Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Установите соответствие между параметрами развития ребенка и их пониманием в культурно-исторической парадигме.
1. Условия развития
2. Ход развития
3. Источник развития

присвоение исторически выработанных форм и способов деятельности
морфологические особенности мозга и общения
индивидуализация (от социального к индивидуальному)
среда
Установите последовательность психосоциальных стадий развития личности от начала подросткового и юношеского возраста и до конца жизни (по Э. Эриксону).

юность: эго-идентичность – ролевое смешение
молодость: достижение близости – изоляция
зрелость: продуктивность – инертность
старость: целостность эго – отчаяние
Компетентность, достижение успехов, одобрение, признание, авторитет составляют содержание потребности …

безопасности
независимости
любви
уважения
По Г. Айзенку, к интровертам относятся люди с такими типами темперамента, как…

сангвинник
холерик
меланхолик
флегматик
Проявление моральной и психологической силы личности, благодаря которой определенные члены группы мотивируют, мобилизуют и ведут за собой группу, называется…

темпераментом
руководством
характером
лидерством
К основателям гештальтпсихологии не относится...

К. Коффка
М. Вертгеймер
В. Келер
Г. Фехнер
Лидерство, основанное на обладании человеком определенным набором личностных качеств, утверждается в...

теории ценностного обмена
ситуационной теории лидерства
теории черт
харизматической теории
Показателями здорового психологического климата группы являются…

высокая эффективность совместных действий членов группы
обособленность членов группы
доброжелательность во взаимоотношениях
стремление к совместным переживаниям событий
Лидерство, основанное на обладании человеком определенным набором личностных качеств, утверждается...

в ситуационной теории лидерства
в теории ценностного обмена
в теории черт
в харизматической теории
В сформировавшемся характере человека ведущим компонентом является система …

черт, связанных с темпераментом
потребностей
приемов и способов поведения
убеждений
Среди функций социальной перцепции выделяют …

сознательное воздействие на партнера
выработку норм совместных действий
обмен знаками
познание себя и партнера по общению
Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется …

фреймом
ни один из ответов не верен
степом
алгоритмом
Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется…

учебной деятельностью
научением
учением
обучением
Установите последовательность психических актов сенсомоторных процессов деятельности от первого до последнего.

сенсорный момент реакции – процесс восприятия
центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого
моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения
сенсорные коррекции движения (обратная связь)
Основной биогенетический закон для объяснения психического развития называется…

индивидуализацией
социализацией
конвергенцией
рекапитуляцией
Готовясь с аттестации, проводимой с сотрудниками МЧС, спасатели перечитывали устав, инструкции по действию в различных ситуациях. Двое из сотрудников хотели с успехом пройти все этапы аттестации. Они усердно готовились к данной процедуре. Один из них представлял, что когда он блестяще пройдет все испытания, то его руководство отметит в присутствии коллег. Другой отмечал, что прохождение аттестации позволит ему чувствовать себя более профессиональным спасателем. В день аттестации оба сотрудника в разговоре друг с другом поинтересовались, сколько времени понадобилось каждому на подготовку. Молодой сотрудник сообщил, что потратил на повторение целый день, а более опытный сотрудник – 3–4 часа. Оказалось, что первый постоянно перечитывал материал по 6–7 раз, а другой использовал приемы, называемые в психологии рациональными приемами смысловой обработки материала.
К рациональным приемам запоминания, которые использовал опытный спасатель при заучивании материала, относят …

многократное перечитывание текста от начала до конца
дословное заучивание
выделение опорных пунктов
составление логической схемы прочитанного
Осознанная потребность в чем-либо вполне определенном – это …

влечение
стремление
убеждение
желание
Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад  с позиции отечественной психологии, является ее…

необратимость
целостность
целеустремленность
направленность
Наблюдение называется сплошным, если педагог …

проводит исследование за поведением ребенка в течение всего дня
выделяет в поведении ребёнка определённые тенденции
фиксирует поведение ребенка эпизодично
фиксирует поведение ребенка в целом
___ считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

Божович
Выготский
Леонтьев
Амонашвилли
Устойчивая доминирующая система мотивов, интересов, убеждений, идеалов, в которых отражаются доминирующие потребности человека, называется ________________ личности.

убеждением
мировоззрением
доминантой
направленностью
Готовность определенным образом воспринять объект и действовать с ним в соответствии с прошлым опытом называется ...

убеждением
потребностью
мотивом
установкой
Ученик 4-го класса очень любил животных. Он много читал про них, смотрел документальные фильмы, посещал выставки. Дома у него жили хомячок и рыбки. Он мечтал еще о собаке. И на день рождения мальчику купили собаку. Каждый вечер он дрессировал ее во дворе. Через месяц собака уже выполняла команду «Стойка!». В один из вечеров мальчик вышел гулять со своей собакой. Увидев кошку, собака побежала за ней. Кошка шмыгнула в кусты. Собака обогнула кусты и сидела, ожидая, когда кошка выбежит с другой стороны.
Чтение книг, просмотр документальных фильмов про животных, уход за животными характеризуют такую специфическую форму проявления познавательной потребности, как …
Совокупность отношений личности к природе, обществу, духовным ценностям, к другим людям, к собственной душевной жизни в целом А. Ф. Лазурский определил как …

метапсихику
интрапсихику
эндопсихику
экзопсихику
По мнению Дж. Уотсона, основателя _________, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы S-R.

функционализма
психоанализа
конструктивизма
бихевиоризма
А. Бине принадлежит идея разработать определенные нормативы ________ развития детей и методы, позволяющие провести диагностику процесса формирования их мышления.

физического
эмоционального
психического
интеллектуального
К причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления относятся…

боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
склонность к конформизму
боязнь показаться глупым или смешным
завышенная оценка значимости своих собственных идей
Задачей «эмпирической психологии» (Х. Вольф, XVIII век) было провозглашено …

наблюдение за поведением человека и животных с целью предсказать, какой будет реакция на соответствующий стимул
изучение неосознаваемых психических явлений
изучение психики как целого, неразложимого на составные части
наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление проверяемой на опыте закономерной связи между ними
Такое важное понятие, как сужение поля сознания, было введено в психологию …

Н. Ланге
Ж. Шарко
Т. Рибо
П. Жане
Новообразованием, знаменующим начало развития теоретического мышления у младших школьников, является …

аналитическая деятельность
синтезирующая функция
способность к обобщению
интеллектуальная рефлексия
Подкрепление и оперантное обусловливание формирует характер и наклонности личности, считают …

экзистенциалисты
позитивисты
когнитивисты
бихевиористы
Операционально-техническая сфера, по Д. Б. Эльконину, доминирует в __________ возрасте.

дошкольном
младенческом
подростковом
юношеском
К основополагающим принципам психологической теории деятельности относятся принципы…

единства и борьбы противоположностей
социальной справедливости деятельности
активности
единства сознания и поведения
К одному из типов анкет относят анкеты с … вопросами

сложными и простыми
простыми и составными
прямыми и сложными
закрытыми и открытыми
Проблема психических механизмов защиты личности была впервые разработана в …

гуманистической психологии
бихевиоризме
гештальтпсихологии
психоанализе
Аккуратность является характеристикой…

темперамента
поведения
деятельности
характера
Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука.
Тот факт, что мальчик учился печь оладьи, наблюдая и записывая действия бабушки, а затем воспроизводя их, является примером социального научения. Термин «социальное научение» введено в 1941 г. такими учеными, как …

Б. Скиннер
Дж. Уотсон
Н. Миллер
Дж. Доллард
Апперцепцией называется(-ются) …

подсознательные обобщения на основе идеального образа
преимущественное выделение объекта из фона
отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности
зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности
Условием успешного непроизвольного запоминания является (-ются) …

осознание значимости материала
установка на необходимость воспроизведения
искусство запоминания
сильные и значимые физические раздражители
В гештальтпсихологии впервые было(-и) описано(-ы) …

структура деятельности
виды научения
механизмы психологической защиты личности
образно-схематическое мышление
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется ______________ науки.

методикой
теорией
мифологией
методологией
Согласно Э. Кречмеру, хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, длинные и худые нижние конечности характерны для …

пикника
атлетика
диспластика
лептосоматика
Личность является носителем психосоциальных свойств, характеризующих такие сферы, как…

перцептивная
сенсорная
эмоциональная
личностная
Генотипические особенности человека как представителя рода выражены понятием…

личность
субъект деятельности
индивидуальность
индивид
Табулирование, представление и описание совокупности результатов психологического исследования осуществляется в…

теории статистического вывода
проверке гипотез
моделировании
описательной статистике
Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность…

внутреннюю
операциональную
конструктную
внешнюю
Для интровертного типа характера характерна …

раздражительность
импульсивность
замкнутость
затрудненность в общении
Относительное постоянство воспринимаемой формы, цвета, размера (удаленности предмета), независимо от значительных изменений объективных условий перцепции, называется ______ восприятия.

избирательностью
структурностью
целостностью
константностью
Установите соответствие между формой воображения и его характеристикой:

1). фантазия
2). мечта
3). галлюцинация
4). грезы

построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта
отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающее немедленного получения реального результата
не связанные с окружающей действительностью видения
весьма идеализированное отражение желаемого будущего
Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:

1). восприятие
2). воображение
3). мышление
4). память

формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств
построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта
обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности
закрепление, сохранение и воспроизведение опыта
Отличительной чертой отечественной психологии является использование категории…

бессознательного
сознания
активности
деятельности
Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций была предпринята в рамках…

культурно-исторической психологии
структурализма
функционализма
психологии сознания
Душа имеет три области: область отчетливого знания, смутного знания и бессознательного, – считал…

Сократ
Ф. Аквинский
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Задачами педагогической психологии являются…

качественное изучение психических явлений
изучение физиологических механизмов психических явлений
раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого
изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств
Содействие личностному росту и самореализации субъектов образования является одной из задач психолога в выстраивании ________ воспитательной системы.

авторитарной
демократической
либеральной
гуманистической
Картина мира, в которой не только живые, но и неживые (с точки зрения современной науки) объекты рассматриваются как живые и одушевленные, характерна для…

сознания человека Нового времени
современного сознания
средневекового сознания
первобытного сознания
Общая психология и социология являются «материнскими» науками для…

возрастной психологии
философии
педагогической психологии
социальной психологии
Пассивное воображение может быть …

творческим
воссоздающим
исключающим
непреднамеренным
Установите соответствие между характеристиками мышления и его видами:
1.Мышление, направленное на решение практических задач
2.Мышление сопровождает манипулирование вещами и неотрывно от действия с ними
3.Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ
4.Мышление, при котором человек в процессе решения задачи использует образы, извлекая их из памяти

практическое
наглядно-действенное
наглядно-образное
образное
В качестве биологической формы отражения выступает…

организация
инстинкт
реакция
раздражимость
Вид мышления, при котором ребенок оперирует не конкретными предметами, а их образами и представлениями, называется …

образно-действенным
логическим
наглядно-действенным
наглядно-образным
К особенностям научного наблюдения, в отличие от простого, житейского, не относится …

планомерность
систематичность
избирательность
непроизвольность
Механизмом создания образов, в основе которого лежит своеобразное «склеивание», является …

гиперболизация
схематизация
шарж
агглютинация
Сильное эмоциональное состояние взрывного характера с нарушением волевого контроля называется…

страстью
стрессом
фрустрацией
аффектом
Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в …

проявлении своей индивидуальности
обсуждении проблем
принятии в группу сверстников
развитии самосознания
Явление ложного или искаженного восприятия называется …

апперцепцией
перцепцией
ошибкой
иллюзией
Основной задачей психологии является…

совершенствование методов исследования
разработка проблем истории психологии
коррекция социальных норм поведения
изучение законов психической деятельности
Позиция «Люди – животные» характеризует идеи английского ученого …

Ж. Ж. Руссо
А. Маслоу
Г. Лейбница
Т. Гоббса
Согласно Л. Монтада, задача _________ предполагает ответ на вопрос «как это возникло?», то есть каковы причины и условия, приведшие к данному уровню развития.

прогноза развития и изменчивости личности
ориентации в жизненном пути
объяснения целей развития и коррекции
определения условий развития и изменения
Либеральный стиль педагогической деятельности характеризуется …

профессиональной устойчивостью и удовлетворенностью профессией
установлением жесткого контроля за требованиями учителя
уходом от принятия решений
осуществлением контроля деятельности учащихся без системы
Мама с ребенком 3 лет пошли в магазин. Ребенок, увидев красивую машинку, начал капризничать и просить ему ее купить. Мама не соглашалась. Ребенок начал кричать на весь магазин, топать ногами, требуя, чтобы она немедленно купила машинку. Мама предложила ребенку посмотреть, какие фрукты продают в этом магазине, чтобы купить бабушке. Ребенок успокоился и последовал за мамой.
Придя домой, ребенок взял со стола конфету и съел ее. Через несколько минут мама предложила ребенку яблоко. Откусив яблоко, ребенок отложил его, сказав, что оно очень кислое.
Эффект «кислого яблока» иллюстрирует такую закономерность ощущений, как …
(В поле ответа введите существительное мужского рода в форме ед.ч., им. падежа).
Если возрастная задача ранней зрелости не решается, то развивается…

инертность
отчаяние
чувство вины
изоляция
Воспроизводство процессов исторического развития общества в психическом развитии индивида определяется как…

ресоциализацией
интериоризация
экстериоризация
рекапитуляция
Два молодых человека с музыкальным образованием пошли на концерт в филармонию. Обсуждая концерт по дороге домой, они отметили, что когда слушаешь концерт в исполнении оркестра, то звучание отдельных инструментов не выделяется. Одно произведение понравилось молодым людям больше остальных. Придя домой, они сразу начали подбирать мелодию.
Память, выделяемая на основании типа воспроизводимых представлений, основанная на хорошем запоминании и точном воспроизведении разнообразных звуков, позволившая молодым людям подобрать мелодию после концерта, называется _________ памятью.
(В поле ответа введите слово в соответствующей форме).
Наиболее важной, но трудной задачей диагностики развития является определение …

представления о сохранении
сенсомоторного интеллекта
реального уровня психического развития ребенка
зоны ближайшего развития
Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в …

обсуждении проблем
принятии в группу сверстников
повышении самооценки
развитии самосознания
Психическое развитие, согласно концепции Э.Эриксона, предполагает прохождение ____ стадий

семи
шести
четырех
восьми
Психологический механизм «сдвиг мотива на цель» был описан …

С. Л. Рубинштейном
Д. Б. Элькониным
М. Я. Басовым
А. Н. Леонтьевым
Установите последовательность основных новообразований психического развития, по Д. Б. Эльконину, начиная с младенчества и заканчивая младшим школьным возрастом.

появление потребности в общении
развитие наглядно-действенного мышления
потребность в общественно значимой деятельности
появление внутреннего плана действий
Индивидуально-типологические свойства человека, которые обусловливают реакции человека на других людей и социальные обстоятельства, характеризуют …

чувства
эмоции
аффилиацию
темперамент
Важной частью исследований Г. Гельмгольца явилась его теория…

мышления
воображения
памяти
восприятия
Учебная деятельность по теории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими: …, структурой и формированием

динамикой
процедурой
проявлением
содержанием
Трактат «Этические характеры», в котором дана первая классификация характера человека, принадлежит античному философу …

Платону
Аристотелю
Сократу
Теофрасту
К типам воспитания по Г. Крайг не относится …

либеральный
попустительский
авторитарный
императивный
К структурным единицам деятельности относятся…

поступки
предметы
действия
операции
В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой), не входит  …

изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
умение работать с содержанием учебного материала
Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей, – это...

личность
индивид
субъект
индивидуальность
Человек как типичный представитель своего рода, носитель типичных природно-обусловленных свойств – это...

индивидуальность
личность
субъект
индивид
Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется …

стеном
степом
фреймом
алгоритмом
… считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

Выготский
Леонтьев
Божович
Амонашвилли
Отметка, в отличие от оценки, выражается в …

замечании
похвале
одобрении
баллах
Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе  воспитательных методов …

упражнений
оценки и самооценки
коррекции
убеждения
Установите последовательность стадий психического развития, по Э. Клапареду, от первого до последнего.

преобладание интереса к внешней стороне вещей
концентрация познавательных интересов на словах и их значениях
собственно интеллектуальное развитие
формирование специальных объективных интересов
Степень или интенсивность сосредоточенности внимания называется …

устойчивостью
произвольностью
распределением
концентрацией
В ходе систематического обучения развивается новый вид мышления, называемый …

наглядно-действенным
наглядно-образным
практическим
понятийным
Основной особенностью мыслительной деятельности подростка является

Преобладание конкретно образного мышления 
Преобладание наглядно образного мышления 
Снижение продуктивности мыслительной деятельности
Преобладание абстрактного мышления 
По результативной направленности выделяют такой тип взаимодействия людей как

Дополнительное
Пересекающееся
Скрытое
Конкуренция
Специфическая особенность данного ощущения, отличающая его от всех других видов ощущений и варьирующаяся в пределах конкретной модальности, – это _____________ ощущения.

длительность
интенсивность
пространственная локализация
качество
Исследованием влияния поэтапного формирования умственных действий на интеллектуальное развитие занимались такие ученые, как …

В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин
Б. Г. Ананьев, А. А. Люблинская
Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин
П .Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина
Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется…

настроением
целеустремленностью
склонностью
интересом