Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Студент-первокурсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессионный период он практически не отвлекался, отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5», студент был настолько рад, что выбежав на улицу, не сразу заметил, что идет дождь.
Действие _______ функции эмоций проявилось в ситуации, когда студент сосредоточился на подготовке к экзаменам, не поддался на уговоры друзей.

отражающей
побуждающей
коммуникативной
переключательной
Студент-первокурсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессионный период он практически не отвлекался, отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5», студент был настолько рад, что выбежав на улицу, не сразу заметил, что идет дождь.
Американскими учеными _______ и _______ разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности, согласно которой люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех.

Р. Кеттеллом
Э. Эриксоном
Д. Макклеландом
Д. Аткинсоном
Студент-первокурсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессионный период он практически не отвлекался, отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5», студент был настолько рад, что выбежав на улицу, не сразу заметил, что идет дождь.
Стремление студента сдать сессию на «отлично» характеризует такой феномен потребностно-мотивационной сферы личности, как уровень _________, заключающийся в стремлении к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).

сенсорный
перцептивный
интеллектуальный
сознание
В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад …

Г. Тардт
С. Сигеле
Г. Лебон
М. Лацарус
Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.

гуманистической
деятельностной
когнитивной
поведенческой
Базовыми потребностями человека, согласно концепции А. Маслоу, являются…

социальные
аффилиативные
самоактуализации
физиологические
Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

Аристотелем
Л.С.Выготским
А.Н.Леонтьевым
З.Фрейдом
Предметом изучения психологии с точки зрения классического бихевиоризма является(-ются) …

сознание
мотивы и потребности
неосознаваемые психические процессы
поведение
Согласно психосоциальной теории развития  Э. Эриксона главным фактором, определяющим психическое развитие, является …

сексуальный инстинкт
постоянная самоактуализация
овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности
смена стадий развития Эго, на которых индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде
Первая в истории психологии работа, посвященная проблеме характера человека, принадлежит …

Сократу
Платону
Аристотелю
Теофрасту
Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, – это …

позиция личности
исключительность личности
патология личности
акцентуация характера
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку называется …

инстинктом
раздражимостью
мышлением
сознанием
Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был…

В.М. Бехтерев
И.М. Сеченов
В. Джемс
В. Вундт
Начинающий писатель задумал написать сказочную повесть. Много времени он потратил на продумывание сюжета, характеристик героев. Он решил соединить в своей повести сюжеты из разных сказок. Главной героиней стала русалка. Сев писать повесть, писатель все никак не мог сосредоточиться на тексте, постоянно отвлекался. Однако через некоторое время он настолько увлекся процессом написания, что и не заметил, как наступил поздний вечер.
В создании образа русалки писателем были задействованы такие мыслительные операции, как …

обобщение
сравнение
синтез
анализ
По утверждению К. Бюлера, определяющими для развития человека факторами являются …

ведущий вид деятельности
протекание кризисов
созревание мозга
развитие аффективных процессов
Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это…

инстинкты
чувства
задатки
ценностные ориентации
По Л. С. Выготскому, ключевой является идея соотношения _______ форм развития.

наследственной и средовой
внешней и внутренней
биологической и социальной
реальной и идеальной
Недостаток общения в младенчестве приводит к тяжелым нарушениям психического развития, получившим название …

амплификации
фрустрации
акселерации
госпитализма
«Либидо» является базовым понятием в …

гештальтпсихологии
бихевиоризме
когнитивной психологии
психоанализе
Целостность и неделимость отдельной особи данного биологического вида, по А.Н. Леонтьеву, определяется понятием…

субъект
индивидуальность
личность
индивид
Автором теории ассоцианизма является…

З. Фрейд
А. Адлер
А.Н. Леонтьев
Б. Спиноза
В качестве критерия периодизации психического развития ребёнка  П.П.Блонский выделил …

рост волос на теле
вес ребёнка
психосексуальное развитие
появление и смену зубов
В питомник привезли молодых, еще необученных щенков. Каждый день кинолог проводил дрессировку щенков. Через несколько недель щенки уже выполняли простейшие команды: «Сидеть!», «Ко мне!». Однажды, выводя собаку на очередное занятие, инструктор упустил из внимания животное. В это время на площадке собралась небольшая стая ворон. Один из птенцов отбился от стаи. Собака побежала к стае ворон, пытаясь схватить вороненка. Вся стая ворон тут же слетелась и, защищая своего птенца, набросилась на собаку, атакуя ее. Собака была обращена в бегство.
Ученый __________ впервые описал случаи агрессии между животными, инициированные со стороны слабого вида.

Х. Лейманн
Л. Берковиц
П. Хайнеманн
К. Лоренц
Д. Гартли по праву считается основателем ____________ психологии.

дифференциальной
гуманистической
экспериментальной
ассоциативной
Идея о необходимости принуждения в воспитании уходит корнями в педагогику …

Ж.-Ж. Руссо
А.С. Макаренко
Я.А. Коменского
Й. Гербарта
Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, – это...

эмоции и чувства
характер
способности
темперамент
К биогенным потребностям относятся… 
Термин «интерактивная сторона общения» обозначает...

обмен информацией между общающимися
восприятие людьми друг друга
межличностное взаимодействие
непосредственную организацию совместной деятельности
Одним из основателей гештальтпсихологии является …

А. Маслоу
Г. Спенсер
Дж. Уотсон
М. Вертгеймер
Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется …

мышечно-анальной
ранней взрослостью
локомоторно-генитальной
латентной
Направленностью личности называется…

свойство высоко организованной материи, заключающееся в активом отражении субъектом объективного мира
стремление к актуализации
интегральное свойство, относительно независимое от текущих ситуаций, проявляющееся в мировоззрении, духовных потребностях и практической деятельности
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности
Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

когнитивной
глубинной
поведенческой
гуманистической
Выявление причин, факторов и условий, повлекших за собой наступившие изменения в поведении и переживании, предполагает функция …

прогноза
объяснения
коррекции
описания
Идеи Р. Декарта, Б. Спинозы, Дж. Локка связаны с этапом развития психологии как науки о …

душе
поведении
психике
сознании
Переход от внутренней деятельности к внешней носит название …

интериоризации
направленности
обратимости
экстериоризации
_____ компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других

Проектировочный
Коммуникативный
Конструктивный
Гностический
Психическая функция по Л.С. Выготскому называется ________, если она стала достоянием ребёнка и не связана с действиями взрослого.

интерпсихической
простой
сложной
интрапсихической
Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности – это…

личность
индивид
индивидуальность
субъект
Исследование, направленное на познание реальности без учета практического эффекта от применения знания, называется …

прикладным
однофакторным
аналитическим
фундаментальным
Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога относятся к группе ________ способностей.

коммуникативных
организаторских
академических
перцептивных
К показателям, характеризующим теоретическое мышление, по системе обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, относятся …

эмпирическое мышление
подражание
рефлексивность
целеполагание
Объектом изучения возрастной психологии является…

процесс обучения и воспитания
процесс развития личности
процесс адаптации
ребенок, подросток, юноша, взрослый
Несовпадение и противоположность Я (субъекта) и не-Я (объекта) обнаруживает _______ рефлексия.

синтезирующая
полагающая
сравнивающая
определяющая
Половая идентификация осуществляется в ________ возрасте.

раннем дошкольном
младенческом
младшем школьном
дошкольном
Основные отрасли социальной психологии...

возрастная психология, общая психология, психология разных видов труда, психология семьи
педагогическая психология, этническая психология, медицинская психология, психодиагностика
психология управления, психология социального воздействия, психология общения, психология конфликтных отношений
психология семьи, психология религии, политическая психология, этническая психология
Предметом изучения советской психологии выступала(-о) …

бессознательное
индивидуальность
поведение
психика
Показателем психологической готовности ребенка к школе является…

самостоятельность в умственной деятельности
желание учиться за вознаграждение
наличие специальных знаний, умений и навыков
желание быть школьником
умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии, называется …

естественным
констатирующим
лабораторным
формирующим
Понятие «интроверсия» означает «ориентация на …»

других
дело
вещи
себя
К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся _____ методы.

организационные
эмпирические
интерпретационные
практические
Последовательность возникновения новообразований в психическом развитии ребенка от младенческого к раннему и дошкольному возрасту такова –…

комплекс оживления → предметная деятельность → воображение и творческое мышление → сюжетно-ролевая игра
кризис новорожденности → развитие речи → предметно-манипулятивная деятельность → первые слова → готовность к школе
связанность с матерью → непосредственно-эмоциональные отношения → Эдипов комплекс → умение оценивать себя с точки зрения других людей
комплекс оживления → потребность в постоянных контактах со взрослым → открытие самосознания → открытие точек зрения других людей, соподчинение мотивов, воображение и творческое мышление
К специфическому виду психолого-педагогического эксперимента относятся __________ эксперименты.

формирующий и развивающий
развивающий и воспитывающий
констатирующий и отмечающий
констатирующий и формирующий
Социальная психология как наука изучает …

формы духовной деятельности людей
экономические отношения между индивидами
политические отношения, складывающиеся в обществе
общественную психологию, массовидные явления психики
Подструктурой личности, выражающей внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, является …

сознание
экзопсихика
уровень
эндопсихика
Решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение в нее метода…

наблюдения
анализа продуктов деятельности
самонаблюдения
эксперимента
Общая цель, захватывающая всех членов группы и требующая для своего достижения совместных усилий, называется ______________ целью.

интегральной
функциональной
тактической
экстраординарной
К основным характеристикам учебной деятельности, отличающих ее от других форм учения, относятся …

освоение житейских знаний
развитие коммуникативных навыков
направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач
освоение общих способов действий и научных понятий
Интерактивная сторона общения выражается в(во)…

организации совместной деятельности
восприятии людьми друг друга
передаче информации от одного человека к другому
взаимодействии людей
Целенаправленное, систематическое изучение социально - психологического  явления называется…

диагностированием
экспериментом
моделированием
наблюдением
В качестве основания классификации отраслей психологии лежит принцип…

объективности
историзма
причинной обусловленности
развития психики в деятельности
Согласно А.Н. Леонтьеву, взаимно превращающимися единицами, или составляющими деятельности являются…

цель²мотив²потребность²условие
мотив ²потребность ²цель
условие²мотив²потребность²цель
потребность²мотив²цель²условие
Формулу самоуважения, которая представляет собой дробь, в числителе которой - успех, а в знаменателе – притязания, вывел

В. Вундт
Д. Дьюи
Э. Титченер
У. Джемс
Новообразованием подросткового возраста не является...

«чувство взрослости»
интерес к противоположному полу
критичность мышления
соподчинение мотивов
Укажите последовательность возрастных кризисов, исходя из их содержательных характеристик.

резкое изменение условий жизни, ребенок из комфортных привычных условий жизни попадает в новые тяжелые обстоятельства
увеличение возможностей ребенка и появление все большего количества новых потребностей, всплеск самостоятельности и появление аффективных реакций
симптомы, среди которых наиболее выражены негативизм, упрямство, строптивость, своеволие и своенравие
капризность, вертлявость, паясничание ребенка, что вызвано утратой детской непосредственности, непроизвольности поведения
Согласно идеям английского ученого XVIII века Д. Гартли, существуют три основных простейших элемента душевной жизни человека: сенсации (ощущения), идеации (идеи ощущений) и …

коммуникации
сублимации
проекции
аффекции
Идея о том, что существует два типа познания: темное – посредством чувств и истинное – посредством мысли, принадлежала …

Сократу
Аристотелю
Платону
Демокриту
Одним из основных подходов к объяснению психического развития не является…

биогенетическое направление
теория конвергенции двух факторов
социологизаторское направление
позиционная теория
Каждой стадии психосоциального развития по Э. Эриксону (до стадии юности) соответствует определенная стадия психосексуального развития по З. Фрейду. Установите соответствие между стадиями психосоциального развития по Э. Эриксону и стадиями психосексуального развития по З. Фрейду.
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие
2. Возраст игры: инициативность / вина
3. Школьный возраст: трудолюбие / неполноценность

анальная стадия
оральная стадия
фаллическая стадия
латентная стадия
Социальная ситуация развития «подросток – сверстник» характерна для …

юношеского возраста
младшего школьника
взрослости
подросткового возраста
Учение, которое рассматривает поведение человека и его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов, называется …

гештальтпсихологией
фрейдизмом
гуманистической психологией
бихевиоризмом
Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это…

инстинкты
задатки
чувства
ценностные ориентации
Наблюдение, предполагающее наличие разработанного списка признаков, которые предстоит наблюдать, определение условий и ситуаций наблюдения, инструкции для наблюдателя, единообразных кодификаторов для регистрации наблюдаемых явлений, называется …

нестандартизированным
включенным
невключенным
стандартизированным
Установите соответствие между способами создания новых образов и их характеристиками
1. Агглютинация
2. Гиперболизация
3. Схематизация
4. Типизация

форма синтезирования образов, состоящая в присоединении  частей или свойств одного объекта другому
увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей
сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов
выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях
Неосознаваемые мотивы проявляются в сознании, по крайней мере, в двух формах: ________ и ________.

широкие социальные мотивы
позиционные мотивы
эмоции
личностные смыслы
Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой.

1. Гиперболизация
2. Агглютинация
3. Акцентуирование
4. Типизация

преувеличение предметов, их качеств
комбинирование или новое сочетание данных в опыте элементов
подчеркивание черт отображаемого
придание преобразуемому образу обобщенного значения
Автором концепции агностицизма является …

А.Адлер
К. Юнг
А.Н. Леонтьев
Д.Юм
Установите последовательность стадий решения проблемы от первой до последней.

подготовка
созревание решения
вдохновение
проверка найденного решения
Процесс перехода внутренних состояний во внешние, практические действия называется …

интерференцией
интеракцией
интериоризацией
экстериоризацией
Отечественная психология в качестве предмета своего изучения определяет…

деятельность
сознание
человека
психику
Метод исследования, предусматривающий устное, прямое или косвенное получение сведений, называется…

наблюдением
экспериментом
тестированием
беседой
Папский престол поручил борьбу против учения Аристотеля…

Д. Гартли
Ф. Бекону
Дж. Беркли
Ф. Аквинскому
Метод опроса может быть представлен _________ и ________.

самоотчетом
тестированием
интервью
анкетированием
К этапам научного исследования не относится…

ориентировочный этап
преобразующий этап
диагностический этап
консультационный этап
Способ управления конфликтами, характеризующийся высокой ориентацией на себя и на других, называется …

сглаживанием
доминированием
уступчивостью
интегрированием
Внешняя структура учебной деятельности включает такие компоненты, как …

предметная саморегуляция
знания, умения, навыки
учебные действия
оценка, переходящая в самооценку
Обычно исследование начинается с…

формулировки гипотезы
интерпретации данных
составления плана
выявления проблемы
Социальная перцепция не включает в себя…

межгрупповое восприятие
самовосприятие
межличностное восприятие
восприятие окружающей среды
Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является …

А.Н. Леонтьев
Л.И. Божович
Л.С. Выготский
В.В. Давыдов
Одним из компонентов учебной деятельности является …

выполнение домашних заданий
уподобление себя другим
контрольная работа
учебное действие
Специфика межличностного информационного обмена определяется…

продолжительностью общения
количеством участников общения
многоуровневостью передачи информации
возникновением коммуникативных барьеров
К основным источникам становления социальной психологии (описательный период развития социальной психологии) относятся…

теория когнитивного диссонанса и теория научения
теория инстинктов социального поведения и теория ролей
психология народов и теория инстинктов социального поведения
психология масс и психология народов
Самооценка подростков, в отличие от самооценки в юношеском возрасте, …

значительно завышена (на основе собственного анализа)
характеризуется отнесенностью к будущему
характеризуется отнесенностью к настоящему
основана на отдельных поступках
Установите соответствие между видом мышления и его существенной характеристикой.

1. наглядно-действенное мышление
2. наглядно-образное мышление
3. абстрактное мышление

вид мышления, с помощью которого осуществляется познание законов, правил, разработка концепций
воспроизводящее мышление по заданному образцу и подобию
вид мышления, связанный с практическими действиями с предметами
вид мышления, характеризующийся опорой на образы и представления
мышление понятиями
Согласно Ж. Пиаже, главным фактором формирования психики в онтогенезе является …

возрастной кризис
смена типов ведущей деятельности
процесс социализации
развитие интеллекта
Одной из центральных категорий психологии и ключевым понятием деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки, является …

мотив
направленность
потребность
деятельность
Представители ___________ полагали, что на поведение действует только то, что происходит здесь и теперь: прошлые и будущие события могут влиять на поведение, но только в ситуации актуального настоящего действия.

ассоцианизма
когнитивной психологии
психоанализа
теории поля
Принцип детерминизма впервые был сформулирован …

З. Фрейдом
К. Марксом
И.А. Мечниковым
Демокритом
При решении нравственных проблем старшеклассник больше ориентируется на …

мнение родителей
мнение педагогов
мнение сверстников
собственные убеждения
Человек, направляющий информацию - это…

кодификатор
реципиент
декодификатор
коммуникатор