Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Способность организма реагировать на биологически нейтральные раздражители называется …

сенситивностью
ощущением
раздражимостью
чувствительностью
В эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

интеллекта
перцептивной психики
элементарной чувствительности
аналитической психики
Согласно Л.С. Выготскому, в развитии человеческой психики могут быть выделены две линии: биологическая и …

научная
социальная
общественная
культурная
Согласно А.Н. Леонтьеву, к числу образующих сознание человека НЕ относится …

личностный смысл
чувственная ткань
значения
отношение
Условием успешности осуществления деятельности человека выступают …

возможности
склонности
задатки
способности
Согласно типологии Э. Кречмера, к типам темперамента НЕ относится …

шизотимик
иксотимик
циклотимик
соматотоник
Первой теорией, объясняющей процесс психического развития, стала теория …

двухфакторная
эволюционная
диспозиционная
рекапитуляции
К. Бюлер выделил три ступени развития ребенка - …

инстинкт, действие, знание
инстинкт, навык, опыт
инстинкт, действие, навык
инстинкт, навык, интеллект
Для изучения психологии детей и особенностей их обучения и воспитания
А.Ф. Лазурский разработал программу _______ эксперимента

лабораторного
формирующего
констатирующего
естественного
Согласно Л.С. Выготскому, социальная среда, культура являются ________ психического развития

условием
фактором
формой
источником
Для объяснения внутренней связи обучения и развития Л.С. Выготский ввел понятие …

зоны перспективного развития
зоны актуального развития
зоны насущного развития
зоны ближайшего развития
Конкретная форма отношений ребенка с окружающей его средой называется …

ведущей деятельностью
динамикой развития
психологическим новообразованием
социальной ситуацией развития
Согласно периодизации детского развития Д.Б. Эльконина ведущим типом деятельности в период ранней юности является …

общение
непосредственно-эмоциональное общение
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
Установите соответствие между названиями и определениями парадигм развития
1.Натурализм
2.Социоморфизм
3.Культурализм
4.Антропологизм

парадигма природной обусловленности психики человека
парадигма социального детерминизма
парадигма преобразования культуры в мир личности
парадигма единства человека и мира
Установите  соответствие между подходами в изучении психического развития и их характеристиках
1.Системный подход
2.Процессуально-динамический подход
3.Деятельностный подход
4.Субъектный подход

в основе лежит представление об объекте как системе
акцент на динамике поведения, на изучении его побудителей и регуляторов
исходным является анализ преобразованной психической реальности в процессе деятельности
психика есть важнейшее качество человека как субъекта деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. Акселерация
2. Детство
3. Кризис
4. Развитие

естественное ускорение созревания и увеличение размеров тела у детей и подростков
True
период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную жизнь
резкий, крутой перелом в течение какого-либо процесса, меняющий его форму, направление, механизм реализации
процесс необратимого, направленного и закономерного изменения
Установите  соответствие между именами известных ученых и определяемой ими ведущей деятельностью в подростковом возрасте
1.Д.Б. Эльконин
2.В.В. Давыдов
3.Д.И. Фельдштейн
4.А.В. Петровский

общение со сверстниками
общественно-значимая деятельность
в систему ведущей деятельности могут войти и учебная, и трудовая, и другие виды деятельности
ведущий характер могут принимать различные виды деятельности, опосредуя и формируя межличностные отношения
Установите соответствие между методами, применяемыми для исследования детского развития, и их характеристиками
1.Метод срезов
2.Сравнительный метод
3.Констатирующий эксперимент
4.Формирующий эксперимент

в больших группах с помощью конкретных методик изучается определенный аспект развития
данные по разным группам сопоставляются между собой и делаются выводы
определяется уровень и особенности развития в настоящее время
создаются специальные условия и прослеживается динамика развития определенной психической функции
Установите соответствие между формами общения ребенка и возрастными периодами (по М.И. Лисиной)
1.Ситуативно-личностное общение
2.Ситуативно-деловое общение
3.Внеситуативно-познавательное общение
4.Внеситуативно-личностное общение

младенческий возраст (до 1 года)
ранний возраст (1-3 года)
младший и средний дошкольный возраст (3-5 лет)
средний и старший дошкольный возраст (4-6 лет)
Установите соответствие между авторами периодизаций и  критериями психического развития
1.В. Штерн
2.Р.Заззо
3.П.П. Блонский
4.Д.Б. Эльконин

повторение основных стадий биологической эволюции
ступени системы воспитания и обучения
появление и смена зубов
социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное новообразование
Установите соответствие между механизмами психического развития и их содержанием
1.Социальная ситуация развития
2.Ведущая деятельность
3.Кризис развития
4.Психологическое новообразование

конкретная форма значимых для ребенка отношений
деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет формирование основных новообразований
сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка
психические и социальные изменения на определенной ступени развития
Установите соответствие между возрастными кризисами и их качественным своеобразием
1.Кризис одного года
2.Кризис трех лет
3.Кризис семи лет
4.Кризис середины жизни

способность передвигаться без помощи взрослого и строить с ним речевое общение
осознание своей самости, зарождение самосознания, появление чувства «Я»
утрата детской непосредственности, ориентация на социально значимые действия, обостренное чувство самоуважения
критическая оценка и переоценка того, что было достигнуто
Установите соответствие между системой отношений человека к разным сторонам действительности и чертами характера
1.Отношение к другим людям
2.Отношение к деятельности (труду)
3.Отношение к собственности
4.Отношение к самому себе

общительность, замкнутость, тактичность, грубость, искренность, лживость
ответственность, недобросовестность, трудолюбие, ленность
аккуратность, небрежность, бережливость, расточительность, щедрость, скупость
самоуверенность, самокритичность, эгоцентризм
Установите соответствие между основными понятиями развития и их определениями
1.Движущие силы развития
2.Критерий развития
3.Механизмы развития
4.Предпосылки развития

источники, противоречия и механизмы развития
признак или показатель преобразования или шага развития
конкретные процессы преобразования объекта развития
природные и общественные особенности человека
Профессиональная консультация предполагает ______ и ______ работу со школьниками на основе знания их склонностей, интересов, способностей

выборочную
системную
индивидуальную
групповую
Поддержка ребенка родителями может осуществляться посредством

подчеркивания промахов ребенка
дисциплинарных поощрений и наказаний
отдельных слов и выражения лица
совместных действий и прикосновений
В работе с клиентами психолог руководствуется принципами

интолерантности
внушаемости
беспристрастности
конфиденциальности
В дошкольном возрасте факторами риска можно считать следующие формы поведения

гармоничность психофизического созревания
низкая познавательная активность и социальная незрелость
трудности выработки тормозных реакций и запретов
инфантильные истероидные проявления с двигательными разрядами, громким настойчивым плачем и криком
В подростковом возрасте благоприятными факторами развития могут служить следующие

раннее возникновение полового метаморфоза
стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни
гармоничность психофизического созревания
целенаправленность во внеучебной деятельности
Психологический диагноз отражает уровень ______ и ________ развития ребенка

возрастной нормы
дисгармонии
актуального
ближайшего
Прогноз ближайшего развития ребенка включает

возрастно-психологическую характеристику
уровень развития ведущей деятельности
раскрытие проблемного поля альтернатив развития
показ условий для оптимального развития
К задачам психологической службы образования относят

развитие физических способностей детей
Организацию учебной деятельности
развитие индивидуальных особенностей детей
оказание своевременной психологической помощи и поддержки
К методам психологического просвещения и профилактики относятся

наблюдение
эксперимент
лекции
семинары
Психологическая профилактика – это предупреждение возможного неблагополучия в ________ и _______ развитии

физическом
психофизиологическом
психологическом
личностном
К основным симптомам кризиса трех лет, по Л.С. Выготскому, относятся

любознательность
замкнутость
негативизм
упрямство
При работе с акцентуированными подростками важнейшими задачами являются

разъяснение особенностей типа акцентуации
исправление типа неправильного воспитания
распознавание психогенных факторов
помощь в преодолении патогенного влияния
К числу основных задач развития в ранней юности относятся

развитие форм и навыков личностного общения
формирование  широкого спектра способностей и интересов
обретение чувства личностной тождественности и целостности
развитие готовности к жизненному самоопределению
К числу отклонений от хода конструктивного развития в период ранней юности относятся

нарушение координации крупных и мелких движений
неконтролируемая повышенная возбудимость
кратковременная или длительная неспособность сформировать идентичность
отрицание всех свойств и ролей, способствующих формированию идентичности
Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта…

Х. Вольфом
Г. Эббингаузом
У. Джемсом
В. Вундтом
Комплекс методов, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием называется…

методами шкалирования
методами опроса
методами электрофизиологического изучения
методами психологической саморегуляции
Методы субъективной количественной оценки (измерения) свойств разнообразных объектов (физических, эстетических, социальных, психических и др.) называются

методами тестирования
методами психологической саморегуляции
методами опроса
методами шкалирования
Учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому – это …

возрастная психология
дифференциальная психология
сравнительная психология
детская психология
Относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, по словам Л.С. Выготского называется…

периодом
развитием
стадией
возрастом
Детское развитие – это ___________ тип развития

независимый
преформированый
предопределенный
непреформированный
Накопление фактов и расположение их во временной последовательности – это задача стратегии …

тестирования
формирующего эксперимента
констатирующего эксперимента
наблюдения
Возрастной период от 1 до 3 лет называется…

дошкольный возраст
младенчество
позднее детство
раннее детство
Самостоятельность и уверенность в себе по мнению Э.Эриксона формируются в период …

от 0 до 1 года
от 3 до 5 лет
от 7 до 10 лет
от 1 до 3 лет
Речь ребенка, не похожая на взрослую речь, называется …

подражательной
аномальной
детской
автономной
Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, носит название…

наглядно-образного
практического
сенсомоторного
наглядно-действенного
К источникам истории психологии относятся…

обучение и воспитание
медицина
юридическая практика
труды психологов прошлого
Природа души сродни природе идей, считал…

Эпикур
Гиппократ
Сократ
Платон
Идея о «надлежащем смешении соков» как основе темперамента принадлежит…

Авиценне
К.Роджерсу
И. Павлову
Гиппократу
Ф. Бекон считал, что «идолы площади» - это заблуждения человека, обусловленные…

различными философскими догматами
индивидуальными особенностями человека
самой природой человека
влиянием людей друг на друга
Психология индивидуального сознания должна, по мнению В. Вундта использовать метод…

социометрии
контент-анализа
метод анализа продуктов деятельности
интроспекции
Английский биолог и антрополог Ф. Гальтон одним из первых обратился к изучению…

теории высшей нервной деятельности
психотехники
педологии
дифференциальной психологии
Первую экспериментальную психологическую лабораторию в 1879 году открыл …

Д.Юм
А.Адлер
А.Н. Леонтьев
В.Вундт
Зрительное восприятие является ведущим психическим процессом, определяющим уровень развития психики, утверждали…

физиологи
бихевиористы
позитивисты
гештальтпсихологи
Одной из причин развития личности по мнению А.Адлера является  комплекс …

внешности
самокритики
полноценности
неполноценности
Возрастная психология занимается вопросами развития _________ человека

сознания
психических свойств
физиологии и психики
психики
Связь возрастной психологии с _______ объясняется тем, что невозможно эффективно обучать и воспитывать ребёнка, не зная его психологических особенностей

социальной психологией
экспериментальной психологией
общей психологией
педагогической психологией
Предметом возрастной психологии являются…

закономерности поведения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы
закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях обучения и воспитания.
закономерности функционирования психики
факты, механизмы и закономерности психического развития человека на протяжении жизненного пути
… - это универсальное свойство материи и сознания, проявляющееся в необратимом, направленном и закономерном их изменении

соматогенное развитие
психическое развитие
биологическое развитие
развитие
Уровень … развития определяется по тому, с какой сложностью заданий ребёнок справляется с помощью взрослого

сложного
будущего
актуального
ближайшего
Биогенетическая, социогенетическая концепции психического развития и теория конвергенции двух факторов НЕ учитывали роль …

наследственных факторов
все ответы верны
социального окружения ребенка
активности самого ребенка
Положение о том, что у любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические  и поведенческие свойства, способности, таланты, соответствует…  

культурно-исторической концепции развития высших психических функций человека (Л.С.Выготский)
теории конвергенции двух факторов (В.Штерн)
концепции рекапитуляции психического развития
социогенетической концепции психического развития
Периоды, закономерно сменяющие друг друга в процессе психического развития (по Л.С.Выготскому),  - …

акселерации и инфантилизации
депрессии и агрессии
сенситивности и кризиса
стабильного и критического развития
Учебная деятельность по теории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими: содержанием, _________ и формированием

динамикой
процедурой
проявлением
структурой
_______- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

ни один из ответов не верен
воспитательная деятельность
педагогическая деятельность
учебная деятельность
_______ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

подвижность
активность
образованность
обучаемость
Движущей силой развития человека согласно концепции Л.С.Выготского является …

учение
научение
воспитание
обучение
Целью _______ воспитания является гармоничное развитие личности и гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса

традиционного
демократического
авторитарного
гуманистического
_______ теория утверждает, что личностные качества человека в основном передаются по наследству и мало меняются под влиянием условий жизни

формирующая
конвергенции двух факторов
социогенетическая
биогенетическая
_______ - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями

воспитание
самообучение
самообразование
самовоспитание
… в «Великой дидактике» проводит аналогию между солнцем и учителем, подчёркивая их значимость в жизни людей

А.С. Макаренко
Ж.-Ж. Руссо
К.Д. Ушинский
Я.А. Коменский
Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются … педагога

способностями
коммуникативной культурой
педагогической культурой
коммуникативными навыками
… компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других

проектировочный
коммуникативный
конструктивный
гностический
Под _______ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний

организаторскими
академическими
дидактическими
перцептивными
Социальная психология изучает закономерности поведения, деятельности и общения людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, по мнению…

К. Левина
А. Н. Леонтьева
П. Я. Гальперина
Г. М. Андреевой
Третий этап (с середины 1940-х гг. до наших дней) в становлении социальной психологии связан с…

создание первых социально-психологических теорий
созданием теории деятельности
определением предметной области
решением практических задач
В середине XX века считали, что предметом социальной психологии должна стать личность…

политологи
социологи
философы
психологи
Структура социально–психологической теории не включает в себя как компоненты …

феноменологию
закономерности и механизмы
методологию
педагогику
Эксперименты Э. Мейо о влиянии неформальных отношений между членами группы на производительность труда относятся к _________ этапу

донаучному
феноменологическому
современному
научно-экспериментальному
Психология народов, согласно В.Вундту, должна заниматься анализом …

поведения, инстинктов, реакций
представлений, образов, знаний
психологии масс
языка, мифов, обычаев, искусства
Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию…

психогенетическому
двухфакторному
биогенетическому
социогенетическому
Перцептивная сторона общения выражается…

во взаимодействии людей
в организации совместной деятельности
в передаче информации от одного человека к другому
в восприятии людьми друг друга
Коммуникативная сторона общения выражается…

в восприятии людьми друг друга
во взаимодействии людей
в организации совместной деятельности
в передаче информации от одного человека к другому
Жесты, мимика и пантомимика не являются _________ средствами общения

оптико-кенетическими
визуальными
кинетическими
паралингвистическими
Психология как наука изучает факты, закономерности и ________ психики

компоненты
условия
уровни
механизмы
Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет ______ отличий житейских психологических знаний от научных

девять
шесть
десять
пять
Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей  человека изучает …

социальная психология
медицинская психология
юридическая психология
психология труда
Отрасль психологии, исследующая индивидуальные психофизиологические различия между людьми, называется ________психологией

медицинской
генетической
возрастной
дифференциальной
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы …

оптико-кинетическую систему знаков
мимку и позы
условные обозначения
человеческую речь
Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью,  называется …

физической активностью
целенаправленным актом поведения
творчеством
деятельностью
К формам мышления НЕ относится …

понятие
суждение
умозаключение
сравнение
Основной источник наших знаний о внешнем мире - это…

память
мышление
внимание
ощущения
Склонность людей приписывать ответственность за свои деяния внешним факторам американский психолог Дж. Роттер назвал…

уровнем объективного контроля
интернальной локализацией контроля
уровнем субъективного контроля
экстернальной локализацией контроля
Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, - это …

позиция личности
исключительность личности
Патология личности
акцентуация характера
Анатомо-физиологические особенности, составляющие основу природных способностей, - это …

опыт
Навыки
наследственность
задатки
Теория У. Шелдона относится к __________ теориям темперамента

поведенческим
гуморальным
динамическим
конституциональным
Утверждение, что психика свойственна только организмам, обладающим нервной системой, относится к концепции  ___________

мозгопсихизма
антропопсихизма
биопсихизма
нейропсихизма