Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Установите соотношение между возрастным периодом и особенностью развития
1. 2 месяца
2. от 1 года до 3 лет
3. от 2 лет

«Комплекс оживления»
Наглядно-действенное мышление
Узнавание ребёнком себя в зеркале
Установите соответствие между кризисами и их признаками
1. Кризис новорождённости
2. Кризис 1 года
3. Кризис 3 лет

физический стресс
активное познание окружающего мира
упрямство
Кризис 7 лет связан с …

повышением самостоятельности ребёнка
негативизмом
коренным изменением социальной ситуации развития
осознанием ребёнком своего места в системе человеческих отношений
По мнению Л.И. Божович кризис 7 лет является …

наиболее тяжёлым из всех предыдущих кризисов
ломкой всех устоявшихся взглядов
периодом рождения социального «Я»
периодом появления у детей желания занять более взрослое положение в жизни
Компонентом психологической готовности ребенка к школе является … готовность

позиционная
ситуативная
мотивационная
познавательная
К компонентам учебной деятельности относят …

выполнение домашних заданий
самостоятельную работу
учебную задачу
действие контроля
Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана …

Л.И. Божович
А.В. Петровским
Д.Б. Элькониным
В.В. Давыдовым
Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере …

формируется непроизвольное внимание
развивается наглядно-действенное мышление
развивается теоретическое мышление
повышается словарный запас
Научение – это …

целенаправленный процесс обучения
специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
элемент учебной деятельности
Учебная деятельность младших школьников имеет следующие мотивы: …

уважение значимых для него сверстников
получение профессиональных знаний
позитивная оценка родителей
признание и одобрение старших товарищей
Основными изменениями в познавательной сфере младшего школьника являются …

развитие практического мышления
переход от произвольной деятельности к непроизвольной
переход от непроизвольной деятельности к произвольной
формирование теоретического мышления
Центром социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является …

сверстники
близкий друг
учитель
школа
Границы подросткового возраста – …

15-17 лет
17-19 лет
7-11 лет
11-15 лет
Основным новообразованием подросткового возраста является …

становление речи
профессиональное самоопределение
произвольность познавательных процессов
чувство взрослости
Чувство взрослости у подростков (по Драгуновой Т.В.) не выражается в …

подражании внешним проявлениям взрослости
интеллектуальной взрослости
направленности на качества взрослого и  ориентации на него при выполнении различных видов деятельности
физиологической зрелости
Согласно периодизации возрастов Д.Б.Эльконина учебно-профессиональной деятельности соответствует …

подростковый возраст
раннее детство
школьное детство
ранняя юность
К психологическим новообразованиям ранней юности относится …

чувство взрослости
словесно-логическое мышление
общение со сверстниками
профессиональное и личностное самоопределение
Для юности характерно …

чувство взрослости
необоснованное критическое отношение к себе и окружающим
экстравертируемость
повышенное внимание к внутреннему миру человека, интровертированность
Развитость форм мужского и женского поведения у юношей и девушек в юности называется …

лидерским отличием
ролевой структурой
направленностью личности
половой дифференциацией
Основные личностные изменения в юношеском возрасте связаны с …

изменением социальной ситуации развития
учебной деятельностью
чувством взрослости
перестройкой самосознания
Социальная ситуация развития в юношеском возрасте определяется…

влюбленностью
выходом родителей на пенсию
близостью экзаменов
близостью реального вступления во взрослую жизнь
Специфическим противоречием, выступающиим в качестве движущей силы психического развития в период ранней юности, является противоречие между…

потребностью в самостоятельной волевой деятельности и зависимостью от наличной ситуации
максимальной зависимостью от взрослых и отсутствием специфических средств воздействия на них
необходимостью выполнять самостоятельные действия и не владением способами действия с предметами
потребностью в самоутверждении и ограниченными возможностями самореализации
Разделом педагогической психологии является …

педагогическое мастерство учителя
теория и методика воспитания
теория обучения
ни один из ответов не верен
Педагогическая психология изучает …

процесс воспитания и развития
процесс обучения
процесс развития
психологические закономерности процесса обучения и воспитания
Педагогическая психология первоначально существовала как …

отрасль социальной психологии
раздел педагогики
отрасль коррекционной педагогики
приложение общей психологии к педагогической практике
Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с …

общей психологией
социальной психологией
специальной психологией
возрастной психологией
В задачи педагогической психологии не входит…

определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых
разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
изучение психологических основ деятельности педагога
изучение количественных и качественных изменений, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
Психология _____ не является разделом педагогической психологии.

педагогической деятельности
учебной деятельности
обучения
младшего школьника
П.Я. Гальперин являлся основателем …

теории развивающего обучения
деятельностного подхода в педагогической психологии
гипотезы о зоне ближайшего развития
концепции поэтапного формирования умственных действий
Психологической основой программированного обучения является …

гештальтпсихология
когнитивная психология
теория ассоцианизма
бихевиоризм
Развивающее обучение – это обучение, которое развивает …

коммуникативные качества учащихся
интуицию
память
личность в целом
Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …

познавательных процессов
практических навыков
личности в целом
теоретических знаний
Мотив, который предопределяет весь ход учения, называется …

осознанным
реально действующим
внешним
смыслообразующим
Педология как целостная интегративная наука о ребенке возникла…

в середине XIX в.
в конце XX в.
в начале XVIII в.
в конце XIX в.
Основные изменения школьного возраста (по Л.С. Выготскому) - осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением …

развитию
научению
воспитанию
обучению
Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову, является принцип…

наглядности
работы над развитием отстающих учащихся
ведущей роли практических умений
обучения на высоком уровне сложности
Специфическую деятельность, имеющую научение своей прямой целью, называют …

взаимодействием
общением
воспитанием
учением
Выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать для «других» называется…

развитием личности
мировоззрением
нравственностью
духовностью
В основе развития личности лежит …

планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека
предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии учащихся
процесс физического совершенствования
процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания
В старшем школьном возрасте наиболее значима …

развивающая работа когнитивного содержания
коррекция социальной и личностной позиции в отношении обучения
коррекция произвольной регуляции эмоциональной сферы 
личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа
Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в …

трудолюбии
успеваемости
организованности
дисциплинированности
Все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий, утверждает ___ теория.

конвергенции двух факторов
биогенетическая
гуманистическая
социогенетическая
Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, – это…

образование
обучение
научение
воспитание
Принятие ориентировочной основы выполняемых действий составляет специфическую особенность усвоения морального опыта называют …

опосредованным
эмоциональным
духовным
личным
К закономерностям воспитания не относится …

формирование в структуре личности социально-психологических новообразований
соблюдение  соотношения усилий ребенка и  педагога в совместной деятельности
деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха
выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
Воспитание есть процесс ______ развития личности.

одностороннего
шаблонного
бессознательного
сознательного
Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу …

гуманитарных дисциплин
общественных дисциплин
«человек-техника»
«человек-человек»
Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личное, интеллектуальное и деятельностное развитие называется …

образованием
обучением
воспитанием
педагогической деятельностью
Большие группы основных педагогических умений были выделены…

А.С. Макаренко
А.В. Мудриком
Я.А. Коменским
А.К. Марковой
Устойчивая система способов, приёмов деятельности, проявляющаяся в разных условиях её осуществления называется _____ деятельности.

методом
манерой
методикой
стилем
Ученик рассматривается как равноправный партнер при _______ стиле педагогической деятельности.

попустительском
либеральном
авторитарном
демократическом
При _____ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

авторитарном
пассивном
демократическом
либеральном
_____ компонент педагогической деятельности – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность

Организаторский
Коммуникативный
Конструктивный
Гностический
К педагогическим умениям, необходимым учителю для овладения педагогической деятельностью,  не относится умение …

работать с содержанием учебного материала
умение использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и психологии.
видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
конфликтовать с окружающими, отстаивая свое педагогическое мнение
Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…

перехода количественных изменений в качественные
развития
детерминизма
деятельности
По мнению Г.И. Челпанова социально-психологические явления должна изучать социальная психология, основанная на…

культурализме
идеализме
материализме
марксизме
В ходе дискуссии о предмете социальной психологии в 20-е гг. XX века, предложил распространить на поведение человека метод реактологии…

В.М. Бехтерев
Г.И. Челпанов
В.А. Артемов
К.Н. Корнилов
Социальная психология изучает и массовые психические процессы и положение личности в группе по мнению…

Ю.А. Шерковина
А.Г. Ковалева
Л.С. Выготского
Б.Д. Парыгина
К функциям социальной психологии не относится …

регулятивная
мировозренческая
теоретико-методологичекая
онтогенетическая
Функция социальной психологии, дающая возможность определить реальные и мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей, называется _________ функцией

феноменологической
прогностической
методологической
аксиологической
К задачам социальной психологии не относится …

прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии государства
анализ источников и условий возникновения и функционирования социально-психологических феноменов
исследование всего многообразия отношений и общения, в том числе их деформации
раскрытие психологических закономерностей формирования человека как творческой личности
Анализом источников и условий возникновения и функционирования социально-психологических феноменов, исследованием всего многообразия отношений общения, в том числе их деформации, занимается _________ психология

общая
педагогическая
экспериментальная
социальная
Датой окончательного утверждения социальной психологии в самостоятельном статусе считают…

1920год
1897
1859
1908 год
В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад …

Г. Тардт
Г. Лебона
У. Мак-Дугалла
М. Лацарус
Основные положения психологии масс как социально-психологической концепции разрабатывались в исследованиях…

Дж. Болдуина
Э. Росса
У. Мак-Дугалла
Г. Тарда
Теория инстинктов социального поведения была развита в трудах…

Х. Штейнталя
Г. Лебона
Г. Тарда
У. Мак-Дугалла
Первым в социальной психологии ввел понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе…

К. Левин
Г. Зиммель
Дж. Морено
Ч. Кули
Положил начало исследованиям по выявлению влияния, которое оказывают первичные группы на своих членов в процессе выполнения ими какой-либо деятельности…

В.М. Бехтерев
Г. Джейл
Ч. Кули
Г. Олпорт
Структура социально-психологической теории не включает в себя…

методологию
феноменологию
закономерности и механизмы
фасилитацию
Началом существования социальной психологии как особой дисциплины считается…

1879 год
Начало XIX  века
Начало XVIII века
1908 год
Способ социально-психологического познания, отвечающий конкретным целям и задачам исследования, содержащий в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных, называется…

парадигмой
методологической установкой
методологией
методикой
К основным методам сбора информации относится …

анкетирование
тестирование
контент-анализ
наблюдение
Психодрама как метод социально-психологического исследования была разработана…

З. Фрейдом
Э. Берном
К.Г. Юнгом
Дж. Морено
Однозначность социально-психологической информации, получаемой при проведении повторных испытаний или одинаковость результатов, полученных разными исследователями, называется…

обоснованностью
точностью
валидностью
надежностью
Часть индивидов, объединенных каким-то общим признаком и отобранных с целью изучения, называется…

коллективом
первичной группой
формальной группой
выборочной совокупностью
Общее представление о том, где сосредоточены значения переменной, иными словами, где находится ее центр, дает…

дисперсия
мода
процентиль
медиана
К эмпирическим методам социальной психологии относятся …

наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
беседа, классификация, синтез, шкалирование
эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент
Референтометрия позволяет выявить…

уровень самосознания
эмоциональные предпочтения
уровень интеллекта
мотивы межличностных выборов
Социализация – это процесс и результат включения индивида …

в воспитание
в развитие
в группу
в социальные отношения
Самый первый институт социализации – …

детский сад
ясли
школа
семья
Процессы, обуславливающие превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей, называются…

имитацией
манипуляцией
идентификацией
виктимизацией
Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению…

С.Л. Рубинштейна
К.К. Платонова
З.Фрейда
А.Г. Ковалева
Диспозиционная концепция личности разработана…

Б.Г. Ананьевым
А.Г. Асмоловым
В.Н. Мясищевым
В.А. Ядовым
Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является…

Б.Д. Парыгин
Г.М. Андреева
А.Г. Ковалев
А.В. Петровский
Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, называется…

внушением
идентификацией
подражанием
социальной фасилитацией
К психологическим механизмам социализации не относится…

идентификация
стыд и чувство вины
имитация
внушение
Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, называется …

ингибицией
имитацией
рефлексией
фасилитацией
К приемам воздействия на личность не относится …

психотерапия
дезинформация
убеждение
формирование
Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта…

последовательности
вторичности
первичности
инерционности
Интерактивная сторона общения выражается…

в передаче информации от одного человека к другому
в организации совместной деятельности
в восприятии людьми друг друга
во взаимодействии людей
Формирование первого впечатления о человеке зависит от эффекта…

отношения к наблюдателю
превосходства
новизны
привлекательности
Коммуникативный аспект общения связан с …

межличностным взаимодействием
манипуляцией
эмоциональным взаимодействием
передачей и приемом информации
Невербальная коммуникация осуществляется с помощью …

речи
восприятия
наблюдения
мимики и жестов
К большой социальной группе можно отнести

производственный коллектив
семью
учебный класс
государство
Группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь при этом на ее ценности и нормы, определяется как…

контактная
малая
формальная
референтная
Минимальное число членов малой группы составляет …

десять
три
пять
два
Формальной называется группа, …

фактически не существующая
наиболее значимая для человека
складывающаяся сама по себе
созданная в рамках официально признанных организаций
Совокупность людей, находящихся в общении, называется ___________ группой

формальной
условной
референтной
контактной
Феномен человека – это…

общественная форма жизни
духовная реальность
психическая организация
многомерное, многостороннее, сложно организованное существо
Совокупность приемов и операций, осуществляемых с целью изучения какого-либо объекта, определяется как…

методологический принцип
научный подход
эксперимент
исследовательский метод