Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Главное направление в развитии эмоциональной сферы дошкольников, по Л.С.Выготскому - это увеличение…

числа эмоций
интеллектуальности эмоций
силы эмоций
дифференциации эмоций
Социальная ситуация развития раннего возраста характеризуется распадом системы  отношений…

«Я-Ты»
«Вы-Мы»
«Я-Они»
«Пра-Мы»
Деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственных утилитарных действий - это…

труд
самообслуживание
учение
игра
По мнению З.Фрейда игра представляет собой особую форму…

инстинктивного поведения
адаптации
ориентировочной деятельности
защитного поведения
В сфере общения старших дошкольников со взрослыми преобладают…

познавательные мотивы
внеситуативные мотивы
личностные мотивы
внеситуативно-личностные мотивы
Так называемый «рентгентовский рисунок» дошкольника - это…

схематичный рисунок
рисунок, насыщенный реалистичными деталями
декоративный рисунок
изображение всех знаний об объекте
Для исследования особенностей детского мышления не используется методика…

«Понимание рассказа»
«Разрезные картинки»
«Доски Сегена»
«Цветовые отношения»
В младшем школьном возрасте  отношения «ребенок - общество» реализуется в отношениях …

«ребенок - взрослый»
«ребенок - сверстник»
«ребенок - родитель»
«ребенок - учитель»
К характеристике готовности к школе не относится…

произвольность регуляции поведения и деятельности
личностная готовность
умственная готовность
сформированность учебной деятельности
К симптоматике кризиса 6-7 лет не относится …

оспаривание родительской просьбы
хитрость
демонстративная «взрослость»
детская ложь
По определению Д.Б.Эльконина, учебная деятельность «трижды» общественна, потому что… (что не входит в его определение).

содержание предполагает усвоение социокультурного опыта
имеет социальную значимость и социальное оценивание
регулируется социальными нормами и правилами
имеет индивидуальную форму  исполнения
В рамках деятельностного подхода в младшем школьном возрасте не выделяют следующее новообразование …

анализ
рефлексию
планирование
абстрактное мышление
Межличностные отношения в младшем школьном возрасте не …

опосредованы оценкой учителя
связаны с эмоциональными симпатиями и антипатиями
мотивируются половыми признаками
характеризуются усилением коллективных связей
Учебная деятельность младшего школьника – это деятельность …

непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
познавательная
по усвоению знаний
формирующая умение учиться
Особенностью возрастного периода от 12 до 15 лет является

регресс
латентная стадия
стабильное развитие
кризис
Особенностью возрастного периода от 10 до 12 лет является

кризис
возрастной перелом
регресс
стабильное психическое развитие
По Л.С. Выготскому школьный и пубертатный возраст разделяет

Кризис 12 лет
посткритическая фаза
предкритическая фаза
Кризис 13 лет
Период отрочества по Д.Б. Эльконину включает

младший школьный и подростковый возраст
подростковый возраст
раннюю юность
подростковый возраст и раннюю юность
По мнению Д.Б. Эльконина ведущей деятельностью в подростковом возрасте является

общение в общественно полезной деятельности
учебно-профессиональная деятельность
учебная деятельность
интимно-личностное общение
К психологическим новообразованиям подросткового возраста относятся

идентичность
ценностные ориентации
мировоззрение
Я-концепция
Новообразованием познавательной сферы подростка является

понятийное мышление
самоконтроль и самооценка
внутренний план действий
развитие способности к абстрактному мышлению
Сфера новообразований в ранней юности по Д.Б. Эльконину

мотивационная
мотивационно-потребностная
операциональная
операционно-техническая
Основной постулат учения Платона -

душа производна от материального ума; она - принцип существования и развития живых существ
основа жизни  - воздух, через который осуществляется связь организма с миром
человек как особое существо, отличное от природного мира и не объяснимое из него
признание в качестве истинного бытия мира идей и утверждение первичности идей и вторичности, производности предметного мира
Впервые высказал предположение о том, что существуют два этапа переработки знаний - ощущения и разум

Гален
Фалес
Сократ
Гераклит
Заполните пропуск
Главной причиной различий между здоровым и больным человеком ________ считал пропорции, в которых находятся в организме различные "соки"

Анаксимандр
Плотин
Анаксимен
Гиппократ
Заполните пропуск
Душа, по мнению __________ рассматривается как разновидность вещества, ее бессмертие  отвергается: со смертью тела душа покидает его и ее атомы рассеиваются в пространстве.

Платона
Анаксимандра
Фалеса
Демокрита
Заполните пропуск
Душа, по мнению __________ находится в нескольких частях тела - в голове (разумная часть), груди (мужественная часть), печени (вожделеющая часть).

Протагора
Анаксимена
Гераклита
Демокрита
Заполните пропуск
В основе душевной деятельности, по мнению _______ лежит  понимание, представляющее собой пробуждение, оживление и припоминание знаний, изначально заложенных в самой душе.

Эпикура
Галена
Аристотеля
Сократа
Заполните пропуск
У человека __________ выделял два уровня души – высший, представленный разумной частью души, и низший, представленный двумя частями или уровнями - низшей благородной частью души и низшей вожделеющей душой.

Гераклит
Фалес
Сократ
Платон
Заполните пропуск
К свойствам души  __________ относит познавательные способности, стремления и аффективные переживания.

Демокрит
Гиппократ
Эпикур
Аристотель
Аристотель считает, что душа едина, неделима, но проявляется в трех основных способностях, к которым он  относит

чувственные, созерцательные и мыслительные
разумные, благородные и вожделеющие
интеллектуальные, благородные и вожделеющие
растительные, чувствующие и разумные
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Р. Декарт
2. Д. Юм
3. Б. Спиноза
4. Д. Гартли

сущностью души, ее главным свойством является мышление, сознание
разница между впечатлениями и представлениями только в их силе и отчетливости
человек - один из конечных модусов, объединяющий в себе два атрибута субстанции - мыслящую и телесную субстанции
психика понимается как результат воздействия на человека внешнего мира и как продукт работы организма
Установите соответствие между авторами и их работами
1. Дж. Локк
2. Р. Декарт
3. Д. Юм
4. Дж. Беркли

"Опыт о человеческом разумении"
"Страсти души"
«Исследования о человеческом разумении»
«Новая теория зрения»
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Р. Декарт
2. Б. Спиноза
3. Дж. Локк
4. Д. Гартли

критерием достоверного знания является интуиция, как состояние умственной самоочевидности
человеку доступны всего два атрибута – мышления и протяженности
знания человека зависят от полученного им опыта, содержание которого складывается из идей - ощущений, образов восприятия и памяти, аффективно-волевых состояний
в основе мышления лежит ассоциация образов предметов со словами, а в основе воли – ассоциация слова и движения
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Д. Гартли
2. Дж. Беркли
3. Б. Спиноза
4. Дж. Локк

рефлекс, подкрепленный положительным чувством, будет более стойким, а отрицательное чувство будет способствовать забыванию рефлекса
опыт -  это непосредственно испытываемые субъектом ощущения
сущность человеческой души состоит именно в познавательной деятельности и связана с наличием в душе понятий, или идей
психика, сознание человека при рождении - это чистая доска, которую жизнь заполняет собственными письменами
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Дж. Локк
2. Д. Юм
3. Дж. Беркли
4. Д. Гартли

знания о классах предметов, общих законах природы есть результат обобщений тех единичных знаний, которые поставляются опытом
источником знаний являются переживания человека, которые подразделяются на впечатления и представления
ощущения помогают нам выстраивать поведение, т. е. имеют прагматическую значимость
психика состоит из  ощущений, которые являются вибрацией органов чувств, представлений (вибрацией следов в белом веществе в отсутствие реального объекта) и чувств, отражающих силу вибрации
Установите соответствие между авторами и их работами
1. Д. Гартли
2. Б. Спиноза
3. Р. Декарт
4. Дж. Локк

«Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях»
"Принципы философии Декарта"
"Рассуждение о методе"
"Мысли о воспитании"
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Д. Юм
2. Дж. Беркли
3. Д. Гартли
4. Дж. Локк

именно привычка позволяет нам исходить из опыта, ибо в ней - основание всех наших заключений, касающихся будущего.
первичные качества не отличаются от вторичных - и те и другие находятся в разуме
происхождение таких высших психических явлений, как понятия, воля, воображение рассматривается с точки зрения ассоциативного механизма
источником для развития разума выступает опыт, из которого человек получает материал для познания
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Р. Декарт
2. Дж. Беркли
3. Д. Гартли
4. Б. Спиноза

наличие самостоятельной мыслящей субстанции, абсолютно независимой от тела – души,  главным свойством которой является мышление, сознание
ощущения являются объектами, за которыми нет никакой другой познаваемой реальности: "Нет ничего доступного пониманию, кроме идей".
по законам ассоциации мотивационные силы, регулирующие организацию поведения: чувства удовольствия и боли (страдания), соединяются с различными объектами
достоверное знание достигается на основе логического мышления и выступает в форме "общих понятий", к которым относятся математические понятия
Г.Т. Фехнер занялся изучением …

явления изменчивости и наследственности
зон головного мозга, отвечающих за конкретные психические функции
тонального состава гласных звуков, тембра, комбинационных тонов
интенсивности раздражителя, рассматривая ее как величину, аналогичную силе ощущения
На основе наблюдений за животными, живущими в естественных условиях жизни, а также, опираясь на опыты по селекции растений и животных, Ч. Дарвин пришел к выводу, что …

для выживания организму выгоднее всего быть похожим на другое существо
среда является лишь  стимулом, который (по типу соударения механических тел) производит в телесной организации эффект, соответствующий ее изначально заданному неизменному устройству
из прогрессивно размножающихся живых форм остаются только те, которые менее всего различаются
для выживания организму выгоднее всего отличаться, а не быть похожим на другое существо
Содержание сознания, упорядоченное в определенную структуру, стало предметом

гештальтпсихологии
функционализма
ассоцианизма
структурализма
Экспериментальное изучение мышления впервые было начато

Э.Титченером
У. Джемсом
В. Вундтом
О.Кюльпе
Термин интенция, обозначающий активность сознания, его постоянную направленность на объект, предложил

А. Бергсон
К. Штумпф
Э. Гуссерль
Ф.Брентано
Понятие эмпатия, которое рассматривается как особый психический акт, предложил

В. Вундт
К. Штумпф
Э. Титченер
Т.Липпс
Идея о «потоке» сознания принадлежит

Э. Титченеру
В. Вундту
Г. Спенсеру
У. Джемсу
Заполните пропуск
Психическая деятельность, по мнению ________, представляет собой поток, но не только сознания, а еще и активности, включающей в нераздельной целостности организм и среду.

Д. Энджелла
Г. Кэрра
Э. Титченера
Д. Дьюи
Закон обратного развития памяти сформулировал

Р. Вудвортс
В. Вундт
Э. Титченер
Т. Рибо
В советской психологии 60-80-х годов утверждается идея, что …

когнитивная карта - это структура, которая складывается в мозгу животного и человека в результате переработки поступающих извне воздействий
поведение это молярный феномен, т.е. целостный акт, который характеризуется собственными свойствами: направленностью на цель, понятливостью, пластичностью, селективностью
если связь между стимулом и реакцией сопровождается снижением потребности, то возрастает вероятность, что при последующем возникновении такого же стимула опять будет возникать такая же реакция
ни одно психическое явление не существует изолированно от других, а выступает как часть единого целого - человека, субъекта деятельности, познания, общения
Заполните пропуск
По мнению __________, формирование психики  происходит в процессе жизни человека под влиянием той информации о стимулах и наиболее адекватных реакциях на них, которые поставляет среда.

ассоцианистов
психоаналитиков
структуралистов
бихевиористов
Социальный  бихевиоризм  рассматривал

законы и свойства восприятия
законы образно-схематического мышления
инсайт
ролевое поведение человека в социуме
Движущими силами развития личности по З. Фрейду являются

чувство неполноценности и стремление к превосходству
стремление к укорененности и независимости, индивидуализации
чувство коренной тревоги (физиологической и психологической)
врожденные бессознательные влечения к жизни и смерти (эрос и танатос)
В. Келер изучал

феномены психического поля
психологическое поле личности и социальное поле группы
свойства, законы и развитие восприятия
развитие образно-схематического мышления, изоморфность психического, психофизического и физического полей
А. Маслоу изучал

основные и инструментальные черты личности
развитие самосознания
«Я-концепцию»
потребность в самоактуализации
Теория  личностных конструктов создана

У. Найссером
Д. Миллером
Д.С. Брунером
Г. Келли
По мнению Ж. Пиаже, эгоцентризм- это

нечувствительность к противоречиям.
переход от частного к частному, минуя общее
нерасчлененность детского мышления
неумение встать на чужую точку зрения
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. К. Роджерс
2. Г. Олпорт
3. Г. Мюррей
4. А. Маслоу

у каждого человека есть свое "истинное я" или его "внутренняя сущность" - это  аутентичность; она является уже полностью развитой и доступной ему
личность является открытой и саморазвивающейся системой
предметом психологии должны стать положительные характеристики, составляющие для человека счастье и радость жизни
самоактуализированные люди являются наиболее здоровыми
Установите соответствие между авторами и их идеями о движущих силах развития
1. К. Г. Юнг
2. Г. Салливан
3. К. Хорни
4. А. Маслоу

обобщенная психическая энергия либидо, принимающая разные формы и канализирующая опыт человека через врожденные архетипы
чувство беспокойства, тревоги
чувство коренной тревоги (физиологической и психологической)
иерархия потребностей, приоритет бытийных или дефицитарных потребностей
Установите соответствие между авторами и открытыми ими закономерностями
1. К. Халл
2. Д.Уотсон
3. Б. Скиннер
4. Д. Мид

понятие первичного и вторичного подкрепления, закон редукции напряжения
доказательство прижизненности образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности повлиять на их содержание
законы оперантного обучения
понятие роли и системы ролей как основы личности, раскрытие роли игры и ожиданий окружающих в становлении «Я»
Установите соответствие между авторами и открытыми ими закономерностями
1. К.Левин
2. В. Келер
3. К. Коффка
4. М. Вертгеймер

структура и качества личности, уровни регуляции поведения, групповая дифференциация и виды лидерства
инсайт, законы образно-схематического мышления
синтез психологии развития и гештальтпсихологии, законы развития гештальтов
законы и свойства восприятия (законы гештальта), механизмы творческого мышления
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Г. Олпорт
2. Р. Мэй
3. А. Маслоу
4. К. Роджерс

каждый человек неповторим и индивидуален, так как является носителем своеобразного сочетания качеств, потребностей (черт)
свобода связана с гибкостью, открытостью, готовностью к изменениям, что помогает человеку осознать себя и выстроить адекватный своей индивидуальности образ жизни
цель личностного развития - это стремление к росту, самоактуализации
успешная социализация человека, его удовлетворение работой и собой коррелируют с уровнем  самосознания
В качестве основных методов исследования в психологии развития используют…

моделирование и опросы
тестирование и эксперимент
тестирование и беседу
наблюдение и эксперимент
Теории развития в качестве определяющего момента используют систему…

субъект-субъект
среда-объект
субъект-объект
субъект-среда
Объективные условия становления психологии развития в научную дисциплину сложились…

в середине 18 века
в начале 20 века
к началу 17 века
к концу 19 века
Если при определении возраста за основу берут самоощущения человека, то речь идет о …

психологическом возрасте
теоретическом возрасте
социальном возрасте
субъективном возрасте
Предмет психологии развития - это…

факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
восприятие социальным окружением изменений, происходящих в человеке
изменения психики человека, связанные с условиями жизни
изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
Социализация и культурный социогенез – это …

не связанные между собой понятия
частично пересекающиеся понятия
одно из понятий включает в себя другое
одно и тоже
Для понимания проблематики субъект-среда в рамках психологии развития имеет значение…

открытия общественных наук
открытия этологии
философские концепции
открытия биологических наук
Основные категории психологии развития …

рост, созревание, дифференциация, научение, деятельность
дифференциация, научение, обучение, социализация
рост, дифференциация, социализация, изменение
рост, созревание, дифференциация, научение, запечатление, социализация
Протяженность развития во времени – это …

макроэволюция и микроэволюция
филогенез, онтогенез, микрогенез
эволюция и онтогенез
филогенез, антропогенез, онтогенез, микрогенез…
Основателем педологии – комплексной науки о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, является

Л.С. Выготский
В.Штерн
А. Гезелл
С. Холл
Система упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, основой которой стала тренировка ощущений как основных элементов мышления, осознание и интеграция которых способствуют познавательному развитию детей, разработана

Дж. Селли
Э. Мейманом
Л.С. Выготским
М. Монтессори
Механизмами саморазвития врожденных задатков ________________ считал игру и подражание, благодаря которым оно получает определенное направление и содержание.

Дж. Селли
Ж. Пиаже
В. Штерн
Э. Капаред
В психологию термин «инкультурация» введен

А. Бине
В. Штерном
Ш. Бюллер
М. Мид
Л.С. Выготский делит критический возраст на…

2 фазы
4 фазы
5 фаз
3 фазы
Установите соответствие между понятиями, определяющими, по мнению Л.С. Выготского, критерии развития  и их характеристиками
1. Социальная ситуация развития
2. Новообразование
3. Зона ближайшего развития
4. Зона актуального развития

качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития
складывающееся к началу каждого нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной
то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством взрослого
то, что ребенок может и умеет  сейчас
Установите соответствие между авторами теорий развития  и их взглядами
1. В.Штерн
2. А. Гезелл
3. С. Холл
4. Л.С. Выготский

психическое развитие  -  это результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни
темп психического развития наиболее высок в первые годы жизни; по мере развития ребенка происходит замедление скорости развития
психическое развитие ребенка кратко воспроизводит социогенез человечества
культурное развитие заключается в усвоении таких приемов поведения, которые основываются на использовании и употреблении знаков в качестве средств для осуществления той или иной психологической операции
Установите соответствие между понятиями культурно-исторической концепции Л.С. Выготского  и их характеристиками
1. Знак
2. Социальная среда
3. Обучение
4. Условия развития

психическое орудие, которое изменяет сознание оперирующего им субъекта
аккумулированный общечеловеческий опыт, материализованный в предметах материальной и духовной культуры
движущая сила психического развития
морфофизиологические особенности мозга и общение
Установите соответствие между авторами и теориями развития  
1. К.Бюлер
2. А. Гезелл
3. С. Холл
4. Л.С. Выготский

теория трех ступеней развития
теория созревания
теория рекапитуляции
культурно-исторический подход
К периодизациям, связанным с выделением существенных особенностей самого развития, относят периодизацию …

Л.Колберга
Ж.Пиаже
П.Блонского
А.Гезелла
Направление в психологии развития, где основной движущей силой считается субъект, называется …

педологическое
социологическое
экзогенное
эндогенное
К.Бюллер предложил теорию трех ступеней, которыми были …

поведение, деятельность, мышление
игра, учение, труд
дифференциация, спецификация, центрация
инстинкт, дрессура, интеллект
К периодизациям, в которых присутствует идея разворачивания наследственно заданных свойств в развитии относят теории …

Ж.Пиаже, Л.С.Выготского, В.И.Слободчикова
З.Фреда, А.Фрейд, Э.Эриксона
Б.Скинера, Д.Баера, Э.Трондайка
А.Я.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, А.Гезелла
Развитие отождествляется с научением, приобритением нового опыта под воздействием среды в концепциях …

Л.Колберга
Ж.Пиаже
Л.С.Выготского
Б.Скинера
Согласно концепции Э.Эриксона любой человек проходит восемь стадий жизненного пути, связанные с формированием…

мышления
деятельности
морали
эго-идентичности
В качестве критерия деления на этапы развития Л.Колберг принимал…

развитие супер-эго
развитие деятельности
кризисные периоды
становление морали
Ж.Пиаже считает развитие интеллекта фактором …

становления морали
развертывания генетической программы развития
успешности научения
достижения равновесия с окружающей средой
Концепции, объясняющие особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми называют…

психодинамические
психогенетические
биогенетические
социогенетические
Обязательным условием развития предметно-орудийных действий является …

неспецифическое действие с предметами
достаточное количество игрового материала
соперничество при взаимодействии со сверстниками
сотрудничество и общение ребенка со взрослым
Смена «полевого» поведения, регулируемого извне,  на простые формы волевого поведения, регулируемого внутренними структурами, характерна для кризиса…

третьего года жизни
пятого года жизни
седьмого года жизни
первого года жизни
Рождение автономной  личности с самостоятельными намерениями характеризуется кризисом…

«Я хочу!»
«Я могу!»
«Я должен!»
«Я сам!»
Модифицированный вариант методики Т.Репиной «Секрет» позволяет изучать …

особенности мышления
особенности самооценки
особенности гендерного самосознания
особенности статусного положения ребенка в группе сверстников
Система взаимоотношений, определяющая отношения младшего школьника к родителям и другим детям – это…

ребенок-ребенок
ребенок-родитель
ребенок-социальная среда
ребенок-взрослый
Основными новообразованиями младшего школьника принято считать…

теоретическое мышление, мировоззрение, жизненную позицию
рефлексию и теоретическое мышление
формирование жизненной перспективы и чувство взрослости
произвольность, рефлексию, внутренний план действий
Широкие социальные мотивы младших школьников – это мотивы…

познавательные
избегания наказания и получение поощрения
благополучия и престижа
самосовершенствования и самоопределения
Восприятие учащихся 1-2 классов отличается…

мотивированностью
материалистичностью
осознанностью
слабой дифференцированностью
Анализ учебного материала производится младшими школьниками преимущественно …

в понятийном плане
в категориальном плане
в формально-логическом плане
в наглядно-действенном и наглядно-образном плане
Ведущими потребностями младшего школьника являются…

Общение со сверстниками  и признание
самореализация
познание и признание
Общение с людьми, взаимопонимание и сопереживание
Для младшего школьника одним из центральных моментов характеристики самого себя становится…

физические данные
уровень притязаний
мнение родителей
оценка успеваемости
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период с…

7 до 12 лет
7 до 9 лет
5-6 до 8-9 лет
6-7 до 9-11 лет