Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Введите в поле ответов название критерия, позволяющего с высокой вероятностью принимать истинную и отклонять ложную гипотезу. Ответ дайте в форме прилагательного мужского рода в именительном падеже.
Введите в поле ответов название шкалы измерения, классифицирующей по принципу «больше – меньше». Ответ дайте в форме прилагательного женского рода в именительном падеже.
Одним из подходов к объяснению психического развития является…

теория конвергенции двух факторов
социологизаторское направление
биогенетическое направление
все ответы верны
Установите соответствие между разделами педагогической психологии и их содержанием.
1. Психология педагогической деятельности
2. Психология обучения
3. Психология воспитания

изучает механизмы, особенности и проблемы взаимосвязи между людьми
изучает структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения, этапы и закономерности его профессионализации
изучает закономерности протекания процесса обучения, особенности формирования учебной деятельности и ее мотивацию
изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах и оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса
Ученый, который первым применил тестирование для измерения психологических свойств, – …

К. Юнг
Г. Селье
Г. Эббингауз
Ф. Гальтон
По мнению З. Фрейда, Эдипов комплекс обнаруживается на ________ стадии психического развития.

оральной
генитальной
анальной
фаллической
Механизмы психологической защиты описаны в теориях…

Ж. Пиаже
К. Роджерса
Г. Салливена
З. Фрейда
Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта…

запечатления
вторичности
последовательности
инерционности
. Психологическими образованиями личности не являются(ется)…

ценностные ориентации
самооценка
самостоятельность
познавательные процессы
Основными формами словесно-логического мышления являются: понятие, суждение и …

сравнение
значение
обобщение
умозаключение
Статья «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913 г.), положившая начало бихевиоризму, была написана …

Б. Ф. Скиннером
И. П. Павловым
Э. Торндайком
Дж. Уотсоном
Область психологической науки, изучающая психологические основы обучения, воспитания, называется …

нейропсихологией
психогенетикой
детской психологией
педагогической психологией
Стадия развития (по З. Фрейду), где запас энергии направляется на несексуальные цели и занятия, называется …

анальной
фаллической
генитальной
латентной
Особенности поведения людей в толпе, в условиях паники и страха изучает психология …

религии
народов
социального воздействия
масс
В.М. Бехтерев предложил назвать отрасль психологии, изучающую социально-психологические проблемы,…

реактологической психологией
марксистской психологией
социологией
коллективной рефлексологией
З.Фрейд выбрал в качестве критерия для построения своей периодизации _______ аспект.

психосоциальный
физический
эмоциональный
сексуальный
Одной из индивидуальных особенностей восприятия является ориентация на фактическую сторону информации – это говорит о преобладании у человека такого типа восприятия, как …

аналитический
синтетический
объяснительный
описательный
В младенчестве доминирует вид общения ребенка со взрослым, названный М. И. Лисиной …

внеситуативно-познавательным
ситуативно-деловым
внеситуативно-личностным
ситуативно-личностным
В качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе выступает …

самоконтроль
самопринятие
самоопределение
самопознание
Мотивы учебной деятельности конкретизируют …

учебную задачу
учебные действия
учебные операции
потребность учебной деятельности
Установите соответствие между авторами периодизаций и выделенными ими стадиями (этапами) возрастного развития
1.Л.С. Выготский
2.Д.Б. Эльконин
3.З. Фрейд
4.Э. Эриксон

младенческий возраст, раннее детство, дошкольный возраст, школьный возраст, пубертатный возраст
младенческий возраст, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст, ранняя юность
оральная стадия, анальная стадия, фаллическая стадия, латентная стадия, генитальная стадия
младенчество, ранний возраст, детство, школьный возраст, отрочество, молодость, зрелость, старость
Уровнями психического развития личности являются …

уровень перспективного развития
уровень насущного развития
уровень актуального развития
уровень ближайшего развития
По Э. Эриксону формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности с ним и отчуждения является задачей …

подросткового возраста
игрового возраста
раннего детства
младенческого возраста
Исторически первичным видом деятельности является…

общение
игра
учение
труд
Психологический механизм социализации, в основе которого лежит отождествление индивида с некоторыми людьми, позволяющее усваивать формы поведения, свойственные окружающим, называется …

подражанием
стыдом
имитацией
идентификацией
Неформальная группа дает подростку…

абсолютное взаимопонимание
заботу и благополучие
поддержку в учебе
защиту от одиночества
Просоциальное поведение – это любое общественно одобряемое поведение. Альтруизм относится к просоциальным видам поведения. Такое поведение выражается в добровольной помощи другому человеку, несмотря на риск или жертвы. Главный вопрос исследований альтруизма – каковы мотивы, лежащие в его основе. Чаще всего ответы на такие вопросы ученые получают экспериментальным путем. Так, в одном городе группа студентов провела эксперимент на готовность жителей оказывать окружающим помощь. На улице стоял прохожий с загипсованной рукой и пытался завязать развязавшийся на ботинке шнурок. Наблюдателями подсчитывалось, сколько прохожих предложат свою помощь. Оказалось, что за несколько часов прошли мимо, не предложив свою помощь, только 3 человека.
Одна из теорий альтруизма – теория социальных норм – выделяет 2 социальные нормы, способствующие оказанию помощи другим людям: …

норму эстетики
норму этикета
норму взаимности
норму социальной ответственности
Комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени называется психическим(-ой) …

процессом
экзистенцией
свойством
состоянием
______ определил, что в ведущей деятельности возникают элементы той деятельности, которая станет ведущей на следующем возрастном этапе

Л.С. Выготский
Б.Д. Эльконин
В.И. Слободчиков
А.Н. Леонтьев
В процессе интериоризации Л.С. Выготский выделял _____ стадии(ий).

две
шесть
пять
три
Установите последовательность проявлений возрастного кризиса, по Л. С. Выготскому, от начала кризиса до его разрешения.

возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
создание новой социальной ситуации развития
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является …

учебно-профессиональная ориентация
познавательная деятельность
интимно-личностное общение
учебная деятельность
В подростковом возрасте появляются новые мотивы учебной деятельности, связанные с …

желанием расширить знания в той или иной области
получением похвалы взрослого
возросшей познавательной активностью
осознанием жизненной перспективы
Высказывание «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит…

Демокриту
Эпикуру
Гиппократу
Аристотелю
Психология занимает центральное место согласно нелинейной классификации наук…

Б.Ф. Ломова
И.М. Сеченова
И.П. Павлова
Б.М. Кедрова
В период античности психология определялась как наука

о психике
о сознании
о поведении
о душе
Неспособность к запоминанию событий на будущее называется _____________ амнезией.

ретардированной
прогрессивной
ретроградной
антероградной
По мнению _________, подкрепление и оперантное обусловливание формирует характер и наклонности личности.

экзистенциалистов
позитивистов
когнитивистов
бихевиористов
Эмоциональное восприятие или сопереживание другому называется …

аттракцией
атрибуцией
рефлексией
эмпатией
В общении люди ищут сочувствия, сопереживания, взаимопонимания, духовного единения, признания своей ценности для других (уважения) – ________ общности.

конативной
конвенциональной
координационной
эмотивной
Менеджер по продажам при общении с клиентами старается оставаться всегда дружелюбным, вежливым, тактичным. В общении с коллегами также внимателен, доброжелателен, общителен. Умеет делать комплименты, влиять на выбор клиента, мнение руководства, используя слабости людей, считая, что в достижении цели все средства хороши. Через несколько месяцев работы в организации стал старшим менеджером. В перерывах на работе он старается остаться один, садится в кресло и представляет себе, что находится на берегу моря, слышит, как кричат чайки, шумят набегающие волны, ощущает соленый морской воздух. После 5-минутного отдыха он чувствует прилив сил и готовность к работе с клиентами.
Общение, используемое менеджером, направленное на получение выгоды от собеседника, называется …
Деятельности человека свойственны …

импульсивность
немотивированность
предметность
субъектность
Жест, состоящий из различных «почесываний» головы, означает…

стыд
покорность
самоободрение
нерешительность, неготовность
Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Ж. Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребенком 5 – 7 лет два ряда мелких предметов (пуговицы и пр.) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «Одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребенок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.
Ребенок 5–7 лет относится к ___________ возрасту.
Д.Б. Эльконин выделили раннюю юность как период с преимущественно развитой(ыми) …

познавательной сферой
мотивационно-потребностной сферой
эмоциональной сферой
операционально-техническими возможностями
Описание «сильный, уравновешенный, инертный» соответствует __________ типу темперамента.

меланхолическому
холерическому
сангвиническому
флегматическому
В XVIII веке английская психология развивалась от эмпиризма Дж. Локка к ассоцианизму в трудах…

И.М. Сеченова, И.П. Павлова
Д. Беркли, В. Вундта
Д. Юма, Д. Дидро
Д. Беркли, Д. Юма
Первым среди моральных чувств у дошкольника возникает …

сочувствие сверстникам
стыд при нарушении запрета
сочувствие животным
удовлетворение при выполнении требования окружающих
Обычно исследование начинается…

с формулировки гипотезы
с интерпретации данных
с составления плана
с выявления проблемы
Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью,  называется …

целенаправленным актом поведения
творчеством
подвижностью
деятельностью
Под развитием психики человека понимается развитие …

индивидуально-психологических состояний
личностных свойств
психических когнитивных функций
познавательных процессов и личности
Гуманистический подход к личности …

носит детерминистический характер
основан на изучении приемлемых форм поведения
утверждает, что поведением управляют подавленные влечения
направлен на развитие потенциальных возможностей индивидуума
Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул …

Дж. Болдуин
П. Я. Гальперин
Л. С. Выготский
Б. Скиннер
Разделение предметных действий на ручные и орудийные было введено …

С. Л. Новоселовой
Л. С. Выготским
Д. Б. Элькониным
П. Я. Гальпериным
Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является…

потребность
инстинкт
самоуверенность
позиция
Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявили…

Д.Н. Богоявленский
Л.А. Венгер
Д.Б. Эльконин
Л.И. Божович
Раскрывая понятие рефлекса, Р. Декарт использовал понятие…

нервные пути
животный страх
эфферентные пути
животные духи
Ж. Пиаже утверждал, что обучение …

никак не связано с развитием
идет параллельно развитию
опережает развитие
следует за развитием
Склонность людей приписывать ответственность за свои деяния внешним факторам американский психолог Дж. Роттер назвал _____ контроля.

интернальной локализацией
уровнем объективного
уровнем субъективного
экстернальной локализацией
Кризис 7 лет связан с коренным изменением социальной ситуации развития, основанной на …

появлении друзей
повышенной самостоятельности
послушании ребёнка, его желанием стать «хорошим»
осознании ребёнком своего места в системе человеческих отношений
Распределите зоны межличностного общения между собеседниками от самого дальнего до самого близкого

публичное расстояние
социальное расстояние
личное расстояние
интимное расстояние
Распределите зоны межличностного общения между собеседниками от самого дальнего до самого близкого.

публичное расстояние
социальное расстояние
личное расстояние
интимное расстояние
Человека как личность характеризует…

приспособленность рук к трудовой деятельности
конфигурация тела
высокоразвитый мозг
способность осознавать самого себя
Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению характеризуют _________ стадию развития психики.

чувственную
элементарную (сенсорную)
доперцептивную
перцептивную
Ценностные ориентации – это личностные качества, обусловленные, главным образом, _________ факторами.

биогенетическими
природными
биологическими
социальными
Виктимизация обозначает процессы, обуславливающие превращение человека в…

деспота
конформиста
оптимиста
жертву обстоятельств или насилия других людей
Мышление, основанное на внешних ориентировочных действиях, – это…

словесно-логическое
наглядно-образное
понятийное
наглядно-действенное
Способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов – это…

спор
публичное выступление
деловые переговоры
деловое совещание
Формой отражения на стадии элементарной (сенсорной) психики является(-ются) …

целостные образы
интеллект
мышление
ощущения
По предмету труда педагогическая профессия относится к _________ типу.

сигномическому
артономическому
биономическому
социономическому
Теории, построенные на предположениях, имеющих эмпирическую, индуктивную основу, называются …

формальными
феноменологическими
аксиоматическими
гипотетико-дедуктивными
Автором психофизиологической поведенческой теории является …

К. Ланге
Г. Хиден
Т. Рибо
К. Халл
Согласно идеям П. Я. Гальперина, основным критерием психики является …

наличие психики только у человека
наличие психики у живой материи
наличие психики у тех живых существ, у которых есть нервная система
психическая ориентировка в новых нестандартных условиях
В социально-психологической характеристике личности, составленной в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями, не используется термин…

атлетик
пикник
астеник
холерик
Согласно конституциональной теории характера (темперамента) Э. Кречмера,  лептосоматическому (астеническому) типу телосложения (худощавый тип) соответствует такой тип темперамента, как …

иксотимик
циклотимик
церебротоник
шизотимик
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, достигать взаимопонимания между медицинским работником и пациентом носит название …

чувствительности
эмпатии
рефлексии
коммуникативной компетентности
Н.А. Аминов в качестве основы  дифференциации педагогических способностей предложил …

толерантность
любовь к детям
направленность
успешность
Предметом изучения классического бихевиоризма выступает (-ют) …

гештальт
сознание
неосознаваемые психические процессы
поведение
Конструктивный компонент деятельности педагога включает в себя …

взаимодействие с коллективом учащихся, коллег, родителей
организацию различных видов деятельности учащихся в соответствии с целями системы обучения и воспитания в процессе взаимодействия с учащимися
изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей
проектирование деятельности учащегося и собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися
Способность педагога встать на место учащегося, рассуждать с его позиции характеризует такой способ понимания другого человека, как …

эмпатия
рефлексия
децентрация
идентификация
Процессы, обуславливающие превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей, называются…

идентификацией
конформизмом
имитацией
виктимизацией
Установите соответствие между психическими процессами и их закономерностями
1.Мышление
2.Воображение
3.Память
4.Восприятие

абстрагирование
агглютинация
реминисценция
апперцепция
В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи обучения и мышления при ________ обучении.

традиционном
программированном
объяснительно-иллюстративном
проблемном
Система упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, основой которой стала тренировка ощущений как основных элементов мышления, осознание и интеграция которых способствуют познавательному развитию детей, разработана...

Э. Мейманом
Л.С. Выготским
Дж. Селли
М. Монтессори
Наблюдение, которое охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени, называется …

включенным
объективным
выборочным
сплошным
Дисциплина, связанная с возрастной психологией, которая объясняет биологические корни поведения, называется …

этнологией
эпистемологией
физиологией развития
этологией
Важнейшей составной частью возрастной психологии является ________ психология.

сравнительная
общая
экспериментальная
детская
В контексте интимно-личного общения со сверстниками формируется основное новообразование психики подростка – его …

произвольность
активность
характер
самосознание
Самооценка младшего школьника отличается …

дифференцированностью
непоследовательностью
парциальностью
недифференцированностью
Основателем культурно-исторической концепции развития психики человека является …

И. М. Сеченов
И. П. Павлов
А. Н. Леонтьев
Л. С. Выготский
Коммуникативная сторона общения выражается в(во) …

взаимодействии людей
восприятии людьми друг друга
организации совместной деятельности
передаче информации от одного человека к другому
Три приятеля договорились о встрече в сквере. Они хотели сходить вместе на выставку ретро-автомобилей и современных суперкаров «Автовернисаж на Неве». Два друга пришли вовремя. Третий опаздывал. «Наверное, с транспортом проблемы», – подумал первый юноша. «Что за неуважение к друзьям!», – гневно подумал другой юноша. Через 20 минут запыхавшийся юноша подбежал к друзьям. Он извинился, признав недопустимость подобного поведения. Друзья договорились, что в следующий раз, если кто-нибудь из них не сможет предупредить об опоздании, то его не будут ждать. Все присутствующие согласились с таким решением.
Интерпретация друзьями поведения опаздывающего на встречу относится, согласно теории Г. Келли, к таким типам каузальной атрибуции как …

объективная
объектная
личностная
обстоятельственная
Широко распространенный в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в результате его ответов на целенаправленные вопросы – это …

опрос
анкетирование
тестирование
беседа
Психология представляет собой объективную экспериментальную отрасль естественных наук с точки зрения парадигмы…

психоанализа
ассоцианизма
когнитивной психологии
бихевиоризма
Объем памяти от 5 до 9 единиц информации характерен для ___________ памяти.

мгновенной
долговременной
оперативной
кратковременной
Дефицит общения в младенческом возрасте способствует развитию …

аутизма
сенсорной депривации
самостоятельности
госпитализма
Замещение в действии одного предмета другим с последующим переименованием
обозначает возникновение в психике …

регулирующей функции
произвольной функции
моделирующей функции
символической функции
Три приятеля договорились о встрече в сквере. Они хотели сходить вместе на выставку ретро-автомобилей и современных суперкаров «Автовернисаж на Неве». Два друга пришли вовремя. Третий опаздывал. «Наверное, с транспортом проблемы», – подумал первый юноша. «Что за неуважение к друзьям!», – гневно подумал другой юноша. Через 20 минут запыхавшийся юноша подбежал к друзьям. Он извинился, признав недопустимость подобного поведения. Друзья договорились, что в следующий раз, если кто-нибудь из них не сможет предупредить об опоздании, то его не будут ждать. Все присутствующие согласились с таким решением.
Форма завершения конфликта, использованная друзьями, когда они договорились в случае опоздания не дожидаться опаздывающего, называется _________ конфликта.
(В поле ответа введите существительное среднего рода в форме ед. ч., род. падежа.)
«Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» утверждал…

А. М. Матюшкин
С. Л. Рубинштейн
А. Н. Леонтьев
Л. С. Выготский
Исследовал зависимость ощущений от вызывающих их внешних физических стимулов, используя экспериментальный метод и математические расчеты, …

Ч. Дарвин
И.М. Сеченов
И.П. Павлов
Э. Вебер