Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, - это…

универсум
субъект деятельности
индивид
индивидуальность
В биологизаторских концепциях психическое развитие рассматривается как________функция.

социальная
двухуровневая
сложная
линейная
Основным понятием в когнитивной теории личности является …

установка
схема
гештальт
конструкт
По Б.М. Теплову, вид мышления, который неотрывен от восприятия и оперирует непосредственно воспринимаемыми вещами, - это ___________ мышление.

теоретическое
практическое
словесно-логическое
наглядно-образное
Важнейшая роль ассоциаций в процессах памяти впервые была отмечена…

Эпикуром
Демокритом
Сократом
Аристотелем
Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляет …

талант
гениальность
компетентность
одаренность
Аристотель рассматривал душу как…

дар богов
субстанцию, существующую отдельно от тела
свойство материи
форму, способ организации любого тела
Принцип детерминизма впервые был сформулирован …

И.П. Павловым
И.А. Мечниковым
З. Фрейдом
Демокритом
Платон полагал, что нарушение гармонии частей души приводит к страданию, а ее восстановление к…

распаду
смерти
катарсису
чувству удовольствия
Душа не является «чистой доской», которую заполняет прижизненный опыт, а имеет свои индивидуальные особенности и предрасположения, которые опосредуют внешние впечатления, считал…

Д. Гартли
Дж. Локк
З. Фрейд
Г. Лейбниц
По мнению _____, особого, духовного начала нет, оно всегда одно из проявлений протяженной субстанции (материи).

Дж. Локка
Г. Лейбница
Х. Вольфа
Б. Спинозы
В развитии психологии как самостоятельной науки в конце XIX - начале XX века выделилось направление…

психоанализа
трансперсональной психологии
рационализма
дифференциальной психологии Ф. Гальтона
Основоположником отечественной научной психологии, написавшим труд «Рефлексы головного мозга», является…

К.Д. Кавелин
К.Д. Ушинский
П.П. Блонский
И.М. Сеченов
Л.С. Выготский видел причину кризиса в психологии конца XIX - начала XX века в недостаточном ее развитии как науки …

опытной
зависимой от других наук
дилетантской
теоретической
Экспериментальная психология в Вюрцбургской школе обращалась к исследованию…

личности
поведения
восприятия
мышления
На поведение действует только то, что происходит здесь и теперь: прошлые и будущие события могут влиять на поведение, но только в ситуации актуального настоящего действия, полагали представители…

когнитивной психологии
ассоцианизма
психоанализа
теории поля
В филогенезе развитие деятельности приводит к развитию психики, которая включает в себя ряд стадий, утверждал…

Л.В.Занков
С.Л. Рубинштейн
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Какое понятие не используется для обозначения дисциплины Возрастная психология:

психология развития
возрастная психология
генетическая психология
сравнительная психология
Автором теории рекапитуляции является …

Р. Заззо
К.Бюллер
Дж. Локк
С. Холл
Психическая функция по Л.С. Выготскому называется ________, если она стала достоянием ребёнка и не связана с действиями взрослого

внутренней
сложной
простой
интрапсихической
Понятие «ведущая деятельность» ввел …

П.Я. Гальперин
П.П. Блонский
Д.Б. Эльконин
А.Н. Леонтьев
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован …

Л.С. Выготским
Л.В. Занковым
Л.И. Божович
Л.А. Венгером
В 6-7 лет возникает новый уровень …

интеллекта
развития эмоциональной сферы
мышления
самосознания
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован …

П.Я.Гальпериным
Л.С. Выготским
Л.И. Божович
Л.А. Венгером
Основным психическим новообразованием подросткового возраста является …

половое созревание
интенсивное развитие психических процессов
профессиональное самоопределение
чувство взрослости
Готовность ребёнка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется …

своеобразием личности
самосознанием
независимостью
чувством взрослости
Основным новообразованием подросткового возраста является …

половое созревание
интенсивное развитие психических процессов
профессиональное самоопределение
«чувство взрослости»
Готовность ребёнка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется …

самосознанием
своеобразием личности
личностное самоопределение
чувством взрослости
О наличие чувства взрослости у подростка можно судить по …

тому, как он хочет, чтобы к нему относились
частым случаям игнорирования им требований взрослых
подражанию взрослым
ярко выраженному стремлению к самостоятельности
Любовь, включающая в себя дружбу характерна для ______ возраста

зрелого
младшего школьного
пожилого
юношеского
Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, дано…

А.В. Петровским
Д.Б. Элькониным
П.Ф. Каптеревым
Н.Ф. Талызиной
Особенностями мотивации слабо успевающих школьников не являются:

охотное выполнение однотипных заданий
интерес к вопросам узко прагматического характера
стремление найти самое простое решение
желание быть грамотными
Процесс усвоения социального опыта ребёнком от рождения до зрелости основан на …

воспитательном воздействии
игре со взрослыми
конфликтах со сверстниками
примере другого человека
Процесс возникновения новых образований личности - черт характера, привычек, потребностей, мотивов изучает …

психология обучения
специальная психология
социальная психология
психология воспитания
В отечественной психологии второй этап дискуссии о предмете социальной психологии развернулся…

в 80-х годах XX века
во второй половине XIX века
в начале XX века
в конце 50-х - начале 60-х годов XX века
Донаучный этап является _________ этапом в становлении социально-психологического знания.

вторым
современным
историческим
первым
Понятие первичной группы было впервые введено…

Г. Лебон
Ч. Осгудом
Г. Олпортом
Ч. Кули
Одна из первых книг по социальной психологии «Исследования по социальной психологии» была написана…

Г.М. Андреевой
С. Сигелем
Г.И. Челпановым
Дж. Болдуином
Содержание донаучного этапа в становлении социально-психологического знания составляет…

решение теоретических задач
появление культурно-исторической теории
появление первых научных социально-психологических школ
появление первых фундаментальных работ по основным вопросам социальной психологии
Методологическим принципом социально-психологического исследования называется…

путь научного исследования
научная парадигма
комплексный подход
правило, прием, которым руководствуются в ходе исследования
Основными методами исследования социальной психологии являются…

опрос и анкетирование
беседа и наблюдение
тестирование и эксперимент
наблюдение и эксперимент
К механизмам социализации не относится…

имитация
идентификация
усвоение норм поведения
манипуляция
Периодизация психического развития П.П.Блонского относится к ______ периодизациям

эмпирическим
психологическим
педагогичеким
биологизаторским
Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребёнка схемы понимания и действия по Ж. Пиаже называется …

аккомодацией
ассоциацией
уравновешеванием
ассимиляцией
Выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития называется …

социальной ситуацией развития
календарным возрастом
хронологическим возрастом
периодизацией психического развития
Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность …

когнитивная
умственная
специальная
аутопсихологическая
Н.А. Аминов в качестве основы  дифференциации педагогических способностей предложил …

специализацию
толерантность
любовь к детям
успешность
Способом передачи социального опыта не является:

совместная работа
показ
объяснение
урок
К педагогическим способностям не относится:

коммуникативные
частные
организаторские
общие
Формой отражения, необходимой животному для построения способа действия (операции), является …

активность
подвижность
раздражимость
способность выделять предмет в целом
Основной конституирующей характеристикой деятельности является…

субъектность
значимость
объектность
предметность
К формам освоения действия относятся …

приёмы
способы
технологии
навыки
К функциям мотивов не относятся …

придание деятельности смысла
структурирование деятельности
побуждение к деятельности
понимание деятельности
Проблема соотношений биологического и социального в личности, согласно Б.Ф. Ломову, выступает как проблема …

субъект и личность
организм и индивидуальность
индивид и индивидуальность
организм и личность
Установите соответствие между познавательными процессами и их  особенностями
1.Ощущения
2.Речь
3.Память
4.Восприятие

отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира
форма общения людей посредством языковых конструкций
отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей
отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
Установите соответствие между познавательными процессами и особенностями их проявления
1. Восприятие
2. Воображение
3. Память
4. Мышление

отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
создание новых образов путем переработки и видоизменения имеющейся информации
отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов
обобщенная форма отражения существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
Личность является носителем психосоциальных свойств, характеризующих такие сферы, как…

сенсорная
перцептивная
индивидная
эмоциональная
личностная
В узком смысле слова характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы…

адаптации
отражения действительности
социализации
поведения
эмоционального реагирования
По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды и знаменуется это рождение…

стремлением к самосовершенствованию
самосознанием
пониманием смысла жизни
установлением иерархических отношений мотивов
стремлением и способностью осознавать свои мотивы
Механизмы психологической защиты описаны в теориях…

И.П. Павлова
К. Роджерса
Ж. Пиаже
Г. Салливена
З. Фрейда
В структуре способностей человека выделяют________способности

врожденные
природные
искусственные
общие
специальные
Противоположными свойствами, определяющими преимущественную обусловленность реакций и поведения человека являются …

пластичность
пассивность
ригидность
интроверсия
экстраверсия
Наиболее полная классификация акцентуаций характера представлена …

Э. Кречмером
П. Ганнушкиным
К. Роджерсом
К. Леонгардом
А. Личко
Аристотель рассматривал душу как…

всеобщую одухотворенность живой и неживой природы
особый вид атомов
дар богов
форму, способ организации любого тела
Платон полагал, что душа человека состоит из трех частей…

растительная душа, чувственная душа, разумная душа
возрождающаяся душа, разумная душа, умирающая душа
мелких, средних и крупных атомов
вожделеющая душа, разумная душа, яростный дух
Воспринял идеи Дж. Локка об опытном происхождении душевной жизни, развил его представление об ассоциациях и дал первую законченную систему ассоциативной психологии…

К.Г. Юнг
К. Коффка
З.Фрейд
Д. Гартли
Монистическое философское учение (в отличие от дуализма) было разработано…

Д. Юмом
Р. Декартом
Дж. Локком
Б. Спинозой
Распространил принцип ассоциации на объяснение явлений зрительного восприятия пространства…

Р. Декарт
Ж.Ж. Руссо
Дж. Локк
Дж. Беркли
На основе учения об ассоциациях мы узнаем, как беречь и улучшать хорошие аффекты и искоренять аморальные, исправлять то, что плохо, утверждал…

Р. Декарт
Д. Юм
Г. Лейбниц
Д. Гартли
Способ познания от общего к частному был предложен…

Ф.Бэконом
Г.Лейбницем
Платоном
Б.Спинозой
Первым вариантом психологи как самостоятельной науки явилась…

культурно-историческая психология
психология народов
психология труда
физиологическая психология
В русской психологии сыграл роль, созвучную той, которую сыграл В. Вундт в мировой психологической науке,…

Н.Я. Грот
И.М. Сеченов
П.Ф. Каптерев
В.М. Бехтерев
Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна ______ интенсивности стимула

экспоненте
медиане
кубу
логарифму
Теория ______ оказала влияние на развитие возрастной психологии, изучающей общие закономерности генезиса психики человека на различных возрастных этапах.

бихевиоризма
ассоцианизма
локализации высших психических функций
эволюции Ч.Дарвина
Введение понятия ______, обозначающего, что результат выполнения задачи во многом объясняется «преднастроенностью» индивида на ее выполнение, во многом объясняло с позиции Вюрцбургской школы результаты выполнения задачи.

потребности
интереса
стремления
детерминирующей тенденции
Психология представляет собой объективную экспериментальную отрасль естественных наук с точки зрения парадигмы…

ассоцианизма
трансперсональной психологии
психоанализа
бихевиоризма
Основу возрастной психологии заложили исследования в …

педагогике
социологии
биологии
физиологии
В качестве главного фактора психического развития наследственность выделяется в …

Фрейдизме
ассоцианизме
бихевиоризме
теории биогенетического направления
теории рекапитуляции
К натуралистическим теориям психического развития относятся …

психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев)
теория культурно-исторического развития (Л.С.Выготский)
теория поэтапного формирования умственных действий  (П.Я. Гальперин)
теория рекапитуляции (С.Холл)
теория трёх ступеней детского развития (К.Бюлер)
Представителями социологического подхода к изучению психического развития человека являются …

Ж. Пиаже
З.Фрейд
Д.Б. Эльконин
Э.Дюркгейм
А.Валлон
Движущими силами психического развития, по мнению Л.С.Выготского, являются …

наследственность
самовоспитание
саморазвитие
противоречие между потребностями ребёнка и возможностями их удовлетворения
обучение
По Л.С.Выготскому источником психического развития является …

наследственность
учебная деятельность
активность ребенка
культурно-исторический опыт
всё богатство знаний, которое накоплено человечеством
Теория Л.С.Выготского получила продолжение в трудах …

З. Фрейда
Ж. Пиаже
К. Юнга
Д.Б. Эльконина
А.В. Запорожца
В соответствии с периодизацией Л.Колберга уровня «стыд перед окружающими людьми» ребенок достигает примерно в __ лет

16
20
5
13
Последовательность возникновения новообразований в психическом развитии ребенка от младенческого к раннему и дошкольному возрасту такова -…

связанность с матерью → непосредственно-эмоциональные отношения → Эдипов комплекс → умение оценивать себя с точки зрения других людей
комплекс оживления → предметная деятельность → воображение и творческое мышление → сюжетно-ролевая игра
кризис новорожденности → развитие речи → предметно-манипулятивная деятельность → первые слова → готовность к школе
комплекс оживления → потребность в постоянных контактах со взрослым → открытие самосознания → открытие точек зрения других людей, соподчинение мотивов, воображение и творческое мышление
Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно …

господство сообщества сверстников
освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности со взрослым
осознание ребенком зависимости от взрослого
доминирование системы отношений ребенка и взрослого - носителя культурного опыта
Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация…

отметки
получения материальной награды
долга
познания
К компонентам учебной деятельности относят …

самостоятельную работу
чтение
выполнение домашних заданий
учебную задачу
действие контроля
Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана …

Н.Ф. Талызиной
Л.И. Божович
А.В. Петровским
Д.Б. Элькониным
В.В. Давыдовым
Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере …

формируется непроизвольное внимание
развивается наглядно-действенное мышление
повышается самооценка
развивается теоретическое мышление
повышается словарный запас
Научение - это …

целенаправленный процесс обучения
специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
самообучение и самовоспитание
процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
элемент учебной деятельности
Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: …

стремление к грамотности
уважение значимых для него сверстников
получение профессиональных знаний
позитивная оценка родителей
признание и одобрение старших товарищей
Основными изменениями в познавательной сфере младшего школьника являются …

формирование непроизвольного внимания
развитие практического мышления
переход от произвольной деятельности к непроизвольной
переход от непроизвольной деятельности к произвольной
формирование теоретического мышления
Центром социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является …

родители
сверстники
близкий друг
учитель
школа
Чувство взрослости у подростков (по Драгуновой Т.В.) не выражается в …

подражании внешним проявлениям взрослости
отрицании авторитета взрослых
направленности на качества взрослого и  ориентации на него при выполнении различных видов деятельности
физиологической зрелости
Педагогическая психология первоначально существовала как …

отрасль социальной психологии
отрасль коррекционной педагогики
раздел философии
приложение общей психологии к педагогической практике
Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии …

самого явления
решения проблемы
связи между явлениями
причинной связи между явлениями
Психологической основой программированного обучения является …

фрейдизм
гештальтпсихология
теория ассоцианизма
бихевиоризм
Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …

интеллекта
практических навыков
личности
теоретических знаний
Основные изменения школьного возраста (по Л.С. Выготскому) - осознание и овладение психическими процессами - обязаны своим происхождением …

воспитанию
научению
развитию
обучению