Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Установите соответствие между психологической категорией направления разработки проблемы сознания и автором, в концепции которого она употребляется
1. пантеизм
2. схема рефлекса
3. рефлексия
4. чувственный опыт

Бенедикт Спиноза
Рене Декарт
Джон Локк
Джордж Беркли
Установите соответствие между психологической категорией направления разработки проблемы сознания и автором, в концепции которого она употребляется
1. «призраки рода»
2. семиотика
3. движение монады
4. принцип ассоциаций

Фрэнсис Бэкон
Томас Гоббс
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Дэвид Юм
Установите соответствие между психологической категорией направления разработки проблемы сознания и автором, в концепции которого она употребляется
1. учение о вибрациях
2. апперцепция
3. фантомы
4. «призраки пещеры»

Дэвид Гартли
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Томас Гоббс
Фрэнсис Бэкон
Установите соответствие между основателем психологического направления и его последователем
1. Д. Уотсон
2. М. Вертгеймер
3. З. Фрейд
4. Э. Дюркгейм

Б. Скиннер
Ф. Хайдер
А. Адлер
Л. Леви-Брюль
Установите соответствие между структурными компонентами личности по З. Фрейду и их названиями
1. область бессознательного
2. сознание
3. совокупность моральных, этических тенденций

"Оно"
"Я"
"Сверх-Я"
Установите соответствие между формами жизни по Шпрангеру и ее описанием
1. человек теоретический
2. эстетический
3. экономический
4. социальный

все его стремления направлены к познанию
стремится постигнуть единичный случай, исчерпать его без остатка со всеми его индивидуальными особенностями
эффект полезности как смысл всей деятельности, всей жизни
смысл жизни в общении, в любви, в жизни для других
Установите соответствие между формами жизни по Шпрангеру и ее описанием
1. политический
2. эстетический
3. религиозный  
4. социальный

стремление к власти и чести, господству и влиянию
стремится постигнуть единичный случай, исчерпать его без остатка со всеми его индивидуальными особенностями
относит всякое единичное явление к общему смыслу жизни и мира
смысл жизни в общении, в любви, в жизни для других
Установите соответствие между авторами и введенными ими категориями
1. З. Фрейд
2. А. Адлер
3. К.Г. Юнг
4. Дж. Уотсон

сублимация
чувство неполноценности
коллективное бессознательное
поведение
Область науки, связанная с изучением возрастной динамики  развития человеческой психики в онтогенезе, психических процессов и личности, качественно изменяющихся во времени - это…

генетическая психология
геронтопсихология
детская психология
возрастная психология
Предмет возрастной психологии – это…

изучение уровня психического развития на разных возрастных этапах
изучение возрастных новообразований
изучение динамики психического развития в онтогенезе
изучение закономерностей психического развития на разных этапах онтогенеза
К составным частям возрастной психологии не относится…

акмеология
геронтопсихология
детская психология
аномальный онтогенез
К факторам психического развития не относится…

среда
активность
генотип
потенциал
Универсальной закономерностью развития любых биологических систем является…

обобщенность - парциальность
активность - реактивность
противоречивость - согласованность
наследственность - изменчивость
Эмпирический метод исследования, заключающийся в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенном возрасте – это…

эксперимент
опрос
тестирование
наблюдение
«Отцом - основателем» современной возрастной психологии принято считать…

Э.Клапареда
В.Штерна
Ч.Дарвина
В. Прейера
Близнецовый метод исследования в психологию развития был введен…

С.Холлом
А.Валлоном
Х.Вернером
А.Гезеллом
К основным свойствам развития не относится…

закономерность
необратимость
направленность
прогрессивность
В биогенетических концепциях развития отождествляются …

рост и научение
развитие и научение
развитие и социализация
рост и развитие
Теория В.Штерна называется…

теория рекапитуляции
теория социализации
теория интервенции
теория конвергенции
К биогенетическим концепциям относят концепцию…

С.Бижу
В.Штерна
А.Гезелла
С.Холла
Согласно В.Штерну основная роль в разворачивании наследственности принадлежит…

обучению
особенностям социального окружения
воздействию институтов социализации
собственной активности человека
Согласно периодизации Л.С.Выготского дошкольный возраст относится к …

нейтральным периодам
кризисным периодам
переходным периодам
стабильным периодам
Периодизация В.Штерна основана на …

социальном критерии
генетическом критерии
биологическом критерии
психологическом критерии
Периодизация С.Холла создана по аналогии с развитием…

деятельности
мышления
организма
общества
Утверждение приоритета среды над субъектом характерно для …

теорий конвергенции факторов
биогенетических концепций
экзогенных концепций
социогенетических концепций
Каждый этап возрастного развития, согласно Л.С.выготского определяется …

социальной ситуацией развития и наследственностью
социальной ситуацией развития и обучением
социальной ситуацией развития и способностями ребенка
социальной ситуацией развития и новообразовааниями
Для социогенетических концепций развития важным фактором является …

наследственность
эволюция
научение
социализация
К ранним теориям эндогенного направления относят теорию …

Б.Скинера
С.Бижу
В.Штерна
Я.А.Коменского
Центральным звеном формирования личности дошкольника, по А.Н.Леонтьеву, является…

появление рефлексии
осознание собственной временной перспективы
осознание своей половой  идентичности
формирование  иерархии  мотивов
Распад совместной деятельности со взрослым и открытие мира человеческих отношений характеризует…

социальные условия развития дошкольника
ведущую деятельность дошкольника
зону ближайшего развития дошкольника
социальную ситуацию развития дошкольника
Деятельность, в которой происходят качественные изменения психики дошкольника и становление его личности - это…

учение
труд
общение
игра
Автором историко-критического обзора теорий детской игры «Психология игры» является…

Л.С.Выготский
Б.Д.Эльконин
А.Н.Леонтьев
Д.Б.Эльконин
Новообразованием дошкольного возраста является…

проявление эмпатии
усвоение сенсорных эталонов
появление контекстной речи
наглядно-образное мышление
Важнейшими симптомами кризиса 6-7 лет принято считать…

оспаривание родительской просьбы
негативизм и непослушание
агрессивность в отстаивании своей позиции
потерю детской непосредственности, кривляние и манерничание
В понятие школьной зрелости не входит …

морфологическая готовность
психологическая готовность
педагогическая готовность
антропометрические данные
Необходимым условием перехода дошкольника к школьному обучению
не является…

умение управлять своим поведением и деятельностью
достаточный уровень развития  мышления и речи
наличие познавательных интересов
неудовлетворенность отношениями со сверстниками в детском саду
Одним из центральных новообразований младшего школьного возраста
является…

образная память
произвольное поведение
формирование самооценки
словесно-логическое мышление
С целью изучения психологической готовности к школьному обучению активно используется методика…

А.М.Прихожан
Р.Жиля
К.Йерасека
Н.И.Гуткиной
С помощью этого теста обычно изучают особенности познавательной сферы школьников…

Т.Лири
С.Розенцвейга
К.Леонгарда
Д.Векслера
Основное противоречие подросткового возраста – между …

желанием хорошо учиться и недостаточностью актуальных знаний
потребностью в общении и нехваткой свободного времени
наличием желаний и невозможностью их реализации
резко возрастающей потребностью в самостоятельности и недостаточными возможностями ее осуществления
Границы подросткового возраста

от 9-11 до 15-16
от 8-9 до 15-16
от 8-9 до 14-15
от 9-11 до 14-15
Л.С. Выготский центральным и специфическим новообразованием отрочества считал

потребность в одобрении
желание быть в центре внимания
желание измениться
чувство взрослости
По мнению Д.И. Фельдштейна на ведущие позиции в подростковом возрасте выходит

учебная деятельность
профессиональная деятельность
деятельность общения
общественно полезная деятельность
Учение в подростковом возрасте приобретает

продуктивность
потребность в самореализации
избирательность
личностный смысл
По мнению Д.Б. Эльконина ведущей деятельностью в подростковом возрасте является

профессиональное самоопределение
учебная деятельность
общение в общественно полезной деятельности
интимно-личностное общение сверстников
К психологическим новообразованиям подросткового возраста относятся

ценностные ориентации
идентичность
самооценка
возникновение внутренней жизни, большой интерес к чувствам и переживаниям других людей
Новообразованием познавательной сферы подростка является

внутренний план действий
понятийное мышление
новый уровень произвольности поведения
формально-логическое мышление
Границы периода ранней юности

от 18 до 19 лет
от 14 до 15 лет
от 17 до 18 лет
от 15 до 17 лет
Центральным новообразованием ранней юности является

иерархия мотивов
рефлексия
чувство взрослости
профессиональное и личностное самоопределение
Установите соответствие между возрастом и мотивами общения со сверстниками
1. желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе
2. мотив занять определенное место в коллективе сверстников
3. стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности
4. потребность увеличения времени, расширения круга общения и его углубления

10 - 11
12 - 13
14 - 15
15 - 17
Установите соответствие между группой интересов подростка и его содержанием
1. интерес к собственной личности
2. большая субъективная значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших
3. тяга к преодолению
4. стремление к неизведанному

эгоцентрическая доминанта
доминанта дали
доминанта усилия
доминанта романтики
Установите соответствие между понятием и его значением
1. субъективное представление о себе как о человеке, скорее принадлежащем к миру взрослых
2. тяга к преодолению
3. вера в уникальность собственных чувств
4. убеждение, что его постоянно окружают зрители

чувство взрослости
доминанта усилия
личный миф
воображаемая аудитория
Установите соответствие между возрастом и ведущей деятельностью
1. сюжетно-ролевая игра
2. учебная
3. интимно-личностное общение
4. учебно-профессиональная

3 - 7
7 - 10
10 - 15
15 - 17
Установите соответствие между феноменом и его возрастными рамками
1. гормональная буря
2. модель типичного жизненного пути
3. чувство компетентности
4. усвоение сенсорных эталонов

10 - 15
15 - 17
7 - 10
3 - 7
впервые дает схему простейшего безусловного рефлекса, обосновывает рефлекторную природу поведения без обращения к душе как движущей силе

Г. Лейбниц
Дж. Локк
Д. Юм
Р. Декарт
Уильям Оккам являлся представителем

волюнтаризма
томизма
неотомизма
номинализма
основателем ассоциативной психологии является

И. Кант
Дж. Локк
Б. Спиноза
Р. Гартли
основателем ассоциативной психологии является

Б. Спиноза
Дж. Локк
И. Кант
Д. Гартли
Исходя из представления о прижизненном формировании психики, _________ считал, что возможности воспитания, воздействия на процесс психического развития ребенка поистине безграничны.

Б. Спиноза
Р. Декарт
Д. Юм
Д. Гартли
Заполните пропуск
Согласно ________, опыт – это непосредственно испытываемые субъектом ощущения: зрительные, мышечные, осязательные.

Ф. Аквинскому
Дж. Локку
Б. Спинозе
Дж. Беркли
Заполните пропуск
Согласно ________, душа есть нечто вроде театральных подмостков, где проходят чередой сцепленные между собой сцены.

П.Ж. Кабанису
Л. Бруни
Дж. Беркли
Д. Юму
Выдающийся французский просветитель, пропагандист опытного знания, развил сенсуалистическую теорию познания, автор труда «Опыт о происхождении человеческих знаний»

Пьер Жан Жорж Кабанис
Клод Андриан Гельвеций
Жюльен Офре де Ламетри
Этьен Бонно де Кондильяк
Французский философ – материалист, придал сенсуализму материалистический характер, противник агностицизма, автор труда «Об уме»

Жюльен Офре де Ламетри
Этьен Бонно де Кондильяк
Пьер Жан Жорж Кабанис
Клод Андриан Гельвеций
Французский материалист, врач, экспериментатор, один из основателей эмпирического направления в психологии, автор сочинения «Отношения между физической и нравственной природой человека»

Клод Андриан Гельвеций
Жюльен Офре де Ламетри
Этьен Бонно де Кондильяк
Пьер Жан Жорж Кабанис
Ответ на вопрос «Не зависит ли неравенство умов от совершенства органов чувств?» искал

Пьер Жан Жорж Кабанис
Этьен Бонно де Кондильяк
Жюльен Офре де Ламетри
Клод Андриан Гельвеций
Идея о том, что приписывать человеку душу столь же бессмысленно, как искать ее в действиях машины принадлежит

Пьеру Жан Жорж Кабанису
Этьену Бонно де Кондильяку
Клоду Андриану Гельвецию
Жюльену Офре де Ламетри
Формула «мышление – функция мозга» принадлежит

Жюльену Офре де Ламетри
Этьену Бонно де Кондильяку
Клоду Андриану Гельвецию
Пьеру Жан Жорж Кабанису
Установите соответствие между мыслителями, разрабатывающими эмпирическое направление в психологии 18 века, и написанными ими литературными сочинениями
1. Жюльен Офре де Ламетри
2. Этьен Бонно де Кондильяк
3. Клод Андриан Гельвеций
4. Пьер Жан Жорж Кабанис

«Трактат о душе», «Человек - машина», «Человек - растение»
«Опыт о происхождении человеческих знаний»
«Об уме»
«Отношения между физической и нравственной природой человека»
Установите соответствие между идеей и мыслителем, которому она принадлежит
1. «все способности души» зависят «от особой организации мозга и всего тела»
2. только обладающий головным мозгом человек способен мыслить
3. вся деятельность души – это измененные ощущения
4. интеллектуально-нравственные качества человека создаются условиями его жизни

Жюльену Офре де Ламетри
Пьеру Жан Жорж Кабанису
Этьену Бонно де Кондильяку
Клоду Андриану Гельвецию
Установите соответствие между психологической категорией и автором, в концепции которого она употребляется
1. хилус
2. ощущение
3. интеллект
4. идеология

Жюльен Офре де Ламетри
Этьен Бонно де Кондильяк
Клод Андриан Гельвеций
Пьер Жан Жорж Кабанис
Установите соответствие между утверждением и автором, в концепции которого она употребляется
1. «машина» как материально детерминированная система
2. рефлексия как ощущение
3. интерес как «пружина» человеческой деятельности
4. воздействуя на тело можно добиться изменения духа

Жюльен Офре де Ламетри
Этьен Бонно де Кондильяк
Клод Андриан Гельвеций
Пьер Жан Жорж Кабанис
Безусловно-рефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения, вызываемые стимулами, называются Б. Скиннером

оперантным
приспособительным
непроизвольным
респондентным
Анализу факты бессознательной психической деятельности и ее проявлений в поступках здорового и больного человека, в сновидениях и неврозах подверг …

К. Юнг
А. Адлер
Э. Фромм
З. Фрейд
И.М. Сеченов выдвинул идею

ограниченности традиционной интроспективной психологии
превращения самонаблюдения в единственный метод исследования психического
метода естественного эксперимента, позволившего выделить и исследовать главные психологические характеристики личности как биосоциального образования в ее взаимодействии с окружающими людьми, а также стимулировали применение отечественными психологами генетических методов исследования
детерминистического объяснения психических явлений, их объективного изучения. Причем под объективным исследованием психических явлений он понимал как выявление объективных факторов, обусловливающих возникновение психических актов, так и анализ их объективного проявления
Формула S – R лежит в основе концепции

гуманистической психологии
психоанализа
гештальтпсихологии
бихевиоризма
К представителям бихевиористической психологии не относится

И.П. Павлов
Д. Уотсон
В.М. Бехтерев
М. Вертгеймер
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. Г. Салливан
2. Э. Фромм
3. А. Фрейд
4. Э. Эриксон

роль межличностных отношений в формировании личности и процесса ее развития
механизмы бегства - это такие пути решения индивидом проблем своего существования, которые выливаются в определенные тенденции поведения
расширение роли "Эго" и его независимость от "Оно"
развитие личности происходит на протяжении всего жизненного цикла. Переход на каждую следующую стадию вызывается новыми задачами, которые выдвигает общество, и сопровождается кризисами идентичности
Установите соответствие между авторами и их исследованиями
1. А.Р. Лурия
2. В.С. Мерлин     
3. Е.И. Бойко
4. П.К. Анохин

роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов
принцип "много-многозначной зависимости" психических явлений от физиологических и раскрытие сложных компенсаторных отношений различных уровней организации индивидуальных характеристик человека, обеспечивающих одинаковый приспособительный эффект при разном составе типологических свойств
конкретно-эмпирическое и теоретическое изучение психофизиологических механизмов высших психических функций человека - мышления, речи
в основе поведения лежит не отдельная функциональная система, а иерархия систем
Установите соответствие между авторами и их идеями
1. З. Фрейд
2. А. Адлер
3. К.Г. Юнг
4. Дж. Уотсон

ребенок - чисто органическое существо, он рождается наполненным влечениями, которые при удовлетворении  доставляют ему наслаждение
чувство неполноценности и необходимость компенсировать дефект занимают центральное место в личности и выступают факторами развития каждого человека
либидо - это психическая энергия, выражающая интенсивность жизни, она имеет различные формы своего проявления в разные периоды человеческого развития, сексуальность есть только одна из таких форм
поведение - это всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой индивид приспосабливается к среде
Установите соответствие между основателем психологического направления и его последователем
1. Д. Уотсон
2. М. Вертгеймер
3. З. Фрейд
4. Э. Дюркгейм

Б. Скиннер
Ф. Хайдер
К.Г. Юнг
Л. Леви-Брюль
Предметом возрастной психологии являются закономерности  ______ развития
человека на разных этапах онтогенеза…

физиологического
социального
индивидуального
психического
Детская психология – это раздел возрастной психологии, изучающий…

становление детского коллектива
особенности познавательной сферы ребенка
психические свойства ребенка
факты и закономерности психического развития ребенка
Оптимальное сочетание условий для развития  определенных психических
процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду - это…

дивергентность
кумулятивность
конвергентность
сенситивность
Процесс индивидуального развития человека не описывается
понятием…

созревание
онтогенез
жизненный путь
филогенез
Задача возрастной психологии, отвечающая на вопрос «Что будет, если…?», предполагает…

определение уровня развития
изучение причин и условий, приводящих к данному уровню развития
реальные возможности развития
прогноз хода развития и предпринятых мер вмешательства
Для описательного этапа исследования возрастной психологии
ведущим методом является…

тестирование
анкетирование
беседа
наблюдение
Для причинно ориентированного этапа исследования
возрастной психологии ведущим методом является…

изучение продуктов деятельности
клиническое интервью
опрос
эксперимент
К. Бюлер предложил …

ортогенетическую концепцию
принцип генетической спирали
концепцию рекапитуляции
теорию трех ступеней развития
Л. Термен предложил…

биологизаторский подход
культурно-исторический подход
социогенетический подход
нормативный подход
В.Штерн считал, что психическое развитие – это …

увеличение, биологический рост
изменений моторной активности
прирост поведения
результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни
Идея, что главную роль в разворачивании наследственности играет собственная активность ребенка, принадлежит…

Э. Газри
Б. Скиннеру
Ж. Пиаже
В. Штерну
В работе «Проблема возраста» сформулированы принципы и критерии построения возрастной периодизации, ее автором является…

Л.И.Божович
Д.Б.Эльконин
А.Н.Леонтьев
Л.С.Выготский
Возрастная периодизация, предложенная Д.Б.Элькониным, не включает эпоху…

подростничества
раннего детства
дошкольного детства
зрелого возраста
В основании периодизации З.Фрейда  отсутствует понятие развития…

структуры личности
защитных механизмов
сексуальных целей и объектов
социальных отношений
Абсолютизация собственной познавательной перспективы и неспособность координировать различные точки зрения на предмет – это, по определению Ж.Пиаже, …

релятивизм
аутизм
реализм
эгоцентризм
Энергия либидо сублимируется в игре, учении, хобби и направлена на социально желательные цели. Это характеристика  _______ стадии…

оральной
генитальной
фаллической
латентной
Отсутствие понятия сохранения характерно для ________ стадии мышления …

интуитивной наглядной
операциональной
символической
дооперациональной
Область еще несозревших, но созревающих психических процессов, определяющих перспективу развития ребенка – это…

психодиагностика развития
социальная ситуация развития
синзетивный период развития
зона ближайшего развития
Основным новообразованием раннего возраста является…

овладение речью
овладение ходьбой
осознанное поведение
осознание собственного «Я»
Игра, смысл которой состоит в процессе действования, называется …

дидактической игрой
ролевой игрой
игрой с правилами
предметной игрой