Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Развитие человека детерминировано…

наследственностью
социальной ситуацией развития
типом ведущей деятельности
врожденностью
Зоны развития ребенка по Л. С. Выготскому – это зона ______ развития.

интеллектуального
реального
актуального
ближайшего
Социальными факторами развития психики ребенка являются...

задатки
наследственность
обучение
самовоспитание
Признаками развития по Л. С. Выготскому являются…

перестройка связей между процессами
расширение социальной связи развития
появление новых элементов в развитии
результат активного взаимодействия внутренних сил и социальных условий
В. Г. Ананьевым выделены факторы онтогенетической эволюции…

обучение
общение
орудие
знаковые системы
Природными факторами развития являются…

собственная активность личности
природная среда
задатки
тип нервной системы
Ребенком наследуются…

убеждения
характер
задатки
тип нервной системы
Развитие как переход из одного состояния в другое, качественно новое – это утверждение характерно для…

А.Н. Леонтьева
С. Л. Рубинштейна
Л. С. Выготского
А. Н. Занкова
Концепция возраста строится лишь на учете возрастных изменений в мышлении по утверждению…

Э. Эриксона
Дж. Брунера
З. Фрейда
Ж. Пиаже
Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития» утверждал…

Д. Б. Эльконин
А. Н. Леонтьев
С. Л. Рубинштейн
Л. С. Выготский
Согласно концепции А. В. Петровского ведущими для развития личности ребенка являются…

психологические образования
новые способы деятельности
ступени системы обучения и воспитания
взаимоотношения с референтными лицами и группами
На каждой ступени развития обнаруживается избирательная восприимчивость детей к внешним воздействиям, которая называется …

креативностью
ассоциативностью
обучаемостью
сензитивностью
Психическое развитие осуществляется посредством смены стабильных и критических возрастов по утверждению…

Д. Б. Эльконина
А. В. Петровского
П. П. Блонского
Л. С. Выготского
Мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание – эти новообразования характерны для ________ возраста.

подросткового
младшего школьного
дошкольного
старшего школьного
Потребность в эмоциональном общении – это новообразование характерно для ________ возраста.

раннего
дошкольного
младшего школьного
младенческого
Развитие речи и наглядно-действенного мышления – эти новообразования характерны для ______ возраста.

подросткового
дошкольного
младшего школьного
раннего
Стремление к общественно значимой и общественно-оцениваемой деятельности – это новообразование характерно для ______ возраста.

подросткового
раннего
младшего школьного
дошкольного
Произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия – эти новообразования характерны для _______ возраста.

подросткового
дошкольного
старшего школьного
младшего школьного
Каждая стадия психического развития характеризуется ведущей деятельностью, социальной ситуацией развития, психологическими новообразованиями согласно концепции…

А. Н. Леонтьева
С. Л. Рубинштейна
А. В. Петровского
Д. Б. Эльконина
В процессе учебной деятельности в младшем школьном возрасте формируются…

профессиональные интересы
самосознание
произвольность психических процессов
внутренний план действий
Помимо игровой деятельности для дошкольников характерны…

учебная деятельность
трудовая деятельность
рисование
конструирование
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного развития…

произвольного внимания
логической памяти
наглядно-образного мышления
воображения
Познавательные процессы в подростковом возрасте характеризуются развитием…

механической памяти
наглядно-образного мышления
теоретического мышления
гипотетико-дедуктивных форм рассуждения
Основные отличительные особенности познавательных процессов ребенка раннего возраста…

развитие логической памяти
произвольность психических процессов
зависимость от наглядной ситуации
функционирование в неразрывной связи с практическими действиями
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в…

стремлении достичь результата своей деятельности
настойчивости и упорстве в достижении поставленной цели
развитии речи и мышления
запасе определенных знаний
Для познавательных процессов шестилетнего первоклассника характерны…

произвольное внимание
абстрактное мышление
наглядно-образное мышление
непроизвольная память
Воспитанию адекватной самооценки у детей дошкольного возраста способствуют…

наказание
частые упреки
поощрение
положительная оценка
Для ребенка раннего возраста более предпочитаемыми партнерами по совместной деятельности становятся…

сверстник
младенец
воспитатель
взрослый
Проблемное изложение заключается в том, что…

учащиеся активно участвуют в формировании проблемы и  поиске ее решения
учитель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется учащимися самостоятельно
учитель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися
учитель сам ставит проблему и находит решение
Обучение – это процесс…

формирования новых реакций в результате подражания ребенка взрослым
обретения нового опыта ребенком в ходе освоения предметного мира
приобретения новых форм поведения
целенаправленной передачи знаний
Развивающая цель процесса обучения - это…

формирование системы знаний, умений, навыков
формирование нравственно-эстетичесикх убеждений
формирование социально-ценностных ориентаций
развитие познавательной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы личности
Безотметочное обучение осуществлялось…

И. П. Ивановым
С. Н. Лысенковой
В. Ф. Шаталовым
Ш. А. Амонашвили
От выставления неудовлетворительных отметок в свое время отказался…

И. П. Иванов
И. П. Волков
Е. Н. Ильин
В. А. Сухомлинский
Разнообразные формы обучения, позволяющие учитывать интересы, склонности, способности учащихся, обеспечивает _______ образования.

гуманитаризация
интеграция
оптимизация
дифференциация
Ориентировочная основа действия – это содержательная характеристика…

теории содержательного обобщения обучения В. В. Давыдова
проблемного обучения
культурно-исторической теории Л. С. Выготского
теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина
Овладение способами перехода от всеобщих отношений к их конкретизации и обратно – это содержательная характеристика теории …

поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина
проблемного обучения
культурно-исторической Л. С. Выготского
содержательного обобщения обучения В. В. Давыдова
Для развития интересов, склонностей, способностей детей используются типы образовательных учреждений…

станции юных туристов
музыкальные школы
спортивные школы
лицеи
Методы обучения в традиционном обучении основываются на…

самостоятельном творческом мышлении
продуктивном усвоении знаний
дедуктивной логике от абстрактного к конкретному
сообщении готовых знаний
Психология учения исследует…

особенности взаимоотношений учащихся
закономерности формирования качеств личности
процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков
качественное своеобразие этапов усвоения
Структурными компонентами учения являются ________ компоненты.

аудиальный
организационный
мотивационный
операционный
Факторами управления вниманием являются фактор …

экономности
целенаправленности
новизны
значимости
Условиями рационального запоминания являются…

воспроизведение
идентификация
составление плана
классификация
Познавательными мотивами учения являются...

стремление занять определенную позицию в отношении окружающих
долг и ответственность
овладение новыми знаниями
усвоение способов добывания знаний
Социальными мотивами учения являются ориентация на...

овладение новыми знаниями
усвоение способов добывания знаний
стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими людьми
взаимоотношения и способы взаимодействия с окружающими людьми
Интеллектуальными свойствами, от которых зависит обучаемость являются…

ориентация на овладение дополнительными знаниями
степень овладения конкретными знаниями, умениями, навыками
общая умственная способность к усвоению основ наук
самостоятельность мышления
Интеллектуальными умениями являются умение …

бегло читать
писать каллиграфически
выделять главное
находить сходство и различие
Структура учебной задачи по Л. М. Фридману…

осознание задачи
стимулирование интереса к учению
объекты учебной задачи
требования задачи
Индивидуальными показателями обучаемости являются _______ освоения знаниями.

активность
самостоятельность
скорость
качество
Наказание…

развивает
воспитывает
унижает
угнетает
В авторитарной парадигме взаимодействие трактуется как…

совместная ценностная деятельность
принятие индивидуальности ребенка
педагогическое воздействие педагога на воспитанника
готовность воспитанника принять воспитывающее воздействие взрослого
Условиями создания ситуации успеха являются…

призыв подражать другим детям
сравнивание ребенка с другими
субъективное переживание достижений
положительное подкрепление
Педагога, достигшего взаимопонимания ребенка, характеризуют…

сравнение развития личности с усредненным эталоном
подавление активности личности ученика
понимание ценности личности ученика и его успеха
создание условий для развития с помощью повышения значения личных творческих побед
Методами самовоспитания являются…

самоопределение
самоактуализация
самообязательства
самоотчет
Человеческое предназначение и профессиональный долг российских педагогов воспитывать человека…

с высоким интеллектуальным развитием
стремящегося к высокому материальному благополучию
беззаветно любящего свою Родину
высоконравственного труженика
Нравственные привычки формируют…

информация
поощрение
упражнение
приучение
Формами убеждения являются…

похвала
одобрение
беседа
диспут
Направлениями воспитания воли являются…

развитие интеллектуальных способностей
развитие интересов и желаний школьника
организация деятельности учащихся, которая учит делать волевые усилия
личный пример взрослого
Воспитанник – это ______ воспитания.

продукт
результат
объект
субъект
Возрастными периодами для саморазвития являются ________ возраст.

дошкольный
младший школьный
подростковый
старший школьный
Главной задачей учителя является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения для учащихся, создание атмосферы психологической поддержки по утверждению…

Маслоу
Фромма
Брунера
Роджерса
Типом эмоционального отношения учителя к учащимся, если учитель, то отрицательно настроен к учащимся, то необоснованно их поощряет, является эмоционально - …

положительный пассивный
отрицательный активный
положительный активный
неуравновешенный
В психологической структуре педагогической деятельности выделяют этапы…

цели – потребности – мотивация – организация деятельности учителя – организация учебной деятельности учащихся – контроль – оценка
цели – диагностика – учебные задачи – планирование – контроль – итог
сообщение учебной информации – контроль усвоения
подготовительный этап – этап осуществления педагогического процесса – этап анализа результатов
В психологической структуре педагогической деятельности выделяют следующие виды деятельности…

организационно-управленческая деятельность и деятельность понимания мышления и состояния ученика
изложение материала – контроль – оценивание
обучающая – воспитательная
конструктивная – организаторская – коммуникативная – гностическая
Психологическая наблюдательность – это проявление ________ способностей.

дидактических
коммуникативных
речевых
перцептивных
Установление целесообразных, гуманных отношений с учащимися – это проявление ________ способностей.

перцептивных
речевых
дидактических
коммуникативных
Результат педагогической деятельности – это…

научные знания обучающихся
инновационные педагогические технологии
организация учебной деятельности обучающихся
личностное и интеллектуальное развитие обучающегося
Выбор содержания, методов и средств обучения, проектирование своих действий и действий ученика – это ________ компонент педагогической деятельности.

организаторский
гностический
коммуникативный
конструктивный
Анализ результатов обучения и воспитания, выявление недочетов, творческий поиск новых методов обучения – это _________ компонент педагогической деятельности.

организаторский
коммуникативный
конструктивный
гностический
Предметом педагогической деятельности является…

объяснение
совместная работа
научные знания
организация учебной деятельности
Характеристикой гуманистической центрации педагога является центрация на …

собственных потребностях
интересах коллег
интересах своей сущности учителем
интересах учащихся
Стиль педагогического общения, где педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной деятельности – это общение –...

устрашение
заигрывание
дистанция
на основе дружеского расположения
Антигуманной формой общения является общение –…

заигрывание
на основе высоких профессиональных установок педагога
дистанция
устрашение
Учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях, – это модель общения…

Мастера
Генерала
Менеджера
Сократа
Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, поощряет инициативу, гибко реагирует на изменения в психологическом климате групп – это характеристика модели …

дифференцированного внимания
авторитарной
диктаторской
активного взаимодействия
Учитель подчеркнуто требователен, добивается послушания, считает, что он всегда и во всем прав – это модель общения…

Мастера
Менеджера
Сократа
Генерала
Единоличное управление коллективом учащихся – это ________ стиль руководства.

игнорирующий
конформный
демократический
автократический
Диалогичное общение «на равных» - это _______ стиль руководства.

конформный
автократический
игнорирующий
демократический
Диалогичная форма педагогического общения предусматривает _______ отношения

объект – объектные
объект – субъектные
субъект – объектные
субъект – субъектные
В отечественный психолого-педагогический тезаурус «педагогическое общение» введено…

л. С. Выготским
В. В. Давыдовым
А. В. Петровским
В. А. Кан-Калликом
Условием оптимального педагогического общения является то , что ...

педагог проявляет высокомерие
школьники не понимают педагога и не принимают его как наставника
педагог не считается с индивидуальными особенностями учеников
действия педагога соответствуют причинам и мотивам поведения школьника
Важнейшие изменения в психике дошкольника происходят в процессе __________ деятельности.

учебной
изобразительной
конструктивной
игровой
С возникновением ролевой игры начинается _______ возраст.

младший школьный
ранний
младенческий
дошкольный
Основной формой обучения детей дошкольного возраста является _______ игра.

интеллектуальная
режиссерская
ролевая
дидактическая
Способ осуществления роли дошкольником в игре – это...

правило
сюжет
игрушка
действие
Область действительности, которая воссоздается в ролевой игре – это…

игровое действие
роль
содержание
сюжет
В старшем дошкольном возрасте в трудовую деятельность начинает превращаться ________ игра.

режиссерская
ролевая
интеллектуальная
конструкторская
Сюжетно-ролевая игра является ведущей в ________ возрасте.

младшем школьном
раннем
подростковом
дошкольном
В ролевой игре происходит развитие…

автономной речи
наглядно-действенного мышления
абстрактного мышления
элементов произвольного поведения
Конкретным проявлением роли в игре дошкольника является…

больница, семья, магазин
тушение пожара, вождение машины
самоделки, предметы – заместители
доктор, учитель, капитан
Взаимодействие между общающимися индивидами – это…

атракция
коммуникация
идентификация
интеракция
Констатирующая информация выступает в форме…

совета
приказа
просьбы
сообщения
Интерактивная сторона общения – это…

обмен информацией
взаимовосприятие
познание другого человека
межличностное взаимодействие
Человек, принимающий информацию, - это …

декодификатор
коммуникатор
кодификатор
реципиент
Координация единичных сил участников обозначает ________ взаимодействие.

конкурентное
ассоциативное
оппозиционное
кооперативное
Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению – это…

идентификация
эмпатия
атракция
рефлексия
Перцепция – это…

мышление
внимание
наблюдение
восприятие
Объединение лиц для достижения общей цели – это…

кооперация
союз
коммуникация
ассоциация
Сообщение, передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия – это…

идентификация
перцепция
рефлексия
коммуникация
Механизмом познания другого человека является...

перцепция
мотивация
коммуникация
идентификация
Передача информации, сообщений, сведений между людьми – это…

перцепция
аттракция
интеракция
коммуникация