Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

В процессе интериоризации Л.С. Выготский выделял _____ стадии(й)

пять
шесть
четыре
три
Готовность сознания к познанию других психических  явлений и самого себя называют _________способностью

коммуникативной
интеллектуальной
умственной
рефлексивной
И.А.Зимняя, в отличие от Н.Ф. Талызиной, рассматривает такую новую категорию как …

психология воспитания
психология обучения и воспитания
психология обучения
психология образования
________ эксперимент используется в тех случаях, когда надо установить наличное состояние уже имеющихся явлений

психологический
лабораторный
формирующий
констатирующий
Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом … психологии

возрастной
социальной
когнитивной
педагогической
Понятие «зона ближайшего развития» ввел в психологию …

П.Я.Гальперин
Д.Б.Эльконинин
В.В.Давыдов
Л.С.Выготский
Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ, называется…

глубинной психологией
функциональной психологией
гуманистической психологией
когнитивной психологией
В бессознательном (по З. Фрейду) существуют два мощных инстинкта - …

фобос и деймос
страх и ужас
радость и наслаждение
либидо и танатос
К.Роджерс и А.Маслоу являются представителями _________ направления в психологии

психоаналитического
позитивистского
когнитивистского
гуманистического
Кривая «нормального распределения» в психофизиологии и психологии появилась в XIX веке благодаря…

И.Ялому
Р.Кеттелу
С.Л. Рубинштейну
К.Ф. Гауссу
К источникам истории психологии относятся…

юридическая практика
обучение и воспитание
медицина
обращение к истории других наук
Картина мира, в которой не только живые, но и неживые (с точки зрения современной науки) объекты рассматриваются как живые и одушевленные, характерно для…

сознания человека Нового времени
современного сознания
средневекового сознания
первобытного сознания
Центральной философской проблемой Платона является учение о…

личности
чувствах
воле
идеях
Душа состоит из трех частей: вожделеющая душа, разумная душа, яростный дух, - полагал…

Эпикур
Сократ
Гиппократ
Платон
Виды души, которые выделял Аристотель, - …

простая и сложная
практичная и экономичная
сущностная и целостная
растительная, животная, разумная
Ведущей методологической базой для исследования психики в отечественной психологии выступает…

поведенческая теория
теория научения
когнитивная теория
теория деятельности
К различным видам общения не относится _________ общение

формальное
непосредственное
косвенное
креативное
По типу доминирующей эмоции выделяют __________ вид толпы

случайный
вербальный
конвенциальный
экспрессивный
Социальная фасилитация предполагает ________ влияние одного человека на другого

нейтральное
тормозящее
негативное
стимулирующее
К методам терапии и коррекции не относится…

поведенческий тренинг
психодрама
психодрама
моделирование
К первым социально-психологическим концепциям не относится …

психология народов М.Лазаруса
психология масс Г.Тарда
теория инстинктов социального поведения У.Мак-Дугалла
психология личности К.Юнга
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте имеет вид…

«ребенок - общество»
«ребенок - учитель»
«ребенок - родитель»
«ребенок - сверстники»
Эксперимент НЕ бывает…

лабораторным
формирующим
естественным
исследовательским
К психическим явлениям НЕ относятся …

психические процессы
психические состояния
психические свойства
психические проявления
_________ сторона общения заключатся в организации взаимодействия между общающимися

перцептивная
коммуникативная
эмоциональная
интерактивная
К функциям общения НЕ относится …

объединения
прагматическая
формирования и развития
дихотомическая
Уметь слушать рефлексивно – это…

давать рекомендации клиенту по решению его проблемы
слышать только то, что имеет отношение к предмету разговора
угадывать в обобщениях клиента их скрытый подтекст
расшифровывать смысл обобщений, выявлять их реальное значение
Раннее детство – это период формирования …

механической памяти
произвольного внимания
словесно-логического мышления
наглядно-действенного мышления
Первичная самооценка, осознание того, что «я хороший и больше никакой», появляется

к 5 годам
к 1 году
к 7 годам
к 3 годам
Понятие высших психических функций было введено в отечественную психологию…

А.Н. Леонтьевым
А.Р.Лурия
С.Л. Рубинштейном
Л.С. Выготским
_______ - это процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному

объективизация
экстериоризация
субъективизация
интериоризация
К сторонам общения НЕ относится…

коммуникативная
перцептивная
интерактивная
эмоциональная
______ - это восприятие одним партнером по общению другого партнера

рефлексия
Идентификация
эмпатия
перцепция
К мыслительным операциям НЕ относится …

сравнение
анализ
обобщение
направленность
Эмоционально НЕустойчивыми типами темперамента являются…

сангвиник
флегматик
меланхолик
холерик
Психическое развитие – это ...

повторение основных этапов культурно-исторического развития человечества
созревание имеющихся способностей, склонностей
изменение личности
закономерное изменение психических процессов во времени
количественное и качественное изменение психических процессов
В качестве главного фактора психического развития наследственность выделяется в …

фрейдизме
теории социогенетического направления
бихевиоризме
теории биогенетического направления
теории рекапитуляции
К натуралистическим теориям психического развития относятся …

теория культурно-исторического развития (Л.С.Выготский)
психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев)
теория научения (Б.Скиннер)
теория рекапитуляции (С.Холл)
теория трёх ступеней детского развития (К.Бюлер)
Авторами натуралистических концепций психического развития человека являются …

Д.Б. Эльконин
Л.С. Выготский
М. Мид
В. Штерн
А. Гезелл
Кризис 7 лет связан с …

усложнением поведения ребёнка
повышением самостоятельности ребёнка
негативизмом
коренным изменением социальной ситуации развития
осознанием ребёнком своего места в системе человеческих отношений
По мнению Л.И. Божович кризис 7 лет является …

наиболее тяжёлым из всех предыдущих кризисов
ломкой всех устоявшихся взглядов
незаметным и скоротечным
периодом рождения социального «Я»
периодом появления у детей желания занять более взрослое положение в жизни
Компонентом психологической готовности ребенка к школе является … готовность

физиологическая
ситуативная
позиционная
мотивационная
познавательная
Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана …

Л.И. Божович
А.В. Петровским
И.А. Зимней
Д.Б. Элькониным
В.В. Давыдовым
Основными изменениями в познавательной сфере младшего школьника являются …

переход от произвольной деятельности к непроизвольной
все ответы верны
развитие практического мышления
переход от непроизвольной деятельности к произвольной
формирование теоретического мышления
Центром социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является …

родитель
сверстники
близкий друг
учитель
школа
… теория утверждает, что все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий

гуманистическая
конвергенции двух факторов
биогенетическая
социогенетическая
Ученик рассматривается как равноправный партнер при _______ стиле педагогической деятельности

авторитарном
попустительском
либеральном
демократическом
_______ - устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение

стиль педагогического руководства
педагогическая направленность
профессиональные навыки
профессиональные педагогические позиции
…компонент педагогической деятельности – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность

организаторский
конструктивный
коммуникативный
гностический
…- такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

вербальное
межличностное
групповое
педагогическое
Принцип _______ лежит в основе классификации отраслей психологии.

причинной обусловленности
динамического неравновесия
зависимости от наследственности
развития психики в деятельности
Раздел научной психологии, изучающий психологические различия между индивидами и группами, психологические причины и следствия этих различий, называется _______ психологией

специальной
сравнительной
практической
дифференциальной
Деятельностный подход в психологии был предложен…

П.П.Блонским
А.В. Петровским
Б.Г. Ананьевым
С.Л. Рубинштейном
Единицей анализа мотивационной сферы личности  служит …

задача
намерение
цель
потребность
Основной внутренней характеристикой личности в концепции А.Н. Леонтьева является …

внутренняя позиция
умственная деятельность
темперамент
мотивационная сфера
Понятия «созревание» и «рост» в психологии используют, чтобы подчеркнуть ________ аспект психического развития.

акмеологический
сравнительный
генетический
Направленность психической активности на феномены и содержание внутреннего мира субъекта, его мысли, фантазии, переживания называется …

инертностью
эмпатией
экстраверсией
интроверсией
Душа представляет собой форму и способ организации живого тела, утверждал…

Лукреций
Анаксагор
Гиппократ
Аристотель
Предполагает описание и критический анализ научных систем прошлого метод истории психологии, называемый…

анализом продуктов деятельности
контент-анализом
изучением научных школ
теоретической реконструкцией
Целью философский учений Сократа было…

определить функции души
решить вопрос о природе духа
изучить личность человека
стремление помочь людям найти «самих себя»
Развил понятие ассоциации и попытался представить все человеческое познание как ассоциацию идей…

Т. Гоббс
Дж.Локк
Дж. Беркли
Д. Юм
Английским философом, заложившим основы английской эмпирической психологии, педагогом, врачом, политическим деятелем был…

Г. Лейбниц
Д. Юм
Б.Спиноза
Дж. Локк
В периоды Средневековья и Возрождения психология определялась как наука о …

поведении
закономерностях и механизмах психики
психике
сознании
Понятие установки как главного психологического образования и высшего регуляторного механизма принадлежит …

А. Маслоу
С.Л. Рубинштейну
В.И. Слободчикову
Д.Н. Узнадзе
В исследованиях, выполненных в теории поля, объектом изучения выступали…

сознание и бессознательное
ассоциации
поведение и его особенности
личность и ее феномены
Одной из задач возрастной психологии является…

исследование нравственного развития детей
изучение поведения людей
построение общей концепции изучения психики
построение периодизаций психического развития
Качественные изменения (усложнение грамматических конструктов в речи, переход от непроизвольного внимания к произвольному) происходят:

только в подростковом возрасте
в течение стабильного периода
только в юношеском возрасте
на рубеже возрастных периодов
Ребёнок - это организм, который при появлении на свет уже имеет определённые задатки, инстинкты, считал …

Дж. Локк
З.Фрейд
Р. Заззо
Л.С. Выготский
Положение о том, что онтогенез - есть краткое повторение филогенеза, составляет основу теории…

культурно-исторического развития
конвергенции двух факторов
социологизаторского направления
рекапитуляции психического развития
Признаки кризиса 7 лет …

проявления чувства взрослости
негативизм и упрямство
обесценивание и строптивость
потеря непосредственности и манерничание
Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления - …

дидактики
специальной психологии
общей психологии
педологии
История становления педагогической психологии как самостоятельной науки  начинается с …

середины XVII в.
конца XX в.
середины XVIII в.
конца XIX в.
Основной эмпирический метод целенаправленного систематического изучения поведения человека называется …

тестированием
экспериментом
беседой
наблюдением
Учебная деятельность - это ведущая деятельность в младшем школьном возрасте, по …

А.Н. Леонтьеву
П.Я.Гальперину
Л.С. Божович
Д.Б. Эльконину
Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений.

непроизвольную
специальную
непосредственную
оперативную
Балл, которым оценивается правильность выполнения учебного задания называется …

экспертной оценкой
контрольным баллом
мнением учителя
отметкой
«Ребёнок должен находить радость в труде, в обогащении своих знаний, в создании материальных и духовных ценностей», -считал …

Я.А. Коменский
Л.Н. Толстой
К.Д. Ушинский
В.А. Сухомлинский
Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …

постые и составные
одинарные и комплексные
осознанные и неосознанные
прямые и косвенные
Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются _____ воспитания.

целями
средствами
технологиями
формами
«Ребёнок должен находить радость в труде, в обогащении своих знаний, в создании материальных и духовных ценностей», считал …

Я.Корчак
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется …

взрослостью
строгостью
направленностью
авторитетом
Действия, направленные на изменения личности воспитуемого – это …

содержание воспитания
предмет воспитания
методы обучения
средства психологического воздействия
К закономерностям воспитания НЕ относится …

формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований
организуемая деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха
соблюдение соотношения усилий педагога в совместной деятельности
выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
К группе объективных факторов воспитания НЕ относится:

генетическая наследственность
обстоятельства биографии
особенности страны и исторической эпохи
ценностные ориентации
Профессия педагога по классификации _____ относится к типу «человек-человек»

Л.С. Выготского
А.К. Марковой
А.В. Мудрика
Е.А. Климова
Деформации личности учителя,  выражающиеся в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности, являются ...

индивидуальными
сожными
индивидуальными
типологическими
А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога:

педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
педагогическую логику, педагогическую рефлексию, педагогическое мышление
любовь к детям, знание предмета, педагогические деформации личности
собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя
Запас современных знаний, которые учитель гибко применяет при решении педагогических задач, называется педагогической(им) …

умением
интуицией
логикой
эрудицией
Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется ……

педагогическим мышлением
педагогической интуицией
педагогической компетенцией
педагогической импровизацией
Современный этап в становлении социально-психологического знания называется…

философским
аксеологическим
донаучным
практическим
Психология масс использовала в качестве универсального принципа объяснения социальных явлений принцип…

коррекции
развития
детерминизма
подражания
Основатель «психологии народов» - …

З. Фрейд
Л.С. Выготский
Дж.Локк
В. Вундт
Социальная психология должна изучать социально-психологические явления, основываясь на марксизме, полагал…

И.П. Павлов
А.Н.Леонтьев
К.Н. Корнилов
Г.И. Челпанов
При статистической обработке данных социально-психологического исследования не применяется…

процентиль
модальность
дисперсия
репрезентативность
Исследования, направленные на углубленное изучение отдельных сторон социально-психологических явлений, являются по своему характеру …

пробными
теоретическими
экспериментальными
прикладными
К макрофакторам социализации личности относится…

школа
семья
соседи
планета
Психология занимает центральное место, согласно классификации наук академика…

В.П. Зинченко
П.П. Блонского
Д.Б.Эльконина
Б.М. Кедрова
Согласно А.Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания  на этапе его формирования оказались …

речь и поведение
цель и результат
мотивы и установки
смыслы и языковые значения
Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как…

чувства
стресс
фрустрация
эмоции
Передача любой информации возможна лишь посредством…

речи или языка
речи или речевых единиц
языка или языковых структур
знаков  или знаковых систем