Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Отношения взаимопомощи и взаимопонимания преобладают в…

корпорации
кооперации
ассоциации
коллективе
Композиционную подструктуру малой группы характеризует…

проявление совокупности реальных межличностных связей членов группы
совокупность позиций членов малой группы в системах информационных потоков
совокупность проявления взаимозависимости членов группы, являющихся следствием способности выполнять определенные обязанности
совокупность социально-психологических характеристик членов группы
Проявление совокупности реальных межличностных связей членов малой группы характеризует подструктуру …

коммуникативную
композиционную
функциональных отношений
межличностных предпочтений
Активно действует лидер - …

борец
дипломат
творец
организатор
Лидер – дипломат…

активно действует
отстаивает то, во что верит
берется за решение трудных проблем
опирается на знание ситуации и знает, на кого и как можно повлиять
Последствия недостатка в общении в младенчестве получили название…

сензитивности
эгоцентризма
кризисности
госпитализма
Средства общения, с помощью которых младенцы взаимодействуют со взрослыми, называются…

предметно-действенными
вербальными
речевыми
экспрессивно-мимическими
На общение подростков с родителями и учителями влияет…

рефлексия
самосознание
«Я» – концепция
чувство взрослости
Стремление подростка высвободиться из под опеки старших – это…

максимализм
регрессивность
амбивалентность
эмансипация
Ситуативно-личностное общение – это потребность в…

сотрудничестве
уважении взрослого
взаимопонимании
доброжелательном внимании
Младший школьник учится в учебной деятельности _________- сотрудничеству.

коллективному
групповому
индивидуальному
деловому
Полная изоляция детей от взрослых оставляет их…

умственно-отсталыми
психически недоразвитыми
с задержкой психического развития
животными
Со стороны взрослых подростками отвергается…

право быть самостоятельным
разумные советы
аргументация требований
навязывание требований
Авторитарная позиция взрослых развивает у подростков…

вседозволенность
нравственную зрелость
самостоятельность
неуверенность в себе
Для младенческого возраста характерно _______ общение.

внеситуативно-познавательное
внеситуативно-личностное
ситуативно-деловое
ситуативно-личностное
Внеситуативно-личностное общение характерно для ________ возраста.

младенческого
младшего и среднего дошкольного
раннего
среднего и старшего дошкольного
Для общения детей раннего возраста характерны…

совместные действия со сверстниками
учет чужой точки зрения
отношение к сверстнику как к «интересному объекту»
действие со сверстником как с игрушкой
Совместная игровая деятельность формирует  у дошкольников коммуникативные умения…

проявлять самостоятельность
проявлять настойчивость
согласовывать свои действия с действиями другого
понимать друг друга
В младшем школьном возрасте наблюдаются…

избирательность в дружеских отношениях
стремление иметь верного друга
быстрая смена друзей
смена антипатии и симпатии
Качествами, которые, по мнению Пиаже, развиваются только в общении, являются….

эмпатия
коммуникабельность
критичность
терпимость
Друг для подростка…

доброжелательный товарищ
успевающий одноклассник
психотерапевт
консультант
Дети раннего возраста проявляют к сверстникам…

стремление играть сообща
желание участвовать в совместной деятельности
внимание и интерес
эмоциональное отношение
Изолированными от группы оказываются подростки…

доброжелательные
экстравагантные
неуверенные в себе
агрессивные
Неформальные группы складываются на основе…

учебных занятий
постоянных непосредственных контактов
личных симпатий и антипатий
общих интересов
По настоящему общаться друг с другом умеют дети _________ возрастов.

младшего дошкольного
раннего
младшего школьного
подросткового
Интерес младших подростков к противоположному полу выражается в…

желании оказать помощь в учебной деятельности
дружеском отношении
демонстративно-безразличном отношении
стеснительности в общении
О полноценном общении ребенка со сверстниками можно говорить в ______ возрастах.

младшем дошкольном
раннем
среднем дошкольном
старшем дошкольном
Учебно-познавательная деятельность – это ________ знаний.

восприятие
запоминание
осмысление
освоение
Низкую самооценку формирует образ ________ учеников.

недисциплинированных
нетерпеливых
несговорчивых
неспособных
Усвоение знаний – это __________ учебной деятельности.

средство
способ
результат
предмет
Средствами учебной деятельности являются…

учебные пособия
технические средства обучения
наглядные пособия
мыслительные операции
В процессе интериоризации формируются ________ действия.

сенсорные
ориентировочные
перцептивные
умственные
Коэффициент интеллекта был впервые введен в психологию…

Бине
Спирменом
Гальтоном
Штерном
Действия, обеспечивающие выделение того или иного аспекта чувственно заданной ситуации и построение образа, адекватного предметному миру, - это ________ действия.

волевые
мыслительные
практические
перцептивные
Преодолению стойкой неуспеваемости способствует…

сравнивание успехов ученика с другими детьми
призыв подражать отличникам
негативная оценка отношения ученика к учению
поощрение достижений ученика
Позиция Л. С. Выготского обучение …

приспосабливается к развитию
не влияет на развитие
и развитие тождественны
это решающая сила развития
Обучение и развитие рассматриваются как независимые друг от друга процессы в теории…

У. Джеймса
Э. Торндайка
К. Коффка
Ж. Пиаже
Развитие всякой психической функции проходит через зону ближайшего развития по мнению...

А. В. Петровского
Д. Б. Эльконина
С. Л. Рубинштейна
Л. С. Выготского
Учебные задачи, самостоятельно решаемые ребенком, образуют зону _________ развития.

ближайшего
продуктивного
потенциального
актуального
Уровень развития, достигнутый ребенком в сотрудничестве со взрослыми – это зона _________ развития.

оптимального
актуального
потенциального
ближайшего
Отождествляет обучение и развитие…

У. Джеймс
Ж. Пиаже
Э. Торндайк
К. Коффка
Гипотезу о соотношении обучения и развития сформулировал…

А. Н. Леонтьев
А. В. Петровский
С. Л. Рубинштейн
Л. С. Выготский
Обучение надстраивается над развитием по утверждению…

У. Джеймса
Л. С. Выготского
А. Н. Леонтьева
Ж. Пиаже
Обучение «плетется в хвосте детского развития» – это характеристика теории…

Л. С. Выготского
П. П. Блонского
У. Джеймса
Ж. Пиаже
Прохождение материала быстрым темпом характеризует концепцию..

В. В. Давыдова
Л. С. Выготского
П. Я. Гальперина
Л. В. Занкова
Обучение не влияет на развитие, считал…

В.В. Давыдов
Л.С. Выготский
К. Коффка
Ж. Пиаже
Автором теории содержательного обучения является…

Л.С. Выготский
Л.В. Занков
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов
Концепцию построения учебной деятельности, рассчитанную на раннее усвоение учащимися научных понятий, предложил…

А. М. Матюшкин
Л. М. Фридман
Л. В. Занков
В. В. Давыдов
Дедуктивный способ мышления и приобретения знаний – это способ рассуждения...

от частного к общему
от конкретного к абтрактному
от частного к частному
от абстрактного к конкретному
В ходе традиционного обучения развивается _________ мышление.

логическое
продуктивное
теоретическое
эмпирическое
Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа…

детерминизма
развития
единства сознания и деятельности
опережающего развитие обучения
Обучение на высоком уровне трудности предполагает…

усвоение понятий, отношений, связей
учет индивидуальных особенностей и развитие всех учащихся
осознание самого себя как субъекта учения
преодоление препятствий
Учет индивидуальных особенностей и развитие всех учащихся характеризует принцип…

осознания самого себя как субъекта учения
преодоления препятствий
усвоения понятий, отношений, связей
работы над развитием всех учащихся
Согласно концепции В. В. Давыдова…

учащиеся знакомятся с конкретными фактами и на основе обобщения приходят к понятиям
знания опираются на наблюдение
усвоение знаний идет индуктивным путем
усвоение понятий должно предшествовать знакомству с конкретными фактами
На основе развивающего обучения В. В. Давыдова разработана система обучения…

А. В. Поляковой
М. Н. Моро
Н. И. Аргинской
Н. Ф. Виноградовой
Ориентация в обучении на зону ближайшего развития характеризует концепцию…

Л.В. Занкова
П.Я. Гальперина
В.В. Давыдова
Л.С. Выготского
Резкое повышение удельного веса теоретических знаний в процессе обучения – это главная идея концепции…

Л. С. Выготского
Л. В. Занкова
П. Я. Гальперина
В. В. Давыдова
Творческое сотрудничество – это принцип _________ педагогики.

авторитарной
экспериментальной
традиционной
личностно-ориентированной
В концепции сотрудничества ученик – это __________ учебной деятельности.

объект
результат
продукт
субъект
Дидактической идеей В. Ф. Шаталова являются(ется)…

творческие мастерские
опережение
интеллектуальный фон класса
опорные сигналы
Творческие мастерские создавались…

В. А. Сухомлинским
В. Ф. Шаталовым
С. Н. Лысенковой
И. П. Волковым
Укрупнение дидактических единиц – это технология…

Л. В. Тарасова
В. С. Библера
М. Б. Волович
П. М. Эрдниева
Автором технологии школы самоопределения является…

Е. А. Ямбург
М. А. Балабан
А. А. Католиков
А. Н. Тубельский
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий принадлежит…

С. Ю.Курганову
А. А. Окуневу
Р. Г. Хазанкину
М. Б. Воловичу
Целевой ориентацией технологии педагогики сотрудничества является…

педагогика требований
авторитарный подход
автократический подход
гуманно-личностный подход
Деятельностный подход к учению был основательно разработан…

Л. В. Занковым
С. Л. Рубинштейном
Л. С. Выготским
А. Н. Леонтьевым
Развитию самостоятельности и познавательной активности учащихся способствует _________ метод.

объяснительно-иллюстративный
информационно-сообщающий
репродуктивный
эвристический
Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении – это технология…

И. Н. Закатова
В. В. Фирсова
В. Д. Шадрикова
С. Н. Лысенковой
Категориями социальной психологии являются...

развитие
взаимоотношения
взаимодействие
общение
Отрасли социальной психологии…

психология торговли
этнопсихология
психология семьи
психология религии
Социальная психология исследует…

психические состояния
восприятие и понимание людьми друг друга
межличностные отношения
массовидные явления
Задачами социальной психологии являются…

изучение фактов, закономерностей, механизмов психики человека
прогнозирование политических, национальных и других процессов в развитии государства
изучение социально-психологических явлений и процессов
выявление закономерностей проявления социально-психологических явлений и процессов
Социально-психологическими феноменами являются...

самосознание
социальное восприятие
взаимопонимание
общение
Общими механизмами социально-психологических явлений являются...

рефлексия
внушение
подражание
убеждение
Разделами социальной психологии являются…

психология труда
психология общения
психология социальных групп
психология межличностных отношений
Частными механизмами социально-психологических явлений являются…

подражание
конформизм
атрибуция
рефлексия
Проблемами социальной психологии являются…

развитие творческого потенциала
закономерности общения и взаимодействия людей
исследование личности
изучение семейных отношений
Направлениями применения и развития представлений о социально-психологических явлениях и процессах являются...

сущность характера
работа с эмигрантами и беженцами
проблемы рекламы
традиции
Отрасли психологии, изучающие конкретные классы социально-психологических феноменов…

психология труда
этнопсихология
психология семьи
психология религии
Официально заданную извне структуру имеет группа…

диффузная
референтная
нереферентная
формальная
Признаком коллектива является…

наличие конфликтов
отсутствие авторитетного руководителя
отсутствие взаимопомощи и взаимоподдержки
сплоченность
Толпа, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, - это ________ толпа.

агрессивная
экспрессивная
экстатическая
случайная
На высшем этапе своего развития малая группа превращается в…

референтную группу
формальную группу
высокоразвитую группу
коллектив
Группа, в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности, - это ________ группа.

естественная
большая
малая
реальная
Группа людей со слабыми постоянными контактами, но иногда хорошо сплоченными – это _________ группа.

малая
реальная
естественная
большая
Социальной группой по значимости является ___________ группа.

формальная
неформальная
организованная
референтная
Социальной группой по общественному статусу является __________ группа.

референтная
неорганизованная
организованная
формальная
Организованной большой группой является...

очередь
толпа
массовое движение
общественная организация
Гендерной группой является…

пожилые
пенсионеры
молодежь
мужчины
Естественная группа – это группа,…

члены которой объединены в единой целью деятельности и непосредственными контактами
в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности
людей со слабыми постоянными контактами, но иногда хорошо сплоченными
функционирующая в реальных жизненных ситуациях
Факторами, увеличивающими конформность, являются...

значимость высказанного мнения
малое количество членов группы
авторитетность людей
единодушие большинства
Основными социально-психологическими характеристиками группы являются…

система ролей
статус личности
композиция группы
структура власти
Специфическими регуляторами социального поведения в больших группах являются...

групповая сплоченность
права
обычаи
традиции
Характеристики малой группы…

члены имеют свои сугубо специфические интересы
члены группы характеризуются слабыми постоянными контактами
небольшие по составу общности, объединенные общей целью
члены группы находятся в непосредственном контакте
Группами, сложившимися в ходе исторического развития, являются...

половозрастная группа
толпа
социальный класс
этническая группа
Положение человека в группе определяют…

структура коммуникаций
композиция группы
статус
система ролей
Социально-психологическими особенностями толпы являются…

однородность
композиция
внушаемость
психическое заражение
При отчуждении индивида от институтов социализации возникает…

социализация
ресоциализация
асоциализация
десоциализация
Способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений характеризует ________ роль.

внутригрупповую
индивидуальную
межличностную
социальную
Система саморегуляции формируется и развивается в процессе _______ социальных установок и ценностей.

индентификации
экстериоризации
стереотипизации
интериоризации