Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Стадии развития интеллекта, неизменный порядок их следования были определены…

Р. Заззо
Дж. Брунером
Э. Эриксоном
Ж. Пиаже
Сексуальный инстинкт – это главный фактор развития по…

Э. Эриксону
Дж. Брунеру
Ж. Пиаже
З. Фрейду
Важнейшие психические новообразования возникают в процессе ________ деятельности.

игровой
учебной
познавательной
ведущей
Понятие ведущей деятельности раскрыто в трудах…

Л. С. Выготского
С. Л. Рубинштейна
А. В. Петровского
А. Н. Леонтьева
В кризисные периоды обостряются основные...

образования
потребности
возможности
противоречия
Каждому возрастному периоду соответствует _________ деятельность.

главная
преобладающая
основная
ведущая
Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой характеризует…

основное противоречие
ведущую деятельность
центральное новообразование
социальную ситуацию развития
Ведущая деятельность в раннем возрасте – это…

ролевая игра
изобразительная деятельность
непосредственно-эмоциональное общение
предметно-орудийная деятельность
«Я» – концепция подростка, его реальное я – это…

характеристика подростка взрослыми
оценка личности подростка сверстниками
представление полростка о том, каким следует стать
представление подростка о себе самом
Эмоциональная, завышенная самооценка характерна для ________ возраста.

подросткового
младшего школьного
старшего школьного
раннего
В младшем школьном возрасте преобладает ________ внимания.

произвольность
сосредоточенность
устойчивость
непроизвольность
Основным видом мышления в дошкольном возрасте является __________ мышление.

наглядно-действенное
абстрактное
теоретическое
наглядно-образное
Главный мотив учения младшего школьника…

интерес
образование
долг
высокая отметка
Дошкольному возрасту характерна самооценка …

стабильная
адекватная и дифференцированная
эмоциональная, завышенная
совпадающая с оценкой близких взрослых
Целенаправленное взаимодействие учителя и учащегося, в результате которого формируются знания, умения и навыки, развиваются способности – это…

образование
развитие
воспитание
обучение
Для развития интересов, склонностей, способностей школьников используются разнообразные формы _________ обучения.

интегрированного
традиционного
объяснительно-иллюстрированного
дифференцированного
Проблемное обучение применяют для создания и разрешения на учебных занятиях _________ ситуаций.

творческих
практических
игровых
противоречивых
Для традиционного обучения характерен _________ способ изложения учебного материала.

продуктивный
проблемный
дедуктивный
индуктивный
Цель создания профильных классов…

способствовать интеллектуальному развитию учащихся
осуществлять профессиональную ориентацию учащихся
осуществлять профессиональную подготовку учащихся
подготовить учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
Наглядные блок-схемы, отражающие логические связи учебного материала, - основа педагогической технологии…

И. П. Волкова
С. Н. Лысенковой
Е. И. Ильина
В. Ф. Шаталова
Основным методом традиционного обучения является _________ метод.

исследовательский
частично-поисковый
продуктивный
репродуктивный
Процесс передачи готовых известных знаний учащимся – это суть ________ обучения.

личностно-ориентированного
развивающего
проблемного
традиционного
Для развития склонностей и способностей учащихся необходима возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности считал…

В. Ф. Шаталов
Е. И. Ильин
Ш. А. Амонашвили
И. П. Волков
Центральной категорией проблемного обучения является…

социальный контекст проблемы
практическая ситуация
социальная ситуация развития
проблемная ситуация
Внешняя структура учебной деятельности включает…

цель обучения – принципы – содержание – методы – средства – формы обучения
восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному
мотивацию – прием информации – понимание – запоминание – применение
мотивацию – учебные задачи, задания – учебные действия – контроль, самоконтороль – оценка, самооценка
Восприимчивость ученика к усвоению новых знаний – это…

обученность
сензитивность
полимотивированность
обучаемость
Механизмом научения является…

творчество
различение и обобщение
инсайт
формирование
Школьника с низкой обучаемостью отличает…

смысловая память
гибкость мыслительных процессов
быстрый темп усвоения
инертность мышления
Автор концепции поэтапного формирования умственных действий…

Б. Г. Ананьев
Д. Б. Эльконин
С. Л. Рубинштейн
П. Я. Гальперин
Учебная задача – это…

правило
понятие
закон
задание
Фактором управления восприятием является…

реминисценция
адаптация
направленность личности
установка
Основным требованием к организации самостоятельной работы школьников является…

сообщение знаний
периодичность
научность учебного материала
добровольность
Мотивами учения наиболее адекватными учебным задачам являются(ется)…

получение высоких отметок
мотивация успеха
престижная мотивация
учебно-познавательные мотивы
Задача школы и воспитания обеспечить _______ личности.

самооценку
самопознание
рефлексию
саморазвитие
Формой воспитания является…

дискуссия
взаимное просвещение
информация
акция милосердия
В работе с воспитанниками, неуверенными в себе возрастает необходимость…

наказания
требования
соревнования
поощрения
Самосовершенствование включает…

самообразование
самообучение
самостоятельную работу вне учебного времени
использование личностью всех возможностей развития своего творческого потенциала
Функцией воспитания является _______ функция.

теоретико-методологическая
организационная
сообщающая
формирующе-развивающая
Поведение личности формирует…

разъяснение
одобрение
убеждение
упражнение
Коррекция поведения осуществляется с помощью…

дискуссии
убеждения
поручений
поощрения
Формирует взгляды, понятия, убеждения метод…

упражнения
наказания
соревнования
информации
Корректирует поведение метод…

информации
упражнения
наказания
соревнования
Видом воспитания по содержанию является _______ воспитание.

авторитарное
демократическое
индивидуальное
умственное
Результатами педагогической деятельности являются…

организация учебной деятельности обучающихся
инновационные педагогические технологии
личностное развитие обучающихся
профессиональное развитие обучающихся
Конструктивную функцию педагогической деятельности обеспечивают…

организация деятельности учащихся
установление правильных взаимоотношений с учащимися
отбор и организация содержания учебной информации
проектирование деятельности учащихся
Для демократического стиля характерны…

использование запретов
отсутствие сотрудничества
поощрение учителем самостоятельности суждений учащихся
совместный поиск решения
Организующими словесными воздействиями учителя на учащихся являются...

повышение интонации
замечание - вопрос
инструктирование
совет
Атмосферу психологической поддержки создают…

призыв равняться на отличников
оценка не только конкретной работы, но и личности ученика
доверие к детям
эмпатия
Гуманистическое педагогическое взаимодействие является…

авторитарным
информационным
диалогическим
личностным
Дисциплинирующими воздействиями учителя на учащихся являются...

критическое поучение
наставление
повышение интонации
замечание – вопрос
Оценочными словесными воздействиями учителя на учащихся являются...

предупреждение ошибок в работе
инструктирование
похвала
осуждение
Дидактическими способностями учителя являются...

любовь к детям
выдержка и самообладание
академические способности
речевые способности
Стилями педагогической деятельности являются…

устрашающий
дружеский
демократический
авторитарный
Характерными для авторитарного стиля педагогической деятельности являются…

привлечение учащихся к принятию решения
порицание с советами
жесткий контроль
метод приказа
Никакого личностного взаимодействия – это модель поведения…

авторитарная («Я» - сам)
гипорефлексная (Тетерев)
дифференцированного внимания («Локатор»)
диктаторская (Моблан)
Наиболее продуктивной моделью поведения преподавателя является...

дифференцированное внимание («Локатор»)
гипорефлексная (Тетерев)
авторитарная («Я» - сам)
активное взаимодействие («Союз»)
Положительным воздействием педагога на учащихся в процессе общения является…

ирония
упрек
замечание
просьба
Отрицательным воздействием педагога на учащихся в процессе общения является…

совет
юмор
предложение
ирония
Демократический стиль педагогического общения может выработать учитель с высоким уровнем профессионального(ой)…

самообучения
самореализации
самоактуализации
самосознания
Самыми нелюбимыми учениками являются…

непривлекательные
плохо управляемые
неуспевающие
независимые
Общение, содержанием которого является обмен информацией, оказание учебно-воспитательного воздействия и организация взаимопонимания – это _________ общение.

служебное
профессиональное
деловое
педагогическое
В результате боязни общения с классом и одновременного желания наладить контакт с учениками возникает стиль общения…

устрашения
дистанции
на основе дружеского расположения
заигрывания
Позитивная функция «барьеров» в педагогическом общении имеет _______ значение.

ориентированное
когнитивное
рефлексирующее
стимулирующее
Стилем общения в деятельности В. А. Сухомлинского являлось…

общение -  дистанция
дружеское расположение
общение – заигрывание
увлеченность совместной творческой деятельностью
Отрицательным последствием авторитарной модели поведения учителя является…

самостоятельность
инициативность
коммуникабельность
безынициативность
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте...

конструктивная
трудовая
изобразительная
игровая
Компонентом сюжетной игры является…

образец
продукт
цель
роль
Центральным моментом игры в дошкольном возрасте является(ются)…

правила
сюжет
предметы
роль
В игре происходит _______ ребенка.

индивидуализация
адаптация
интеграция
социализация
Движения являются функцией ________ игр.

ролевых
дидактических
строительных
подвижных
Игры, специально создаваемые в целях обучения, называются…

подвижными
сюжетными
коммуникативными
дидактическими
Отношения взрослых, которые воспроизводятся ребенком в игре, - это…

сюжет игры
правила игры
роль в игре
содержание игры
Сфера деятельности в игре – это…

содержание
игрушки
роль
сюжет
Изображение кого-либо в игре – это…

содержание
игрушки
сюжет
роль
Знания являются функцией _______ игр.

подвижных
ролевых
строительных
дидактических
Игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом, - это игра …

с правилами
образно-ролевая
сюжетно-ролевая
режиссерская
Средством общения вербальной коммуникации является…

мимика
визуальное общение
пантомимика
устная речь
Коммуникативное общение – это…

взаимодействие
взаимовосприятие
непосредственная организация совместной деятельности
передача информации
Отожествление себя с другим – это…

рефлексия
интеракция
эмпатия
идентификация
Постижение эмоционального состояния другого человека – это…

рефлексия
аттракция
перцепция
эмпатия
Функцией общения является _________ функция.

моделирующая
сравнительная
антиципирующая
формирующая
Интерактивная сторона общения – это…

аттракция
взаимовосприятие
передача информации
взаимодействие
Механизмом понимания другого человека является…

аттракция
эмпатия
рефлексия
идентификация
Согласованность в общении – это _________ функция.

координационная
побудительная
информационная
контактная
Социальный конфликт – это столкновение…

групп
личностей
личности и группы
наций
Деструктивная роль конфликта…

дает возможность оценить индивидуально-психологические особенности
устраняет противоречия между людьми
способствует жизнедеятельности личности
ухудшает взаимоотношения
Конфронтация по поводу потребностей, целей, ценностей между людьми – это ________ конфликт.

внутриличностный
личностно-групповой
межгрупповой
межличностный
Противоречие долга и личных интересов – это _________ конфликт.

межличностный
личностно-групповой
социальный
внутриличностный
Предельный случай обострения противоречия в коллективе – это ________ ситуация.

проблемная
стрессовая
социальная
конфликтная
Настойчивость в конфликтной ситуации приводит к …

решению проблемы
уклонению
уступчивости
принуждению
Конструктивная роль конфликта…

девальвирует ценности
ухудшает взаимоотношения
негативно отражается на эффективности совместной деятельности
позволяет ослабить состояние психологической напряженности
Борьба точек зрения людей – это ________ конфликт.

межличностный
межгрупповой
социальный
когнитивный
Столкновение классов, наций, государств, наличие реальной конкуренции – это ________ конфликт.

социальный
когнитивный
межличностный
межгрупповой
Подтверждение переживаний другого человека – это…

обобщение
осознание
эмпатия
валидация
Решение проблемы в конфликтной ситуации возможно, если участники конфликта проявляют…

приспособление
настойчивость
уход
сотрудничество
Случайные группы, в которых люди объединены лишь общими эмоциями, являются…

нереферентными
формальными
референтными
диффузными
Равноправное субъект-субъектное общение, имеющее целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнера по общению, является…

партнерством
дружбой
взаимодействием
диалогом
Эталонной группой является _________ группа.

диффузная
формальная
высокоразвитая
референтная
Групповой эгоизм и индивидуализм характеризуют…

коллектив
кооперацию
ассоциацию
корпорацию
Взаимоотношения опосредуются личностно значимыми целями – это характеристика…

корпорации
коллектива
кооперации
ассоциации