Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать для «других» называется…

моралью
развитием личности
мировоззрением
духовностью
В старшем школьном возрасте наиболее значима …

коррекция социальной позиции в отношении обучения
коррекция произвольной регуляции эмоциональной сферы
развивающая работа когнитивного содержания
личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа
Принятие ориентировочной основы выполняемых действий, которая составляет специфическую особенность усвоения морального опыта, называют …

опосредованным
материальным
эмоциональным
личным
Конвенциальный уровень нравственности по Л. Колбергу протекает

с 0 до 7 лет
от 17 лет и старше
с 5 до 13 лет
с 10 до 13 лет
Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение - это…

профессиональные навыки
педагогическая направленность
субъективность
профессиональные педагогические позиции
_____ - такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

групповое
вербальное
межличностное
педагогическое
Второй этап в становлении социально-психологического знания характеризуется как…

теологический
эмпирический
материалистический
философский
В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад …

Г. Тардт
К.Н. Корнилов
У. Мак-Дугалла
М. Лацарус
Теория инстинктов социального поведения была развита в трудах…

Г. Тарда
Х. Штейнталя
Дж. Морено
У. Мак-Дугалла
Первым в социальной психологии ввел понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе…

К.Н. Корнилов
Г. Зиммель
Дж. Морено
Ч. Кули
Положил начало исследованиям по выявлению влияния, которое оказывают первичные группы на своих членов в процессе выполнения ими какой-либо деятельности…

Г. Джейл
Дж. Морено
В.М. Бехтерев
Г. Олпорт
Личность - субъект и объект общественных отношений, по мнению…

К.К. Платонова
З.Фрейда
Дж. Уотсон
А.Г. Ковалева
К психологическим механизмам социализации не относится…

идентификация
имитация
усвоение норм поведения
внушение
Директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением называется _____ общением

авторитарным
диалогическим
конструктивным
императивным
Совокупность приемов и операций, осуществляемых с целью изучения какого-либо объекта, определяется как…

методологический принцип
научный подход
технология
метод
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения - это…

интервью
беседа
тестирование
наблюдение
Одной из основ гуманистической психологии стало течение…

функционализма
марксизма
структурализма
экзистенциализма
Гуманистическая психология сконцентрирована
на изучении _________

социальной сферы
бессознательного в личности
познавательных процессов
здоровых и творческих людей
Выделение психологии из философии и оформление ее как самостоятельной науки произошло в …

конце XX века
конце XVIII века
начале XX века
середине XIX века
Способность организма реагировать на биологически нейтральные раздражители называется …

восприятием
сенситивностью
ощущением
чувствительностью
Согласно А.Н. Леонтьеву, к числу образующих сознание человека НЕ относится …

чувственная ткань
значения
личностный смысл
бессознательное
Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из…

субъективного отношения
возможности удовлетворения
цикла жизнедеятельности
предмета
С позиций культурно-исторической теории развития психики возникновение высших психических функций считается обусловленным…

влиянием социального окружения
наследственностью
особенностями головного мозга человека
усвоением продуктов человеческой культуры
К факторам психического развития человека НЕ относится …

наследственность
активность
среда
интеллект
Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. Акселерация
2. Детство
3. Кризис
4. Развитие

естественное ускорение созревания и увеличение размеров тела у детей и подростков
период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную жизнь
резкий, крутой перелом в течение какого-либо процесса, меняющий его форму, направление, механизм реализации
процесс необратимого, направленного и закономерного изменения
Психологическое сопровождение - это особая форма …

лечения
заботы
обучения
патронажа
Психология занимает центральное место в соответствии с классификацией наук, предложенной…

М.В. Ломоносовым
Ф. Беконом
В.М. Бехтерев
Б.М. Кедровым
Стержень научного психологического знания составляют…

идеи
образы
умозаключения
законы
Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул…

Д.Б. Эльконин
Г.А. Ковалев
Л.С. Выготский
С.Л. Рубинштейн
Фундаментальные научные исследования направлены на…

определение достоверности и надежности ранее полученных результатов
получение знаний, которые должны быть использованы для решения практических задач
сбор эмпирических данных
познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний
К конкретно-научному уровню методологии исследования относится …

методическая процедура исследования
теоретическая концепция, применяемая к большинству научных дисциплин
получение достоверного эмпирического материала и его первичная обработка
совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине
Определенный процесс, или носитель, порождающий проблемную ситуацию в науке, называется _________ исследования

субъектом
методом
целью
объектом
В методологическом знании не выделяют такой структурный уровень как…

философский
конкретно-научный
общенаучный
материальный
К базовым понятиям методологического анализа научного исследования не относится…

гипотеза исследования
предмет исследования
объект исследования
инструментарий исследования
Познавательная ситуация, как одна из фундаментальных категорий методологии науки не включает в себя…

задачи
условия и совокупность средств, имеющихся для решения задачи
неполноту знаний об изучаемом предмете
статистические методы обработки данных
К многомерным статистическим методам не относится...

кластерный анализ
многомерное шкалирование
факторный анализ
подсчет средних величин
К признакам, измеряемым в номинальной шкале, относится …

рост
традиционная школьная отметка
возраст
национальность
Математико-статистический показатель разброса экспериментальных данных, характеризующий среднюю величину отклонения индивидуальных показателей от среднего значения по выборке, называется …

выборочной средней
средним арифметическим
индивидуальным отклонением
дисперсией
Математико-статистический критерий, позволяющий судить о сходстве и различиях в дисперсиях случайных величин, называется критерием …

ч2 -Пирсона
Колмогорова-Смирнова
сигма
Фишера
Такое присвоение числе объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы…

наименований
порядка
отношений
интервалов
Предположение о свойствах случайных величин или событий, которое хотят проверить по имеющимся данным, называется…

уровнем значимости
статистическим критерием
критической областью
статистической гипотезой
Основное проверяемое предположение, которое обычно формулируется как отсутствие различий, отсутствие влияния фактора, отсутствие эффекта и т.п. называется…

статистической ошибкой
альтернативной гипотезой
критической областью
нулевой гипотезой
Обработка полученных количественных данных, заключающаяся в вычислении некоторых статистических характеристик и оценок, позволяющих проверить нулевую гипотезу, называется…

интерпретацией и представлением результатов
визуализацией данных
преобразованием данных
статистическим анализом
Детство - период продолжающийся от рождения до…

до 21 года
поступления ребенка в школу
до подросткового возраста
полной социальной и психологической зрелости
Врожденным рефлексом, свойственным новорожденному, не является:

сосательный
защитный
ориентировочный
инстинкт самосохранения
Реакция на резкий звук, проявляющаяся в прекращении движений младенца, замирании и прислушивании называется …

ориентировочный рефлекс
зрительное сосредочение
защитный рефлекс
слуховое сосредочение
Признаком комплекса оживления не является:

тихие звуки
улыбка
оживленные движения
лепет
Прямохождением ребёнок овладевает …

до 6 месяцев
на 3 году
на 4 году
на 2 году
Кризис 3-х лет обусловлен …

поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение
плохим воспитанием ребенка
несформированностью характера ребенка
возникновением самосознания
Задачами и опытом стадии от года до трех лет, по З.Фрейду, являются …

отделение себя от материнского тела
идентификация со взрослыми того же пола
возникновение стыда, отвращения, морали
приучение к туалету, развитие самоконтроля
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте характеризуется…

совместной деятельностью ребенка со взрослым, направленной на освоение способов действия с предметами
господством сообщества сверстников
связанностью ребенка со взрослым
тем, что значимым человеком для ребенка становится взрослый, исполняющий социальную роль
В соответствии с периодизацией З.Фрейда возраст от 3 до 5 лет называется ______ стадия

анальная
генитальная
оральная
фаллическая
Речь дошкольника, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому, называется …

эмоциональной
автономной
личностной
эгоцентрической
Детскую способность создавать новые слова по законам родного языка называют …

речевым развитием
фантазией
сочинительством
словотворчеством
Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном детстве, считается …

чувство взрослости
самостоятельность
самооценка
соподчинение мотивов
Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…

осознанности
перехода количественных изменений в качественные
развития
деятельности
Интрадисциплинарный подход в понимании места социальной психологии означает, что эта наука…

не выделяется как самостоятельная наука
находится на стыке педагогики и психологии
имеет самостоятельное положение
составляет часть психологии
По мнению Г.И. Челпанова социально-психологические явления должна изучать социальная психология, основанная на…

идеализме
практицизме
культурализме
марксизме
В ходе дискуссии о предмете социальной психологии в 20-е гг. XX века, предложил, защищая позиции идеалистической психологии, разделить психологическую науку на две части: социальную и собственно психологию…

В.А. Артемов
К.Н. Корнилов
П.П. Блонский
Г.И. Челпанов
В ходе дискуссии о предмете социальной психологии в 20-е гг. XX века, предложил распространить на поведение человека метод реактологии…

В.А. Артемов
Г.И. Челпанов
И.П. Павлов
К.Н. Корнилов
Социальная психология составляет часть психологии согласно…

гуманистическому подходу
материалистическому подходу
интердисциплинарному подходу
интрадисциплинарному подходу
Психолог-консультант должен облегчить налаживание конструктивного диалога …

между учителями
между работодателем и подчиненным
между противоборствующими сторонами
между супругами
между родителями и детьми
Рефлексивное слушание - это…

отбор информации, имеющей отношение к предмету разговора
спонтанное реагирование на высказывания клиента
субъективное отношение к сказанному
распознавание в обобщениях клиента скрытого подтекста
расшифровывание смысла обобщений и выявление их реального значения
Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются…

проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс
коррекция познавательных процессов
исправление дефектов воспитания
разъяснение человеку его психологических трудностей
активизация  внутренних ресурсов человека
Принцип «безусловного принятия» ребенка означает…

разрешать делать все, что угодно
любить ребенка за то, что он умный и красивый
систематически выражать недовольство действиями ребенка
любить его за то, что он есть
выражать недовольство отдельными действиями, а не ребенком
Поддержка ребенка родителями может осуществляться посредством

требований взрослых
дисциплинарных поощрений и наказаний
подчеркивания промахов ребенка
отдельных слов и выражения лица
совместных действий и прикосновений
Психологический диагноз отражает уровень ______ и ________ развития ребенка

соответствующего
возрастной нормы
дисгармонии
актуального
ближайшего
Прогноз ближайшего развития ребенка включает

возрастно-психологическую характеристику
уровень развития ведущей деятельности
центральное новообразование
раскрытие проблемного поля альтернатив развития
показ условий для оптимального развития
При работе с акцентуированными подростками важнейшими задачами являются

сравнительный анализ типов акцентуаций
разъяснение особенностей типа акцентуации
исправление типа неправильного воспитания
распознавание психогенных факторов
помощь в преодолении патогенного влияния
К числу основных задач развития в ранней юности относятся

рождение и воспитание детей
развитие форм и навыков личностного общения
формирование  широкого спектра способностей и интересов
обретение чувства личностной тождественности и целостности
развитие готовности к жизненному самоопределению
К числу отклонений от хода конструктивного развития в период ранней юности относятся

неконтролируемая повышенная возбудимость
нарушение координации крупных и мелких движений
непропорциональный рост тела
кратковременная или длительная неспособность сформировать идентичность
отрицание всех свойств и ролей, способствующих формированию идентичности
К вероятностным методам в истории психологии относят…

биографический метод
анализ продуктов деятельности
интервью
метод исторической реконструкции
Процесс психологического познания, описание его содержания и структуры составляют…

задачи истории психологии
объект истории психологии
факты истории психологии
предмет истории психологии
Научный подход в истории психологии, отвечающий на вопрос каково знание – это…

социологический
экстернальный
персональный
Логико-научный
Объектом истории психологии является …

объективная реальность
история общества
продукты деятельности
Психическая реальность
Отличительной чертой античных представлений о психике является…

отрицание души
оживотворение души
возвеличиваание души
рациональное объяснение души
Основным методом истории психологии считают…

анализ продуктов деятельности
биографический метод
моделирование исторической реальности
психолого-историческую реконструкцию
Гилозоизм - это…

картина мира
душа
метод исследования
оживотворение окружающей действительности
Хронологические рамки античной психологии - это…

XVI век до н.э. – I век н.э.
VI век до н.э. – I век н.э.
VXI век до н.э. – IV век н.э.
XVI век до н.э. – IV век н.э.
Мифологическая картина мира была опровергнута…

современной наукой
христианской религией
учеными средних веков
трудами греческих философов
Основоположниками эмпирического направления в науке XVII в. являлись

Бернардино Телезио и Джираламо Фракасторо
Р. Декарт, Г. Лейбниц
Ф. Аквинский, Д. Скотт
Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
Р. Декарт – представитель

волюнтаризма
эмпиризма
ассоцианима
рационализма
Понятие души у Р. Декарта, по сути, замещается понятием

«психика»
«поведение»
«личность»
«сознание»
Р. Декарт явился создателем

ассоциативного учения
учения о бессознательных перцепциях
концепции восприятий
рефлекторного учения
Дж. Локк единственным источником нашего знания считал

идеи, заложенные в душе
внутренний опыт
непосредственное созерцание идей
чувственный опыт человека
Дж. Беркли являлся

структуралистом
бихевиористом
рационалистом
сенсуалистом
Ассоциация как универсальное свойство психики лежит в основе создания причинной связи, наших суждений, по мнению …

Р. Декарта
Г.В. Лейбница
П. Верджерио
Д. Юма
Появление ассоцианизма относится к

античности
Средневековью
Возрождению
Новому времени
Заполните пропуск
Разум человека, по _________, способен комбинировать идеи, пришедшие к нему из опыта, но не может изобретать их сам. Источником для развития разума выступает опыт.

Д. Гартли
Дж. Беркли
Д. Юму
Дж. Локку
Выдающийся французский философ, родоначальник детерминистской психофизиологии, автор труда «Метафизические размышления»

Бенедикт Спиноза
Джордж Беркли
Джон Локк
Рене Декарт
Выдающийся философ Нового времени, приверженец пантеизма, автор «Этики»

Джордж Беркли
Джон Локк
Рене Декарт
Бенедикт Спиноза
Английский философ – просветитель, врач, педагог, разработал эмпирическую теорию познания  и идейно-политическую доктрину либерализма, автор труда «Опыт о человеческом разуме»

Рене Декарт
Бенедикт Спиноза
Джордж Беркли
Джон Локк
Английский епископ, философ, родоначальник субъективно-идеалистического воззрения, автор  трактата «Новая теория зрения»

Бенедикт Спиноза
Рене Декарт
Джон Локк
Джордж Беркли
Выдающийся английский ученый Нового времени, работал над созданием научного мировоззрения, автор трактата «Новый органон»

Дэвид Юм
Томас Гоббс
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Фрэнсис Бэкон
Выдающийся английский философ-материалист, разрабатывал проблему единства эмпирического и рационалистического методов познания, основоположник социологии нового времени, родоначальник семиотики, автор труда «О человеке»

Дэвид Юм
Фрэнсис Бэкон
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Томас Гоббс
Выдающийся немецкий философ, ученый-энциклопедист, математик, физик, юрист, языковед, создатель дифференциального исчисления, основатель математической логики, ввел понятия о бессознательной психике и апперцепции, автор трактата «Рассуждения о метафизике»

Дэвид Юм
Фрэнсис Бэкон
Томас Гоббс
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Английский философ, историк, экономист и публицист, создатель радикального феноменолизма, автор сочинения «Трактат о человеческой природе»

Томас Гоббс
Фрэнсис Бэкон
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Дэвид Юм
Английский мыслитель, основоположник ассоциативной психологии, автор сочинения «Наблюдения над человеком»

Томас Гоббс
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Фрэнсис Бэкон
Дэвид Гартли
Установите соответствие между философами, разрабатывающими проблему сознания, и датами их жизни, литературными сочинениями
1. Бенедикт Спиноза
2. Рене Декарт
3. Джон Локк
4. Джордж Беркли

1632 - 1677, автор «Этики»
1596 – 1650, труд «Метафизические размышления»
1632 - 1704, автор труда «Опыт о человеческом разуме»
1685 - 1753, автор  трактата «Новая теория зрения»
Установите соответствие между философами, разрабатывающими проблему сознания, и датами их жизни, литературными сочинениями
1. Фрэнсис Бэкон
2. Томас Гоббс
3. Готфрид Вильгельм Лейбниц
4. Дэвид Юм

1561 - 1626, автор трактата «Новый органон»
1588 - 1679, автор труда «О человеке»
1646 - 1716, автор трактата «Рассуждения о метафизике»
1711 - 1776, автор сочинения «Трактат о человеческой природе»