Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Обучающая деловая игра наиболее характерна для обучения, определяемого как …

традиционное
программированное
проблемное
контекстное
К компонентам учебной деятельности относят …

учебную ситуацию
контрольную работу
выполнение домашних заданий
действие контроля
Готовность ребенка к школьному обучению определяется в основном по его …

эмоциональной и физиологической готовности
развитию речи и физиологической готовности
поведенческой и интеллектуальной готовности
мотивационной и интеллектуальной готовности
Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений

долгосрочную
специальную
непосредственную
оперативную
По В.В. Давыдову, основной целью и главным результатом учебной деятельности является …

саморазвитие
мотивированность обучения
расширение кругозора
усвоение научных знаний и соответствующих им умений
Теории развивающего обучения описаны в работах …

Р.Декарта и Ч.Дарвина
Дж.Уотсона и Б.Скиннера
Ж.Пиаже и П.П.Блонского
Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова
Специфическую деятельность, имеющую научение своей прямой целью, называют …

обучением
воспитанием
учебной деятельностью
учением
К психологическим составляющим обучения  нельзя отнести  …

предмет обучения
собственно учебная деятельность
ученика (субъекта обучения)
родителей, контролирующих учебную деятельность
Необратимое, качественное изменение личности, в результате которого возникает новое качество называется …

ростом
обучением
воспитанием
развитием
Представители социологизаторского направления считали, что:

развитие = наследственность
развитие отстает от обучения
развитие идет впереди обучения
развитие = обучение
Система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл – это …

мотив
требования
правила поведения
мотивация учения
«Ребёнок должен находить радость в труде, в обогащении своих знаний, в создании материальных и духовных ценностей», считал …

Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
____________ – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении

цели воспитания
задачи воспитания
формы воспитания
методы воспитательного воздействия
________ - действия, направленные на изменения личности воспитуемого

содержание воспитания
методы воспитания
предмет воспитания
средства психологического воздействия
К закономерностям воспитания не относится …

формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований
соблюдение соотношения усилий педагога в совместной деятельности
организуемая деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха
выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются … воспитания

задачами
целями
методами
формами
К основным принципам современного воспитания не относится принцип …

субъективности
ориентации на ценностные отношения
принятия ребенка как данность
директирования
Наиболее сложный и малоразработанный раздел педагогической психологии, изучающий психологические механизмы становления и развития личности в целом называется …

психологией обучения
психологией труда учителя
психологией самовоспитания
психологией воспитания
Субъективный фактор воспитания включает в себя:

профессиональный статус
состояние здоровья
культурная традиция
внутренние потребности и интересы
К группе объективных факторов воспитания не относится:

обстоятельства биографии
генетическая наследственность
особенности страны и исторической эпохи
ценностные ориентации
__________ устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям

профессиональный нормативный акт
квалификация
закон об образовании
профессиограмма
Профессия педагога по классификации _____ относится к типу «человек-человек»

Л.С. Выготского
А.В. Мудрика
А.К. Марковой
Е.А.Климова
Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства

упрощённом
авторитарном
демократическом
либеральном
К.Д. Ушинский в работе ______ обозначает предметом труда учителя  воспитание, обучение и знание различных сторон человека

«Великая дидактика»
«Педагогическая психология»
«Личность ребёнка»
«Человек как предмет воспитания»
_______ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

специфические
индивидуальные
сложные
типологические
_______ компонент педагогической деятельности связан с умением мысленно планировать воспитательно-образовательный процесс

конструктивный
коммуникативный
гностический
проектировочный
Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется ……

педагогическим мышлением
педагогической интуицией
педагогической эрудицией
педагогической импровизацией
Стиль  педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется ….

авторитарным
демонстративным
либеральным
демократическим
Система знаний и умений преподавателя относится к … компоненту  профессиональной деятельности

организаторскому
коммуникативному
конструктивному
гностическому
Обучающее и воспитывающее воздействие учителя на учеников, направленное на их личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие – это ________ деятельность

просветительская
воспитывающая
обучающая
педагогическая
Средствами педагогической деятельности не являются:

научные знания
компьютерные средства обучения
графические средства обучения
педагогическая рефлексия
В структуру личности учителя не включается:

темперамент, характер, способности
знания, умения, навыки
направленность личности
контроль и оценка
Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в педагогической деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения называются:

Интересы  и направленность
знания и умения
темперамент
педагогические способности
К числу задач современной социальной психологии не относится…

сравнительный анализ и содержательное обобщение современных отечественных и зарубежных социально-психологических теорий
разработка новых концепций и теорий с целью объяснения накопленного фактического материала
проведение прикладных социально-психологических исследований
изучение закономерностей психического развития человека
Социальная психология должна изучать социально-психологические явления, основываясь на марксизме, полагал…

И.П. Павлов
В.М. Бехтерев
К.Н. Корнилов
Г.И. Челпанов
Социальная психология не составляет часть психологии, а находится на стыке социологии и психологии согласно ______ подходу

интрадисциплинарному
диалектическому
культурологическому
интердисциплинарному
Психологии народов принадлежит идея о том, что главной силой истории является…

вселенская душа
личность
судьба
дух целого
К основным методам сбора социально-психологической информации не относится…

эксперимент
естественный эксперимент
наблюдение
анкетирование
Методикой социально-психологического исследования называется…

способ познания предметной области
экспериментальный материал, применяемый в исследовании
инструкция, предъявляемая испытуемому
способ социально-психологического познания, отвечающий конкретным целям и задачам исследования
К макрофакторам социализации личности относится…

соседи
тип поселения
семья
планета
К микрофакторам социализации личности не относится…

семья
школа
соседи
государство
Идентификация как одни из основных психологических механизмов социализации личности не означает…

отождествление индивида с другим человеком
отождествление индивида с группой людей
отнесение себя к определенной группе людей и принятие их норм, правил и ценностей
переживание разоблачения и позора
К основным психологическим механизмам социализации личности не относится…

имитация
стыд и чувство вины
фиксация
депривация
Возникновение в процессе общения чувства неприязни, недоверия к коммуникатору, распространяющегося и на передаваемую информацию, называется…

семантическим барьером
смысловым барьером
логическим барьером
барьером отношения
Позицию коммуникатора в процесс общения, характеризующуюся нейтральностью, сопоставлением противоречивых точек зрения, не исключая ориентации на одну из них, называют…

открытой
закрытой
конструктивной
отстраненной
В процессе группового принятия решения не присутствует _______ этап

оценочно-прогностический
информационно-поисковый
заключительный
мотивационно-операцинальный
Отечественная психологическая школа …

отвергает детерминистский характер психики
выросла на идеях единства бессознательного и сознательного
основана на изучении приемлемых форм поведения
выросла из культурно-исторической концепции развития психики
Зависимость психического процесса от производящих его факторов определяется принципом …

объективности
развития
системности
детерминизма
Динамическую сторону поведения характеризует …

способности
направленность
характер
темперамент
Механизм образования мотивов в теории деятельности получил название сдвига …

цели на условие
цели на мотив
условия на цель
мотива на цель
В качестве элемента структуры деятельности А.Н. Леонтьев определил …

активность
поведение
чувствительность
действие
Согласно ________  теории личности интеллектуальные процессы влияют на поведение человека

гуманистической
аналитической
деятельностной
когнитивной
Основным понятием в когнитивной теории личности является …

модель
схема
установка
конструкт
___________ подход к развитию личности ставит в основу биологические процессы

двухфакторный
психогенетический
социогенетический
биогенетический
Объединение многих предметов или явлений по какому-то признаку называется …

суждением
умозаключением
сравнением
обобщением
Функция речи, заключающаяся в способности человека побуждать людей к действию, это …

выражение
выразительность
понятность
воздействие
___________ память представляет собой процесс длительного сохранения информации

оперативная
продуктивная
кратковременная
долговременная
Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляет …

талант
гениальность
профессионализм
одаренность
Стоики полагали, что аффекты являются…

источниками любой активности человека
естественными и необходимыми для человека
правильными и разумными движениями души человека
чрезмерными, неразумными и противоестественными движениями души человека
Платон полагал, что нарушение гармонии частей души приводит к страданию, а ее восстановление к…

смерти
обновлению
распаду
чувству удовольствия
В момент рождения человека, считал Аристотель, душа…

вступает в противоречие с телом
познает тело
радуется жизни
приходит в тело
«Этика», содержание которой изложено геометрическим способом в виде лем, теорем и др., написана…

Дж. Локком
Р. Декартом
Дж. Беркли
Б. Спинозой
Понятие_______, введенное Г. Лейбницем, в последствии широко разрабатывалось в психоанализе.

познавательное
перцептивное
мыслительное
бессознательное
Нидерландский философ Б. Спиноза, характеризуя три типа познания, вводит понятие…

наглядно-образного мышления
понятийного мышления
наглядно-действенного мышления
интуитивного мышления
По мнению Б. Спинозы, результаты познания первого рода существуют в…

умозаключениях
суждениях
понятиях
образах
Направление в идеалистическом учении о душе, считавшее основным механизмом формирования и приобретения опыта, ассоциацию называется…

рационализмом
сенсуализмом
эмпиризмом
ассоцианизмом
Возникновение зоопсихологии как отрасли психологии, изучающей различия психики человека и животного на основе принципа происхождения человека от животного обусловлено…

ассоциативной психологией
психофизикой
возрастной физиологией
эволюционной теорией Ч.Дарвина
В. Вундт с помощью понятий эксперимента и опыта не ввел в психологию такого критерия научности психологического исследования, как…

повторяемость
проверяемость любым другим исследователем
объективность
валидность
Экспериментальная психология в Вюрцбургской школе обращалась к исследованию…

личности
восприятия
гештальтов
мышления
На поведение действует только то, что происходит здесь и теперь: прошлые и будущие события могут влиять на поведение, но только в ситуации актуального настоящего действия, полагали представители…

бихевиоризма
когнитивной психологии
психоанализа
теории поля
При рассмотрении проблемы соотношения обучения и развития, последнее считалось определяющим…

Л.С. Выготским
А. Валлоном
Дж. Брунером
Ж. Пиаже
В филогенезе развитие деятельности приводит к развитию психики, которая включает в себя ряд стадий, утверждал…

С.Л. Рубинштейн
Д.Б. Эльконин
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Возрастная психология изучает … человека

психические свойства и процессы
психику
развитие
динамику психического развития
Формирующий эксперимент включает в себя … этапа

2
4
5
3
На исследовании письменных работ детей, сделанных поделок, рисунков основан метод …

наблюдения
эксперимента
проекции
анализа продуктов деятельности
Сопоставление данных, полученных на испытуемых разных групп, с целью выявления особенностей психического развития называется … исследованием

лонгитюдным
комбинированным
комплексным
сравнительным
Какое понятие не используется для обозначения дисциплины Возрастная психология:

психология развития
возрастная психология
генетическая психология
психология онтогенеза
Одним из предметов изучения возрастной психологии является(ются) …

взаимодействие людей
отклонения в развитии
особенности психики
понятие возраста
Психологический возраст ____________ с хронологическим возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении

является одним и тем же
должен совпадать
совпадает
может не совпадать
К _______ типу развития относится развитие Земли, развитие общества и процесс психического развития ребёнка

смешанному
преформированному
генетическому
непреформированному
В XX веке _______ написал трактат «Теория культурно-исторического развития психики ребёнка»

А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
Л.С. Выготский
Зона ближайшего развития (по Л.С.Выготскому) характеризует…

степень сложности высказываний ребенка
степень  сложности задач, предъявляемых ребенку ближайшим окружением (родителями, учителями)
достигнутый уровень развития
уровень потенциального развития
В.Штерн выдвинул принцип ___________, в котором утверждал, что  для психического развития созревание наследственно данных способностей и развитие под влиянием ближайшего окружения важны в равной степени

биогенеза
взаимозависимости
социогенеза
конвергенции двух факторов
Движущей силой психического развития, по мнению Л.С. Выготского, является:

воспитание
среда
наследственность
обучение
Понятие «ведущая деятельность» ввел …

П.Я. Гальперин
Д.Б. Эльконин
Л.С.Выготский
А.Н. Леонтьев
В работе «Проблемы возраста в психологии» ______ выделил различные характеристики возраста

Ж. Пиаже
Д.Б. Элькинин
А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
Периодизация психического развития П.П.Блонского относится к ______ периодизациям

педагогичеким
империческим
психологическим
биологизаторским
З.Фрейд выделил ______ стадий психического развития

6
7
4
5
Ж. Пиаже выделил ______ стадий в развитии интеллекта

5
2
6
4
Латентная стадия психического развития по З.Фрейду длится …

от 4 до 5 лет
от 4 до 10 лет
от 12 до 18 лет
от 6 до 12 лет
Л. Колберг выделил ______ стадий в развитии морального сознания

4
3
5
6
Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребёнка схемы понимания и действия по Ж. Пиаже называется …

уравновешеванием
адаптацией
аккомодацией
ассимиляцией
По Д.Б.Элькинону дошкольное детство является периодом с преимущественно …

развитой познавательной сферой
развитыми операционно-техническими возможностями
развитыми личностными особенностями ребёнка
развитой мотивационно-потребностной сферой
Смена ведущих типов деятельности выступают критерием периодизации психического развития в учении …

Ж.Пиаже
Э. Эриксона
П.П. Блонского
Д.Б.Эльконина
Согласно периодизации З.Фрейда дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов комплекс), девочки к отцу (комплекс Электры) на _________ стадии развития

оральной
латентной
генитальной
фаллической
В 6-7 лет возникает новый уровень …

развития эмоциональной сферы
развития познавательных процессов
мышления
самосознания
Чаще всего в … возрасте ребёнок играет в одиночку, воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни

дошкольном
среднем дошкольном
старшем дошкольном
младшем дошкольном
Возраст, сензитивный к развитию речи,  - …

младенчество
период новорожденности
младший школьный
раннее детство
В раннем детстве мышление является …

дооперациональным
наглядно-образным
сенсомоторным
наглядно-действенным
Что является признаком кризиса 1 года:

обесценивание
синдром «горькой конфеты»
негативизм
аффективные реакции