Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Информация, выражаемая в приказе, совете, просьбе, - это _______ информация.

авторитарная
констатирующая
диалогическая
побудительная
Информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора, называется ______ связью.

внешней
внутренней
прямой
обратной
Извлечение выгоды из беседы – это ______ общение.

примитивное
деловое
светское
манипулятивное
Особенностью диалогической коммуникации является...

монофония
психологическая установка
безличный характер текста
открытое предъявление собственного мнения
Проявлением процесса авторитетной коммуникации является...

психологическая установка
открытое предъявление собственного мнения
дискуссионный характер содержания
сообщение без учета особенностей слушателя
Визуальным средством общения является...

кашель
плач
смех
выражение лица
Характеристикой авторитетной коммуникации является...

персонификация текста
открытая жестикуляция
открытое предъявление собственного мнения
безличный характер текста
Механизмом прогнозирования поведения другого человека является…

эмпатия
идентификация
аттракция
казуальная атрибуция
Деловое общение может быть…

этическим
профессиональным
служебным
уставным
Профессиональное общение...

носит интерактивный характер
регламентировано нормативными документами
носит функционально-ролевой характер
проявляется в определенных формах общения, стиле
Стилями делового общения являются _______ стили.

попустительский
ритуальный
манипулятивный
гуманистический
Методами воздействия в деловом общении являются...

информация
поощрение
критика
наказание
Функциями делового общения являются …

развитие эмоционально-волевой сферы личности
организация совместной деятельности
формирование и развитие межличностных отношений
познание людьми друг друга
Формы реализации делового общения…

этическая беседа
спор
дискуссия
публичное выступление
Признаками доверительного общения являются…

конфронтация партнеров
прочность психологического контакта
искренность партнеров
готовность поделиться с партнером чем-либо сугубо личным
Принципами делового общения являются принципы …

опоры на положительное в личности
рационального использования рабочего времени
полномочий и ответственности
поощрения и наказания
Главными функциями делового общения являются…

воспитание волевых качеств личности
организация совместной деятельности
формирование и развитие межличностных отношений
познание людьми друг друга
Методами управления общения являются…

информация
заражение
внушение
подражание
К видам делового общения относятся…

манипулятивный
менторский
одухотворяющий
конфронтационный
Передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории – это…

деловая беседа
деловое совещание
деловые переговоры
публичное выступление
Основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон – это…

деловое совещание
деловая беседа
деловая переписка
деловые переговоры
Столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения – это…

дискуссия
полемика
деловая беседа
спор
Обсуждение какого-либо спорного вопроса, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели – это…

деловые переговоры
полемика
деловая беседа
дискуссия
Процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности,– это деловая (-вые, -вое) …

совещание
переписка
переговоры
беседа
При невербальном деловом общении средствами передачи информации являются…

тексты
слова
фразы
взгляды
Бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния – это…

убеждение
подражание
внушение
заражение
Вклад должен быть таким, какого требует совместно-принятое направление разговора – это характеристика принципа…

достаточности информации
качества информации
целесообразности
кооперативности
При ведении переговоров следует…

делать замечания в ходе беседы
игнорировать мнение собеседника
допускать назойливые выспрашивания
избегать высказываний, унижающих партнера
Недопустимость намеренного или ненамеренного искажения сказанного – это характеристика принципа проведения деловой дискуссии – принципа …

равной безопасности
конструктивности критики
децентрической направленности
адекватности того, что воспринято, тому, что сказано
Проблема взаимоотношений врача и больного является разделом…

медицинской психологии
психотерапии
психопрофилактики
медицинской этики
Терапевтическую ценность непосредственного общения врача с больным в качестве основного средства глубокого проникновения в психику больного человека подчеркивал…

Е. Гоклер
Ж. Дежерин
К. Роджерс
З. Фрейд
Врач создает доброжелательную обстановку, больной сам формулирует свои проблемы и ищет выход из ситуации – это точка зрения…

Х. Томэ
П. Куттера
З. Фрейда
К. Роджерса
Больные неврастенией, вследствие повышенной потребности в самообладании, нуждаются в ________ отношении врача.

глубоко понимающем
авторитарном
требовательном
умеренно доброжелательном
Психогенные расстройства, возникающие вследствие отрицательных ранящих влияний на человека слов врача, – это…

ятропатия
эгогения
эгротогения
ятрогения
Основное внимание уделяется вопросам контакта между врачом и больным прежде всего в области…

психогигиены
психосоматики
психопрофилактики
психотерапии
Терапевтическая ценность непосредственного общения врача с больным в качестве основного средства глубокого проникновения в психику больного подчеркивается в…

поведенческой терапии
«центрированной на клиенте» психотерапии
экзистенциональной психотерапии
психоанализе
Эмпатическое отношение врача к больному характеризует образ ______ врача.

директивного
недерективного
эмоционально-нейтрального
сопереживающего
Психогенные расстройства, возникающие в следствие отрицательно ранящих влияний на человека медицинской сестры, – это…

ятрогения
ятропатия
эгогения
соророгения
Вопросы врачебной этики содержатся в работах выдающегося врача древности…

Аристотеля
Платона
Канта
Гиппократа
Больные истерией, в связи с повышенной потребностью в понимании и признании их окружающими, нуждаются в ________ отношении врача.

директивном
требовательном
авторитарном
эмпатическом
Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков – это…

обучение
развитие
учение
научение
В состав учебных действий входят…

потребности
мотивы
учебные задачи
учебные операции
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является _______ деятельность.

игровая
спортивная
художественная
учебная
Мыслительные действия – это действия, …

формирующиеся в процессе упражнений
включающие обнаружение объекта и соотношение его с образом памяти
формирующиеся в процессе неоднократного повторения
связанные с решением задач
Система специальных действий, необходимых учащимся для прохождения основных этапов процесса усвоения, – это…

научение
развитие
обучение
учение
Психология учения исследует процесс …

формирования мировоззрения
усвоения нравственных норм и правил
формирования убеждений
усвоения знаний
Получение информации – это…

применение
осмысление
запоминание и сохранение
восприятие
Процесс приобретения и закрепление способов деятельности индивида – это…

научение
учебная деятельность
обучение
учение
Причины, побуждающие к учению, - это учебные …

приемы
операции
задачи
мотивы
Учебная деятельность является ведущей в _______ возрасте.

дошкольном
старшем школьном
подростковом
младшем школьном
Любое обучение становится развивающим по мнению…

Ж. Пиаже
Л. С. Выготского
А. В. Запорожца
Э. Торндайка
Развитие человека не зависит от обучения по утверждению…

Л. С. Выготского
П. Я. Гальперина
Дж. Уотсона
Ж. Пиаже
Правильно организованное обучение ведет за собой  умственное развитие по утверждению…

С. Л. Рубинштейна
Д. Б. Эльконина
А. Н. Леонтьева
Л. С. Выготского
Мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет – это утверждал...

Э. Торндайка
Л. С. Выготского
У. Джеймса
Ж. Пиаже
Положение о том, что обучение должно «ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день развития» характеризует…

создание условий в процессе обучения для развития
тождество обучения и развития
надстраивание обучения над развитием
ведущую роль обучения в развитии
Уровень актуального развития определяется с помощью задач, выполняемых учеником…

в сотрудничестве с учителем
с помощью одноклассников
с помощью родителей
самостоятельно
Резкие сдвиги, обострение противоречий в развитии принимают форму…

перехода
новообразования
периода
кризиса
Способность ребенка воспринимать помощь взрослых выступает как показатель ________ возможностей ребенка к обучению.

закономерных
актуальных
наличных
потенциальных
Понятие «зона ближайшего развития» ввел…

А. Н. Леонтьев
В.В. Давыдов
С. Л. Рубинштейн
Л. С. Выготский
Обучение надстраивается над развитием – это точка зрения…

У. Джемса
Л. С. Выготского
А. Н. Леонтьева
Ж. Пиаже
Авторами теории содержательного обобщения являются…

Л. В. Занков, М. В. Зверева
М. М. Поташник, В. С. Лазарев
В. В. Краевский, М. Н. Скаткин
Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи обучения и мышления при ________ обучении/

объяснительно-иллюстративном
традиционном
программированном
проблемном
При проблемном обучении…

оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук
учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности
учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности
обучение направленно на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий
Понятия в системе развивающего обучения В. В. Давыдова формируются путем …

формально-эмпирического обобщения
аналогии
индуктивным
содержательно-теоретического обобщения
По мнению Д. Б. Эльконина обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через…

организационные формы обучения
методы обучения
технические средства обучения
содержание усваиваемых знаний
Развивающее обучение происходит в зоне ______ развития.

интеллектуального
актуального
потенциального
ближайшего
Автором теории поэтапного формирования умственных действий является…

Лукин
Эльконин
Пиаже
Гальперин
Направление, связанное с совершенствованием методов обучения, разрабатывал…

П. Я. Гальперин
А. М. Матюшкин
В. В. Давыдов
Л. В. Занков
В традиционном обучении ученик – это _______ учебной деятельности.

личность
индивид
субъект
объект
При организации внутригруппового сотрудничества более продуктивным является…

фронтальная работа с классом
диада
группа из 7-12 человек
триада
«Свободные мастерские» создавались…

В. Ф. Шаталовым
И. П. Ивановым
Е. И. Ильиным
И. П. Волковым
Целью обучения в педагогике сотрудничества является...

усвоение знаний
выработка умений и навыков
понимание учебного материала
развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей
По преобладающему методу педагогика сотрудничества…

информирующая
сообщающая
объяснительно-иллюстративная
проблемно-поисковая
По подходу к ребенку педагогика сотрудничества…

субъект-объектная
авторитарная
автократическая
субъект-субъектная
Целью педагогического воздействия на уроке является…

анализ урока
эмоционально-волевая цель
анализ профессиональной деятельности
личностное развитие ребенка
Целенаправленное планомерное формирование групп сотрудничества начинается с внедрения в сознание их участников идеи…

активности
самостоятельности
ответственности
позитивной взаимозависимости
Методом работы на уроке, характерным для педагогики сотрудничества, является…

рассказ
объяснение
упражнение
эвристическая беседа
Предметом социальной психологии является…

закономерности этапов психического развития и формирования личности
факты, закономерности и механизмы психики человека
психологические закономерности обучения и воспитания
межгрупповое взаимодействие
Отрасль психологического знания, изучающая закономерности общения и деятельности людей, включенных в разные социальные группы, а так же психологические характеристики самих групп, называется…

педагогической психологией
общей психологией
социологией
социальной психологией
Пограничным положением социальной психологии является положение между ...

биологией и психологией
антропологией и психологией
философией и психологией
социологией и психологией
Отраслью социальной психологии является…

юридическая психология
педагогическая психология
психология труда
этнопсихология
Базовым социально-психологическим феноменом социальной психологии является…

адаптация
воздействие
апперцепция
общение
Определение объекта и предмета социальной психологии –это ______ функция.

мировоззренческая
регулятивная
прогностическая
методологическая
Достоверность социально-психологического знания обеспечивает принцип…

социально-психологической системности
социальной и психологической комплексности
социально-психологической причинности
объективности
Цели, которые ставит перед собой социальная психология, решая определенные проблемы, – это…

категории
теоретические основы
методы
задачи
Совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов – это…

задачи
категории
принципы
методы
Проблемой социальной психологии является(-ются)…

характеристика познавательной деятельности
исследование характера
влияние школы и общества на развитие детей
закономерности общения и взаимодействия людей
Группой, сложившейся в ходе исторического развития общества, является…

толпа
аудитория
публика
социальный класс
Группы, находящиеся на начальном этапе своего существования, – это _______ группы.

неформальные
диффузные
референтные
слаборазвитые
Группы, которые образуются на основе личностных предпочтений, – это _______ группы.

референтные
нереферентные
формальные
неформальные
Группы, объединенные по какому-то общему признаку (по возрасту, полу и так далее), – это _______ группы.

естественные
лабораторные
реальные
условные
Случайные группы, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями, – это __________ группы.

референтные
неформальные
формальные
диффузные
Возрастной группой является…

мужчины
девушки
юноши
пенсионеры
Стихийной группой является…

социальный класс
молодежь
этническая группа
толпа
Условными группами являются _________ группы.

естественные
формальные
неформальные
возрастные
Стихийно возникающая, достаточно кратковременно существующая общность, - это…

этническая группа
профессиональная группа
социальный класс
публика
Форма проявления психологии больших групп – это…

структура власти
образ жизни
социальный характер
традиции
Внутригрупповая внушаемость – это…

осознанное внешнее согласие при внутреннем разногласии
сознательная солидарность личности с оценками и задачами коллектива
отстаивание своего собственного мнения
бесконфликтное принятие мнения группы
Совокупность социально-психологических характеристик членов группы составляют подструктуру …

межличностных предпочтений
коммуникативную
функциональных отношений
композиционную
Отношения, складывающиеся в процессе профессиональной деятельности членов малой группы при решении различного рода задач, являются ________ взаимоотношениями.

общественно-политическими
доверительными
внеслужебными
служебными