Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

В отечественной психологии выделение деятельности в особую категорию связано с именем такого ученого, как …

К. Н. Корнилов
С. Л. Рубинштейн
А. Н. Леонтьев
М. Я. Басов
Установите последовательность структурных компонентов мыслительного процесса решения проблемы от первого до последнего.

мотивация (желание решить проблему)
анализ проблемы
поиск решения
логическое обоснование найденной идеи решения
Согласно учению Л. С. Выготского, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …

зоной
периодом
эпохой
возрастом
К стратегиям поведения в межличностном конфликте не относится …

компромисс
приспособление
соперничество
идентификация
Рефлексивно-созерцательный слой сознания включает в себя …

чувственную ткань образа
бессознательное
биодинамическую ткань действия
значения и смыслы
Связь уровня мотивации и успешности деятельности отражает закон …

К. Пазолини
А. Карнеги
Б.В. Зейгарник
Йеркса-Додсона
К компонентам предметного содержания деятельности А.Н. Леонтьев относил…

интерес
установку
ценности
мотив
Формой отражения на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются) …

мышление
интеллект
целостные образы
ощущения
Под системообразующим фактором взаимодействия наследственности и среды понимается…

развитие
реактивность
движение
активность
Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками.
1. Наблюдение
2. Опрос
3. Тест

метод, предусматривающий прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя
метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов
метод получения точной и качественной характеристики психологического явления
Идея о том, что у новорожденного разум пуст и не содержит идей, представляя собой tabula rasa – чистую доску, на которой и будет записан последующий опыт, принадлежит …

Р. Декарту
Д. Юму
Ф. Бэкону
Дж. Локку
Исторически первой проекцией психологической реальности человека выступило(а) …

личность
деятельность
поведение
сознание
Установите последовательность этапов активации просоциального поведения (по С. Шварцу) от начального до последнего.

внимание
мотивация
оценка
поступок
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Многие семьи собирают высказывания своих детей, начиная с момента, как ребенок начал говорить. Так, в одной семье родители записывали все «необычные» фразы своего сына Вани. Мальчику исполнилось 3 года. В воскресенье они с мамой пошли гулять во двор. Когда Ваня оказался на улице, он увидел, что идет снег. Его глаза расширились от удивления, он побежал к маме, восторженно произнося: «Мама, мама, смотри – зима падает». На следующий день мальчик пошел в детский сад. Придя домой из детского сада, Ваня гордо заявляет папе: «У нас сегодня была бескультура» (вместо физкультура).
Детская способность к самостоятельному словообразованию называется …
Социальная психология стала самостоятельной наукой в …

в начале XIX века
в конце XVIII века
в конце XX века
в начале XX века
Идея о том, что главная сила истории – народ, или «дух целого», который выражает себя в искусстве, религии, языке, мифах, обычаях и т.д., принадлежит…

теории рекапитуляции
теории инстинктов социального поведения
психологии масс
психологии народов
Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана с…

комплексом превосходства
способностью любить
переоценкой собственного я
самоуважением
Мотив, который предопределяет весь ход учения, называется …

неосознанным
внешним
реально действующим
смыслообразующим
К источникам этнического экстремизма и терроризма не относится …

общество с выраженной поляризацией населения по этносоциальным признакам
нерегулируемая миграция
изменение этнодемографической структуры общества
низкий уровень социально-экономического статуса в обществе
Определите последовательность этапов формирования умственных действий, согласно теории П. Я. Гальперина, предшествующих этапу интериоризации действия.

этап составления схемы ориентировочной основы действия
этап формирования действия в материальном (или материализованном) виде
этап формирования действия как внешнеречевого
этап формирования действия во внешней речи про себя
Следствием интериоризации деятельности контроля (по П. Я. Гальперину) является …

самокритичность
ответственность
знание
внимание
Л. С. Выготский отмечал, что в ходе психического развития первоначально существующие простейшие психические процессы, вступая в сложные взаимоотношения друг с другом, превращаются в такие качественно новые функциональные системы, специфические только для человека, как …

восприятие
память
речевое мышление
логическая память
Установите последовательность уровней поведения человека, по П. Жане, от низшего до высшего.

рефлекторные акты
элементарные социальные акты
умственная деятельность
созидательная трудовая деятельность человека
Примером диффузной группы является(-ются) …

спортивная команда
ученический класс
бригада рабочих
болельщики футбольной команды
К инструктору по вождению автомобиля пришла девушка 18 лет. Ее брат недавно обучился на курсах, и папа хочет, чтобы и дочь прошла обучение у того же инструктора. По окончании обучения девушка получит в собственное пользование новую иномарку. На занятиях курсантка проявляет интерес, старательно выполняет все задания инструктора, с увлечением рассказывает, какой у нее будет автомобиль, как она будет ездить на нем на учебу, на отдых.
Возрастной период с 16 до 20 лет в отечественной возрастной психологии (Л. Д. Столяренко, А. А. Реан) называется …

средней взрослостью
зрелым
подростковым
юношеским
В онтогенезе со вторым годом жизни ребенка связывается начало ___________ памяти.

аффективной
двигательной
логической
образной
Численная характеристика среднего объема внимания людей равна __________ единицам информации.

1–3
2–4
8–10
5–9
Вид памяти, связанный со способностью запоминать и воспроизводить чувства, называется _________ памятью.

эпизодической
образной
семантической
эмоциональной
Явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности, было описано Б. В. Зейгарник как эффект …

края
сбережения
новизны
незавершенного действия
К психическим состояниям относятся …

удивление, отвращение, грусть
ощущение, восприятие, память
черты характера, качества личности, способности
бодрость, тревога, апатия
Представитель одной компании пришел в офис своего делового партнера. Им необходимо было обсудить условия заключения договора на предоставление рекламных услуг. Мужчина заранее продумал аргументы в пользу собственных условий договора, заготовил фразы «Я уверен, в том, что нас ожидает успех», «Только вы можете понять выгодность нашего предложения» и т.д. Зайдя в кабинет, партнер поставил стул напротив себя и жестом пригласил мужчину присесть. Мужчина взял стул и переставил его так, чтобы оказаться нескольку сбоку от своего партнера.
Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу …

доверия
сотрудничества
безразличия
соперничества
Установите последовательность критериев социализации личности по уровням от высшего к низшему.

интегральные
частные
«темпоральные»
«по детерминации»
Основными видами речи являются…

активная, пассивная
академическая, простонародная
устная, письменная
внешняя, внутренняя
Идея о том, что внимание представлено контрольной частью действий человека, принадлежит …

Д. Н. Узнадзе
П. К. Анохину
Л. С. Выготскому
П. Я. Гальперину
Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, - это _________ память.

эйдетическая
зрительная
кратковременная
оперативная
Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется …

репродуктивным
пассивным
фантастическим
продуктивным
К процессам памяти относится …

концентрация
абстрагирование
распределение
забывание
Согласно классификации Б. Г. Ананьева, психодиагностические методы входят в группу _______ методов исследования.

организационных
интерпретационных
статистических
эмпирических
Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии …

самого явления и связи между явлениями
самого явления
связи между явлениями
причинной связи между явлениями
Ключевой проблемой первых теорий психического развития явилась проблема…

соотношения внутренней (психической) и внешней (физической) активности человека
роли сверстников в психическом развитии подростков
стадий интеллектуального развития человека
соотношения наследственности и среды в психическом развитии
Вид конформного поведения, проявляющийся в том, что человек ведет себя «как принято», оставаясь «при своем мнении», называется…

инертностью
пассивностью
одобрением
уступчивостью
Знак – это инструмент, превращающий психику человека из первичной природной (биологической) в культурную (историческую), утверждал…

И.П. Павлов
С.Л. Рубинштейн
А.Р. Лурия
Л.С. Выготский
Установите соответствие между определениями теорий и видов памяти
1.Физиологическая теория памяти, согласно которой в основе памяти лежат биохимические процессы
2.Память, хранящая видовой опыт человека
3.Вид памяти, обслуживающий рабочие операции человека
4.Яркая образная память

молекулярная
генетическая
оперативная
эйдетическая
Особое направление в психокоррекции, предполагающее помощь человеку в обретении смысла жизни – это …

сказкотерапия
символдрама
психотерапия
логотерапия
Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

интенсивностью
сенсорной адаптацией
синестезией
сенсибилизацией
Бытийно-деятельностный слой сознания составляют…

оценки
формы
образы
чувственная ткань образа
К познавательным процессам относится…

темперамент
характер
эмоции
память
По мнению Э. Эриксона, период 12 до 19 лет характеризуется психосоциальным кризисом…

«интимность против изоляции»
«инициативность против вины»
«автономия против стыда, сомнения»
«эго-идентичность против ролевого смешения»
Выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития называется …

календарным возрастом
возрастными кризисами
социальной ситуацией развития
периодизацией психического развития
Воздействия на обучаемого и его ответные реакции учитываются при анализе процесса учения в ________ теориях учения.

когнитивных
деятельностных
психоаналитических
бихевиористских
Основателем учения о темпераменте считают…

Аристотеля
Сократа
Галена
Гиппократа
К формам когнитивного научения относят …

выработку оперантного поведения
выработку реактивных форм поведения
инсайт
перцептивное научение
К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относится …

низкая тревожность
заниженная оценка значимости своих идей
желание выглядеть «белой вороной»
завышенная оценка значимости своих идей
Приоритет постановки проблемы соотношения обучения и развития в отечественной педагогической психологии принадлежит …

П.П. Блонскому
М.Я. Басову
С.Л. Рубинштейну
Л.С. Выготскому
Метод психологического исследования, в котором целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство оценивается лучше всего, называется …

опросом
тестом
наблюдением
экспериментом
К психологическим показателям обучаемости не относится …

настойчивость в достижении цели
восприимчивость к помощи других
инициатива в выборе необязательных заданий
конформность в общении
Теоретико-методологическое ядро современной научной психологии составляет…

дифференциальная психология
психология личности
психология развития
общая психология
Нейрофизиологические теории темперамента восходят к трудам …

К. Э. Фабри
И. Канта
К. Галена
И. П. Павлова
Индивидуальные особенности восприятия – это _______________ организация личности.

психомоторная
мнемическая
интеллектуальная
перцептивная
Учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности называется …

хиромантией
дерматоглификой
характерологией
физиогномикой
Ведущим при переходе из начального в среднее звено становится …

развитие и коррекция произвольной регуляции эмоциональной сферы
развивающая работа когнитивного содержания
развитие и коррекция произвольной регуляции поведенческой сферы
формирование и коррекция социальной и личностной позиции школьников в отношении обучения, отношений со сверстниками и взрослыми
В качестве главного фактора психического развития наследственность выделяется в …

ассоцианизме
фрейдизме
бихевиоризме
теории биогенетического направления
теории рекапитуляции
Быстро сходится с людьми, вступает с ними в контакт …

холерик
флегматик
меланхолик
сангвиник
Развитие человека как личности есть процесс развития, трансформации, подчинения и переподчинения его...

потребностей
установок
стремлений
мотивов
Направление, в соответствии с которым все развитие зависит от заложенного природой и не зависит от обучения и воспитания называется:

социологизаторское
психоанализ
гуманистическая психология
биологизаторское
Описание особенностей конкретной профессии, установка требований, предъявляемых к качествам специалиста, его возможностям и способностям – это...

профессиональный нормативный акт
квалификация
закон об образовании
профессиограмма
Основной особенностью мыслительной деятельности подростка является …

преобладание конкретно-образного мышления
преобладание наглядно-образного мышления
снижение продуктивности мыслительной деятельности
преобладание абстрактного мышления
В установлении контакта, педагогически целесообразных отношений проявляются такие педагогические способности, как …

организаторские
гностические
конструктивные
коммуникативные
Следование примеру или образцу соответствует такому способу влияния в воспитании, как …

заражение
внушение
убеждение
подражание
Представителем социологического подхода к объяснению психического развития является …

С. Холл
П.П. Блонский
П.И. Зинченко
Э. Дюркгейм
Наиболее легким для подростков способом реализации и достижения чувства взрослости является…

самовоспитание
развитие интересов
перестройка взаимоотношений со взрослыми
внешнее подражание признакам взрослости
Идея о необходимости принуждения в воспитании уходит корнями в педагогику …

Л.Н.Толстого
Я.А. Коменского
А.С. Макаренко
Й. Гербарта
К стадиям социализации личности относится…

имитация
ингибиция
аккомодация
интеграция
Теория Л.С.Выготского получила продолжение в трудах …

Ж. Пиаже
Б.Г. Ананьева
К. Юнга
Д.Б. Эльконина
А.В. Запорожца
К приемам деперсонализации, позволяющим повысить обезличенность и анонимность индивида, не относится…

маскирующая одежда
использование псевдонимов
ношение масок
подчеркивание своей индивидуальности
Величина, характеризующая как частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, называется …

средней математической
модой
медианой
дисперсией
Понятие «личность» означает …

сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей
процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами
системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
В структуру личности, предложенную С.Л. Рубинштейном, входит …

эмоциональность
активность
подсознание
направленность
К операциям мышления относят…

фантазирование
речь
анализ
обобщение
Основная цель психолога, работающего с родителями, - это…

выявление психических аномалий в развитии ребенка
определение путей коррекции развития ребёнка
определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком
достижение более объективного понимания ребенка
Характеристика индивида, отражающая его динамические особенности,  называется …

стилем
способностями
характером
темпераментом
Идея о рефлексии как методе исследования сознания предложена в конце XVII века…

М. Вертхаймером
Ф. Аквинским
К.Г. Юнгом
Дж. Локком
Предложенная Б. М. Кедровым схема положения психологии в системе наук отражает предметное и методологическое родство психологической науки со смежными дисциплинами: философией, _________ и обществознанием.

биологией
математикой
историей
естествознанием
Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является …

холериком
сангвиником
флегматиком
меланхоликом
Группа, членство и взаимоотношение в которой определяется инструкциями, предписаниями и договоренностями, называется…

референтной
стабильной
неформальной
формальной
Установите соответствие между философами, разрабатывающими проблему сознания, и их литературными сочинениями
1. Бенедикт Спиноза
2. Рене Декарт
3. Джон Локк
4. Джордж Беркли

«Этика»
«Метафизические размышления»
«Опыт о человеческом разуме»
«Новая теория зрения»
Установите соответствие между характеристикой речи и ее видами:
1.Речь с ярко выраженными грамматическими связями
2.Речь с использованием мимики и жестов
3.Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории
4.Речь, смысл которой можно понять, благодаря конкретной ситуации

письменная
внешняя
внешняя монологическая
ситуативная
Экспериментальная психология делится на две отрасли, имеющие разные методы и объекты исследования: психологию индивидуального сознания и психологию народов, - полагал…

Г. Гельмгольц
Г.Т. Фехнер
Э. Вебер
В. Вундт
Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния, согласно _____ подходу к развитию.

биогенетическому
двухфакторному
психогенетическому
социогенетическому
Ключевой проблемой  присвоения социокультурного исторического опыта является соотношение…

наследственности и среды
количественных и качественных изменений
общения и деятельности
обучения и развития
Согласно ________ теории личности, интеллектуальные процессы влияют на поведение человека.

аналитической
деятельностной
гуманистической
когнитивной
Возрастная психология основана на тех закономерностях, которые выделяет …

педагогическая психология
психология животных
социальная психология
общая психология
Основной функцией межгрупповой агрессии является…

разрешение межличностных конфликтов
развитие конформности
четкое распределение ролей в группе
поддержание сплоченности и стабильности группы
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. З. Фрейд
2. Дж. Уотсон
3. Э. Дюркгейм
4. Э. Шпрангер

в результате развития в онтогенезе, с накоплением жизненного опыта складывается "Я", формируются инстанции "Сверх-Я" и вытесненного "Оно"
речь, мышление рассматриваются как виды навыков
индивидуальное отождествляется с биологическим, индивид рассматривается как организм; проблема общественного и индивидуального отождествляется с проблемой социального и биологического. В двойственной природе человека заключается его отличие от животных: у последних нет общественного опыта
ценности - это объективные образования, независимые от субъекта, противостоящие ему и оказывающие на него воздействие. Это весь мир - природа, наука, искусство и т. п.
Установите соответствие между выделенными Л.С. Выготским доминантами и их содержанием
1.Эгоцентрическая доминанта
2.Доминанта дали
3.Доминанта усилия
4.Доминанта романтики

интерес подростка к собственной личности
установка подростка на обширные, большие масштабы
тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям
стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям
Доказать существование феномена бессознательного в человеческой психике являлось основной задачей…

бихевиоризма
гуманистической психологии
ассоцианизма
глубинной психологии
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления социально-психологического факта называется…

беседой
контент-анализом
анализом продуктов деятельности
экспериментом
По А.Н. Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…

мотив
задача
условие
действие
По Б.М. Теплову, вид мышления, который неотрывен от восприятия и оперирует непосредственно воспринимаемыми вещами, - это ___________ мышление.

теоретическое
словесно-логическое
гипотетико-дедуктивное
наглядно-образное
Общение, при котором воздействие на партнера с целью достижения своих намерений скрыто, называется …

диалогическим
императивным
опосредованным
манипулятивным