвистике изучает процесс порождения высказываний на основе …

использование грамматических конструкций
семантических отношений
использование звукового анализа
использования принципа вероятности
Модель непосредственно составляющих (НС) в психолингвистике заключается в …

использовании звукового анализа
использовании принципа вероятности
использовании грамматических конструкций
введении операции деривации ( последовательной постановке на место более крупной единицы потока речи)
Функциональное расстройство речи, проявляющееся в патологически замедленном темпе речи называется _________.

дизартрия
ринолалия
тахилалия
брадилалия
Функциональное расстройство речи, проявляющееся в ускоренном темпе речи называется  ________.

дизартрия
брадилалия
ринолалия
тахилалия
Нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата называется  ________.

брадилалия
ринолалия
дизартрия
дислалия
Нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата называются  ________.

брадилалия
дислалия
дизартрия
ринолалия
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата называется  ________.

дислалия
ринолалия
брадилалия
дизартрия
Специфическое расстройство речевой артикуляции проявляется в  _________.

специфическом нарушении развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
нарушении понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
нарушении в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержке освоения ребёнком звуков речи
Под расстройством экспрессивной речи понимается _________.

задержка освоения ребёнком звуков речи
нарушение в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
нарушение понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
специфическое нарушение развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
Расстройства рецептивной речи характеризуется  ________.

нарушением  в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержкой освоения ребёнком звуков речи
специфическим нарушением развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
нарушением  понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
Расстройство спеллингования характеризуется  ________.

нарушением  понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
задержкой освоения ребёнком звуков речи
специфическим нарушением развития, при котором способность ребёнка использовать выразительную разговорную речь, ниже уровня, соответствующего его умственному развитию
нарушением  в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
Расстройство произвольной координации движений языка, губ при артикуляции незнакомых или трудно сочетаемых звуков в словах, обусловленное нарушениями нейрофизиологических процессов проявляется в   ________.

нарушении  в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержке освоения ребёнком звуков речи
нарушении  понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
заикании
Причиной расстройства навыков чтения является  ________.

нарушение понимания ребёнком обращённых к нему высказываний
нарушение в подростковом возрасте способности устного произношения слова по буквам, и соответственно правильного написания
задержка освоения ребёнком звуков речи
фонологический дефицит трудности расшифровки (быстрого разбивания слов на буквы и обратного процесса)
Раздел психолингвистики, изучающий особенности порождения  и восприятия художественной речи вообще и поэтической в частности называется ...

психофизиология
этнопсихолингвистика
психотехника
психопоэтика
Раздел психолингвистики, изучающий национально-культурную специфику речевого общения называется …

психотехника
психосоматика
психопоэтика
этнопсихолингвистика
Речь как источник информации в следственном процессе изучает …

психосоматика
психопоэтика
этнопсихолингвистика
криминалистическая психолингвистика
Проблемы, связанные со смысловым восприятием речи и преобразованием текстовой информации в другие формы (информационный поиск, автоматический перевод, шифровка и т. д.) изучает …

этнопсихолингвистика
психосоматика
криминалистическая психолингвистика
инженерная психолингвистика
Предметом педагогической науки является ...

основные закономерности воспитания и обучения
процесс возрастных изменений личности
процесс обучения
процессы обучения и воспитания человека
Зарождение педагогических идей происходило в русле … учений.

антропологических
педагогических
теологических
философских
Педагогика как наука взаимосвязана с наукой _________, которая даёт возможность учёным-педагогам определить свою методологическую позицию при исследовании педагогических процессов.

историей
физиологией
анатомией
философией
Педагогика, взаимодействуя с _________, использует данные этой науки при разработке ключевых вопросов воспитания и обучения, связанных с формированием личности, индивидуальности.

анатомией
физиологией
социологией
психологией
Наука социология позволяет педагогике ...

учитывать факторы, влияющие на развитие человека
учитывать условия, способствующие развитию взаимоотношений участников педагогического процесса
определять основные научные направления развития
учитывать социальные условия, которые в большей или меньшей степени способствуют воспитанию человека
В современной науке педагогике процесс передачи исторического и культурного опыта от поколения к поколению называется ...

образованием
обучением
развитием
воспитанием
Обучение, воспитание и образование рассматриваются как особым образом организованная деятельность, основным результатом которой является …

воспитание культуры поведения в обществе
подготовка человека к самостоятельной жизни
формирование мировоззрения
развитие человека
Гуманизация современного образования заключается в ...

усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни
ориентации на учёт и развитие индивидуальных особенностей личности
ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса
Стандартизация современного образования заключается в ...

усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
широком и массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
ориентации на учёт и развитие индивидуальных особенностей личности
ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта
Информатизация современного образования заключается в ...

усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта
широком и массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека