Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Признаками изобразительного искусства, отличающими его от других видов искусства, являются следующие …

способность дать изобразительный образ документального значения
способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме
произведения воспринимаются зрительно
произведения обладают чертами объекта (ограниченность в пространстве, стабильность во времени)
Методами социальной психологии по классификации А. Л. Свенцицкого являются...

аппаратурные методы
междисциплинарные методы
методы эмпирического исследования
методы управленческо-воспитательного воздействия
Проблема социальной установки является важной в силу того, что призвана объяснить…

как действует наследственность на поведение человека
как формируется характер
как развиваются способности
чем регулируется поведение человека
Нахождение оригинальных решений обусловлено…

установлением связи с прошлым
логической памятью
креативностью мышлением
творческим воображением
Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна с…

1979 года
1880 года
1889 года
1885 года
Утверждение, что психика свойственна только организмам, обладающим нервной системой, относится к концепции …

антропопсихизма
биопсихизма
мозгопсихизма
нейропсихизма
Преобразующие и исследовательские учебные действия выделяются на основании …

соотнесенности с психической деятельностью обучающегося
субъекта учебной деятельности
доминирования продуктивности (репродуктивности)
предмета учебной деятельности
Термин «эмпирическая психология» был введен в XVIII веке …

Т. Гоббсом
Г. В. Лейбницем
Дж. Локком
Х. Вольфом
Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и _______ действий.

игровых
корректирующих
контролирующих
познавательных
Учение о стадиях эволюции мира было разработано …

схоластами
каббалистиками
киниками
стоиками
Р. Декарт создал рационалистическое учение о ___________, которые определял как «восприятия, или чувства, или душевные движения».

рефлексах
потребностях
наслаждениях
страстях
Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка _____________ возраста.

подросткового
дошкольного
младшего школьного
раннего
Более полное и точное воспроизведение сохраненного материала по сравнению с заученным, называется …

узнаванием
Эйдетизмом
припоминанием
реминисценцией
Первый этап в становлении социально-психологического знания называется…

феноменологическим
практическим
научным
донаучным
Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ, называется _____ психологией

глубинной
гуманистической
функциональной
когнитивной
Наблюдение называется включённым, если педагог …

стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции
находится рядом с учащимися в процессе исследования
наблюдает за поведением ребенка в целом
включён в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
Наблюдение называется включенным, если педагог-психолог …

наблюдает за поведением ребенка в целом
находится рядом с учащимися в процессе исследования
стремится выделить в поведении ребенка определенные тенденции
включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
В основании периодизации Д.Б.Эльконина отсутствует понятие …

психологические новообразования
ведущей деятельности
социальной ситуации развития
кризиса и стабильности
Анализ сплоченности малой группы на основе частоты и прочности коммуникативных связей в группе предложил …

Т. Ньюком
К. Левин
А. В. Петровский
Л. Фестингер
Психическое  развитие человека, согласно Л.С.Выготскому, осуществляется по …

преформированному типу
генетическому типу
смешанному типу
непреформированному типу
определённым закономерностям
По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется …

упрямством
негативизмом
деспотизмом
своеволием
Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, называется …

самообучением
самоопределением
самообразованием
самовоспитанием
Воссоздание ребенком деятельности, при которой из нее выделяется собственно ее социальная, человеческая суть, ее задачи и нормы отношений между людьми, – это …

занятие спортом
занятие танцами
рисование
игра
Создателем научной школы, исследующей психологические вопросы раннего онтогенеза в контексте общения взрослого с ребенком является, …

Выготский Л.С.
Божович Л.И.
Эльконин Д.Б.
Лисина М.И.
Платон, утверждая, что человек руководствуется в своем поведении идеей, выделяет следующие характеристики идей

не вечны, изменяемы, непостоянны, имеют временные характеристики, включены в поток преобразования, качественного изменения, как обычные вещи материального мира
будучи телесными, чувственно  воспринимаются и являются умопостигаемыми
под идеями понимается  продукты трудовой деятельности человека
вечны, неизменны, постоянны, лишены временных характеристик, выключены из потока преобразования, качественного изменения, как обычные вещи материального мира
Основной задачей психологии является изучение законов _______________ деятельности человека.

физиологической
нервной
физической
психической
Формирование в детском возрасте комплексов, которые могут проявиться во взрослости, описано в теориях…

В. Франкла
А. Маслоу
З. Фрейда
А. Адлера
Согласно идеям ассоцианистов, главным условием образования ассоциаций является __________ психических процессов.

активность
динамичность
неделимость
смежность двух
Немецкий философ Вильденбанд предложил разделить науки не по предмету, а по _____________ исследования.

объекту
цели
проблеме
методу
Способность различать противоречия между мыслями, словами и поступками является важным аспектом интроспекции в ___________ возрасте.

младшем школьном
старшем подростковом
младшем подростковом
юношеском
Характеристика зрительного ощущения, соответствующая интенсивности стимула, называется …

длительностью
яркостью
тоном
насыщенностью
Умственные действия формируются в процессе…

индентификации
экстериоризации
трансформации
интериоризации
Неверное суждение об учебной деятельности младших школьников - …

«Сформированная учебная деятельность предполагает умение учиться самому»
«Основная цель и результат учебной деятельности - развитие личности учащихся»
«Содержанием учебной деятельности - усвоение научных понятий и способов добывания знаний»
«Главная цель учебной деятельности - хорошая успеваемость»
По Л.С. Выготскому, источником психического развития является …

учебная деятельность
наследственность
культурно-исторический опыт
все богатство знаний, которое накоплено человечеством
Согласно культурно-исторической теории психического развития
(Л.С. Выготский)…

решение задачи на каждой стадии жизненного цикла сводится к установлению соотношения между позитивными и негативными вариантами развития
между физическим типом человека и особенностями его развития существует однозначная связь
развитие психики человека культурно обусловлено
основным механизмом формирования культурных форм психики человека является интериоризация
Подход к определению сущности общения, заключающийся в определении общения как социального взаимодействия, коммуникации посредством символов, называется …

необихевиористским
когнитивистским
трансактным
интеракционистским
Неверное суждение об учебной деятельности младших школьников - …

«Содержание учебной деятельности – усвоение научных понятий и способов добывания знаний»
«Сформированная учебная деятельность предполагает умение учиться самому»
«Основная цель и результат учебной деятельности – развитие личности учащихся»
«Главная цель учебной деятельности - хорошая успеваемость»
Д. Б. Эльконин отмечал, что ________ имеют большое значение в овладении предметными действиями наряду с орудиями.

книги
сказки
рисунки
игрушки
Мышление проявляется…

в отражении предметов непосредственно воздействующих на органы чувств
в форме отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники
в обобщенном отражении окружающего мира
в процессе решения проблем (задач)
Установите соответствие между основаниями для объяснения различий темперамента и их авторами.
1. Гиппократ
2. У. Шелдон
3. И. П. Павлов
4. В. М. Русалов

особенности эмоционально-волевой сферы
соотношение жидкостей в организме
особенности строения тела
тип высшей нервной деятельности
обобщенные формально-динамические аспекты всего поведения человека
Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления – …

специальной психологии
общей психологии
дидактики
педологии
К задачам социальной психологии не относится …

исследование всего многообразия отношений и общения, в том числе их деформации
прогнозирование политических, экономических и других процессов в развитии общества
анализ источников и условий возникновения и функционирования социально-психологических феноменов
раскрытие психологических закономерностей формирования человека как творческой личности
Агрессию порождает в основном сильное стремление к смерти или инстинкт смерти, считал…

К. Лоренц
К. Роджерс
Ч. Кули
З. Фрейд
Условиями психического развития Л.С.Выготский считает …

влияние родителей и педагогов
обучение
воспитание
собственную активность ребёнка
социальную среду
Условиями психического развития Л.С.Выготский считает …

влияние родителей и педагогов
воспитание
собственную активность ребёнка
социальную среду
Ведущим видом деятельности называют такой вид деятельности, который …

соответствует интересам и потребностям ребенка
соответствует возрастным возможностям ребенка
лучше всего удается ребенку
способствует формированию психических новообразований данного возраста
В дискуссии о предмете социальной психологии выделяют...

поведенческое направление
психоаналитическое направление
социологически ориентированное направление
психологически ориентированное направление
В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, умственные действия мальчика Славы соответствуют …

первому этапу, когда формируется ориентировочная основа будущего действия, происходит ознакомление на практике с составом будущего действия
четвертому этапу, когда происходит отказ от внешней речи, осуществляется перенос внешнеречевого выполнения действия целиком во внутреннюю речь
третьему этапу, когда отсутствует опора на реальные предметы, но используется внешняя (громкая) речь в качестве заменителя манипулирования реальными предметами
второму этапу, когда формирование умственного действия связано с его практическим освоением, которое осуществляется с использованием предметов
Анализ общих форм научного мышления относится к уровню…

специально-научной методологии
внутри-научной методологии
методики и техники исследования
философской методологии
Движение процесса нервного возбуждения по нервной системе в направлении от головного мозга к периферии тела называется …

рефлекторным
функциональным
афферентным
эфферентным
К классическим стилям общения относятся...

функциональный
эмоциональный
авторитарный
демократический
______ деятельность определяется основными изменениями в личности и новообразованиями в познавательной сфере ребёнка на определённом возрастном этапе

социальная
учебная
игровая
ведущая
Социальная ситуация развития представляет собой значимое для ребенка данного возраста…

образовательное пространство
все ответы не верны
ближайшее социальное окружение
отношение с окружающей действительностью
Формирование комплексов в детском возрасте, которые могут проявиться во взрослости, описано в теориях…

А. Маслоу
В. Франкла
Ж. Пиаже
З. Фрейда
А. Адлера
Стратегия __________ позволяет выявить основные тенденции и общие закономерности процесса развития, измерить его количественные характеристики и дать качественный анализ.

проективного исследования
наблюдения
инволюционного развития
естественно-научного констатирующего эксперимента
Установите соответствие между методологическими принципами психологического исследования и их характеристиками.
1. Принцип детерминизма
2. Принцип объективности
3. Принцип единства сознания и деятельности
4. Принцип развития

любые психические явления рассматриваются как целостные процессы
поведение человека и психические явления являются следствием каких-либо причин, то есть принципиально объяснимы
объект познания независим от познающего субъекта; объект принципиально познаваем через действие
сознание деятельно, а деятельность сознательна
психика субъекта – результат продолжительного развития в филогенезе и онтогенезе
Как самостоятельная наука возрастная психология возникла …

в первой половине XIX века
в первой половине XX века
во второй половине XVIII века
во второй половине XIX века
В психологии развития психологический возраст определяется как…

возраст отдельного человека как биологического организма,  со всеми
генетическими, морфологическими и физиологическими изменениями в организме
возраст отдельного человека в совокупности социальных событий и изменений
возраст отдельного человека от рождения и до конца жизни
возраст отдельного человека, характеризующийся психофизиологическими,
психологическими и социально-психологическими изменениями
Психологический возраст – это качественно особый этап развития, характеризующийся…

особенностями функционирования органов и систем человека
количеством прожитых человеком лет
своеобразием отношений индивида с социальной действительностью
множеством изменений, составляющих своеобразие структуры личности человека на данном этапе
Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется …

нативизмом
антропологизмом
дуализмом
преформизмом
Концепция, которая понимает человека как часть природы, называется …

социологизаторской
аксиологической
механистической
натуралистической
В структурной психологии Э. Титченера предметом психологии выступает(-ют) …

познавательные процессы
целостные структуры психики
бессознательное
сознание как совокупность субъективных процессов
Единицами сознания являются только впечатления и их бледные копии (идеи), полагал…

Д. Гартли
Ж.Ж. Руссо
Дж. Локк
Д. Юм
Платон, утверждая, что человек руководствуется в своем поведении идеей, считает, что...

идеи, будучи телесными, чувственно  воспринимаются и являются умопостигаемыми
идеи не вечны, изменяемы, непостоянны, имеют временные характеристики, включены в поток преобразования, качественного изменения, как обычные вещи материального мира
под идеями понимаются продукты трудовой деятельности человека
идеи вечны, неизменны, постоянны, лишены временных характеристик, выключены из потока преобразования, качественного изменения, как обычные вещи материального мира
Движение процесса нервного возбуждения по нервной системе в направлении от периферии тела к головному мозгу называется …

эфферентным
функциональным
рефлекторным
афферентным
Закон высшей нервной деятельности, заключающийся в том, что на периферии одного очага всегда возникает процесс с обратным знаком, называется законом …

образования временной нервной связи
системности в работе коры головного мозга
угасания временной нервной связи
взаимной индукции нервных процессов
Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта рассматривал …

А.Н. Леонтьев
А.Р. Лурия
С.Л. Рубинштейн
П.Я. Гальперин
В XX веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внес …

К.Д. Ушинский
Р. Заззо
И.П. Павлов
Д.Б. Эльконин
Согласно идеям А. Бандуры, ощущение индивидом своих способностей, своих возможностей справляться с определенным набором ситуаций, которые возникают в его жизни, называется ________________. Ответ укажите в форме единственного числа творительного падежа.
Ш. А. Амонашвили предложил __________ контроль знаний.

рейтинговый
тестовый
периодический
безотметочный
  вид внимания, требующий управления сознательной целью,называется....

послепроизвольное
непроизвольное
направленное
произвольное
Автором концепции агностицизма является …

А.Адлер
А.Н. Леонтьев
Б.Спиноза
Д.Юм
Социальная психология оформилась в самостоятельную науку со своим понятийным аппаратом, проблемами и методами изучения специфических психологических явлений в ______ века.

конце XIX
начале XIX
конце XX
середине XX
Сторонники __________ утверждают, что поведение человека ориентировано на самореализацию своих возможностей.

психоанализа
бихевиоризма
гештальтпсихологии
гуманистической психологии
Основная причина активности человека, выражающая внутреннее состояние нужды и зависимости от конкретных условий существования, - это…

мотив
цель
задача
потребность
Перцепцией в общении называют …

обобщение информации
передачу информации
взаимодействие
восприятие другого человека
Признание психологии как самостоятельной науки было связано…

с развитием метода наблюдения
с развитием метода интроспекции
с выходом трактата Аристотеля «О душе»
с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул…

Демокрит
Гераклит
Платон
Аристотель
Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам и т.п.), называется социальным (-ой) …

стереотипом
установкой
статусом
ролью
Игра, смысл которой состоит в процессе действования, называется игрой…

интеллектуальной
с правилами
дидактической
предметной
Дать возможность развития, саморазвития личности, способствовать поиску своей индивидуальности, помочь человеку идти к самоактуализации – задача школы и воспитания с точки зрения _______ подхода.

поведенческого
технократического
деятельностно-отношенческого
гуманистического
Уровень анализа социально-психологического исследования, охватывающий экстраситуационные различия в социальных позициях, называется …

идеологическим
интрапсихологическим
интериндивидуальным
социально-позиционным
К внутренним факторам, оказывающим влияние на развитие личности, относится(-ятся)…

семья
круг общения
общество
способности личности
Формирование комплексов в детском возрасте, которые могут проявиться во взрослости, описано в теориях…

А. Маслоу
В. Франкла
З. Фрейда
А. Адлера
Средством освобождения от «идолов» являются, по мнению Ф. Бекона, «орудия разума», под которыми понимается…

обучение
воспитание
общение
индуктивная логика
В зарубежной психологии ______________ (понимаемый(-ая) как своеобразие, уникальность и целостность конкретной личности) соотносится с особым, специально-научным термином «самость».

субъект
индивид
личность
индивидуальность
Отрасль психологии, изучающая особенности психики больного и ее влияние на здоровье и болезнь, взаимоотношения врача и больного, пути оптимизации среды в интересах психического и физического здоровья людей, предупреждения нервно-психических расстройств, называется __________ психологией.

клинической
врачебной
дифференциальной
медицинской
Основными показателями мыслительной деятельности в процессе обучения Л.С. Выготский считал …

правильное соотношение предметных и символических планов в учебной деятельности
наличие правильно организованной структуры учебной деятельности с такими компонентами, как постановка задачи, выбор средств решения, самоконтроль и самопроверка
качества умственной деятельности: глубина, гибкость, доказательность, критичность и др.
степень обобщенности, абстрагированности понятий и степень включения их в систему
В отечественной психологии первый этап дискуссии о предмете социальной психологии состоялся…

во второй половине XIX века
в конце 50-х – начале 60-х годов XX века
в середине XIX века
в 20-х годах XX века
Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются…

T – данными
Z – данными
Q - данными
L – данными
Одним из факторов поддержания произвольного внимания является (-ются) …

внутреннее состояние человека (например, чувство голода)
контраст раздражителей
предметы и явления, вызывающие у человека эмоциональное удивление, восхищение, восторг
осознание человеком значения задачи
Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и организме – это ______ функция.

оценочная
экспрессивная
регуляторная
сигнальная
С позиций ____________, детская игра является одним из механизмов выхода запрещенных влечений.

когнитивной психологии
гештальтпсихологии
бихевиоризма
психоанализа
Ключевым понятием в аналитической психологии является …

символ
образ
конструкт
архетип
Учебная деятельность младшего школьника – это деятельность …

по усвоению знаний
индивидуальная
непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
формирующая умение учиться
По мнению Л.И. Божович кризис 7 лет является …

ломкой всех устоявшихся взглядов
наиболее тяжёлым из всех предыдущих кризисов
периодом появления чувства взрослости
периодом рождения социального «Я»
периодом появления у детей желания занять более взрослое положение в жизни
Любое научное исследование начинается с …

изобретения оригинальной методики
формулировки гипотезы
анализа информации по изучаемой проблеме
постановки задачи (проблемы)
Согласно взглядам отечественных психологов социальная психология исследует …

развитие эмоций и их значение в жизни человека
структуру волевого действия
закономерности и факторы забывания
особенности групп
Своеобразие внешнего облика, неповторимость проявлений внутреннего мира в поведении и деятельности человека определяются термином «_______» .

личность
индивидуум
индивид
индивидуальность
В середине XX века _____ считали, что предметом социальной психологии должна стать личность.

политологи
социологи
философы
психологи