Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Сознание человека…

проявляется в непроизвольном забывании имен, обещаний
является продуктом вытеснения запретных переживаний
обусловлено социальными условиями
носит всегда целенаправленный и активный характер
Функциями психики являются…

передача и прием информации как некоего сообщения
установление контакта с другими людьми
отражение воздействий окружающей действительности
осознание человеком своего места в окружающем мире
К основным формам проявления психики относятся…

движение элементарных частиц
отражение воздействий окружающей действительности
психические процессы
психические состояния
Психические процессы подразделяются на…

коммуникативные
вербальные
познавательные
эмоционально-волевые
Познавательные психические процессы включают…

направленность
волю
ощущения
память
Психическими состояниями называют…

способности
характер
устойчивый интерес
убежденность
К психическим свойствам личности относятся…

память
апатия
направленность
темперамент
В ходе исторического развития на стадии физического и психического становления человека в процессе труда появились…

предметно-образное отражение действительности
способность самоконтроля и самовоспитания
способность к мышлению
потребность к общению с другими людьми
Самосознание позволяет человеку…

развивать абстрактное мышление
побуждать людей к действию
познавать свой внутренний мир
самосовершенствоваться
Психологическими характеристиками сознания являются…

анализ собственной деятельности  и поведения
противоречивость чувств, фантазий, импульсов и сновидений
мысленное представление и воображение действительности
способность к передаче другим лицам того, что осознает данный человек
Потребности подразделяются на следующие виды…

интеллектуальные
эмоциональные
материальные
духовные
А. Маслоу описал семь классов потребностей, среди них…

социальные потребности
неосознаваемые потребности
физиологические потребности
потребность в самоактуализации
Осознаваемые мотивы человека проявляются…

в установках
во влечениях
в интересах
в убеждениях
Неосознанные мотивы человека проявляются…

в интересах
в убеждениях
в установках
во влечениях
Мотивы, по А.Н. Леонтьеву, выполняют следующие функции…

отражают воздействия окружающей действительности
отбирают значимые воздействия и игнорируют другие - несущественные
побуждают и направляют деятельность
придают деятельности субъективный характер, «личностный смысл»
Эмоции включают…

патриотизм
любознательность
настроения
аффекты
Чувства человека подразделяются на…

социальные
материальные
интеллектуальные
нравственные
Воля обеспечивает следующие взаимосвязанные функции…

приспособительную
отражательную
активизирующую
тормозящую
К свойствам внимания относятся…

адаптация
точность
объем
устойчивость
Механизмами включения непроизвольного внимания являются…

вторая сигнальная система
направленность в соответствии с задачей
ориентировочный рефлекс
доминанта, характеризующая интерес личности
К свойствам ощущений относятся…

точность
объем
адаптация
пороги ощущений
К свойствам восприятия относятся…

переключаемость
концентрация
предметность
целостность
Продуктивность умственной деятельности зависит…

от умения преклоняться перед авторитетом
от умения действовать старым, стереотипным способом
от способности самостоятельно и критично мыслить
от потребности всегда искать наилучшее решение
Холерический темперамент характеризуется…

ранимостью
замедленным темпом реакций
резкой сменой настроения
неуравновешенностью
Сангвинический темперамент характеризуется…

ранимостью
малоподвижностью
уравновешенностью
сензитивностью
Флегматический темперамент характеризуется…

ранимостью
резкой сменой настроения
инертностью
хладнокровием
Меланхолический темперамент характеризуется…

активной моторикой
хладнокровием
неуравновешенностью
ранимостью
Под развитием понимается…

непродолжительный по времени период онтогенеза
резкий, крутой перелом в течение какого-либо процесса, меняющий его форму, направление, механизм реализации
универсальное свойство материи и сознания, проявляющееся в необратимом, направленном и закономерном их изменении
возникновение качественно нового состояния объекта – его состава и структуры
Категория «возраст» …

не связана с временными интервалами жизни человека
имеет одинаковые интервалы для разных культур и обществ
это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику
имеет культурно-историческую обусловленность
Под «становлением» понимается…

саморазвитие и смена основного жизненного вектора
единство социокультурной цели и общественно значимого результата развития
созревание и рост
переход от одного определенного состояния к другому – более высокого уровня
Под «формированием» понимается…

саморазвитие и смена основного жизненного вектора
кардинальное преодоление сложившегося режима жизнедеятельности
оформление (обретение формы)
совершенствование (обретение совершенного в культуре образца)
Под «преобразованием» понимается…

оформление (обретение формы)
созревание и рост
саморазвитие и смена основного жизненного вектора
кардинальное преодоление сложившегося режима жизнедеятельности
Предметом психологии развития человека являются…

психика животных
бессознательное
развитие субъективной реальности в онтогенезе
механизмы и движущие силы формирования психики
К основным теориям детского развития относятся…

трансперсональная психология
гештальтпсихология
психоаналитическая теория
гуманистическая психология
Ключевые идеи теории З. Фрейда основываются на том, что…

на процесс социального научения влияют школа, сверстники, средства массовой информации
расширение радиуса значимых отношений задает внешние условия развития идентичности растущего человека
причины внутренних конфликтов и неврозов взрослого человека лежат в детстве
психосексуальное развитие отождествляется с развитием личности
Бихевиористские теории социального научения провозглашают следующие идеи…

основой психического развития является развитие интеллекта
причины внутренних конфликтов и неврозов взрослого человека лежат в детстве
дети приобретают новые формы социального поведения благодаря имитации поведения взрослого и сверстников
на процесс социального научения влияют школа, сверстники, средства массовой информации
Ж. Пиаже изучал…

стадии психосексуального развития
причины внутренних конфликтов и неврозов человека
происхождение интеллекта и стадии его развития
особенности детского мышления
Гуманистическая психология развития человека опирается на следующие идеи…

причины внутренних конфликтов и неврозов взрослого человека лежат в детстве
основой психического развития является развитие интеллекта
каждый человек имеет уникальное поле опыта, включающее события, восприятия и т.п.
в каждом человеке есть стремление становиться компетентным, целостным – тенденция к самоактуализации
З. Фрейд описал стадии психосексуального развития, среди них…

ранняя юность
стадия младенчества
оральная стадия
анальная стадия
Периодизация развития в онтогенезе, разработанная Э. Эриксоном основывается на следующих идеях…

основным механизмом формирования культурных форм психики человека является интериоризация
психосексуальное развитие отождествляется с развитием личности
формирование идентичности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит восемь стадий
решение задачи на каждой стадии жизненного цикла сводится к установлению соотношения между позитивными и негативными вариантами развития
Ж. Пиаже выделил стадии интеллектуального развития ребенка, среди них…

возраст игры
раннее детство
стадия конкретных операций
стадия формального интеллекта
К механизмам психического развития относятся…

рационализация
регрессия
интериоризация
идентификация
Периодизация детского развития, разработанная Л.С. Выготским, включает следующие стадии…

стадия формального интеллекта
старость
младенчество
раннее детство
Б.Д. Эльконин предложил рассмотреть каждый психологический возраст на основе…

поведения и мышления детей
схемы действия
ведущего типа деятельности
психологических новообразований
Определяющими характеристиками социальной ситуации развития
по Л.С. Выготскому являются…

врожденные характеристики индивида
генотип
окружающая среда
отношение ребенка к окружающей среде
В период младенчества проявляются следующие особенности психического развития…

прямохождение
предметная деятельность
развивается первичный аппарат движения
комплекс оживления
Фундаментальными жизненными приобретениями в период раннего детства являются…

саморегуляция поведения
комплекс оживления
прямохождение
предметная деятельность
В дошкольном возрасте у ребенка проявляются следующие особенности психического развития…

саморегуляция поведения
способность к самонаблюдению (интроспекция)
игра как основной вид деятельности
формирование произвольности поведения и познавательной сферы
Среди психологических особенностей младшего школьника выделяют…

завершение физического развития
игру как основной вид деятельности
произвольность, продуктивность и устойчивость всех познавательных процессов
саморегуляцию поведения
К психическим особенностям подросткового возраста относится…

устойчивость эмоциональной сферы
формирование произвольности поведения и познавательной сферы
интенсивное формирование характера
чувство взрослости
К психическим особенностям старшеклассника относятся…

формирование произвольности поведения
комплекс оживления
способность к интроспекции (самонаблюдению)
переход к абстрактному мышлению
В юношеском возрасте возникают следующие потребности…

потребность в родительской опеке
потребность в общении со взрослыми
стремление к физической и сексуальной активности
потребность в независимости
Родовой кризис проявляется…

в демонстрации независимости
в демонстрации негативизма
в продолжительном сне
в беспокойстве и раздражении перед кормлением
Л.С. Выготский к симптомам кризиса трех лет относил…

беспокойство и раздражение перед кормлением
убывание физической силы
упрямство
стремление настоять на собственном желании
Кризис детства проявляется…

в материальной независимости от родителей
в убывании физической силы
в утрате непосредственности и наивности
в дистанцировании от родителей
К основным характеристикам кризиса взрослости относится…

утрата непосредственности и наивности
в дистанцировании от родителей
осознание расхождения между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования
поиск новых ценностных оснований жизни
Психологическое сопровождение определяют как…

метод воспитания
форму педагогической деятельности
ценностное основание работы психолога с ребенком
адекватный метод психологической работы в школе
При осуществлении психологического сопровождения необходимо…

обеспечить дисциплину на уроках
создать условия для передачи знаний, умений, навыков
перестроить, модифицировать школьную среду, чтобы она была максимально приятна для ребенка
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
К формам психологического сопровождения относятся…

факультативные занятия
предметные кружки
индивидуальная диагностическая работа с ребенком
индивидуальное консультирование
Основными направлениями работы школьного психолога в рамках психологического сопровождения являются…

организация учебных экскурсий
проведение общешкольных родительских собраний
психокоррекционная и развивающая работа со школьниками
консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей
Психологическое сопровождение при поступлении ребенка в школу предполагает…

психокоррекционную и развивающую работу со школьниками
проведение общешкольных родительских собраний
проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка
проведение консультаций для родителей будущих первоклассников
Психологическое сопровождение на этапе первичной адаптации детей в школе предполагает…

проведение общешкольных родительских собраний
проведение факультативных занятий
проведение консультативной и просветительской работы с родителями
организацию групповой развивающей работы с детьми
Психологическое сопровождение школьников, испытывающих трудности в школьной адаптации предполагает…

проведение общешкольных родительских собраний
проведение факультативных занятий
проведение психолого-педагогической диагностики
организацию психокоррекционной работы со школьниками
Психологическое сопровождение учащихся 2-3-х классов предполагает…

диагностику уровня адаптации учащихся к школе
проведение общешкольных родительских собраний
выявление особенностей  и уровня развития познавательной сферы школьников
создание условий для формирования индивидуального стиля познавательной деятельности каждого школьника
Психологическое сопровождение ребенка определяется как…

проведение дополнительных занятий с детьми
контроль и руководство деятельности ребенка
движение вместе с ребенком
фиксация достижений и возникающих трудностей в обучении и жизнедеятельности ребенка
Основными направлениями психологического сопровождения ребенка являются…

активное, целенаправленное воздействие на ребенка
создание условий для передачи знаний, умений, навыков
создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой
создание условий для личностного развития и обучения ребенка
Особенности проведения коррекционно-развивающей работы с подростками в рамках психологического сопровождения заключаются в следующем…

осуществляется принудительное обучение подростков
организуется активное, целенаправленное воздействие на ребенка
психологическая диагностика проводится только с согласия родителей и учащихся
при планировании содержания коррекционно-развивающей работы учитываются индивидуальные особенности и потребности подростков
К формам развивающей работы в практике психологического сопровождения относятся…

урок
психолого-педагогический консилиум
тренинги
развивающие и обучающие встречи
Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника включает…

осознание значимости приобретения социально-психологических навыков
создание условий для формирования индивидуального стиля познавательной деятельности каждого ребенка
развитие основ произвольности психических процессов
организацию специальных коррекционно-развивающих программ
Психологическое сопровождение подростков предоставляет им возможность…

быть дисциплинированным на уроках
развить основы произвольности
расширить ролевой репертуар
актуализировать процесс социального самоопределения
Психологическое сопровождение старшеклассников предполагает…

осуществление помощи при адаптации к школе
развитие основ произвольности
осуществление помощи в решении конкретных проблем, связанных с актуальным профессиональным выбором
постепенное и ненавязчивое формирование основы для личностного самоопределения
Отрасль психологической науки, сопоставляющая филогенетические формы психической жизни, – это…

когнитивная психология
юридическая психология
военная психология
сравнительная психология
Графология является формой метода…

обобщения независимых характеристик
самоотчета
интроспекции
анализа результатов деятельности
Раскрытие причинно-следственных связей для объяснения какого-либо исследуемого феномена или события предполагает принцип …

объективности
развития
единства сознания и деятельности
детерминизма
Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован …

Б.М. Тепловым
Б.Г. Ананьевым
А.Р. Лурией
С.Л. Рубинштейном
Эксперимент, предполагающий выявление закономерностей развития психики в ситуации активного воздействия исследователя на испытуемого, называется …

полевым
естественным
констатирующим
формирующим
Операциями называются ____________ элементы деятельности .

осознаваемые
мотивирующие
целеполагающие
неосознаваемые, автоматизированные
В зарубежной психологии индивидуальность соотносится с особым, специально-научным термином …

конгруэнтность
харизма
кумулятивность
самость
Понятия «созревание» и «рост» в психологии используют, чтобы подчеркнуть ________ аспект психического развития.

парсоногенетический
акмеологический
социальный
генетический
Распределение внимания позволяет …

сконцентрировать внимание человека на объекте
отвлечь внимание
ограничить объём внимания
увеличить объём внимания
Объектом истории психологии является …

объективная реальность
продукты деятельности
история религии
Психическая реальность
Отличительной чертой античных представлений о психике является…

возвеличивание души
отрицание души
изучение поведения человека
рациональное объяснение души
Гилозоизм – это…

душа
метод исследования
картина мира
оживотворение окружающей действительности
Мифологическая картина мира была опровергнута…

христианской религией
учеными эпохи Возрождения
современной наукой
трудами греческих философов
Основоположниками эмпирического направления в науке XVII в. являлись...

Ф. Аквинский, Д. Скотт
Р. Декарт, Г. Лейбниц
Бернардино Телезио и Джираламо Фракасторо
Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
Понятие души у Р. Декарта, по сути, замещается понятием...

«психика»
«личность»
«поведение»
«сознание»
Р. Декарт явился создателем...

учения о бессознательных перцепциях
концепции восприятий
ассоциативного учения
рефлекторного учения
Дж. Локк единственным источником нашего знания считал...

внутренний опыт
идеи, заложенные в душе
непосредственное созерцание идей
чувственный опыт человека
Дж. Беркли являлся...

бихевиористом
рационалистом
структуралистом
сенсуалистом
Появление ассоцианизма относится к ...

Средневековью
Возрождению
античности
Новому времени
Разум человека, по _________, способен комбинировать идеи, пришедшие к нему из опыта, но не может изобретать их сам. Источником для развития разума выступает опыт.

Д. Юму
Дж. Беркли
Д. Гартли
Дж. Локку
Основоположником бихевиоризма является

К. Роджерс
А. Маслоу
У. Найсер
Д. Уотсон
Навык и научение становятся главной проблемой в …

гуманистической психологии
гештальтпсихологии
психоанализе
бихевиоризме
В России к представителям бихевиористической психологии не относится

В.М. Бехтерев
К.Н. Корнилов
И.П. Павлов
Н.А. Бернштейн
Классический психоанализ Зигмунда Фрейда возник

в начале 50-х гг. XIX в.
в начале 30-х гг. XIX в.
в начале 10-х гг. XIX в.
в начале 90-х гг. XIX в.
К основателям гештальтпсихологии не относится

К. Коффка
М. Вертгеймер
В. Келер
Г. Фехнер
В психологической науке вопрос о социальной природе человеческого сознания был поставлен

немецкой классической школой
ассоциативной школой
гештальтистской школой
французской социологической школой
Основателем французской социологической школы является

М. Вертгеймер
А. Маслоу
Д. Уотсон
Э. Дюркгейм
Предмет возрастной психологии – это…

изучение возрастных новообразований
изучение детей с аномалиями развития
изучение поведения людей, находящихся среди других людей
изучение закономерностей психического развития на разных этапах онтогенеза
«Отцом - основателем» современной возрастной психологии принято считать…

З. Фрейда
Дж. Уотсона
Р. Декарта
В. Прейера