Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Высшая ступень духовного развития человека, осознающего свое бытие и место в мире, - это…

субъект
индивид
личность
универсум
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения - это…

тестирование
анализ продуктов деятельности
беседа
эксперимент
Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, – это…

когнитивизм
необихевиоризм
гештальтпсихология
бихевиоризм
Методы выявления бессознательных аффективных комплексов
были разработаны в…

бихевиоризме
аналитической психологии
когнитивной психологии
психоанализе
Одним из представителей гештальтпсихологии являлся…

К. Роджерс
Дж. Уотсон
З Фрейд
В Келлер
Одной из основ гуманистической психологии стало течение…

Гештальтизма
функционализма
структурализма
экзистенциализма
Оформление психологии как самостоятельной науки произошло в …

начале XXI века
середине XVII века
конце XVIII века
середине XIX века
Первой программой психологии как самостоятельной науки стала ______ психология В.Вундта

сравнительная
френологическая
антропологическая
физиологическая
Такие термины, как информация, переработка, кодирование, подпрограмма ввела в арсенал психологической науки _______ психология

гуманистическая
аналитическая
сравнительная
когнитивная
Гуманистическая психология сконцентрирована
на изучении _________

познавательных процессов
социальной сферы в психологии личности
бессознательного в личности
здоровых и творческих людей
Человек как носитель предметно-практической деятельности; распорядитель душевных сил – это…

индивид
индивидуальность
личность
субъект
Деятельность – специфическая человеческая, регулируемая _________ активность, направленная на познание мира и самого человека

мировоззрением
установками
волей
сознанием
Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется…

установкой
идентификацией
интроспекцией
рефлексией
К структурным элементам деятельности А. Н. Леонтьев относил…

установки
поведение
активность
действия
Нормы пространственной и временной организации общения изучаются…

кинестетикой
паралингвистикой
кинесикой
проксемикой
Автоматизированное выполнение простейших действий называется…

знанием
умением
привычкой
навыком
Сторона общения заключатся в организации взаимодействия между общающимися называется…

эмоциональная
коммуникативная
перцептивная
интерактивная
Впечатлительные и, вместе с тем, неуверенные в себе лица могут легко поддаваться…

заражению
подражанию
панике
внушению
Коммуникативная сторона общения
связана с …

межличностным взаимодействием
эмоциональным воздействием
манипуляцией
передачей информации
Невербальная коммуникация осуществляется
при  помощи …

эмоций
языка
писем
мимики и жестов
Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность  называется …

адаптацией
экстериоризацией
персонализацией
интериоризацией
Перцепцией в общении называется …

умение слушать
умение вести переговоры
взаимодействие с другим человеком
восприятие другого человека
Вербальная коммуникация означает общение
при помощи …

жестов
мимики
позы
языка
В структуру индивидуальной деятельности НЕ входит…

цель
действие
потребность
убеждение
Принцип существования человеческой реальности называется …

индивидом
индивидуальностью
личностью
субъектностью
К функциям общения не относится …

прагматическая
формирования и развития
объединения
дихотомическая
Гипотеза о происхождении сознания принадлежит…

Л.С. Выготскому
Ч. Дарвину
И.П. Павлову
А.Н. Леонтьеву
Превращение итерпсихологических отношений в интрапсихологические
Л.С. Выготский назвал…

экстериоризацией
актуализацией
перцепцией
интериоризацией
Фундаментальной особенностью человеческого способа жизни является его…

внимание
ощущение
восприятие
сознание
Согласно приверженцам учения ________ , психика является свойством только живой материи

антропопсихизма
панпсихизма
нейропсихизма
биопсихизма
Чувствительностью А.Н. Леонтьев назвал способность…

отвечать на биотические раздражители
реагировать на незначительный шум
ощущать разницу температур
реагировать на нейтральные, биологически незначимые раздражители
Понятие высших психических функций в отечественную психологию было введено…

И.П. Павловым
С.Л. Рубинштейном
В.И. Слободчиковым
Л.С. Выготским
Реакция возникает в ответ на…

мотив
потребность
цель
стимул
Целостные структуры психики являются предметом исследования в…

когнитивной психологии
психоаналитической психологии
отечественной психологии
гештальтпсихологии
Бытийно-деятельностный слой сознания составляют…

образы
значения
смыслы
чувственная ткань образа
Рефлексивное сознание возникает в условиях…

пассивного реагирования
формальной организации
неформальной организации
совместной деятельности
Формой психики, свойственной только человеку, является ….

инстинкт
ощущение
раздражимость
сознание
Объективным биологическим признаком возникновения психики (по А.Н.Леонтьеву) является появление …

инстинктов
мышления
общения
чувствительности
Двумя основными стимулами возникновения сознания психологи считают …

развитие мышления и развитие памяти
развитие восприятия и развитие мышления
развитие мышления и разделение труда
разделение труда и  развитие речи
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется …

представлением
самоощущением
самопрезентацией
самосознанием
Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал …

В.В.Налимов
А.Маслоу
Л.С.Выготский
З.Фрейд
Определение мотива как опредмеченной потребности было введено…

А.В. Петровским
Б.Г. Ананьевым
В.Н. Мясищевым
А.Н. Леонтьевым
Для нормального развития человека как личности необходимы ________ потребности

психогенные
физиологические
биогенные
социогенные
Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из…

цикла жизнедеятельности
возможности удовлетворения
источника их формирования
её предмета
Для возникновения непроизвольного внимания необходимо…

создание благоприятных условий для деятельности
привычные условия работы
устойчивость интересов
начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета
Состояние душевного напряжения, в результате которого нарушаются интеллектуальные процессы, - это…

вдохновение
застревание
интерес
стресс
Повышение чувствительности  под влиянием действия раздражителя называется …

константностью
способностями
апперцепцией
сенсибилизацией
В структуру волевого поведения НЕ входит …

борьба мотивов
принятие решения
исполнение действия
запоминание
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние называется …

страстью
стрессом
фрустрацией
аффектом
Свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности, называются …

желаниями
чувствами
предпочтениями
способностями
Психология развития изучает…

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль генотипа и среды  в их формировании
проблемы возникновения и развития психических процессов
процессы происхождения человека как вида Homo sapiens, общее и различное в психике человека и животных
процесс и закономерности развития человека в онтогенезе
Основными формами развития являются…

сознание и деятельность
самосознание и направленность
наследственность и среда
филогенез и онтогенез
Сферой психического развития НЕ является…

когнитивная
психофизическая
психосоциальная
конституциональная
С позиций культурно-исторической теории развития психики возникновение высших психических функций считается обусловленным…

все ответы верны
особенностями головного мозга человека
влиянием социального окружения
усвоением продуктов человеческой культуры
Разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций называется…

неравномерностью
сензитивностью
неустойчивостью
гетерохронностью
Представители ______ подхода делают акцент на изучении процессов социализации человека

персоногенетического
когнитивного
биогенетического
социогенетического
З. Фрейд считал источником психического развития…

эго
супер-эго
ид
либидо
Автором культурно-исторической теории развития психики является…

С.Л. Рубинштейн
Б.Г. Ананьев
А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
Психология развития рассматривает…

закономерности поведения человека в экстремальных ситуациях
физиологические основы функционирования психики
поведение людей, обусловленное фактором их включения в социальные группы
механизмы, движущие силы  и закономерности развития психики в деятельности, общении, познании
В задачи психологии развития НЕ входит…

изучение движущих сил и источников психического развития
установление соотношения биологического созревания и психического развития
установление возрастных норм развития
разработка технологии развивающего обучения
Утверждение, соответствующее концепции развития высших психических функций человека по Л.С.Выготскому,  - …

«Главный фактор, определяющий психическое развитие – сексуальный инстинкт»
«У любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические свойства, способности, таланты»  
«Онтогенез – есть краткое и быстрое воспроизведение, повторение филогенеза»
«В основе психического развития ребенка - овладение исторически сложившимися способами человеческой деятельности»
Общество, по мнению Э. Эриксона, …

не нуждается в развитии личности
существенно не влияет на развитие личности
затрудняет развитие личности
стремится к такому устройству, чтобы поощрять и стимулировать развитие личности
Категория, не относящаяся к психологии развития, - …

созревание
онтогенез
развитие
возрождение
Общество, по мнению Э. Эриксона…

затрудняет развитие личности
существенно не влияет на развитие личности
безразлично к развитию личности
стремится к такому устройству, чтобы поощрять и стимулировать развитие личности
Процесс индивидуального развития человека – это…

созревание
жизненный путь
филогенез
онтогенез
Смену ведущего вида деятельности как основание возрастной периодизации использовал…

Л.С. Выготский
П.П. Блонский
Д.И. Фельдштейн
Д.Б. Эльконин
Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития называется…

манипулятивной
предметной
учебной
ведущей
В рамках ведущей деятельности происходит тренировка и развитие __________ ребенка

двигательных функций
навыков и умений
полушарий головного мозга
психических функций
Кризис развития означает…

физиологическую перестройку организма
непонимание врослого и ребенка друг другом
возникновение трудностей в общении
начало перехода от одного этапа психического развития к другому
Психологические новообразования возникают в процессе _______ ребенка

роста
игровой деятельности
учебной деятельности
развития
Отставание детей в общем физическом и психическом развитии вследствие недостатка в общении со взрослыми называется…

олигофренией
аутизмом
задержкой психического развития
госпитализмом
В основе кризиса трех лет лежит…

возникновение новых форм деятельности
обособление себя от другого
стремление быть взрослым
возникновение самостоятельности
В своей концепции психического развития ребенка Д.Б. Эльконин связывает между собой _____ основных вектора развития ребенка

три
пять
четыре
два
Онтогенезом называется …

процесс биологической эволюции видов
период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для  развития определенных свойств и видов поведения
качественно своеобразный период развития, заключающийся в коренной перестройке сложившихся структур
процесс индивидуального развития человека
Филогенезом называется …

период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для  развития определенных свойств и видов поведения
процесс индивидуального развития человека
качественно своеобразный период развития, заключающийся в коренной перестройке сложившихся структур
процесс биологической эволюции видов
Факторами психического развития человека являются …

самоактуализация, степень принятия со стороны взрослых
социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент
мыслительные операции, интеллект.
наследственность, среда и собственная активность субъекта, реализуемая в деятельности
Несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций называется закономерностью …

интеграции
перехода количественных изменений в качественные преобразования
детерминированности психического развития
гетерохронности развития
Механизм развития, предполагающий самоотождествление человека с другим человеком, группой, образцом, называется …

стереотипизацией
обособлением
подражанием
идентификацией
Кризисом развития в психологии называется …

период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для развития у человека определенных психических свойств
специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью.
эпоха построения личности
завершение предыдущего периода развития и начало следующего
Сенситивным периодом называется …

эпоха построения личности
завершение предыдущего периода развития и начало следующего
специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью
период, характеризующийся наиболее благоприятными условиями для развития у человека определенных психических свойств
Установите соответствие между терминами и их характеристиками
1.Новообразования личности
2.Развитие личности
3.Ведущая деятельность
4.Кризис развития

психические и социальные изменения, определяющие сознание ребенка и его отношение к миру на данной ступени развития
процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к преобразованию психики и поведения человека
деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития
сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка
Установите соответствие между психологическими новообразованиями и возрастными периодами
1.Зрительная и слуховая сосредоточенность
2.Чувство взрослости
3.Комплекс оживления
4.Профессиональное самоопределение

новорожденность
подростковый возраст
младенчество
ранняя юность
Установите  соответствие между основными закономерностями психического развития и их характеристиками
1.Гетерохронность
2.Сензитивность
3.Кумулятивность
4.Конвергентность

разновременность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций
оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств
накопление в ходе роста психических свойств, качеств, умений, навыков
сходство, сближение, синтез, усиление избирательности в ходе развития психических процессов и свойств
Установите соответствие между стадиями детского развития и их характеристиками, согласно психоаналитическому подходу З. Фрейда
1. Оральная стадия
2. Анальная стадия
3. Фаллическая стадия
4. Генитальная стадия

приходится на младенчество. Центром чувственных стимуляций, наслаждения и интереса ребенка становится рот
приходится на раннее детство. Чувственные наслаждения связаны с процессами выделения
приходится на дошкольное детство. Источником удовольствия и наслаждения становятся гениталии ребенка
приходится на подростковый период и всю последующую жизнь. Формируются и реализуются зрелые гетеросексуальные отношения
Установите  соответствие между понятиями и их признаками
1.Соподчинение мотивов
2.Зона ближайшего развития
3.Социальная позиция
4.Интериоризация

руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого
то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослого
функциональное место, которое человек может занимать по отношению к другим людям
формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения структур внешней социальной деятельности
Установите соответствие между основными психологическими теориями развития личности и их представителями
1.Теория культурно-исторического развития
2.Теория рекапитуляции
3.Психоаналитическая теория
4.Когнитивная теория

Л.С. Выготский
С. Холл
З. Фрейд
Ж. Пиаже
Установите соответствие между основными теориями и механизмами развития
1.Теория психосексуального развития З. Фрейда
2.Аналитическая теория А. Адлера
3.Гуманистическая теория А. Маслоу
4.Деятельностная теория С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева

влечение, эмоции, полоролевое поведение
общественное чувство
удовлетворение потребностей, согласно иерархической структуры
смена основных форм жизнедеятельности ребенка
Установите соответствие между характеристиками психологических методов и их названиями
1.Краткое стандартизированное исследование
2.Изучение явления через его искусственную
модель
3. Наблюдение человека над своим внутренним, психическим миром
4.Активное вмешательство исследователя в изучаемые им психические процессы

тестирование
моделирование
интроспекция
формирующий эксперимент
Установите соответствие между видами деятельности и их характерными признаками
1.Только игра
2.Только учение
3.Только труд
4.Всякая деятельность

активность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения
активность, направленная на усвоение и применение понятий
активность, направленная на получение результатов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности людей
активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий
Установите соответствие между возрастными периодами и названиями стадий интеллектуального развития, согласно теории Ж. Пиаже
1.От 1,5 до 2 лет
2.От 2 до 7 лет
3.От 7 до 12 лет
4.После 12 лет

сенсомоторная стадия
дооперациональная стадия
стадия конкретных операций
стадия формальных операций
Согласно психоаналитической теории психического развития З.Фрейда, …

для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом
периоды развития определяются господствующими умственными структурами
своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности
периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо
В соответствии с теорией Ж.Пиаже …

своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности
периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо
для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом
периоды развития определяются господствующими умственными структурами
Согласно Э.Эриксону,  …

стадии развития определяются особенностями смысловых структур
периоды развития определяются господствующими умственными структурами
периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо
для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом
Эго-идентичность в понимании Э. Эриксона  - это …

чувство самоконтроля.
отождествление человека со значимыми для него людьми
бесконечная готовность человека верить в достижимость своих главных желаний
тождественность человека самому себе
Критериями выделения возраста в подходе Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина выступает(ют) …

телесная зона сосредоточения либидо
особенности интеллектуальных структур
возрастные кризисы
социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразование
Специфическое для данного возраста, исключительное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью, называется …

конфликтом
новообразованием
интериоризацией
социальной ситуацией развития
К ведущему виду деятельности по Л.С.Выготскому и Д.Б.Эльконину относится деятельность, …

освоенная человеком
характеризующая переломный период психического развития, знаменующий завершение предыдущего периода развития и начало следующего
которой человек занимается дольше всего
с которой в данный период онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
К критериям выделения возраста по Д.Б.Эльконину НЕ относится …

социальная ситуация развития
ведущий вид деятельности
новообразование
воспитанность ребенка
Проблема, не входящая в число психосоциальных кризисов (по Э. Эриксону),  – это проблема …

автономии и  стыда, сомнения
доверия и недоверия
интимности и изоляции
жизни и смерти
Целью психологического сопровождения является…

коррекция психического развития
проведение долговременной коррекционной работы с клиентом
создание системы социально-психологических условий развития
разработка форм и методов работы, способствующих успешному развитию