Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Биологической формой отражения является…

инстинкт
чувствительность
реакция
раздражимость
В эволюционном развитии психики
А.Н.  Леонтьев выделяет…

четыре стадии
пять стадий
две стадии
три стадии
Учение о доминанте было создано…

Л.С. Выготским
И.М. Сеченовым
З. Фрейдом
А.А. Ухтомским
По А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

интеллекта
элементарной сенсорной психики
перцептивной психики
приготовления
Основной элемент нервной системы - …

спинной мозг
головной мозг
продолговатый мозг
нервные клетки
Речевая функция у человека локализована в …

продолговатом мозге
правом полушарии
обоих полушариях
левом полушарии
Жестко закрепленные, врожденные и передающиеся по наследству формы поведения,  называются________поведением

интеллектуальным
сознательным
социальным
инстинктивным
Формой отражения, необходимой животному для построения способа действия (операции), является …

раздражимость
элементарная чувствительность
способность реагировать на абиотические воздействия
способность выделять предмет в целом
Психологическая теория деятельности начала разрабатываться …

в середине ХХ века
в 70-х годах ХХ века
на рубеже XIX и XX веков
в 20-х – начале 30-х годов XX века
Основной конституирующей характеристикой деятельности является…

объектность
результативность
субъектность
предметность
Источником активности человека выступают…

желания
мечты
мотивы
потребности
Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному – это…

объективизация
экстериоризация
субъективизация
интериоризация
Восприятие одним партнером по общению другого партнера – это…

эмпатия
рефлексия
Идентификация
перцепция
Психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип …

системности
доступности
реактивности
активности
Первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека - это…

учение
труд
предметная игра
эмоционально-личностное общение
К функциям мотивов не относятся …

структурирование деятельности
побуждение к деятельности
придание деятельности смысла
осознание деятельности
Родовая принадлежность человека выражена понятием…

субъект деятельности
личность
индивидуальность
индивид
Воспроизведение процессов исторического развития общества в психическом развитии индивида называется…

социализацией
адаптацией
ресоциализацией
рекапитуляцией
Проблема соотношений биологического и социального в личности, согласно Б.Ф. Ломову, выступает как проблема …

индивид и индивидуальность
индивид и субъект
организм и индивидуальность
организм и личность
Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его...

стремлений
установок
взглядов
мотивов
С.Л. Рубинштейн трактует личность как…

субъекта и объекта общественных отношений
субъекта деятельности
совокупность субъективных отношений к себе, другим и к миру
совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия
Согласно И.С. Кону, «образ Я» не включает
_________компонент

познавательный
эмоциональный
поведенческий
интеллектуальный
Индивид как  субъект социальных отношений, называется …

индивидуальностью
универсумом
человеком
личностью
Понятие «либидо» введено…

Г. Олпортом
Б. Скинером
А. Маслоу
З. Фрейдом
Одним из механизмов психологической защиты является …

реинкарнация
агглютинация
интеграция
сублимация
Установите соответствие между особенностями и соответствующими познавательными процессами
1.Устойчивость
2.Предметность
3.Конкретизация
4.Адаптация

внимание
восприятие
мышление
ощущение
Установите соответствие между познавательными процессами и их  особенностями
1.Ощущения
2.Речь
3.Память
4.Восприятие

отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира
отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков
отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей
отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
Установите соответствие между проявлениями ощущений и их закономерностями  
1.У многих людей при виде лимона выделяется слюна и во рту ощущается вкус кислого
2.Прислушиваясь к чему-либо, человек часто прикрывает глаза
3.Человек не замечает тиканья часов в комнате
4.Человек не ощущает пылинок, которые попадают на лицо

синестезия
сенсибилизация
адаптация
чувствительность
Установите соответствие между познавательными процессами и особенностями их проявления
1. Восприятие
2. Воображение
3. Память
4. Мышление

отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
познавательный процесс, в результате которого перерабатывается и видоизменяется имеющаяся информация
отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов
отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
К мыслительным операциям не относится …

анализ
обобщение
сравнение
направленность
К основным свойствам внимания не относится…

концентрация
объем
распределение
сенсибилизация
Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности,
называется …

восприятием
вниманием
воображением
мышлением
Цветной слух является формой …

адаптации
сенсибилизации
сенсорной адаптации
синестезии
Повышение чувствительности  при действии раздражителя называется …

апперцепцией
способностями
константностью
сенсибилизацией
К группе интероцептивных ощущений относятся …

кожные
вкусовые
зрительные, слуховые
голод, жажда
Минимальная величина раздражителя, впервые начинающая вызывать ощущение, называется … порогом чувствительности

относительным
дифференциальным
верхним
нижним
Извлечение из долговременной памяти образов прошлого, называется …

сохранением
воспроизведением
узнаванием
воспоминанием
Наиболее интересные и жизненно правдивые описания акцентуаций характера возникли на стыке двух дисциплин…

социологии
соматологии
психологии
психиатрии
По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды и знаменуется это рождение…

пониманием смысла жизни
стремлением к самосовершенствованию
установлением иерархических отношений мотивов
стремлением и способностью осознавать свои мотивы
В структуре способностей человека выделяют________способности

природные
врожденные
общие
специальные
Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет…

социальной психологии
возрастной психологии
общей психологии
истории психологии
Душа является материальным веществом, состоящим из самых мелких, круглых, гладких, очень подвижных атомов огня, рассеянных по всему телу, считал…

Гераклит
Сократ
Эпикур
Демокрит
Душа определяет жизнь и деятельность животного и человека, а смерть или сон объясняются соответственно ее постоянным или временным отсутствием, считали в…

период Нового времени
эпоху Средневековья
античности
первобытном обществе
Мир идей и мир вещей выделены в философском учении…

Аристотеля
Сократа
Лукреция
Платона
Аристотель рассматривал душу как…

дар богов
особый вид атомов
всеобщее свойство живой и неживой природы
форму, способ организации любого тела
Согласно Платону …

познание происходит в результате присвоения опыта других людей
внутренний огонь души содержит в себе знание
познание возможно через формирование запаса ощущений, наличие памяти, мышления
внешние образы служат толчком к припоминанию душой идей, которые она созерцала в мире идей до падения на землю
Гилозоизмом называется …

душа (с греч.)
вид аффекта
идея о конце мира
учение о всеобщей одушевленности материи
Воспринял идеи Дж. Локка об опытном происхождении душевной жизни, развил его представление об ассоциациях и дал первую законченную систему ассоциативной психологии…

Р. Декарт
Г. Лейбниц
Д. Юм
Д. Гартли
По Р.Декарту концепция человека…

опирается на разум, освещенный верой
отвергает идею разума как сущности человека
отвергает идею души как сущности человека
дуалистична
Психофизическую проблему поставил и решил ее в духе психофизического взаимодействия…

Дж. Пристли
Б. Спиноза
И. Гербарт
Р. Декарт
Монистическое философское учение (в отличие от дуализма) было разработано…

Дж. Беркли
Р. Декартом
Дж. Локком
Б. Спинозой
Впервые использует понятие «бессознательное»…

Р. Декарт
Дж. Локк
Аристотель
Г. Лейбниц
Существует две формы опыта: внешний опыт (ощущения), посредством которого познается внешний мир и внутренний опыт (рефлексия), посредством которого познается деятельности собственного разума, полагал…

Х. Вольф
Г. Лейбниц
Б. Спиноза
Дж. Локк
Распространил принцип ассоциации на объяснение явлений зрительного восприятия пространства…

Г. Лейбниц
Р. Декарт
Ж.Ж. Руссо
Дж. Беркли
Единицами сознания являются только впечатления и их бледные копии (идеи), полагал…

Г. Лейбниц
Ж.Ж. Руссо
Р. Декарт
Д. Юм
Концепция рефлекса, как и идея о психофизическом параллелизме (дуализме), принадлежит …

И.Канту
З.Фрейду
Л.С. Выготскому
Р.Декарту
«Если человеческое тело подверглось однажды действию одновременно со стороны двух или нескольких тел, то душа, воображая в последствии одно из них, будет вспоминать и о других…», писал …

А.Н. Леонтьев
Д.Юм
А.Адлер
Б.Спиноза
Основоположником экспериментальной психологии явился…

Э. Вебер
Г. Гельмгольц
Г.Т. Фехнер
В. Вундт
Открытый кризис в психологии в начале XX века…

привел к формированию единой теоретической концепции
замедлил развитие экспериментальной психологии
тормозил переход этой науки от теории к практике
способствовал развитию психологии
Объективные условия для выделения психологии в самостоятельную науку создаются…

в начале XX века
в первой половине XIX века
в конце XVIII века
во второй половине XIX века
В первой четверти XIX века с исследованиями по морфологии мозга выступил…

Г. Гельмгольц
Г. Мендель
Э.Х. Вебер
Ф.Й. Галль
Первым вариантом психологи как самостоятельной науки явилась…

психология личности
культурно-историческая психология
психология народов
физиологическая психология
Ленинградская психологическая школа в лице В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева и др. явилась прямыми учениками…

Г.И. Челпанова
Н.Я. Грота
И.М. Сеченова
В.М. Бехтерева
В русской психологии сыграл роль, созвучную той, которую сыграл В. Вундт в мировой психологической науке,…

Н.Я. Грот
П.Ф. Каптерев
И.М. Сеченов
Г.И. Челпанов
Важнейшими предпосылками становления психологии как науки в XIX веке явилось …

толкование священных текстов
научные дебаты
ряд общественно-политических изменений
развитие области исследований физиологии
Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна ______ интенсивности стимула

экспоненте
квадрату
кубу
логарифму
У.Джемс является автором теории _______ сознания

источника
причины
угасания
потока
Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, - это …

бихевиоризм
гуманистическая психология
фрейдизм
гештальтпсихология
Автор культурно-исторической теории развития психики - …

С.Л. Рубинштейн
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
Л.С. Выготский
Центральной методологической концепцией в советский период развития отечественной психологии явился…

функциональный подход
гуманистический подход
реактологический подход
деятельностный подход
Ближайшим предшественником бихевиоризма был…

Э. Толмен
Ж. Леб
К. Хорни
Э. Торндайк
Представил структуру личности в виде трех компонентной модели (ид, эго, суперэго)…

А. Адлер
А. Маслоу
Э. Толмен
З. Фрейд
Направление в советской психологии начала XX века, трактующее психологию как науку о поведении живых существ, в том числе и человека, оформилось как…

педология
фрейдизм
зоопсихология
рефлексология
Понятие архетипа было предложено в …

психологии сознания У.Джемса
теории деятельности А.Н. Леонтьева
бихевиоризме Скиннера
аналитической психологии К.Г.Юнга
Личность по С.Л.Рубинштейну определяется как совокупность того, что …

видит, слышит и ощущает
помнит
получилось по отношению к тому, что запланировано
человек хочет, что он может, и что он есть
Основу возрастной психологии заложили исследования в …

социологии
общей психологии
педагогике
физиологии
В структуру возрастной психологии входит …

социальная психология
общая психология
экспериментальная психология
психология юности
Лонгитюдный метод заключается в …

кратковременном исследовании респондентов
поэтапном исследовании респондентов
использовании наблюдения и эксперимента
исследовании респондентов в течение длительного периода времени
Cравнение отдельных, различных по возрасту групп для получения норм психического развития детей - это…

наблюдение
эксперимент
лонгитюдный метод
метод поперечных срезов
Методика «Моя семья» относится к …

анкетированию
тестированию
наблюдению
проективному методу
Возрастная психология наиболее тесно связана с …

медициной
политологией
биологией
педагогикой
Комплексные исследования в возрастной психологии предполагают…

участие нескольких испытуемых
сопоставление данных, полученных на сопоставление данных, полученных на разных испытуемых
неоднократное изучение одних и тех же лиц на протяжении длительного отрезка времени
исследование проблемы с точки зрения разных наук
В задачи возрастной психологии НЕ входит изучение…

закономерности перехода от одного периода психического развития к другому
закономерностей психического развития
движущих сил и источников психического развития человека
изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга
Психологический возраст – это …

основные паспортные данные человека
период, характеризующийся физиологическими особенностями развития человека
психологическое ощущение человека
период, характеризующийся качественным своеобразием психики
Периоды онтогенетического развития, в которых организм особенно восприимчив к определенным влияниям окружающей действительности, называются …

адаптационными
стабильными
критическими
сензитивными
Периодизация развития в онтогенезе, разработанная Э.Эриксоном, называется …

психомоторной
социальной
психогенетической
эпигенетической
Основным критерием построения периодизации психического развития у Д.Б.Эльконина является …

личностное развития
специфика интеллекта
сексуальное развитие
ведущая деятельность
Ведущая деятельность определяется …

основными изменениями в поведении ребёнка по отношению к окружающим
количеством времени
интересом ребёнка
основными изменениями в личности и в познавательной сфере ребёнка на данном возрастном этапе
Особенностью периодизации Д.Б.Эльконина является …

незначительное количество периодов развития
биогенетический критерий
социогенетический критерий
её графическое представление
Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей, называется …

социальной ситуацией развития
кризисом развития
сенситивным периодом
возрастом
Новый тип строения личности, ее деятельности, психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени (по Л.С.Выготскому), называется …

интериоризацией
сенсибилизацией
стереотипизацией
новообразованием
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1. Кризис новорождённости
2. Комплекс оживления
3. Явление госпитализма

Ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от нее биологически и психологически
Показатель перехода ребенка от периода новорожденности к младенчеству
Возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями
Установите соотношение между периодами развития и их временными рамками.
1. Период младенчества
2. Период раннего детства
3. Период дошкольного детства

От рождения до 1 года
От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 6-7 лет
Установите соотношение между периодами развития и ведущей деятельностью на этих этапах.
1. Младенчество
2. Раннее детство
3. Дошкольное детство

Непосредственно-эмоциональное общение
Предметно-манипулятивная деятельность
Ролевая игра
Определите соотношение между периодами развития и основными новообразованиями на данных этапах.
1. Младенчество
2. Раннее детство
3. Дошкольное детство

Потребность в общении
Речь
Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности
Найдите соотношение между рефлексами и их проявлениями в младенчестве.
1. Защитные рефлексы
2. Ориентировочные рефлексы
3. Цеплятельные рефлексы

Зажмуривание при близком мелькании предмета перед глазами
Сильный источник света вызывает поворот головки ребёнка
Прикосновение к ладони вызывает её сжатие
Установите соотношение между периодом развития и психическими процессами, которые наиболее активно развиваются на данном этапе.
1. Младенчество
2. Раннее детство
3. Дошкольное детство

Ощущение и восприятие
Речь
Воображение
Найдите соотношение между периодом развития и особенностями игровой деятельности.
1. Младший дошкольный возраст
2. Средний дошкольный возраст
3. Старший дошкольный возраст

Ребёнок играет в одиночку, воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни
Игры являются совместными, в которые главное – это имитация определённых отношений между людьми
Конструкторская игра превращается в трудовую деятельность, в которой ребёнок строит что-то полезное
Установите соответствие между понятиями и их признаками.
1. Новообразования личности
2. Социальная ситуация развития личности
3. Самосознание

Качественно новый тип строения личности
Сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа
Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств
Установите соответствие между возрастным периодом и психическим процессом, являющимся сензитивным на данном этапе.
1. От рождения до 1 года
2. От 1 года до 3 лет
3. От 3 лет до 6 лет

Восприятие
Речь
Воображение