Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Формирование психики в процессе реальной практической деятельности – это ______ проблема в психологии.

психофизиологическая
психосоциальная
психогностическая
психопрактическая
Анкетирование – это…

целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
получение информации путем речевого общения
тестирование
сбор материала с помощью специально разработанных опросников
Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, – это…

тестирование
анкетирование
эксперимент
наблюдение
Активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя – это…

социометрия
тестирование
анализ результатов деятельности
эксперимент
Самонаблюдение – это…

социометрия
ассоциация
интериоризация
интроспекция
Исторически первым научным методом является…

беседа
эксперимент
тестирование
наблюдение
Методом опроса является…

социометрия
тесты
наблюдение
интервью
Тесты достижений…

используются для целостного изучения личности
используются для измерения различных сторон личности индивида
оценивают творческие способности
выявляют степень овладения конкретными знаниями, умениями, навыками
Оценивают творческие способности тесты …

проективные
достижений
личностные
креативности
Для измерения различных сторон личности индивида используют тесты …

проективные
достижений
креативные
личностные
В отечественной психологии личность – это…

человек, характеризующийся индивидуальной и личностной неповторимостью
субъект деятельности
человек как представитель вида
человек, развивающийся в системе общественных отношений
Психология изучает субъекта, наделенного способностью психического отражения, по утверждению…

К. К. Платонова
А. Г. Ковалева
А. В. Петровского
А. В. Брушлинского
Свойством личности является…

подвижность
инертность
эмоциональность
трудолюбие
Субъектным признаком человека является…

задатки
конституция
темперамент
сознание
Личность есть понятие…

историческое
биологическое
надприродное
социальное
Личностным признаком человека является…

темперамент
поведение
половые особенности
общение
Признаком человека как индивидуальности является(ются)…

задатки
сознание
темперамент
характер
Первоначально человек - это…

индивидуальность
личность
субъект
индивид
Признаком человека как индивида являются…

социальные роли
способности
психогенные потребности
задатки
При восприятии действительности под углом зрения нравственного начала человек испытывает чувства…

эстетические
социальные
интеллектуальные
моральные
Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовывать их – это…

настойчивость
целеустремленность
решительность
самостоятельность
Выбор средств для достижения поставленной цели осуществляется на этапе  волевого акта…

исполнения
постановки цели
борьбы мотивов
принятия решения
Радость – это…

высшее чувство
страсть
аффект
эмоция
Сознательное подчинение поведения определенным нормам - это…

самостоятельность
настойчивость
выдержка
дисциплинированность
Способность постоянно контролировать свое поведение - это…

самостоятельность
настойчивость
дисциплинированность
выдержка
Эмоциональное состояние, характеризующееся большой силой и устремленностью к определенной деятельности – это…

аффект
фрустрация
стресс
воодушевление
Типом нервной системы холерика является…

сильный уравновешенный инертный
сильный уравновешенный подвижный
слабый
сильный неуравновешенный подвижный
Психологической особенностью флегматика является…

активность
замкнутость
общительность
спокойствие
Типом нервной системы сангвиника является…

сильный уравновешенный инертный
слабый неуравновешенный инертный
сильный неуравновешенный подвижный
сильный уравновешенный подвижный
Типом нервной системы флегматика является…

сильный неуравновешенный подвижный
слабый неуравновешенный инертный
сильный уравновешенный подвижный
сильный уравновешенный инертный
Темперамент А. С. Пушкина…

флегматический
сангвинический
меланхолический
холерический
Типом нервной системы меланхолического темперамента является…

сильный неуравновешенный подвижный
сильный уравновешенный подвижный
сильный уравновешенный инертный
слабый неуравновешенный инертный
Подвижность, склонность к частой смене впечатлений, общительность характеризуют…

холерика
флегматика
меланхолика
сангвиника
Новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими у …

меланхолика
холерика
сангвиника
флегматика
Редко выходит из себя, не склонен к аффектам …

холерик
сангвиник
меланхолик
флегматик
«Устойчивое образование, обеспечивающее определенный количественно-качественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида» - это определение сферы …

психических состояний
психических образований
психических процессов
свойств личности
Основой развития личности сторонники социогенетического подхода считают…

конвергенцию наследственных факторов и условий социокультурной среды
развитие собственно психических явлений
биологические процессы созревания организма
структуру общества, способы социализации, взаимоотношения с окружающими
Внутренний фактор развития личности…

воспитание
обучение
общение
наследственность
Человек личностью…

признается
рождается
умирает
становится
Личность – результат взаимодействия между индивидом и средой – это характеристика _____ подхода к развитию личности.

гуманистического
психоаналитического
когнитивного
бихевиористского
Биосоциальное существо с членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями – это…

субъект
личность
индивид
человек
Личность не пассивна при взаимодействии с окружающей средой – это харатеристика _________ подхода к развитию личности.

бихевиористского
психоаналитического
гуманистического
когнитивного
Развитие личности связывается с психосексуальным развитием – это харатеристика _________ подхода к развитию личности.

когнитивного
бихевиористского
гуманистического
психоаналитического
Личность будет развита в полной степени, если, формируясь, приблизится к своему идеальному «я», самоактуализируется – это харатеристика ________ подхода к развитию личности.

бихевиористского
когнитивного
психоаналитического
гуманистического
Направленность личности (по К. Платонову) характеризуется соотношением биологического и социального, в котором …

чаще больше социального
биологического нет совсем
значительно больше социального
биологического почти нет
Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности – это _______ способности.

математические
художественные
литературные
общие умственные
Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими, называется…

интересами
задатками
склонностями
способностями
Природной основой развития способностей являются…

инстинкты
рефлексы
анализаторы
задатки
Высшая степень творческих проявлений личности – это…

талант
одаренность
склонность
гениальность
Изучением проблемы умственных способностей занимался…

С. Л. Рубинштейн
Б. М. Теплов
В. Д. Шадриков
Н. С. Лейтес
Дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии или демонстрирующие выдающие специальные способности, – это ______ дети.

пытливые
способные
любознательные
одаренные
Высокая степень одаренности в какой-либо области – это…

творчество
гениальность
мастерство
талант
Определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения ________ способности.

творческие
специальные
практические
общие
Специальные способности определяют успехи человека в (во) …

взаимодействии с людьми
создании произведений материальной и духовной культуры
выполнения конкретно-практических действий
отдельных видах деятельности
Определяют успешность человека в создании произведений материальной и духовной культуры ________ способности.

общие
специальные
практические
творческие
Характер…

закрепляется в определенных формах поведения
определяет стиль и темп деятельности
не поддается изменению под воздействием воспитания
выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе
Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это …

самокритичность, скромность, гордость
аккуратность, бережливость, щедрость
тревожность, амбициозность, конформность
инициативность, трудолюбие, работоспособность
Двенадцать типов акцентуации характера выделил...

Фромм
Шелдон
Кречмер
Леонгард
Характер в переводе с греческого означает …

след
знак
отпечаток
печать
Типичные для личности способы поведения обуславливает(ют)…

способности
темперамент
эмоции и чувства
характер
Черты характера, проявляющиеся в отношении к собственности – это…

тревожность, амбициозность, конформность
инициативность, трудолюбие, работоспособность
самокритичность, скромность, гордость
аккуратность, бережливость, щедрость
Черты харатера, проявляющиеся в отношении к себе – это…

аккуратность, бережливость, щедрость
тревожность, амбициозность, конформность
инициативность, трудолюбие, работоспособность
самокритичность, скромность, гордость
Интеллектуальной чертой характера является…

впечатлительность
работоспособность
самостоятельность
пытливость
Эмоциональной чертой характера является…

целеустремленность
сообразительность
самостоятельность
впечатлительность
В становлении характера определяющую роль играет(ют)…

врожденность
наследственность
задатки
воспитание
Противоположной чертой характера альтруизму является…

индивидуализм
безразличие
грубость
эгоизм
Потребность в осуществлении деятельности – это…

интерес
цель
мотив
склонность
Главный источник активности человека – это…

мотивы
знания
цели
потребности
Психическое состояние напряжения, тревоги, возникающее при столкновении человека с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению значимых целей, – это…

фасилитация
стресс
фобия
фрустрация
Образец, которому следует человек в деятельности и поведении, – это…

перспектива
цель
убеждение
идеал
Осознанная потребность и влечение – это…

убеждение
интерес
склонность
желание
Познавательная форма направленности на предмет – это…

убеждение
склонность
желание
интерес
Система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими принципами – это…

склонности
интересы
желания
убеждения
Устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности – это…

интерес
убеждение
желание
склонность
Интерес, вызываемый привлекательностью объекта, является…

косвенным
действенным
устойчивым
непосредственным
Мыслительной операцией является…

апперцепция
индукция
аналогия
конкретизация
Мыслительные операции – это…

понятие, суждение, умозаключение
индукция, дедукция, аналогия
наглядно-действенное, образное, абстрактное мышление
обобщение, абстрагирование, сравнение
Необходимым условием для возникновения и поддержания непроизвольного внимания является…

сознательные усилия человека, направленные на выполнение деятельности
постановка существенно значимых целей и задач деятельности
создание привычных условий деятельности
новизна раздражителей
Мышление – это психический процесс отражения…

отдельных свойств
новых представлений
конкретных образов
связей и отношений
Особенностью восприятия является…

адаптация
сенсибилизация
синестезия
апперцепция
Познавательный процесс – это…

воля
способности
эмоции
память
Процессом памяти является…

восприятие
повторение
установка
запоминание
Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это…

мышление
внимание
память
восприятие
Избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления – это…

воображение
ощущение
восприятие
внимание
Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал – это…

восприятие
мышление
внимание
память
Процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира – это…

восприятие
ощущение
воображение
мышление
В центре внимания педагогической психологии…

проблемы малых групп
социальные психологические явления в больших группах
процесс усвоения знаний
формирование различных сторон личности
Психология педагогической деятельности изучает…

закономерности усвоения нравственных норм и принципов
зависимость формирования различных свойств личности от индивидуальных особенностей личности
психологические закономерности труда учителя
взаимоотношения в педагогическом коллективе
Психодиагностическими методами являются…

наблюдение
тесты
анкеты
социометрия
Методами обработки данных являются…

генетический метод
структурный метод
количественный анализ
качественный анализ
Психология обучения исследует…

закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов
зависимость формирования различных свойств личности от индивидуальных особенностей
закономерности усвоения знаний, умений и навыков
взаимосвязь обучения и развития
Задачами педагогической психологии являются…

выявление закономерностей  и фактов детского развития
изучение социально-психологических явлений в малых группах
раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитательного воздействия на  интеллект и личностное развитие учащихся
определение механизмов и закономерностей освоения социокультурного опыта
Основоположниками педагогической психологии в России являются…

С. Т. Шацкий
А. Ф. Лазурский
К. Д. Ушинский
П. Ф. Каптерев
Возрастная психология использует методы социальной психологии…

лонгитюдный метод
биографический метод
метод опроса
социометрический метод
С помощью анкетирования изучают…

интеллектуальные способности
межличностные отношения
интересы
склонности
Педагогическая психология – это отрасль психологии, изучающая психологические …

особенности творческой деятельности людей
закономерности управленческой деятельности
проблемы обучения
проблемы воспитания
Разделами педагогической психологии являются психология …

управления
творчества
воспитания
обучения
По Л. С. Выготскому законы психического развития человека…

обусловлены биологическими условиями развития
определяются нейрофизиологическими особенностями развития организма ребенка
обусловлены социально
определяются сложной совокупностью условий жизни и воспитания ребенка
Высшие психические функции…

передаются биологически, наследственным путем
в основном зависят от особенностей нервных процессов возбуждения и торможения
совершенствуются в процессе обучения
являются продуктом культурно-исторического развития человека
Движущими силами развития психики человека являются противоречия между …

потребностями личности
стереотипами личности
целями и наличными для их достижения средствами
стремлениями и возможностями для их удовлетворения