Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

К разновидностям опроса относятся...

тестирование
анализ документов
беседа
анкетирование
К невербальным средствам общения не относится …

оптико-кинетическая система знаков
визуальный контакт
организация пространства и времени коммуникативного процесса
рефлексивное слушание
По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск …

смысла жизни
определенного места в кругу сверстников
жизненных перспектив
личностной идентичности
К психологическим характеристикам группы относятся...

композиция группы
обязанности членов группы
групповые интересы
групповые ценности
В питомник привезли молодых, еще необученных щенков. Каждый день кинолог проводил дрессировку щенков. Через несколько недель щенки уже выполняли простейшие команды: «Сидеть!», «Ко мне!». Однажды, выводя собаку на очередное занятие, инструктор упустил из внимания животное. В это время на площадке собралась небольшая стая ворон. Один из птенцов отбился от стаи. Собака побежала к стае ворон, пытаясь схватить вороненка. Вся стая ворон тут же слетелась и, защищая своего птенца, набросилась на собаку, атакуя ее. Собака была обращена в бегство.
По типу образования рефлексы делятся на …

ориентировочные
оборонительные
условные
безусловные
В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.
Феномен, когда родители учеников музыкальной школы, не занявших призовые места на конкурсе, радовались победе ученицы из их школы и считали решение жюри справедливым, носит в социальной психологии название …

внутригруппового давления
группового принятия решения
конформизма
внутригруппового фаворитизма
Для кооперативной модели руководства характерны…

внутренняя конфликтность
структурная простота и возможность оперативного использования
взаимопонимание между подчиненным и руководителем
прогрессивность
… - это способ организации познания предмета или явления действительности

методология
методика
психология
метод исследования
На совещании отдела продаж руководитель описывал ситуацию, в которой их подвел поставщик. В результате компания не выполнила своих обязательств перед крупным клиентом, который требует возмещения понесенных им убытков. Во время рассказа руководителя двое сотрудников, переговариваясь друг с другом, отвлеклись. Руководитель пристально посмотрел на них, кашлянул и, дождавшись от них внимания к себе, продолжил дальше. Он предложил сотрудникам отдела подумать, как выйти из сложившейся ситуации. В результате проведенного «мозгового штурма» было принято решение частично возместить убытки клиента.
Установите последовательность действий сотрудников компании при проведении «мозгового штурма».

руководитель знакомит участников группы с правилами проведения мозгового штурма
разминка с участниками мозгового штурма
участники обсуждают проблему и выдвигают идеи
обдумывание и оценка идей
Импульсивность является доминирующей эмоцией __________ толпы.

экспрессивной
случайной
панической
агрессивной
Биографические, обсервационные, проектные, праксиметрические методы относятся к методам …

оценки данных
организации исследования
обработки материалов
сбора данных
Современное направление в психологии, которое объясняет поведение человека на основе знаний и изучает процесс и динамику их формирования, называется …

гештальтпсихологией
гуманистической психологией
бихевиоризмом
когнитивной психологией
Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, психика возникла при переходе от жизни в …

водной среде к жизни в воздушной среде
гетерогенной среде к жизни в гомогенной среде
воздушной среде к жизни в водной среде
гомогенной среде к жизни в гетерогенной среде
Внутренняя инициатива ребенка максимально учитывается в такой психологически ориентированной модели школьного обучения, как  «____ модель».

«активизирующая»
«личностная»
«развивающая»
«свободная»
Решение задач в раннем возрасте основано на установлении связей между предметами и представляет собой ________ мышление.

наглядно-образное
словесно-логическое
гипотетико-дедуктивное
наглядно-действенное
Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами
1.Непосредственное эмоциональное общение
2.Предметно-манипулятивная деятельность
3.Игровая деятельность
4.Общение со сверстниками

младенчество
раннее детство
дошкольное детство
подростковый возраст
Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции.

слабая, нецеленаправленная двигательная активность
врожденные программы реагирования (инстинкты)
формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки)
интеллектуальное поведение
Согласно З. Фрейду большая  психологическая зависимость проявляется на психосексуальной стадии развития …

генитальной
латентной
анальной
оральной
Нидерландский философ Б. Спиноза, характеризуя три типа познания, вводит понятие _____________ мышления.

наглядно-образного
понятийного
наглядно-действенного
интуитивного
В первой четверти XIX века с исследованиями по морфологии мозга выступил…

Б. Спиноза
Г. Мендель
А. Адлер
Ф.Й. Галль
По мнению Б.М. Теплова, способностями называют не всякие вообще индивидуальные способности, а лишь такие, которые имеют отношения к ________выполнению какой-либо деятельности или многих деятельностей. Варианты ответа : Аккуратность Успешность Скромность Правильность 

аккуратнлсть 
Скромность 
поавильность 
успешность 
Методом описательной психологии является …

анкетирование
тестирование
контент-анализ
эмпатическое слушание
Индивидуальные особенности восприятия – это _______________ организация личности.

интелектуальная
мнемическая
психомоторная
перцептивная
К функциям общения относятся...

игровая
педагогическая
контактная
информационная
К волевым качествамличности не относится…?
Для волевого действия не характерно…
Возраст от 17 до 42 лет по периодизации В.И. Слободчикова  соответствует ступени …

одушевления
оживления
персонализации
индивидуализации
Экстраверсия – это …

свойство внимания
направление психологии
защитный механизм
свойство темперамента
Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется …

монографическим
констатирующим экспериментом
биографическим
профессиографией
На формирование идей психологии развития значительное влияние оказала ______теория

двухфакторная
динамическая
деятельностная
эволюционная
Установите, согласно А. Н. Леонтьеву, последовательность стадий развития психики ребенка от рождения до школы.

новорожденный ребенок
ранний младенческий возраст
поздний младенческий возраст
преддошкольный возраст
Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства.

упрощённом
авторитарном
демократическом
либеральном
Способность к самовоспитанию впервые возникает в ___________ возрасте.

младшем школьном
юношеском
старшем дошкольном
подростковом
В начале XX века начинает активно использоваться в дифференциальной и возрастной психологии…

метод интроспекции
метод наблюдения
метод анализа продуктов деятельности
тестовый метод
Основоположником деятельностной теории учения является _________, внесший принципиальные изменения в теоретические представления о процессе учения.

В. В. Давыдов
С. Л. Рубинштейн
А. Н. Леонтьев
Л. С. Выготский
Cравнение отдельных, различных по возрасту групп для получения норм психического развития детей – это…

лонгитюдный метод
эксперимент
наблюдение
метод поперечных срезов
Деформацией личности учителя не является...

поучающая манера общения
авторитарность
категоричность суждений
коммуникативная компетенция
При _____ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

авторитарном
инертном
демократическом
либеральном
Система специальных действий, необходимых учащимся для прохождения основных этапов процесса усвоения знаний, называется …

воспитанием
развитием
обучением
учением
Личность характеризуется как…

сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды
совокупность психических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости
система конструктов
субъект отношений
Отечественная психология в качестве предмета своего изучения определяет…

сознание
душу
человека
психику
Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются…

проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс
исправление дефектов воспитания
разъяснение человеку его психологических трудностей
активизация  внутренних ресурсов человека
Утверждение, соответствующее концепции развития высших психических функций человека по Л.С. Выготскому, – …

«Онтогенез – есть краткое и быстрое воспроизведение, повторение филогенеза»
«Главный фактор, определяющий психическое развитие – сексуальный инстинкт»
«У любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические свойства, способности, таланты»
«В основе психического развития ребенка - овладение исторически сложившимися способами человеческой деятельности»
Усиление зависимости от толпы, неосознанность подчинения внешнему влиянию большой группы людей является таким признаком поведения человека в толпе, как …

деиндивидуализация
снижение экстернальности
физическая активация
снижение интернальности
К основным методам сбора информации относится …

контент-анализ
тестирование
биографический метод
наблюдение
К эмпирическим методам исследования не относится ______ метод

биографический
эксперимент
моделирование
анализ литературы
Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал …

В.В. Налимов
Л.С. Выготский
А. Маслоу
З. Фрейд
Эксперимент был заимствован психологией из…

теологии
философии
педагогики
естествознания
В.А. Крутецкий  выявляет педагогические способности…

литературные
математические
дидактические
академические
В качестве главного фактора психического развития наследственность выделяется в …

бихевиоризме
фрейдизме
теории биогенетического направления
теории рекапитуляции
Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …

индивидом
индивидуальностью
субъектом
личностью
Пусковым механизмом творчества являются …

умеренные раздражители
ожидаемые раздражители
постоянно повторяющиеся ситуации
нестандартные ситуации
Установите соответствие между акцентуациями характера и их характеристикой.
1. Циклоидный тип
2. Застревающий тип
3. Тревожный тип
4. Демонстративный тип

его характеризует чрезмерная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики
ему свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется манера общения с окружающими людьми
его характеризуют умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость
ему свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение
характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы
И.П. Павлов выделял ____  и _____ торможения условных рефлексов

взаимное
дифференцированное
внутреннее
внешнее
Согласно исследованию Г. Лебона, поведение человека в толпе характеризует …

контроль ситуации
разумное действие
личная ответственность
импульсивная реакция
В. Вундт разделял психологию на физиологическую и психологию …

инстинктов
поведения
масс
народов
Период развития отечественной социальной психологии, характеризующийся поиском своего пути в развитии мировой социальной психологии, протекал в _____ XX в.

второй половине 30-х гг. – первой половине 50-х гг.
10-е гг. - 20-е гг.
второй половине 50-х гг. – второй половине 70-х гг.
20-е гг. – первой половине 30-х гг.
Решающим периодом познавательного развития ребенка, по мнению авторитетного исследователя Т. Бауэра, является …

новорожденность
раннее детство
отрочество
младенчество
Рефлексы новорожденных, направленные на контакт с внешними воздействиями, называются …

защитными
атавистическими
физиологическими
ориентировочными
Самым широким среди понятий «человек», «индивид», «личность», «субъект» является понятие …

«индивид»
«личность»
«субъект»
«человек»
Среди важнейших функций души психологи античности называли …

культурное развитие
энергетическую основу
нравственное самосовершенствование
познание мира
При исследовании особенностей внимания используется тест Б.Бурдона…

«цветовая диагностика эмоций ребенка»
«самооценочный тест»
«заучивание 10 слов»
«корректурная проба»
К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся _____ методы

интерпретационные
организационные
эмпирические
практические
Величайшей заслугой Г. В. Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о …

мышлении
сознании
познании
бессознательном
В донаучный период представления о душе основывались на …

экспериментальных данных
научных фактах
объективных знаниях
мифах и легендах
Дошкольный возраст называют «возрастом аффективности», так как …

дошкольник не умеет еще управлять своими эмоциями
в дошкольном возрасте чаще, чем в другие, проявляется склонность к аффектам
в дошкольном возрасте формируются все эмоции
эмоции дошкольников бурные и кратковременные
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является…

труд
игровая
общение
учебная
Бурная эмоциональная реакция на ухаживающего за ребенком взрослого называется…

аффективной сферой
радостью
комплексом движений
комплексом оживления
Для юности характерно …

формирование чувства взрослости
экстравертируемость
необоснованное критическое отношение к себе и окружающим
повышенное внимание к внутреннему миру человека, интровертированность
Структура и динамика созревания мозга, заданные генетически, являются _____ развития.

факторами
движущими силами
причинами
условиями
Структура и динамика созревания мозга, заданные генетически являются _____ развития

движущими силами
причинами
факторами
условиями
Метод диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности называется …

методом приемных детей
близнецовым
анализом продуктов деятельности человека
биографическим
Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям называется …

самоопределением
развиваемостью
воспитанностью
воспитуемостью
К числу основных  функций психики  относится …

поиск  смысла жизни человека
регуляция иммунной деятельности
регуляция обменных процессов
отражение окружающей действительности
Установите хронологическую последовательность задач возрастной психологии.

изучение феноменологии детского развития
систематизация фактологического материала, выявление общих закономерностей
изучение внешне наблюдаемого поведения ребенка
изучение особенностей каждого возраста, структуры и динамики детского развития
Откликаемость на воспитательные воздействия извне, готовность к переходу на новые уровни развития личности называется:

сензитивным периодом
обучаемостью
ответной реакцией
воспитуемостью
Характерной чертой мышления в юношеском возрасте является ________ мышления.

практическая направленность
конкретность
образность
критичность
Автором концепции, согласно которой инстинктивное стремление к цели изначально заложено в природе живого, является …

А.Н. Леонтьев
В. Франкл
В. Вундт
В. Макдугалл
Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф. Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на …

самонаблюдении
наблюдении
анализе
эксперименте
Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это…

педагогическая деятельность
воспитательная деятельность
ни один из ответов не верен
учебная деятельность
Положение Л. С. Выготского о соотношении биологического и социального факторов развития заключается в том, что …

происходит конвергенция биологического и социального факторов
развитие в большей степени определяется биологическими факторами
развитие в большей степени определяется социальными факторами
существует единство наследственных и социальных моментов в процессе развития
Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой эмоциональной устойчивостью по типу темперамента, является…

меланхоликом
сангвинником
холериком
флегматиком
Существенным признаком делового уровня общения является…

стереотипизация
интерес к партнеру
подчеркивание высокой деловой активности
демонстрация деловых качеств
Несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций характеризует _______ развития.

дискретность
неоднородность
детерминированность
гетерохронность
Центральный принцип психологического сопровождения – это …

развитие форм и навыков личностного общения
активизация внутренних ресурсов человека
формирование широкого спектра способностей и интересов
личностный выбор и самоопределение в значимых жизненных ситуациях
Успешное общение предполагает …

стереотипизацию
владение монологической речью
присутствие собеседника
обратную связь
Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, к концу дошкольного возраста у ребенка впервые наблюдается феномен «_________», связанный с осознанием незаслуженной награды.

этической речи
аномального поведения
эмоционального выгорания
горькой конфеты
По Выготскому, социальная ситуация «ребенок – общественный взрослый – общественный предмет» характерна для …

дошкольника
подростка
школьника
младенца
Шкала классификации объектов или субъектов по названию, распределения их по ячейкам классификации называется ___________ шкалой.

интервальной
содержательной
порядковой
номинативной
Стоики смешивали стремления и чувствования в понятии _________ и внесли большой вклад в учение о нем.

катарсиса
сознания
архе
аффекта
К абстрактно–логической группе методов научного исследования не относится метод…

дедукции
индукции
анализа
беседы
Термин «психология» в 1590 г. появился в одноименной работе…

Аристотеля
З.Фрейда
В.Вундта
Р. Гоклениуса
Приобретенная реакция организма на определенный раздражитель, возникшая в результате сочетания воздействия этого раздражителя с потребностью, называется …

релаксацией
безусловным рефлексом
инстинктом
условным рефлексом
Целью стратегии констатирующего эксперимента является …

накопление фактов о развитии ребенка и расположение их во временной последовательности
активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами
анализ и обработка полученных данных
установление наличия или отсутствия изучаемого явления при определенных контролируемых условиях
Ведущим свойством личности признается…

мировоззрение
установка
индивидуальность
направленность
Раздел психологии, изучающий закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп), называется ________________ психологией.

специальной
инженерной
пенитенциарной
социальной
Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности называется…

индивидом
индивидуальностью
личностью
субъектом
Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, может служить …

развитие психических процессов ребёнка в игре
развитие мотивационной сферы ребёнка в игре
формирование детского общества в игре
все ответы верны
Отношение значимости, связывающее человека с другим человеком или группой лиц, называется …

конформизмом
фасилитацией
ригидностью
референтностью
Совокупность конкретных способов и приемов получения необходимой информации - это…

опросник
методология
метод
методика