Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Отождествление индивида с людьми – это…

подражание
внушение
конформность
идентификация
Воспроизведение индивидом модели поведения и опыта других людей – это…

конформность
идентификация
внушение
подражание
На стадии адаптации ребенок в процессе социализации…

проявляет критическое отношение к общественным нормам поведения
воспроизводит социальный опыт за счет воздействия через свою деятельность на среду
проявляет желание найти свое место в обществе
приспосабливается, подражает, некритически усваивает социальный опыт
Освоение способов деятельности с предметами характерно для _______ возраста.

младшего школьного
подросткового
дошкольного
раннего
Освоение норм отношений между людьми характерно для ________ возраста.

дошкольного
младшего школьного
раннего
подросткового
Конкретное проявление служебной роли…

врач, учитель, строитель
покупатель, сосед, клиент
сын, кормилец, муж, родственник
специалист, ученик, ревизор
Неосознанное воспроизведение индивидом опыта, мыслей, чувств другого человека – это…

конформность
идентификация
подражание
внушение
Выражение негативных чувств через крик – это _________ агрессия.

инструментальная
косвенная
физическая
вербальная
Причинение вреда как средство достижения цели – это _________ агрессия.

аффективная
враждебная
импульсивная
инструментальная
Имеющая цель защитить других от чьих-то агрессивных действий – это _________ агрессия.

косвенная
инструментальная
вербальная
альтруистическая
Сторонники инстинктивной теории агрессии утверждают…

агрессивные действия становятся частью поведения человека, чем чаще он их совершает
в отдельных ситуациях агрессия бывает импульсивной и плохо поддается контролю рассудка
агрессивное поведение можно контролировать
человеку не дано справиться со своей агрессивностью
Агрессивное поведение можно контролировать утверждают сторонники…

инстинктивной теории агрессии
теории переноса возбуждения
теории социального научения
когнитивной модели агрессивного поведения
Аутоагрессия – это…

самовнушение
самоприказ
самоубеждение
самообвинение
Злобные сплетни, шутки – это проявление _________ агрессии.

вербальной
ауто
инструментальной
косвенной
Стремление человека причинить неприятности, нанести вред – это…

негативизм
эгоцентризм
упрямство
агрессивность
Агрессия, побуждаемая злостью и являющаяся самоцелью, – это _________ агрессия.

инструментальная
аффективная
импульсивная
враждебная
Причиной гнева и враждебности является фрустрация, утверждал…

Фрейд
Бандура
Лоренц
Доллард
В отдельных ситуациях агрессия бывает импульсивной и плохо поддается контролю рассудка, утверждают сторонники…

когнитивной модели агрессивного поведения
инстинктивной теории агрессии
теории социального научения
теории переноса возбуждения
Возрастная психология является научным фундаментом для _________ психологии.

общей
сравнительной
педагогической
практической
Основными методами возрастной психологии являются…

беседа
анализ результатов деятельности
наблюдение
эксперимент
При изучении возрастных особенностей ребенка проводятся __________ исследования.

социометрические
тестовые
поперечные
продольные
С помощью метода социометрии можно изучать…

творческие способности
эмоциональное состояние ребенка
взаимоотношения между детьми
положение, которое занимает ребенок среди сверстников
Разделами возрастной психологии являются психология …

воспитания подростка
обучения дошкольника
дошкольника
подростка
Практическими задачами возрастной психологии являются...

выявление возрастных особенностей и динамики психического развития личности в течение жизни
изучение движущих сил, источников психического развития человека
контроль за ходом психического развития детей
оказание помощи родителям в проблемных ситуациях
Сравнительными методами исследования возрастной психологии являются ________ метод.

социометрический
организационный
близнецовый
биографический
Достоинствами лабораторного эксперимента являются возможность...

нарушения естественного хода психического процесса
знания испытуемым, что над ним экспериментируют
повторения опытов
математической обработки
Предмет исследования возрастной психологии составляют…

факты, закономерности и механизмы психики
взаимосвязь обучения и развития
возрастная динамика развития личности человека
закономерности психического развития на разных этапах его жизненного пути
С помощью лонгитюдного метода…

исследуется неравномерность психического развития
исследуются сходство и различие людей
длительно прослеживается ход психического развития
многократно обследуются одни и те же лица на протяжении длительного отрезка времени
Возрастная психология изучает…

закономерности процесса усвоения индивидуального опыта
взаимосвязи обучения и развития личности
вопросы развития психики в онтогенезе
закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности
Сменой ведущих типов деятельности обосновывает периодизацию психического развития…

В. В. Давыдов
А. П. Петровский
П. П. Блонский
Д. Б. Эльконин
Стадии развития личности по теории Э. Эриксона называются ________ стадиями.

интеллектуальными
эпигенетическими
психосексуальными
психосоциальными
Понятие «социальная ситуация развития» ввел…

В. Г. Ананьев
Ж. Пиаже
Д. Б. Эльконин
Л. С. Выготский
Возрастной кризис как разрешение основной задачи возраста рассматривается в концепции…

Л. В. Выготского
Ж. Пиаже
З. Фрейда
Э. Эриксона
Чередование кризисных и стабильных периодов характерно для периодизации…

П. П. Блонского
А. В. Петровского
Д. Б. Эльконина
Л. С. Выготского
По Фрейду критерием возрастной периодизации служит…

развитие костных тканей
характеристика интеллекта
биогенетический принцип
сексуальное развитие
Эмансипация от взрослого составляет основу любого возрастного кризиса полагал…

В.В. Давыдов
Л.В. Занков
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
Онтогенез психики в целом повторяет ее филогенез, считал…

З. Фрейд
Ж. Пиаже
Э. Эриксон
С. Холл
Предметно-манипулятивная деятельность – это ведущая деятельность в _______ возрасте.

подростковом
дошкольном
младшем школьном
раннем
Критерием окончания периода новорожденности является…

восстановление потерянного веса после рождения
зрительное и слуховое сосредоточение
условные рефлексы
появление комплекса оживления
Преобладающий вид внимания в младшем школьном возрасте в начале школьного обучения ________ внимание.

произвольное
послепроизвольное
преднамеренное
непроизвольное
Вершиной детства называют ___________ возраст.

подростковый
юношеский
дошкольный
младший школьный
К семи годам у большинства дошкольников адекватной становится самооценка…

эмоций и чувств
интеллектуальных особенностей
моральных качеств
практических умений
Сензитивным периодом для развития речи является _________ возраст.

дошкольный
младший школьный
младенческий
ранний
Потребность в общении является центральным психологическим новообразованием для _________ возраста.

дошкольного
младшего школьного
раннего
младенческого
Осознание ребенком себя как активного субъекта реального мира является характеристикой кризиса …

одного года
тринадцати лет
семи лет
трех лет
Формирование чувства взрослости является характеристикой кризиса …

семи лет
трех лет
одного года
тринадцати лет
Овладение в процессе обучения системой научных знаний развивает у младших школьников __________ мышление.

предметно-действенное
наглядно-образное
практическое
теоретическое
Признаком кризиса трехлетнего возраста является…

организованность
недисциплинированность
настойчивость
упрямство
Процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной  психической функции – это…

возраст
развитие
созревание
рост
Механизмом формирования высших психических функций по Л. С. Выготскому является…

обучение
орудийная деятельность
интериоризация
усвоение культурных знаков
Предпосылкой развития является(ются)…

природная среда
конституция человека
общение со сверстниками
задатки
Автор теории конвергенции двух факторов…

А. Геккель
А. Валлон
С. Холл
В. Л. Штерн
Для развития речи сензитивным периодом является ___________ возраст.

младший школьный
подростковый
дошкольный
ранний
Основной смысл кризисного периода состоит в ________ изменениях личности.

количественных
возрастных
негативных
позитивных
Переломным этапом онтогенетического развития личности является…

цикл
период
возраст
кризис
Понятие «ведущая деятельность» ввел…

В.Г. Ананьев
Д.Б. Эльконин
С.Л. Рубинштейн
А.Н. Леонтьев
Гипотеза о ведущем для каждого возраста типе деятельности подверглась критике…

А. Н. Леонтьевым
В. В. Давыдовым
Д. Б. Элькониным
А. В. Петровским
Русские художники, в произведениях которых отражены патриотические интересы русского народа – это …

К. П. Брюллов
В. С. Суриков
В. М. Васнецов
И. Е. Репин
Восприятие произведений живописи способствует воспитанию таких нравственных чувств, как…

любопытство, любознательность, пытливость
любовь к родному дому, селу, городу, России, толерантное отношение к народам мира
любовь к природе, родному краю, желание охранять природу
любовь и уважение к родным и близким, чувство благодарности и признательности
Изобразительное искусство в воспитании нравственной культуры…

формирует художественный вкус
помогает осознать нравственные поступки
побуждает к нравственным действиям
обогащает нравственно-этические представления
Видами изобразительного искусства являются...

архитектура
живопись
скульптура
графика
Народное искусство отражает…

производственную эстетику
самобытность, простоту взглядов и чувств
фантазию, образное мышление
гуманность, гражданский долг, оптимизм, патриотизм
Творчество направлено на…

исполнение правил и предписаний
поиск нового, нетипичного
использование оригинального способа решения
выполнение нестандартного способа решения
Целью художественного образования является…

формирование этнического самосознания и поведения личности
приобщение к национальному культурному наследию
формирование духовной культуры личности
приобщение к общечеловеческим ценностям
Творческие личности характеризуются…

четко установленными представлениями о жизни и обществе
креативностью мышления
нахождением оригинальных решений
инсайтом
Искусство учит ценить _________ личности.

гуманизм
уникальность
свободу
творчество
Живопись воздействует на чувства и мысли современников и служит действенным средством __________ личности.

обучения
воспитания
формирования
развития
Живопись способна…

формировать художественное направление, стиль и эстетическую культуру изделий
запечатлевать и раскрывать сложный мир человеческих чувств
передавать тончайшие оттенки настроения, неуловимые мгновения в жизни человека и природы
воплощать вечные, общечеловеческие идеи
Основной принцип изобразительного искусства _________ восприятия действительности.

константность
избирательность
апперцепция
целостность
Умение художника осуществлять выбор одних объектов или отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами проявляется в _________ восприятия.

апперцепции
целостности
осмысленности
избирательности
Целенаправленное восприятие – это…

воспроизведение
наблюдательность
узнавание
наблюдение
Влияние опыта, знаний, умений, взглядов, интересов художника в изобразительной деятельности – это _________ восприятия.

константность
осмысленность
избирательность
апперцепция
Любой предмет воспринимается художником в единстве всех своих качеств и признаков, что и обуславливает __________ восприятия.

константность
апперцепцию
осмысленность
целостность
Апперцепция восприятия в процессе изобразительной деятельности – это…

умение художника осуществлять выбор одних объектов или отдельных свойств, признаков перед другими объектами или свойствами
связь с пониманием сущности предметов и явлений через процесс мышления
более или менее длительное постоянство отдельных свойств и качеств зрительно воспринимаемых объектов независимо от происшедших с ними изменений
влияние прошлого опыта, целей, интересов художника на процесс восприятия
Выбор рисующим в натуре того, что обязательно необходимо зафиксировать, называется _________ восприятия.

избирательностью
апперцепцией
осмысленностью
установкой
Началом осмысления предметов и явлений при восприятии картины служит…

актуализация
воспроизведение
установка
узнавание
Константность восприятия художника – это…

влияние опыта, знаний, умений, взглядов, интересов, отношения к действительности на восприятие
предпочтение выбора одних объектов перед другими
понимание, осознание конкретного предмета, выделенного из ряда других
постоянство отдельных свойств и качеств, зрительно воспринимаемых объектов, независимо от происшедших с ними изменений
Восприятие предмета в единстве всех своих качеств и признаков – это _________ восприятия.

осмысленность
константность
предметность
целостность
Способность детей изображать действительность зависит от…

личной заинтересованности в изобразительной деятельности
умения наблюдать
способности видеть особенности окружающих предметов
навыков работы с карандашом, красками
Рисование с натуры развивает у дошкольников…

умение видеть связь явлений
целенаправленность восприятия
зрительную память
наблюдательность
Большое значение для проявления изобразительных способностей имеют…

наблюдение
наследственность
обучение
задатки
Побудительными факторами к занятиям изобразительным искусством являются…

чтение литературы по изобразительной деятельности
эмоциональные переживания при восприятии предметов и явлений
наблюдение за рисующими и занимающимися лепкой людьми
помощь, показ, объяснение со стороны взрослых
Показателями пробуждающихся у детей способностей к художественному творчеству являются…

рассматривание рисунков
склонности
интересы
быстрое овладение знаниями, умениями, навыками
Существенными признаками способностей к изобразительной деятельности являются…

постоянное занятие изобразительной деятельностью
быстрота успешного усвоения специальных знаний, умений, навыков
наличие выразительной композиции
умение передавать в изображении сходство с изображаемым объектом
Художественно-изобразительные способности раскрываются максимально полно по Б. М. Теплову, если у ребенка развиваются…

абстрактное мышление
эмоциональность
эстетическое восприятие им природы, мира в целом
общая культура и эрудиция
Для раскрытия художественного потенциала ребенка необходимо…

высказывать критические замечания в адрес маленьких художников
относиться к ребенку как к творческой личности
уделять постоянное внимание специфическим художественным заданиям
соблюдать крайнюю осторожность, оценивая художественные возможности детей
Занятия ребенка живописью и другими видами художественного творчества позволяют…

изучать нравственный мир ребенка
выявить личную заинтересованность ребенка в искусстве
определить, какие у ребенка есть наклонности и способности к этой деятельности
понять эмоциональное состояние ребенка
Сюжетно-тематическое рисование способствует развитию у дошкольников…

зрительной сосредоточенности
пространственно-образного восприятия
художественных представлений
творческих способностей
Для художественного творческого воображения и мышления характерны…

развитые эстетические чувства
отбор главного, наиболее существенного и характерного в явлениях действительности
создание оригинальной композиции
креативность мышления
Особенностями детской изобразительной деятельности являются…

далеко не все дети дошкольного возраста проявляют повышенный интерес к рисованию и лепке
изображения, создаваемые детьми, по своей структуре сильно отличающиеся от рисунков взрослого человека, обучавшегося изобразительному искусству
в рисунках детей, даже если их авторы живут в разных странах, можно найти немало общего
зачастую рисунки необученных детей дошкольного возраста имеют эстетическую ценность
В процессе рисования у ребенка развиваются…

механическая память
творческое воображение
целенаправленное восприятие
пространственные представления
В раннем возрасте в процессе рисования со стороны взрослых необходимы…

указание на недочеты в рисунке
заинтересованное внимание
одобрение поисков формы в изображении
активное сотворчество
Психологическими особенностями художественного творчества детей старшего школьного возраста являются...

совершенство логического мышления
чувствительность детей к восприятию цвета, света, звука, ритма, фактуры поверхностей предметов
чрезвычайная выразительность эмоций детей
повышенный интерес к рисованию и лепке
Особенностями восприятия и мышления, которые отражаются в рисунках младших школьников, являются…

дифференциация восприятия
конкретность
образность
эмоциональность
Рисование на темы из окружающей жизни или иллюстрирование развивает у детей…

логическое мышление
наглядно-образную память
творческое воображение
целенаправленное восприятие
Анализ рисунков дошкольников показывает, что лучшего художественного решения достигают те, у кого развиты…

логическое мышление
творческое воображение
креативное мышление
пространственные представления
Особенностями рисования младших школьников являются…

создают изображение, соответствующее натурному образцу
рисуют жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш
изображают чаще всего предметы мелко
передают пропорции изображаемых предметов неправильно
Верными точками зрения являются…

необязательно учить детей изобразительной деятельности
необходимо развивать интерес к рисованию и к художественному творчеству
необходимо формировать навыки рисования
не следует вмешиваться в самостоятельное творчество детей
Существенные различия рисунков детей одного итого же возраста объясняются…

мотивацией
наличием художественных способностей
подготовленностью к изобразительной деятельности
склонностью к рисованию
Использование ярких моделей для рисования с натуры в младшем школьном возрасте учитывает…

наблюдательность
непроизвольное внимание
неустойчивость внимания
поверхностный характер восприятия