Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

К движущим силам учения относятся …

самоактуализация
желание успеха и признания
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…

мышлением
воображением
ощущением
сознанием
Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад с позиции отечественной психологии, является ее...

целеустремленность
целостность
необратимость
направленность
Принципы сексуального удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями…

А. Адлера
Э. Фромма
К. Юнга
З. Фрейда
К биогенным потребностям относятся….

потребности в самовыражении
потребности смысла жизни
потребности в самоутверждении
потребности в безопасности и самосохранении
Личностные свойства, обусловленные социально, – это…

острота зрения
инстинкты
музыкальный слух
ценностные отношения
Теоретическая функция педагогики «изучение передового новаторского педагогического опыта» реализуется в деятельности педагога на _______ уровне.

проективном
рефлексивном
диагностическом
описательном
Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

бихевиоризма
гуманистической психологии
когнитивной психологии
психоанализа
Согласно бихевиоризму, совокупность реакций на внешние стимулы понимается как …

отношение
манипулирование
наблюдение
поведение
Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе …

Ляудис В. Я.
Василюка Ф. Е.
Давыдова В. В.
Ухтомского А. А.
Функциональное расстройство речи, заключающееся в отсутствии или расстройстве фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата называется _________.

дизартрия
ринолалия
дислалия
дисфония
Содержание, методы, формы и весь характер воспитания зависит прежде всего от…

интересов воспитателя
отношения с классным руководителем
общества, страны, государства
возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей
К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится…

традиции
сотрудничество
материальное и моральное стимулирование
инструктирование
Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.

1. Сохранение
2. Воспроизведение
3. Забывание

это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала
это восстановление прежде воспринятого материала
это процесс, обратный запоминанию
Роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека впервые была раскрыта в работах …

В.Вундта
П.П. Блонского
С.Л Рубинштейна
Л.С. Выготского
Состояние готовности выпускника к реальному  и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…

диагностикой
адаптацией
пригодностью
самоопределением
Обязательным условием эффективной профориентации является…

четкий социальный заказ на подготовку специалистов определенного профиля
отбор кандидатов на вакансии по интеллектуальным показателям
наличие наглядного материала
выявление интересов и индивидуальных качеств человека
Императивность, точность, понятные формулировки характерны для…

требования - совета
косвенного требования
требования – игра
прямого требования
К принципам клинического интервьюирования относятся все за исключением одного –…

доступности
алгоритмизованности
системности
стереотипности
Профессиональная работоспособность педагога относится к ________ составляющей его профессиональной готовности.

научно-теоретической
социальной
психологической
психофизиологической
Лень в структуре характера человека является показателем его отношения к …

себе
вещам
людям
деятельности
Поведение человека является предметом изучения …

деятельностной теории
когнитивной психологии
гештальтпсихологии
бихевиоризма
Российский закон «Об образовании» определяет образование как ...

процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизнедеятельности
передачу определённой суммы знаний, усвоенных конкретным человеком
процесс трансляции культурно-оформленных образцов человеческой деятельности
целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства
К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

музыкальная школа
дом детского творчества
спортивная школа
аспирантура
Понимание учащимися смысла усваиваемых знаний, целей и задач обучения, формирование устойчивых убеждений составляет сущность принципа _________обучения.

наглядности
научности
систематичности и последовательности
сознательности
Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком…

проверки
выработки умений и навыков
обобщения
закрепления
Многомерную и многоуровневую систему психологических характеристик, обеспечивающую индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека, называют …

человеком
индивидом
«я-концепцией» личности
личностью
Тесно связана с проприоцептивными ощущениями _______ память.

кратковременная
оперативная
образная
двигательная
Успешному межличностному общению может препятствовать…

использование партнерами сходных систем кодирования и декодирования информации
включенность партнеров в общий контекст деятельности
Отсутствие различий в образовании, опыте, мотивации партнеров
отсутствие обратной связи
Установите соответствие этапов развития коллектива (по А.Н. Лутошкину).

1.  Неумение выполнить предложенное задание самостоятельно, отсутствие общих целей
2.  Подражание,  копирование идей, действий, традиций
3. Заражение деятельностью, но быстрое потухание при встрече с трудностями
4. Генерация идей и их реализация в творческом поиске

«песчаная россыпь»
«мягкая глина»
«мерцающий маяк»
«горящий факел»
Сознательно воспринять предмет – это значит…

«создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь
просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом
воспринять предмет под углом зрения потребностей
отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
Комплекс умений и приемов личного воздействия педагога на детей – это …

педагогическое общение
педагогическая технология
педагогический такт
педагогическая техника
Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

М.Я. Басов
Р.С. Немов
П.Ф. Каптерев
А.Н. Леонтьев
Гимназии, лицеи, вечерние школы  относятся к  учебным заведениям ________ образования.

высшего профессионального
среднего профессионального
начального профессионального
общего среднего
К парабулиям относятся все нижеперечисленные расстройства за исключением …

пиромании
булимии
анорексии
аутизма
Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

аффектом
астенической эмоцией
фрустрацией
стрессом
Мышление, непосредственно включенное в практическую деятельность, называется …

индукцией
отвлеченным
образным
наглядно-действенным
Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется...

культурологическим
природосообразным
деятельностным
личностно-ориентированным
Особенность психолого-управленческого подхода к рассмотрению личности заключается в…

изучение личности конкретного человека во всем многообразии личных качеств
изучение личности как социальный тип
изучение личности как представителя определенной профессии
изучении различных проявлений личности в организации, во властных отношениях
Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях, называют…

психопатологическим симптомом
патопсихологическим феноменом
психопатологическим дефектом
патопсихологическим синдромом
Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется…

патопсихологическим
психосоматическим
психопатологическим
нейропсихологическим
Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие в прошлом место события переносятся в настоящее, называется …

конфабуляцией
гипомнезией
реминисценцией
псевдореминисценцией
Психолог, внесший наибольший вклад в развитие патопсихологии в России, – это …

П.Ф. Каптерев
В.Н. Мясищев
Л.И. Божович
Б.В. Зейгарник
Для развития личности и продуктивности ее деятельности эффективной является самооценка…

ригидная (чрезвычайно устойчивая)
колеблющаяся
высокая
гибкая (меняющаяся под влиянием оценок окружающих, опыта и т.п.)
Учение об интериоризации является основой  моделей обучения …

ассоциативных
знаковых
операциональных
условно-рефлекторных
Оперативной является цель, которая ставится…

на учебную четверть
на учебный год
в перспективном плане работы
при решении конкретной задачи
Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического(ой)…

процесса
задачи
технологии
взаимодействия
Согласно гуманистической теории, самореализация тесно связана:

с переоценкой своего «Я»
с комплексом превосходства
с недооценкой своего «Я»
с самоуважением
Обучение по углублённым образовательным программам проходит в…

общеобразовательной средней школе
педагогическом колледже
коррекционной школе
лицее
Изучением проблемы интеллекта занимались…

З. Фрейд
И.П.Павлов
П.Я. Гальперин
Ж.Пиаже
Способность иметь ощущения называется…

страстью
отражением
сознанием
чувствительностью
Целенаправленное, планомерное восприятие внешних проявлений поведения человека называется…

тестированием
естественным экспериментом
лабораторным экспериментом
наблюдением
Внимания  – это _____ направленность сознания на определенный предмет.

рассеянная
распределенная
неосознаваемая
избирательная
Реакции, приобретенные данным организмом в процессе жизнедеятельности, называются…

рефлекторной дугой
безусловными рефлексами
ориентировочными рефлексами
условными рефлексами
Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для…

сангвиника
меланхолика
флегматика
холерика
Стиль руководства, предполагающий возможность каждому высказывать свое мнение, называется…

авторитарным
манипулятивным
попустительским
демократическим
Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют…

педагогической системой
педагогической задачей
педагогической ситуацией
педагогическим взаимодействием
Знать понятийный аппарат учебного предмета, его принципы, основные законы и концепции - эта цель сформулирована в ________ области.

личностной
индивидуальной
деятельностной
когнитивной
Мыслительная операция, направленная на воссоединение элементов в целостную структуру, называется …

систематизацией
классификацией
обобщеним
синтезом
Экстероцептивные контактные ощущения вызываются…

воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)
Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначительные объекты называется…

распределением
флуктуацией
переключением
отвлечением
Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель…

обучения
физического
авторитарного воспитания
гуманистического воспитания
Основным предметом исследований классического бихевиоризма является…

формирование условных рефлексов
сознание
психика
поведение
Внезапное понимание, «схватывание» отношений и структуры проблемной ситуации называется …

абстракцией
интеллектом
творческим мышлением
инсайтом
Речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства – жесты, мимика, пантомимика, называется…

внешней
диалогической
устной
письменной
Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется …

смешанным порогом
контрастным порогом
минимальным различением
разностным порогом
Одним из основателей советской психологии является…

А.В. Петровский
Р.С. Немов
К.Д. Ушинский
Л.С. Выготский
Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется …

онтогенезом
социогенезом
антропогенезом
филогенезом
К основным субъектам процесса обучения относятся …

ученический коллектив
учебная информация
педагог
обучающийся
Основными функциями обучения являются...

обучающая, формирующая, контрольная
коммуникативная, трудовая, информационная
развивающая, формирующая, обучающая
образовательная, развивающая, воспитывающая
Психология – это наука …

о закономерностях  возникновения и развития психики в филогенезе
о методах изучения индивидуальных особенностей человека
о поведении людей
о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных
Личностная подструктура,  выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…

самоотношением
самоактуализацией
самооценкой
самосознанием
Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает…

предмет отражения
характер связи с практикой
форма существования материи
ведущий анализатор
В конце XIX – первой трети  XX века в психологии возникают и развиваются …

трансперсонализм
экономическая психология
гуманистическая психология
бихевиоризм и психоанализ
Процесс превращения системы образования в многовариантную систему по содержанию, формам собственности, методам, срокам обучения, типам разноуровневых образовательных учреждений называется____________образования.

глобализацией
демократизацией
модернизацией
диверсификацией
В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

слабость, работоспособность, утомление
инертность, выносливость, работоспособность
пластичность, ригидность, выносливость
уравновешенность, сила, подвижность
Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …

структурность
целостность
предметность
константность
К мыслительным операциям относится всё ниже перечисленное, за исключением…

абстрагирование
анализ
синтез
суждение
Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

обобщенностью
константностью
предметностью
избирательностью
Ролевая идентичность – это…

отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям
чувство автономности от окружающих, уверенность в себе
желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом
адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми
Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

сангвинику
флегматику
холерику
меланхолику
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

движущими силами
методами
закономерностями
метапринципами
Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

отсталые
деградационные
эволюционные
регрессивные
Чувственная ткань сознания содержит…

смыслы
значения
абстрактные умозаключения
образы и представления
Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначимые объекты называется…

переключением
флуктуацией
распределением
отвлечением
Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …

решительность
ответственность
смелость
самообладание
Темперамент, будучи __________, является базой большинства свойств личности.

приобретенным
социальным
изменчивым
врожденным
Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _____________ чувств.

праксических
эстетических
интеллектуальных
этических
Единица интеллектуальной активности человека, наделённая знанием, есть…

образ
цель
сигнал
слово
Методами педагогического исследования, позволяющими объяснить, интерпретировать полученные практические знания называют…

социологические методы
психологические методы
эмпирические методы
теоретические методы
Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования.

процесс
цель
система
результат
Ответственность за складывающиеся отношения «педагог – родители» ложится на…

администрацию школы
семью
учащихся
педагога как профессионала
В отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, А.Г. Шмелев и др.) бессознательное понимается …

как совокупность потребностей, мотивов, желаний, влечений, неосознаваемых личностью
его существование отрицается
как противоположное сознанию состояние
как нижний слой (уровень) сознания
Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…

развитием
деятельностью
обучением
воспитанием
Суть «принципа параллельного действия», выдвинутого А.С.Макаренко заключается в том, что …

воспитанник сам себе предъявляет требования
педагог предъявляет требования непосредственно воспитаннику
требования к воспитаннику отсутствуют
педагог предъявляет требования к отдельному ученику через актив
Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется…

самообразованием
развитием
воспитанием
социализацией
Передача суммы знаний на каждом этапе развития человека составляет содержание ________ функции обучения.

развивающей
теоретической
воспитывающей
образовательной
Направление в психологии, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения, называется …

эмпирическая психологией
гештальтпсихологией
когнитивизмом
бихевиоризмом
Схематизация как прием создания новых образов – это….

произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
объекту приписываются не свойственные ему качества
субъективное помещение объекта в новые ситуации
сглаживание различий предметов
Выделяют все нижеследующие типы психологической установки в процессе лечебного взаимодействия за исключением…

позитивной
адекватной
негативной
кататимной