Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Особенностью периода стагнации социальной психологии является...

отпочкование от родительских дисциплин и превращение в самостоятельную науку
зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках
кристаллизация социально-психологической проблематики
изоляция отечественной науки от западной, усиление идеологического контроля над наукой
Особенностью периода возрождения социальной психологии является ...

отпочкование от родительских дисциплин и превращение в самостоятельную науку
изоляция отечественной науки от западной, усиление идеологического контроля над наукой
зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках
кристаллизация социально-психологической проблематики
Предметом социальной психологии являются ...

психические явления
закономерности воспитания и обучения
личность, социальная группа
закономерности психической деятельности, поведения и взаимодействия социальных групп и людей как их представителей
Объект социальной психологии – это ...

механизмы взаимодействия
психические явления
особенности взаимного восприятия людей
конкретные социальные общности (группы людей) и их отдельные представители
К задачам социальной психологии относится  ...

изучение политической жизни общества и политической деятельности людей
изучение традиций и обычаев народов
религиозная деятельность людей и общества
исследование социально-психологического аспекта любых реальных явлений жизни и деятельности людей
К области исследования социальной психологии относится  ...

изучение политической жизни общества и политической деятельности людей
религиозная деятельность людей и общества
изучение традиций и обычаев различных народов
изучение индивидуального социального поведения
Наука, изучающая диадическое социальное взаимодействие и процессы общения называется ...

философия
психология
педагогика
социология
Область психологической науки, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, называется …

парапсихологией
педагогической психологией
нейропсихологией
общей психологией
Отрасль психологической науки, изучающая связь психических процессов, свойств и состояний с работой мозга, называется …

психотехникой
общей психологией
психофизиологией
нейропсихологией
Область психологии, изучающая необычные, не поддающиеся научному объяснению явления, связанные с психологией и поведением людей, называется …

психофизиологией
психотехникой
социальной психологией
парапсихологией
Область психологических исследований, связанная с изучением отклонений в психике и поведении человека при различных заболеваниях называется …

психофизиологией
общей психологией
юридической психологией
патопсихологией
Качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен, называется …

объективностью
надежностью
субъективностью
валидностью
Качество метода психологического исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при повторном или многократном использовании данного метода, называется …

объективностью
субъективностью
валидностью
надежностью
Метод психологического изучения различных текстов, позволяющих по их содержанию судить о психологии создателей этих текстов, называется …

интроспекцией
опросом
корреляцией
контент-анализом
Стадия элементарной сенсорной психики (по А.Н. Леонтьеву) характеризуется …

способностью решать одну и ту же задачу разными методами
отражением внешней действительности в форме образов предметов
способностью к познанию окружающей действительности независимо от биологических потребностей
примитивными элементами чувствительности, не выходящими за пределы простейших ощущений
Стадия перцептивной психики (по А.Н. Леонтьеву) характеризуется …

примитивными элементами чувствительности, не выходящими за пределы простейших ощущений
развитой раздражимостью
способностью к формированию элементарных условных рефлексов
отражением внешней действительности в форме образов предметов и способностью к познанию окружающей действительности независимо от биологических потребностей
Нервные клетки и нервные окончания, расположенные в органах чувств, мышцах, железах и во внутренних органах относятся к …

центральной нервной системе
внутренним органам животных
внутренним органам человека
периферической нервной системе
Спинной, промежуточный и головной мозг относятся к …

периферической нервной системе
внутренним органам человека
внутренним органам животных
центральной нервной системе
Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, называется …

умением
творчеством
общением
деятельностью
К внутренним компонентам человеческой деятельности относятся …

действия, связанные с практическим выполнением деятельности
поступки
разнообразные движения
анатомо-физиологические структуры и процессы
Процесс превращения внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные, называется …

экстериоризацией
интеракцией
интерференцией
интериоризацией
Органические мотивы деятельности направлены на …

создание необходимых предметов, продуктов
создание различных вещей и инструментов
получение признания и уважения в обществе
удовлетворение естественных потребностей личности
Материальные мотивы деятельности направлены на …

самосовершенствование человека
получение признания и уважения в обществе
различные культурные формы активности
создание необходимых предметов, продуктов
Социальные мотивы деятельности направлены на …

самосовершенствование человека
удовлетворение естественных потребностей личности
создание необходимых предметов, продуктов
получение признания и уважения в обществе
Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми, их взаимодействие, называется …

учением
трудом
игрой
общением
Вид деятельности, направленный на создание предметов материальной и духовной культуры, называется …

игрой
учением
общением
трудом
Учение, которое рассматривает систему взглядов на отношения человека и общества, совокупность идей об этапах и стадиях психосексуального развития личности, называется …

гештальтпсихологией
гуманистической психологией
бихевиоризмом
фрейдизмом
Направление в психологии, которое рассматривает человека как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению, называется …

когнитивной психологией
гештальтпсихологией
бихевиоризмом
гуманистической психологией
К внутренним факторам, оказывающим влияние на развитие личности, относятся …

круг общения
семья
общество
способности личности
К внешним факторам, оказывающим влияние на развитие личности, относятся …

способности личности
мировоззрение
интересы и потребности личности
общество и окружающая среда
Зона ближайшего развития личности – это …

развитие навыков общения, взаимодействие с окружающими
развитие познавательной деятельности
познавательная деятельность, которая осуществляется самостоятельно
познавательная деятельность, которая осуществляется с незначительной помощью
Зона актуального развития личности – это …

развитие навыков общения, взаимодействие с окружающими
самосовершенствование человека
познавательная деятельность, которая осуществляется с незначительной помощью
познавательная деятельность, которая осуществляется самостоятельно
Ощущения, которые отражают движения и состояния самого тела, называются  ________ощущениями.

экстероцептивными
интероцептивными
слуховыми
проприоцептивными
Группа органических ощущений, которые отражают внутреннее состояние тела, называется  ________ощущениями.

проприоцептивными
вкусовыми
обонятельными
интероцептивными
Искаженное восприятие реально существующей действительности называется …

грёзами
галлюцинацией
мечтой
иллюзией
Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется …

воображением
ощущением
мышлением
восприятием
Удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального, называется _________внимания.

объемом
распределением
переключаемостью
сосредоточенностью
Способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям, называется  _________внимания.

сосредоточенностью
объемом
распределением
переключаемостью
Обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях, называется …

восприятием
вниманием
воображением
мышлением
Психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий называется …

мышлением
памятью
вниманием
воображением
Структура педагогической психологии включает…

социальную психологию
психологию влияния
психологию образовательной деятельности
психологию учебной деятельности и её субъекта - обучающегося
Основные формы связи педагогики с другими науками – это…

использование случайных, неорганизованных результатов исследований
выборочное использование предположений, домыслов
творческое заимствование методов исследований
использование основных идей, теоретических положений
К представителям I этапа становления педагогической психологии относят…

В.А. Сухомлинского
Л. С. Выготского
Жан-Жака Руссо
Яна Амоса Коменского
Учебная деятельность – это…

способы совместной работы обучающего и обучаемых
педагогическое взаимодействие учащихся с учителем
деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий
саморазвитие в процессе решения учебных задач
Основными направлениями разработки проблемы обучения и развития  являются…

изучение развития психики человека и ее особенностей на различных возрастных этапах
исследование индивидуальных различий в овладении знаниями, умениями и навыками
выявление действий, при которых обучение становится развивающим
определение конкретных форм обучения, обеспечивающих более высокое умственное развитие детей
Познавательный интерес как один из ведущих мотивов учения различается…

по половому признаку
по типу темперамента школьников
по содержательной направленности
по устойчивости и степени зрелости
К структуре учебной задачи по Л. М. Фридману относят…

стимулирование интереса к учению
осознание задачи
объект учебной задачи
требования задачи
Согласно бихевиоральной теории обучения существуют следующие схемы подкрепления…

схема случайного подкрепления
схема подкрепления в начале действия
схема подкрепления с определённым интервалом
схема постоянного подкрепления
Структурные компоненты учения включают…

аудиальный компонент
визуальный компонент
мотивационный компонент
операционный компонент
К этапам ассоциативно-рефлекторной концепции обучения относят…

забывание
припоминание
восприятие
осмысливание
К основным этапам формирования умственных действий относят…

контрольно-оценочный этап
уровень трудности действия
формирование мотивационной основы
материализованное действие
К признакам включённости учащихся в учебную деятельность относятся…

тишина на уроке
дисциплинированность
положительная мотивация
осознание цели урока и отдельных его этапов
Акмеологическая концепция организационно-педагогических основ предложена авторами…

Л. С. Выготским
В.Ф. Шаталовым
В. Г. Михайловским
Л. Г. Лаптевым
Характеристиками учебной мотивации являются…

анализ
произвольность познавательных процессов
направленность
устойчивость
Большую роль в формировании интереса к учению играет…

громкий голос учителя
половая принадлежность учителя
создание проблемной ситуации
разнообразие материала, его новизна
Педагогическое требование как метод воспитания может…

выступать как демонстрация воспитателем образца или процесса правильного выполнения действий
выражаться в форме благодарности
выступать как конкретная задача
выступать в виде указаний о начале и конце работы, о переходе к новым действиям
Приручение, как метод воспитания предполагает…

показ убедительного образца для подражания
похвалу и одобрение
достижение умений через систему упражнений
демонстрацию воспитателем образца или процесса правильного выполнения действий
Пример, как метод воспитания…

выступает  в виде указаний о начале и конце работы, о переходе к новым действиям
достигается через систему упражнений
заключается в убедительном образце для подражания
связан с наглядным представлением и конкретизацией идеала человека
К видам поощрений относятся…

осуждение
ироническая шутка
одобрение
похвала
К видам поощрения относят…

отстранение от важного дела
демонстрация воспитателем образца правильного выполнения действий
награду
ответственное поручение
К видам поощрений относят…

осуждение
ироническую шутку
проявление доверия и восхищения
проявление заботы и внимания
К видам наказаний относят…

демонстрацию воспитателем образца правильного выполнения действий
прощение за проступок
замечание
выговор
К видам наказаний относят…

одобрение
демонстрацию воспитателем образца правильного выполнения действий
отстранение от важного дела
моральное исключение из общественной повседневной жизни
К видам наказаний относят…

благодарность
осуждение
возмущение
ответственное поручение
К методам воспитания относят…

устное изложение учебного материала
лабораторные работы
педагогическое требование
пример
К методам формирования сознания личности относят…

соревнование
упражнение
убеждение
метод примера
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относят…

лекцию
работу с книгой
педагогическое требование
общественное мнение
К методам стимулирования деятельности и поведения относят…

упражнение
лекцию
соревнование
создание ситуации успеха
К средствам убеждения относят…

соревнование
ситуацию свободного выбора
логические выводы
примеры практической деятельности
В процессе нравственного воспитания применяются следующие методы…

соревнование
упражнение
убеждение
личный пример
Для решения задач трудового воспитания используются следующие приёмы и методы…

логические выводы
лекция
материальное и моральное поощрение производственного труда и проявления творчества
творческие конкурсы и соревнования
Педагогическая деятельность представляет собой…

деятельность ученика по усвоению новых знаний
индивидуальный опыт учеников
воспитывающее воздействие учителя на ученика
обучающее воздействие, направленное на всестороннее личностное развитие
Характеристиками педагогической деятельности являются…

пессимизм
субъективность
мотивированность
предметность
Гуманистическому типу центрации педагога присуще…

центрация на требованиях воспитания и обучения
центрация на интересах администрации
центрация учителя на интересах своей сущности
центрация на интересах других людей (родителей, учащихся, коллег)
Педагогическая  деятельность характеризуется…

индивидуальными предпочтениями
психокоррекцией
предметным содержанием
внешней структурой
К целеполагающим функциям педагогической деятельности относятся…

сигнальная функция
гностическая функция
ориентационная функция
развивающая функция
К организационно-структурным функциям относятся…

ориентационная функция
гностическая функция
конструктивная функция
организаторская функция
Демократический стиль педагогической деятельности характеризуется…

стремлением педагога минимально включаться в деятельность
единоличным решением всех вопросов, касающихся жизнедеятельности класса
ориентацией на повышение роли учащихся во взаимодействии
активно-положительным отношением к учащимся
Стили педагогической деятельности подразделяются на…

приспособленческий
ассоциативный
демократический
авторитарный
К основным стилям педагогической деятельности по А. Я.Никоновой и А. К. Марковой относят…

попустительско-либеральный стиль (ПЛС)
авторитарно-методический (АМС)
эмоционально-импровизационный (ЭИС)
эмоционально-методический (ЭМС)
Н. Д. Левитов выделяет в качестве основных  педагогических способностей следующие…

авторитарность
способность держать дисциплину на уроке
способность понимать учеников
организаторские способности
В. А. Крутецкий  выявляет следующие педагогические способности  …

литературные
математические
дидактические
академические
В трактовке Н. В. Кузьминой педагогическая система включает следующие структурные элементы…

культуру
общество
цели
учебную информацию
К функциональным элементам структуры педагогической системы относятся…

демократический
авторитарный
исследовательский
организаторский
К функциональным элементам индивидуальной педагогической деятельности относят…

демократический
попустительский
коммуникативный
проектировочный
Профессиональное самосовершенствование – это…

принудительный процесс со стороны администрации
посещение курсов повышения квалификации
сознательный процесс повышения уровня своей профкомпетенции
развитие профессионально значимых качеств
«Закрытую позицию» учителя в процессе взаимодействия с учеником характеризует…

наличие эмоционально-ценностного подтекста обучения
критика в форме самокритики
подчеркнуто объективная манера изложения материала
отсутствие собственных суждений и сомнений, переживаний, озарений
Основные педагогические способности в теории Н. А. Аминова – это…

чувствительность
педантичность
индивидуальная успешность
социальная успешность
К целям педагогического воздействия на уроке относятся…

анализ урока
эмоциональное развитие ребёнка
интеллектуальное развитие ребенка
личностное развитие ребёнка
Профессиональное мастерство педагога проявляется …

через первичное усвоение учителем норм, технологий
как адаптация к педагогической профессии
как владение имеющимися в профессии приемами индивидуального подхода к учащимся
через осуществление личностно-ориентированного обучения
К организаторским способностям педагога относятся…

скромность
тактичность
деловитость
требовательность
Приёмы борьбы с забыванием – это…

учёт проактивного торможения
апперцепция
систематическое повторение того, что должно быть сохранено
не допущение чрезмерного утомления
К принципам обучения по Л. В. Занкову относятся…

восхождение от общего к частному
метод изобретения знаний
ведущая роль теоретических знаний
быстрый темп обучения
Профессионализм педагога должен отвечать следующим критериям…

соблюдение дисциплины на уроке
сохранение однажды созданного представления о человеке
эффективность педагогической деятельности
устойчивая педагогическая направленность
К барьерам педагогического общения относятся…

внимание и интерес к учащимся
оптимизм педагога
стереотипы мышления
пренебрежение к фактам
К дидактическим способностям педагога относятся…

саморегуляция психических процессов
организаторские способности
способность передавать информацию детям
академические (познавательные) способности
К основным требованиям к организации самостоятельной работы школьников относят…

периодичность
научность учебного материала
увлекательность информации
добровольность
Педагог как субъект педагогической деятельности представляет совокупность …

индивидных качеств
интеллектуальных качеств
индивидуальных качеств
личностных качеств
К противопоказаниям к типу профессиональной занятости «человек – человек» относятся…

оптимизм
тихий голос
дефекты речи
замкнутость
В основе профессионального совершенствования лежит…

требование администрации
корыстная цель
сознательный и целенаправленный процесс повышения уровня профкомпетентности
развитие профессионально значимых качеств