Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Такой компонент педагогической деятельности как _______ связан с умением мысленно планировать воспитательно-образовательный процесс.

конструктивный
гностический
коммуникативный
проектировочный
Под _______ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

академическими
дидактическими
организаторскими
перцептивными
Предметом педагогической деятельности является …

урок
методы и средства обучения и воспитания
сам учащийся
организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
Сущность профессиограммы состоит в том, что она …

определяет уровень подготовки специалиста
устанавливает критерии и требования к организации труда
определяет физиологические требования к специалисту
устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям
_____ – такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

групповое
вербальное
межличностное
педагогическое
Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности, называется …

воспитанием
межличностным общением
самообучением
педагогическим общением
Принцип «безусловного принятия» ребенка означает…

систематически выражать недовольство действиями ребенка
любить ребенка за то, что он умный и красивый
любить его за то, что он есть
выражать недовольство отдельными действиями, а не ребенком
В структуру педагогической психологии не входит психология …

обучения
труда учителя
воспитания
развития личности
Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом _____ психологии.

когнитивной
социальной
возрастной
педагогической
Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, дано…

А.В. Петровским
Л.С. Выготским
Д.Б. Элькониным
Н.Ф. Талызиной
Метод, предполагающий сравнение уровня развития ребенка по определенным показателям с нормативной шкалой, называется …

методом исследования продуктов деятельности
стандартизированной беседой
методом изучения кросс-культурных различий
тестированием
Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется

профессионализм
объективность
толерантность
эмпатия
Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется …

доминантностью
пластичностью
культурой
фасцинацией
В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входит…

выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
умение работать с содержанием учебного материала
______ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого

комплексные
прямые
поведенческие
косвенные
К закономерностям воспитания не относится …

соблюдение соотношения усилий педагога в совместной деятельности
формирование в структуре личности социально-психологических новообразований
организуемая деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха
выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
Воздействие, направленное на изменение потребностей, установок, отношений, способностей, деятельности называется …

физическим
воспитательным
дистантным
психологическим
В качестве универсального принципа объяснения социальных явлений использовала принцип подражания…

культурно-историческая теория
теория инстинктов социального поведения
психология народов
психология масс
В период античности социально-психологические проблемы рассматривались в рамках…

психологии масс
культурно-исторической теории
психологии народов
философских воззрений
Показателем психологической готовности ребенка к школе является…

самостоятельность в умственной деятельности
наличие специальных знаний, умений и навыков
желание быть школьником
умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
Человек как типичный представитель сформировавшего его общества – это…

индивидуальность
субъект
индивид
личность
По Д.Б. Эльконину, дошкольное детство является периодом с преимущественно развитой(ыми)  …

личностными особенностями ребёнка
операционно-техническими возможностями
познавательной сферой
мотивационно-потребностной сферой
Одним из компонентов психологической готовности ребенка к школе является ________ готовность

школьная
ситуационная
позиционная
мотивационная
Основным новообразованием кризиса 7 лет является …

наглядно-действенное мышление
критичность
рефлексия
потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности
Феномен группового влияния, представляющий собой усиление доминантных реакций индивида в присутствии других лиц, называется…

деиндивидуализацией
деперсонализацией
аффилиацией
социальной фасилитацией
Явление отсроченного воспроизведения в психологии познавательных процессов называется…

адаптацией
синестезией
апперцепцией
реминисценцией
Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию, – это…

воображение
мышление
ощущение
память
Основной источник наших знаний о внешнем мире – это…

память
внимание
мышление
ощущения
Экстраверсия - это

свойство внимания
защитный механизм
направление психологии
свойство темперамента
Избирательное, эмоционально окрашенное внимание к определенным предметам, деятельности, результатам, условиям называется …

потребностью
идеалом
склонностью
интересом
Долгосрочную программу исследований, непрерывно прослеживающую ход индивидуального развития человека, предполагает __________ метод исследования.

сравнительно-возрастной
праксиметрический
кросс-культурный
лонгитюдный
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в …

пище
безопасности
признании
новых впечатлениях
Мужчина приехал в город N, где не был уже более 10 лет. Он зашел в кафе, заказал легкий завтрак. Вдруг он услышал звучание песни его молодости. Ему вспомнились те события, когда эта песня только появилась. Тогда он познакомился со своей будущей супругой. Он не мог ничего делать, ни о ком думать, кроме нее. Он отчетливо увидел, как провожал тогда еще молоденькую девушку домой, читал ей стихи Р. Бернса. Удивительно, что сейчас он вспомнил одно из них без труда, хотя в те времена он иногда забывал отдельные фразы, строки. Это всегда забавляло ее. Эти воспоминания вызывали и радость, и печаль одновременно.
Период молодости, согласно возрастной периодизации Г. С. Абрамовой, соответствует таким возрастным границам, как ____ лет.

19–28
17–25
30–45
23–30
Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …

«душа»
«реакция»
«рефлекс»
«сознание»
В структуре аттитюда не выделяют __________ компонент

аффективный
поведенческий (конативный)
когнитивный
мотивационный
Направление социальной психологии, идущее от разработок Ч. Х. Кули и Дж. Г. Мида, сосредоточивающее свое внимание на анализе взаимодействия общества и индивида, называется ____________ социальной психологией.

политической
психологической
этнической
социологической
Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает…

характер
темперамент
ответственность
активность
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению…

психофизиологическому
нейролингвистическому
патопсихологическому
социально-психологическому
Жесты, мимика и пантомимика - это средства общения…

экстралингвистические
паралингвистические
пространственно-временные
оптико-кинетические
Проблемы эпистемологии как науки о познании человеком окружающего мира могут быть решены при участии психологии и …

социологии
истории
педагогики
философии
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется …

саморазвитием
самооценкой
самоконтролем
рефлексией
Функционалистский подход начала XX века…

стремится понять функции и роль ощущений в выживании человека
отвергает использование интроспекции
отрицает существование сознания
стремится понять функции и роль сознания в выживании человека
Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, называется …

избеганием
консенсусом
манипуляцией
приспособлением
Конформность поведения в группе не зависит от…

возраста участников группы
количества человек в группе
социального статуса участников группы
гендерных особенностей участников группы
Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются…

Q - данными
Z - данными
T - данными
L - данными
Исследования, которые проводятся с целью отслеживания изменения свойств у одних и тех же испытуемых на протяжении более или менее длительного времени – это…

близнецовые
поперечные
клинические
лонгитюдные
Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет ______ отличий житейских психологических знаний от научных.

девять
десять
шесть
пять
В норме у взрослого человека объём внимания ограничивается _____ объектами.

15-16
4-5
1-2
5-9
Среди компонентов самосознания можно выделить …

апперцепцию
чувство вины
способность к интроспекции
сознание своей тождественности
Степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности характеризует такой компонент темперамента, как …

эмоциональность
модальность
сензитивность
активность
Отдельные черты характера группируются в соответствии с системой отношений человека к действительности, в частности, по отношению к себе, к другим людям, к ____________ и собственности.

природе
искусству
творчеству
труду
Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как …

уровни  усвоения учебной деятельности
вид – род
формы проявления учебной деятельности
часть – целое
Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать …

объективные закономерности психики
содержание внутренней жизни человека
поведенческие акты человека
феномены внутреннего опыта
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _________ предмета.

ощупывание
осознание
восприятие
захватывание
В начале XX века в связи со значительным ростом промышленного производства и экономики начинает развиваться на базе экспериментальной психологии…

социальная психология
общая психология
возрастная психология
психотехника
Метод исследования, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления социально-психологического факта, не называется…

естественным экспериментом
лабораторным экспериментом
экспериментом
контент-анализом
Понятие первичной группы было впервые введено…

Г. Олпортом
Ч. Осгудом
Дж. Морено
Ч. Кули
К признакам малой группы не относится …

наличие общей цели
контактность
наличие двух и более людей
восприятие и понимание людьми друг друга
Представителем философско-психологической мысли эпохи Возрождения не является…

Л. Вивес
Х.Уарте
Б.Телезио
В.Вундт
Знаковая имитация психических явлений или организация различных видов человеческой деятельности в искусственно сконструированной среде представляет собой метод …

каузометрический
тестирования
биографический
моделирования
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это…

самонаблюдение
анкетирование
эксперимент
тестирование
Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны  высокий уровень знаний, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется …

эмоционально-импровизационным
рассуждающее - методическим
рассуждающее-импровизационным
эмоционально-методическим
Среди основных методологических принципов психологии можно выделить принцип …

состязательности
наглядности
уважения прав человека и основных свобод
детерминизма
Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на половину зависит от…

состояния медицинского обслуживания населения
наследственности
экологических факторов
образа жизни
Душа имеет три области: область отчетливого знания, смутного знания и бессознательного, - считал…

Сократ
Аристотель
Б.Спиноза
Г.Лейбниц
К сторонам общения не относится…

перцептивная
коммуникативная
интерактивная
эмоциональная
Укажите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции.

стадия сенсорной психики
стадия перцептивной психики
стадия интеллекта
сознание
В редакции газеты журналисту дали задание написать статью про байкеров. Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерной особенностью также является их объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Узнав, где собираются байкеры, журналист, одевшись подобающим образом, стал посещать те же места. Сказав, что его интересуют мотоциклы и он хочет присоединиться к группе байкеров, журналист в течение месяца общался с ними, узнавал их интересы, образ жизни.
Журналист провел включенное наблюдение. К преимуществам включенного наблюдения относят …

сохранение объективности описания изучаемых явлений
отсутствие влияния наблюдателя
наличие непосредственных впечатлений об изучаемых явлениях
возможность лучше понять поступки людей
Среди основных психологических трудов ассоцианиста Давида Юма встречается работа …

«Опыт новой теории зрения»
«О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях»
«Опыт о человеческом разуме»
«Исследование о человеческом познании»
Согласно теории Р. С. Немова, _______ общение характерно для раннего юношеского возраста.

эмоционально-непосредственное
учебно-познавательное
профессионально-личностное
морально-личностное
Познавательная, планирующая и контрольная – это функции ________ действия (по П. Я. Гальперину).

материальной формы
исполнительной части
речевой формы
ориентировочной основы
Вид наблюдения, которым нередко пользуются воспитатели, педагоги, родители и другие взрослые, находящиеся в постоянном контакте с детьми, называется ________ наблюдением.

скрытым
пролонгированным
сплошным
включенным
Черта темперамента, характеризующаяся сбалансированностью активности, побуждений, импульсивных ответов со сдержанностью, торможением, называется …

подвижностью
эмоциональностью
активностью
уравновешенностью
Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности - это…

аффект
настроение
стресс
страсть
Представители _________ считают, что социализация человека происходит посредством наблюдения за поведением других людей.

гуманистической психологии
психоанализа
гештальтпсихологии
бихевиоризма
Автором наиболее авторитетной концепции периодизации умственного развития является…

Л. Колберг
А. Хомский
Э. Эриксон
Ж. Пиаже
Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его …

доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
отсутствию какой-либо аппаратуры
отсутствию целенаправленной подготовки
доступности и отсутствию специального оборудования
Установите соответствие между психическими процессами и их закономерностями:
1.Мышление
2.Воображение
3.Память
4.Восприятие

абстрагирование
агглютинация
реминисценция
апперцепция
Ключевое понятие «либидо» в психоаналитическом подходе к изучению личности обозначает…

острую форму переживания
новообразование личности
ошибочное воспроизведение слов
сексуальное влечение
Гуманистическая психология в понимании природы человека выдвигала идеи…

обучения путем проб и ошибок
важности изучения познавательных процессов
доминирования восприятия над другими психическими процессами
о целостном подходе к личности
К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…

психика
бессознательное
учебная деятельность
педагогические способности
Педагогическая психология изучает развитие личности …

под воздействием социума
в возрастном аспекте
в целом
под воздействием обучения и воспитания
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, – это…

задача
цель
установка
мотив
Важнейшим моментом культурно-исторического становления собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических форм организации является …

разделение труда
развитие речи
появление письменности
возникновение сознания
Автором классической теории лидерства, выделивший авторитарный, демократический и либеральный стиль, является …

З. Фрейд
Э. Берн
Дж. Морено
К. Левин
Идея внутренней борьбы разнонаправленных побуждений человека, внутриличностного конфликта как источника развития является одной из наиболее укорененных в ____________ концепции личности.

эпигенетической
когнитивной
индивидуальной
психоаналитической
Всеобщей характеристикой жизни является…

поведение
субъективность
сознание
активность
Корректурный тест, позволяющий исследовать устойчивость внимания, был предложен французским психологом …

Ж. Пиаже
А. Бине
П. Жане
Б. Бурдоном
Способность отражения внешней объективной действительности в форме вещей характерна для ___________ стадии развития психики.

доперцептивной
элементарной
интеллектуальной
перцептивной
Исторически первой проекцией психологической реальности человека выступило(-а) …

поведение
деятельность
личность
сознание
Тип акцентуации характера, для которого свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость, называется …

невростеническим
интровертным
экстравертным
сензитивным
Активный стиль саморегуляции присущ…

сангвинику
меланхолику
флегматику
холерику
Для преодоления субъективности в интерпретации документа исследователем вводится особый прием, получивший название…

социометрический тест
обобщение
включенное наблюдение
контент-анализ
Представление о послойной структуре личности, в которой выделяются: внешний слой (идеалы) и внутренний – «глубинный» (инстинктивные влечения) слой, связано с…

бихевиоризмом
гуманистической психологией
экзистенциализмом
психоанализом
К основным свойствам психики в современной отечественной психологии относится(-ятся) …

постижение истины
отражение только существенных связей между явлениями
ощущение и восприятие мира
психическое отражение и регуляция поведения и деятельности
К разновидностям конформизма не относится…

уступчивость
одобрение
всеобщее следование принятым группой нормам
агрессивность
Согласно исследованиям Дж. Брунера, в период младенчества ребенок усваивает структуру коммуникативных правил сначала на ________ уровне.

аудиальном
визуальном
паралигвистическом
экстралингвистическом
Концентрированность внимания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это…

объем
распределение
устойчивость
сосредоточенность
Низкореактивным типом темперамента является…

сангвиник
флегматик
меланхолик
холерик
Установите соответствие между теориями бихевиоризма и их предметами и задачами исследования.
 1. Классический бихевиоризм
 2. Необихевиоризм
 3. Оперантный бихевиоризм
 4. Социальный бихевиоризм

исследование содержания психики, познавательных процессов, а также целостных структур, из которых состоит психическое поле, динамики развития личности и разработка новых экспериментальных методов
изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи S – R
формирование целостного молярного подхода к проблеме поведения, анализ факторов, влияющих на характер связи S – R
разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения
рассмотрение ролевого поведения человека в социуме, анализ факторов, влияющих на интернализацию роли, вариативность ее исполнения разными людьми