Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Особенностями рефлексии являются…

способность к сопереживанию и сочувствию людям, понимаю их внутреннего состояния
размышление, самонаблюдение, самопознание
обращенность познания человека на самого себя, свой внутренний мир, психические качества
склонность к самоанализу
Препятствиями для проявления стремления к саморазвитию одних людей над другими являются…

совет
контроль
диктат
помощь
Саморазвитие возможно при наличии основных психических образований…

мировоззрения
рефлексии
целеполагания
планирования и предвосхищения результатов собственного поведения
Саморазвитие – это потребность в…

самоконтроле
самосовершенствовании
самодвижении
самовоспитании
Движущими силами саморазвития являются…

количественные изменения в психической и духовной структуре личности
осознание несовпадения я – идеального и я – реального
преодоление недостатков через организацию поведения
борьба мотивов
Уровни самопознания по И. И. Чесноковой…

самооценка
сравнение себя с другими
самоанализ
интроспекция
Самопознание осуществляется посредством…

самоконтроля
самонаблюдения
самооценки
самоанализа
Понятийно, процессуально, функционально рефлексия связана с…

самоутверждением
самонаблюдением
самосознанием
самооценкой
Рефлексия характерна для детей __________ возрастов.

дошкольного
старшего школьного
подросткового
младшего школьного
Осознание себя как индивидуальности – это…

самосознание
потребность в самореализации
самооценка
самообладание
Образы «Я», отражающие богатство жизни подростков, – это я - …

идеальное
физическое
интеллектуальное
нравственное
Для развития творческих способностей детей в семье важными являются…

осуществление чрезмерной опеки
поощрение непосредственности
поддержка уверенности в себе
воспитание чувства ответственности
Активное включение детей в разнообразные виды деятельности предполагает ________ детей.

формирование взглядов, убеждений
выявление интересов
развитие способностей
формирование склонностей
Условиями, стимулирующими развитие творческого мышления, являются…

строго контролируемые задания
ситуация незавершенности или открытости
разрешение и поощрение множества вопросов
самостоятельность разработок, наблюдений, обобщений
Развитию креативных способностей препятствуют …

стимулирование ответственности и независимости
стремление к успеху, во что бы то ни стало
конформность
неодобрительные оценки фантазии
Формами воспитательной работы в системе дополнительного образования являются…

поручение
диспут
экскурсия
беседа
Формами воспитательных дел в системе дополнительного образования являются...

лекция
ярмарка
фестиваль
спектакль
Прогрессивному развитию общества способствуют ________ личности.

трудолюбивые
гениальные
талантливые
одаренные
Праздник характеризуют…

состязательность, соревновательность
сюжет, композиция
зрелищность, наглядность
эмоциональность, сюрпризность
Методами досуговой педагогики в учреждениях дополнительного образования являются…

приучение
игра
театрализация
состязательность
Формами организации деятельности в учреждениях дополнительного образования являются…

объяснение
викторина
конкурс
праздник
Конкурс характеризуют…

композиция
соревнование
состязание
столкновение
Чрезвычайную способность к перевоплощению и вживанию в роль дети проявляют в _________ возрасте.

раннем
младшем школьном
подростковом
дошкольном
Волевые черты характера развиваются и закрепляются в ________ возрасте.

раннем
младшем школьном
дошкольном
подростковом
Нравственные и мировоззренческие основы характера закрепляются в _______ возрасте.

подростковом
дошкольном
младшем школьном
юношеском
Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это __________ личности.

самовнушение
саморегуляция
самообладание
самоопределение
Готовность человека к самореализации определяет его ___________ самоопределение.

профессиональное
индивидуальное
жизненное
личностное
Профессиональная пригодность человека зависит от…

направленности личности
характера
темперамента
способностей
Успешность овладения профессией зависит…

взглядов и убеждений
темперамента
эмоционально-волевой сферы
способностей
Точность и живость пространственных представлений, комбинаторная способность, техническое мышление характеризуют _________ способности.

литературные
художественно-изобразительные
музыкальные
конструктивно-технические
Правильная оценка пропорций, способность чувствовать выразительную функцию цвета характеризуют ___________ способности.

музыкальные
конструктивно-технические
литературные
художественно-изобразительные
Определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни – это _________ самоопределение.

личностное
профессиональное
социальное
жизненное
Определение себя относительно выработанных в обществе критериев становления личности – это __________ самоопределение.

социальное
профессиональное
жизненное
личностное
Цель дополнительного образования ___________ удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства.

интеллектуальное
духовное
творческое
всестороннее
Задачей дополнительного образования является…

осуществлять профессиональную ориентацию
развивать общие интеллектуальные способности
вовлекать в различные виды профессиональной деятельности
компенсировать отсутствие в основном образовании интересующих детей видов и направлений деятельности
В основном звене школы дополнительное образование способствует…

прочному усвоению знаний, умений, навыков
развитию волевых качеств личности
развитию интеллектуальных способностей
осознанному выбору ребенком профиля обучения
Показателем успеха педагогического процесса в дополнительном образовании является…

развития эмпатического отношения к окружающим
установление дружеских отношений с окружающими
развитие волевых качеств личности
развитие способностей детей, их увлеченности и достижений
Функцией центра как одного из видов учреждений дополнительного образования является…

реализация программ одного профиля
реализация досуговой и оздоровительной программ
добровольное объединение детей в целях общения и отдыха
реализация программы разных направлений и областей деятельности
Реализация досуговой и оздоровительной программ является функцией учреждения дополнительного образования…

центра
школы
клуба
детского лагеря
Основным видом учреждений дополнительного образования является…

детский лагерь
гимназия
станция
школа
Характеристикой импровизации как метода досуговой педагогики по С. А. Шмакову является…

наличие проблемного поля, соблюдение правил, определение критериев деятельности
наличие роли, создание игровой ситуации
разыгрывание сюжетов, исполнение социальных ролей
экспромт, проявления творчества
Наличие проблемного поля, соблюдение правил, определение критериев деятельности является характеристикой метода досуговой педагогики по С. А. Шмакову…

театрализации
импровизации
игры
состязательности
Типовая программа образовательной деятельности в системе дополнительного образования…

базируется и соизмеряет материал по направлениям, входящим в эту программу с учетом возрастных особенностей детей, их количества в группах, оценки физического состояния
отражает изменения в основах содержания образования или изменение принципов, методов, форм обучения в интересах его совершенствования
создание собственной программы с целью воплощения определенных идей
утверждается министерством образования Российской Федерации и является базисной в работе
Создание собственной программы с целью воплощения определенных идей в работе учреждения дополнительного образования – это _________ программа.

сквозная
типовая
экспериментальная
авторская
Спортивная деятельность связана c (со) …

созиданием человеком нового, оригинального в сфере деятельности
проявлением мышечной активности
овладением высокой техникой выполнения физических упражнений
стремлением к совершенствованию в избранном виде спорта
В дошкольном возрасте детям доступны упражнения, требующие…

мышечной силы
ловкости
небольших мышечных усилий
быстроты
У детей младшего школьного возраста недостаточно развиты…

умение бросать и ловить мяч
мышечная сила
степень координации движений
степень точности движений
Особенностями физического развития подростков являются...

незавершенность окостенения позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей
неравномерность развития скелета
диспропорция в развитии мышц и костей
несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы
Подросткам противопоказаны…

состязательные упражнения
чрезмерные силовые упражнения
соревнования в скоростном беге
упражнения на выносливость
В период полового созревания…

усиленно развивается мышечная выносливость
девочки превосходят мальчиков по росту и весовым показателям
увеличивается мышечная сила
происходит немотивированная смена настроения и поведения
Особенностями физического развития детей старшего школьного возраста являются...

неуравновешенность нервных процессов
прирост мышечной силы и физической выносливости
способность координации движений
устойчивость работы сердца
Для старшеклассников доступны…

марафонский бег
все виды силовых упражнений
упражнения на выносливость
соревнования по скоростным видам спорта
Тяжелая мышечная работа может привести к искривлению позвоночника детей _________ возрастов.

старшего школьного
дошкольного
младшего школьного
младшего подросткового
Проблемами психологии спорта являются…

всестороннее развитие личности
общие и специфические условия формирования умений и навыков в различных видах спортивной деятельности
цели и мотивы занятий спортом
возникновение и развитие интереса к спорту
В дошкольном возрасте дети занимаются…

боксом
фигурным катанием
общеразвивающими гимнастическими упражнениями
плаванием
Психологическим требованием, предъявляемым к процессу обучения в спорте, является…

развитие скорости двигательных реакций
приобретение знаний, умений, навыков в определенном виде спорта
совершенствование выполнения двигательных действий
формирование интереса к занятиям физическими упражнениями
В соревнованиях по тяжелой атлетике необходимо предельное проявление качества…

выносливости
быстроты
ловкости
силы
В соревнованиях по бегу на короткие дистанции необходимо проявление качества…

силы
ловкости
выносливости
быстроты
Процесс целенаправленного воздействия на развитие и воспитание физических качеств спортсмена – это __________ подготовка.

волевая
эмоциональная
интеллектуальная
физическая
Замедленное выполнение движений требуют от спортсмена…

уточнения мышечно-двигательных представлений и выработка способности представлять работу отдельных групп мышц
определения отдельных мышечных ощущений в своих движениях
создания правильного представления о выполнении изучаемого движения
сосредоточения внимания на элементах двигательного действия
Созданию правильного представления о выполнении изучаемого движения способствует прием…

дифференцированного выполнения изучаемых движений
замедленного выполнения движений
применения снарядов разного веса
словесного объяснения выполняемых движений
Действия спортсмена, выполняемые с определенными мышечными усилиями, - это характеристика физического качества спортсмена…

быстроты
выносливости
ловкости
силы
Характеристикой физического качества ловкости является…

длительность выполняемых двигательных действий без снижения их эффективности
совокупность всех временных признаков движения: продолжительность, темп, ритм
выполнение действий спортсменом с определенными мышечными усилиями
способность человека овладевать новыми движениями, быстро перестраивать двигательную деятельность
В беге на короткие дистанции, метании, прыжках проявляются(ется)…

качества ловкости
качества выносливости
комплексное проявление физических качеств
скоростно-силовые качества
Качества ловкости проявляются в…

плавании, лыжных гонках, велоспорте
борьбе, боксе, спортивных играх
беге на короткие дистанции, метания, прыжки
гимнастике, акробатике, прыжках в воду
В соревнованиях по бегу на длинные дистанции необходимо проявление качества…

ловкости
силы
быстроты
выносливости
Внешние препятствия, преодолеваемые для достижения цели…

страх
растерянность
высота планки при прыжке
неблагоприятные метеорологические условия при беге
Факторы, определяющие волевое усилие…

состояние здоровья
настроение личности
наличие общественной значимости цели
уровень самоорганизации личности
Стенические эмоции спортсмена…

уменьшают активность
расслабляют человека
повышают активность, энергию
вызывают подъем, возбуждение, бодрость
Астенические эмоции спортсмена…

вызывают радость
побуждают действовать активно
уменьшают энергию и активность человека
вызывают пассивность
Нравственными чувствами, связанными с осознанием общественного значения своей спортивной деятельности, являются…

уважение
совесть
ответственность
долг
Непосредственные мотивы спортивной деятельности…

стремление стать здоровым, крепким, сильным
стремление через спорт подготовить себя к практической деятельности
чувство удовлетворения от проявления мышечной активности
стремление добиться рекордных результатов
Стеническими эмоциями являются...

подавленность
уныние
радость
гнев
Высокая степень сосредоточенности внимания спортсмена характерна для…

баскетбола
борьбы
стрельбы
гимнастики
Большого распределения внимания от спортсмена требуют…

стендовая стрельба
гимнастика
спортивные игры
фехтование
Филигранная координированность движений спортсмену необходима в …

спортивных играх
боксе
гимнастике
баскетболе
В спортивной деятельности проявляются волевые усилия …

связанные с преодолением интеллектуальной пассивности
связанные с преодолением опасности и риска
при мышечных напряжениях
при получении знаний и умений
Для обеспечения эффективной спортивной деятельности команды со стороны тренера необходимы…

авторитарное управление командой
способность управлять своим эмоциональным состоянием
демократический тип управления командой
умение поддерживать уверенность в спортсменах
Психофизиологическая совместимость – это соответствие людей по…

общим целям, интересам
уровню физического и сенсомоторного развития
степени подготовленности и тренированности
проявлению основных свойств нервной системы
Социально-психологическая совместимость основывается на…

соответствии людей друг другу по возрасту
общих интересах
единстве ценностных ориентаций и направленности личности членов коллектива
отношении к выполняемой деятельности
Факторами, обеспечивающими спортсмену высокое положение в команде, являются…

конформность
уровень спортивного мастерства
доброжелательное отношение к другим членам команды
готовность оказать помощь
Качества, которые понижают общественную оценку спортсмена, даже несмотря на его высокие рекордные достижения в спорте…

целеустремленность, принципиальность
агрессивность, вспыльчивость
высокомерие, зазнайство
раздражительность, недоверчивость
Чувство единства спортсмена с другими игроками команды создает условия…

натянутых отношений
защищенности
эмоционального благополучия
правомерности своих действий и уверенности в своих поступках
Эффективность взаимодействия членов спортивной команды зависит от…

технико-тактических действий
структурной организации коллектива
психофизиологической совместимости
социально-психологической совместимости
Лидер в спортивной команде…

устанавливает связь между спортивным коллективом и тренером команды
ясно понимает задачи, стоящие перед командой в ответственном соревновании
видит пути решения задач
действует на более высоком уровне по сравнению с остальными игроками
По содержанию работы лидер может быть…

ситуативным, проявляющим качества лидера в определенный момент
вдохновителем, предлагающим программу действий
исполнителем, организатором выполнения уже заданной программы
лидером, являющимся одновременно и вдохновителем, и организатором
По стилю руководства лидер может быть…

универсальным
авторитарным
демократическим
совмещающим элементы авторитарного и демократического стилей
Внутреннюю (неофициальную) структуру спортивной команды образуют…

права и обязанности
моральные принципы
симпатии и антипатии
субъективные личностные установки
Психология – это наука, изучающая ...

процесс обучения и воспитания личности
процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности
процесс социализации личности
закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека
Психические свойства личности как устойчивые образования, обеспечивающие определенный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека, включают в себя …

эмоции
состояние здоровья
психические состояния
характер, темперамент, способности
Психические состояния как формы психических явлений включают в себя…

характер, темперамент, способности
ощущения, восприятие, воображение, мышление, память
тревожность, рассеянность, нерешительность
активность, пассивность, бодрость, усталость
К психическим процессам относятся …

сосредоточенность, сомнение, настроение
характер, темперамент, способности
тревожность, рассеянность, нерешительность
ощущения, восприятие, мышление, память, воображение
К общенаучным методам психологического исследования относятся…

метод интроспекции
метод психологического тестирования
проективный метод
метод моделирования, экспериментальный метод, метод наблюдения
К проективным методам психологического исследования относятся …

личностные опросники
анкеты
изучение документации
визуальные или слуховые стимулы
Организационные методы психологического исследования включают в себя …

наблюдение, эксперимент
интерпретационные методы
методы обработки полученных данных
сравнительный, комплексный, лонгитюдный методы
Направление в психологии, предметом исследования которого является поведение человека, называется …

эмпирической психологией
гештальтпсихологией
когнитивизмом
бихевиоризмом
Направление в психологии, предметом исследования которого является изучение бессознательного, называется …

эмпирической психологией
бихевиоризмом
когнитивной психологией
фрейдизмом
Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний, лежащие в основе построения чувственных и умственных образов реальной действительности, являются предметом исследования …

гуманистической психологии
гештальтпсихологии
психологии сознания
когнитивной психологии
Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования, называется …

мотивом
действием
поступком
деятельностью
Элементарная часть деятельности, в которой достигается простейшая цель, не разлагаемая на более простые, называется …

деятельностью
привычкой
поступком
действием