Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Главными особенностями психической деятельности человека, отличающими ее от психики животных, являются…

возможность отражать влияние окружающей действительности
способность осуществлять активную поисковую деятельность
способность изготавливать орудия труда
возможность закреплять, накапливать и передавать опыт поколений в материальной форме
Знания компетентного человека характеризуются…

оригинальностью
субъективностью
креативностью
рефлексивностью
Установите соответствие между законами психического развития и их содержанием.
1. Закон метаморфозы
2. Закон неравномерности
3. Закон временной структуры развития

высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения и только впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка
развитие есть цепь качественных изменений
каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития
детское развитие имеет свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и который меняется в разные годы жизни
Нахождение оригинальных решений обусловлено…

установлением связи с прошлым
креативностью мышлением
творческим воображением
инсайтом
Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии – …

психологию воспитания и психологию преподавания
психологию научения и психологию образования
психологию образовательного процесса и психологию воспитания
психологию учения и психологию воспитания
Материал, который должен быть усвоен называется …

учебным действием
действием оценки
учебным заданием
учебной задачей
Беседу как метод воспитания от наблюдения отличает

ограниченность по времени
простота проведения
сложность
управляемость
Платон, утверждая, что человек руководствуется в своем поведении идеей, выделяет следующие характеристики идей...

под идеями понимается  продукты трудовой деятельности человека
не вечны, изменяемы, непостоянны, имеют временные характеристики, включены в поток преобразования, качественного изменения, как обычные вещи материального мира
будучи телесными, чувственно  воспринимаются и являются умопостигаемыми
вечны, неизменны, постоянны, лишены временных характеристик, выключены из потока преобразования, качественного изменения, как обычные вещи материального мира
Единицами сознания являются только впечатления и их бледные копии (идеи), полагал…

Г. Лейбниц
Ж.Ж. Руссо
Д. Гартли
Д. Юм
Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является …

А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
Л.И. Божович
Д.Б. Эльконин
условием применимости параметрических методов для доказательства статистических гипотез является 

представительность выборочной совокупности
большой объем выборочной совокупности
равенство моды и медианы
подчинение эмпирического распределения исследуемого признака закону нормального распределения
______ - метод, ориентированный на сбор, описание, анализ, систематизацию материала о профессиональной деятельности и ее организации с разных сторон

беседа
психограмма
тестирование
профессиографирование
Мысли, стремления, чувства, связанные с осознанием потребности, порождающие цели деятельности и поведения, называют…

проблемами
задачами
установками
мотивами
Предметом изучения современной отечественной психологии выступает (-ют) …

рефлексы
поведение
душа
психика
Вид мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач и заключающийся в поиске множества решений одной и той же проблемы, – _________ мышление.

панорамное
репродуктивное
саногенное
дивергентное
Процесс усвоения социального опыта ребенком от рождения до зрелости основан на …

игре со взрослыми
воспитательном воздействии
конфликтах со сверстниками
примере другого человека
Целенаправленное, систематическое изучение социально-психологического явления называется 

диагностированием 
  моделированием 
экспериментом
 наблюдением 
Автором классификации методов, включающей в себя организационные, эмпирические методы, методы обработки данных и интерпретационные методы, является …

В.А. Крутецкий
С.Д. Смирнов
С.Л. Рубинштейн
Б.Г. Ананьев
С точки зрения онтогенеза, развитие человека характеризуется последовательностью понятий…

индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность
индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
Социальная роль личности есть…

совокупность установок человека к самому себе
место человека в конкретной системе социальных взаимосвязей
система действий, ожидаемых от человека в соответствии с его социальной позицией
естественное поведение человека
Установите соответствие между основными понятиями и их признаками, свойствами
1.Внимание
2.Воображение
3.Мышление
4.Восприятие

распределение
гиперболизация
обобщение
константность
К гуморальным теориям темперамента можно отнести идеи …

И. П. Павлова
У. Шелдона и Э. Кречмера
В. М. Русалова
Гиппократа и Галена
Установите соответствие между понятиями психологии общения и их характеристиками.
1. Идентификация
2. Аффилиация
3. Барьер общения

осознание действующим индивидом того, как он сам воспринимается партнером по общению
один из механизмов познания и понимания другого человека, способ понимания другого через сознательное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта
актуализация потребности человека в общении, в эмоциональной эмпатии; стремление к сотрудничеству, общению, дружбе с другими людьми
особенности партнеров по общению, психические состояния, установки и мотивы, паттерны взаимодействия, социальный контекст общения, отрицательно влияющие на его эффективность
Суть эффекта заражения в процессе общения людей составляет…

подражание партнеру
чувство вины
чувство стыда
непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда
Характеристика индивида, отражающая его динамические особенности,  называется …

характером
стилем
способностями
темпераментом
В XX веке _______ написал трактат «Теория культурно-исторического развития психики ребёнка».

П.Я. Гальперин
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
Л.С. Выготский
Специфической характеристикой тестирования является…

индивидуальный подход в подборе заданий
глубина полученных результатов процедуры
субъективность полученных результатов

стандартизация процедуры 
По Р. Декарту концепция человека…

опирается на разум, освещенный верой
отвергает идею души как сущности человека
отвергает идею разума как сущности человека
дуалистична
В конце XIX – первой трети XX века в психологии возникают и развиваются...?

гуманистическая психология
трансперсонализм
экономическая психология
бихевиоризм и психоанализ
Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

структурой мотивов
индивидуально-психологическими свойствами личности
соподчинением мотивов
направленностью личности
К прикладным областям психологии не относится ______ психология.

политическая
экстремальная
экономическая
общая
Опредмечивание потребности – это акт в котором рождается …

цель
задача
условие
мотив
Процесс развития психики в течение жизни многих поколений называется …

гомеостазом
онтогенезом
импринтингом
филогенезом
Врожденная автоматическая ответная реакция организма на специфическое воздействие называется …

условным рефлексом
релаксацией
инстинктом
безусловным рефлексом
Психика – пассивный объект воздействия окружающего и его продукт, по мнению …

неофрейдистов
гештальтпсихологов
фрейдистов
бихевиористов
Классификация отраслей психологии основывается на принципе…

повторяемости
субъективности
объективности
развития психики в деятельности
Согласно основному закону психологии, личность и психика развиваются в…

онтогенезе
филогенезе
общении
деятельности
К гуморальным теориям темперамента можно отнести идеи …

У. Шелдона и Э. Кречмера
И. П. Павлова
В. М. Русалова
Гиппократа и Галена
Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу…

системности
индетерминизма
развития
детерминизма
По К. Юнгу, свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир, – это…

интровертированность
реактивность
импульсивность
экстравертированность
Сензитивным периодом для развития воли является __________ возраст.

юношеский
дошкольный
подростковый
младший школьный
Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к _______ исследованиям.

количественным
прикладным
функциональным
фундаментальным
На основе учения об ассоциациях мы узнаем, как беречь и улучшать хорошие аффекты и искоренять аморальные, исправлять то, что плохо, утверждал…

Ж.Ж. Руссо
Г. Лейбниц
Р. Декарт
Д. Гартли
В качестве характеристики процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне, выступает 

направленность
стимуляция
регуляция
мотивация
Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей называется (-ются)…

настроением
установкой
эмоциями
чувствами
Коренное преобразование системного развития сознания младшего школьника предполагает…

выполнение регулятивной функции эмоциями
первичное соподчинение  и иерархизацию  мотивов
формирование внутренних этических инстанций
формирование опосредованности и произвольности всех психических функций
Анализ учебного материала производится младшими школьниками преимущественно в…

формально-логическом плане
категориальном плане
понятийном плане
наглядно-действенном и наглядно-образном плане
Внутренний план действий относится к _______ младшего школьного возраста.

эмоциональной сфере
личностным особенностям
социальной ситуации развития
ведущей деятельности
новообразованию
Фи-феномен был открыт М. Вертгеймером в процессе исследования такого психического процесса, как …

мышление
воображение
память
восприятие
К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят ….

одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка
осознание собственных эмоциональных конфликтов
сензитивность родителей к переживаниям ребенка
обусловленную любовь
К типам воспитания по Г. Крайг не относится …

авторитарный
либеральный
авторитетный
императивный
На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал …

С.Л. Рубинштейн
Л.И. Божович
Я.А. Коменский
А.С. Макаренко
Такая величина стимула (физического раздражителя), при которой начинает возникать ощущение, называется ________ чувствительности.

разностным порогом
порогом дифференциальной
относительным порогом
абсолютным порогом
Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к ________ средствам общения.

оптико-кинетическим
ольфакторным
пространственно-временным
паралингвистическим
Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется…

управлением
руководством
дискуссией
лидерством
Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает…

сокрытие эмоции
пассивность
субъективность
корректность
Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина…

интроекция
интроверсия
интроскопия
интроспекция
Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, – это…

универсум
индивид
субъект деятельности
индивидуальность
Стандартизованность, надежность, валидность, психометрическая состоятельность, четкость психологической интерпретации необходимы для такого метода психологии, как …

моделирование
метод анализа продуктов деятельности
наблюдение
метод тестов
Представителями социологического подхода к изучению психического развития человека являются …

Д.Б. Эльконин
З.Фрейд
Э.Дюркгейм
А.Валлон
Первоначальным моментом всякого волевого действия является …

выбор способов деятельности на пути к цели
исполнение принятого решения
осознание ряда возможностей и выбор средств для достижения цели
постановка цели
Операцией, обратной обобщению, является …

анализ
абстрагирование
синтез
конкретизация
Конфликт, сплоченность, психологический климат, межгрупповые взаимоотношения относят к групповым психическим …

свойствам
процессам
связям
состояниям
В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл…

И.П. Павлов
И.М. Сеченов
Г.И. Челпанов
В.М. Бехтерев
Предметом изучения современной отечественной психологии выступает (-ют) …

душа
поведение
рефлексы
психика
Под «педагогическим общением» понимают…

непосредственное воздействие педагога на учащегося
общение между педагогом и учащимся для решения только учебных задач
ряд последовательных действий обучающихся субъектов
общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные, личностно-развивающие задачи
К ольфакторным средствам общения относится (-ятся) …

поцелуи
расстояние до собеседника
прикосновение к партнеру
приятный запах окружающей среды
Эффективным приемом разрешения конфликта выступает…

перемещение критики на другой объект
обмен любезностями
избегание критики
конструктивная критика с указанием положительных моментов
Наивысшая степень эмоциональной напряженности в ситуации развития конфликта имеет место на стадии…

обострения
нарастания напряженности
вовлечения
взрыва
В ходе дискуссии о предмете социальной психологии в 20-е гг. XX века, предложил, защищая позиции идеалистической психологии, разделить психологическую науку на две части: социальную и собственно психологию…

К.Н. Корнилов
В.А. Артемов
Л.С. Выготский
Г.И. Челпанов
Виды мышления, опирающегося на восприятие человеком окружающей действительности, обозначают как…

практическое
словесно-логическое
наглядно-действенное
наглядно-образное
В качестве предмета психологии в ее истории последовательно принимались…

душа
сознание
поведение
процессы переработки информации и их результаты
Метод познания психических явлений путем самонаблюдения человека называется …

интроверсией
интеракцией
интуицией
интроспекцией
Исследование, направленное на познание реальности без учета практического эффекта от применения знания, называется …

прикладным
монодисциплинарным
комплексным
фундаментальным
Тип зрительной памяти, долго сохраняющий яркий образ со всеми деталями увиденного, - это __________ память.

наглядно-образная
словесно-логическая
эмоциональная
эйдетическая
В качестве биологической формы отражения выступает…

реакция
чувствительность
инстинкт
раздражимость
Направление в психологии, которое положило в основу изучения сознания человека принцип целостности, называется…

гуманистическая психология
рефлексология
когнитивная психология
гештальтпсихология
Реакция на раздражение тех или иных рецепторов или органов чувств определяется как…

инстинкт
раздражимость
отражение
рефлекс
Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.п., называется ________ восприятия.

избирательностью
предметностью
целостностью
константностью
Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть …

сочувствия
внушение
эмпатии
заражения
Разновидность немногочисленной публики, находящейся в замкнутом помещении с какой-либо определенной целью, представляет собой…

толпу
массу
публику
аудиторию
К процессам, происходящим в группе, относится …

мозговая атака
процесс развития индивида
мыслительный процесс
процесс группового давления
Заочный опрос может осуществляться в процессе…

интервьюирования
наблюдения
беседы
анкетирования
«Школа памяти» часто характеризуется как ______ обучение.

развивающее
проблемное
программированное
традиционное
Социальная психология оформилась в самостоятельную науку со своим понятийным аппаратом, проблемами и методами изучения специфических психологических явлений в…

конце XX века
начале XIX века
середине XIX века
середине XX века
Немногочисленная по составу (от 3 до 50 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, объединенная общей целью, совместной деятельностью и непосредственным личным контактом  – это…

большая группа
этногруппа
стихийная группа
малая группа
Согласно идеям Л. С. Выготского, в структуре сознания и в структуре мышления можно выделить такие слои: …

сознательное, предсознательное, бессознательное
ощущения, восприятие, представление
сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное
сознание для сознания, сознание для бытия
Наиболее интересные и жизненно правдивые описания акцентуаций характера возникли на стыке двух дисциплин…

соматологии
биологии
социологии
психологии
психиатрии
Психология занимает центральное место, согласно классификации наук академика…

А.В. Петровского
Б.Г. Ананьева
В.П. Зинченко
Б.М. Кедрова
Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов называется …

синестезией
сенсорной адаптацией
сенсибилизацией
константностью
Психологические знания в античности представляли собой …

раздел педагогики
раздел медицины
самостоятельную науку
часть философской концепции
Все психические явления могут быть подразделены на …

врожденные и приобретенные рефлексы
внешние и внутренние
стенические и астенические
психические процессы, свойства и состояния
К характеристикам произвольного внимания относятся …

неорганизованность
легкость возникновения
импульсивность
целенаправленность
В ходе _____ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

формирующего
лабораторного
естественного
констатирующего
К способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли, относят…

определение понятий
конкретизацию
дедукцию
индукцию
Многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психического развития на разных этапах жизненного пути называется…

комплексным методом
методом поперечных срезов
сравнительным методом
лонгитюдным методом
Методами исследования называется …

виды анализа научной литературы
характеристика области исследования
список психологических тестов
комплекс разнообразных познавательных подходов и практических операций, направленных на приобретение новых знаний
Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется …

удержанием
эйдетизмом
сохранением
запоминанием
Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны  высокий уровень знаний, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обусловливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется …

эмоционально-активным
рассуждающе-методическим
рассуждающе-импровизационным
эмоционально-методическим
Н.А. Аминов в качестве основы  дифференциации педагогических способностей предложил …

любовь к детям
толерантность
эмпатию
успешность