Душа не является «чистой доской», которую заполняет прижизненный опыт, а имеет свои индивидуальные особенности и предрасположения, которые опосредуют внешние впечатления, считал…
На поведение действует только то, что происходит здесь и теперь: прошлые и будущие события могут влиять на поведение, но только в ситуации актуального настоящего действия, полагали представители…
Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, дано…
Воспринял идеи Дж. Локка об опытном происхождении душевной жизни, развил его представление об ассоциациях и дал первую законченную систему ассоциативной психологии…
Теория ______ оказала влияние на развитие возрастной психологии, изучающей общие закономерности генезиса психики человека на различных возрастных этапах.
Введение понятия ______, обозначающего, что результат выполнения задачи во многом объясняется «преднастроенностью» индивида на ее выполнение, во многом объясняло с позиции Вюрцбургской школы результаты выполнения задачи.
Последовательность возникновения новообразований в психическом развитии ребенка от младенческого к раннему и дошкольному возрасту такова -…
связанность с матерью → непосредственно-эмоциональные отношения → Эдипов комплекс → умение оценивать себя с точки зрения других людей
комплекс оживления → предметная деятельность → воображение и творческое мышление → сюжетно-ролевая игра
кризис новорожденности → развитие речи → предметно-манипулятивная деятельность → первые слова → готовность к школе
комплекс оживления → потребность в постоянных контактах со взрослым → открытие самосознания → открытие точек зрения других людей, соподчинение мотивов, воображение и творческое мышление