Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Действие, которое подчинено нравственным принципам морали, называют…

деятельностью
умением
навыком
поступком
Духовные мотивы человеческой деятельности – это мотивы, которые…

порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей
удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом
направлены на удовлетворение естественных потребностей организма
лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека
К органическим мотивам человеческой деятельности относятся мотивы, направленные на …

стремление занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей
познание окружающего мира
самосовершенствование человека
удовлетворение естественных потребностей организма
Социальные мотивы человеческой деятельности это мотивы, направленные на …

удовлетворение естественных потребностей организма
познание окружающего мира
самосовершенствование человека
получение признания и уважения в конкретном обществе
Функция, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, называется…

экспрессивной
трансляционной
функцией самовыражения
инструментальной
Функция, раскрывающая общение как средство объединения людей, называется…

трансляционной
функцией самовыражения
инструментальной
интегративной
Функция передачи конкретных способов деятельности, оценок называется…

интегративной
функцией социализации
функцией самовыражения
трансляционной
К средствам общения относят _________.

чувства и эмоции
взаимодействие
знания и умения
речь, мимику, пантомимику
Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность – это…

субъект
индивид
индивидуальность
личность
Отдельно взятый человек как представитель человеческого рода, обладающий своеобразными психофизиологическими особенностями, называется…

личностью
субъектом
индивидуальностью
индивидом
Совокупность наиболее выраженных и относительно устойчивых черт личности, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его действиях и поступках, называется…

темпераментом
интересом
потребностью
характером
Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках, называется …

акцентуацией
характером
направленностью личности
темпераментом
Свойства личности, индивидуальные особенности, от которых зависит приобретение знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности, называется …

гениальностью
одаренностью
задатками
способностью
Поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению, называется …

мировоззрением
статусом
должностью
социальной ролью
Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность, называется …

убеждением
мировоззрением
интересом
мотивацией
Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия, характеризуют наши …

интересы
убеждения
потребности
желания и намерения
Целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, исполнительность относят к _________качествам личности.

техническим
эмоциональным
физическим
волевым
Психодинамические теории личности главную роль в детерминации поведения отводят …

взаимодействию внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека
внешней ситуации
потребностям личности
внутренним свойствам личности
Социодинамические теории личности главную роль в детерминации поведения отводят …

индивидуально-типологическим особенностям личности
индивидуальным особенностям личности
внутренним свойствам личности
внешней ситуации
Интеракционистские психологические теории личности основаны на изучении …

управления поведением личности внешней ситуацией
управления поведением личности её внутренними свойствами
индивидуально-типологических особенностей   личности
взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека
К эмоциональным качествам личности относят …

настойчивость, организованность, исполнительность
мировоззрение, убеждения, интересы
навыки, привычки
экспрессивность, реактивность, толерантность
К волевым качествам личности относятся …

направленность личности
мировоззрение, убеждения, интересы
экспрессивность, реактивность, толерантность
настойчивость, организованность, исполнительность
Социальный уровень личности (по К.К. Платонову) – это …

умения, знания, навыки, привычки
особенности познавательных процессов
скорость протекания нервных процессов
убеждения, мировоззрение, интересы личности
Социально-биологический уровень личности (по К.К. Платонову) – это …

убеждения, мировоззрение, интересы личности
скорость протекания нервных процессов
особенности познавательных процессов
умения, знания, навыки, привычки
Биологический уровень личности (по К.К. Платонову) включает в себя …

умения, знания, навыки, привычки
особенности познавательных процессов
убеждения, мировоззрение, интересы личности
темперамент и органические патологические изменения
Предметом возрастной психологии является …

закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека
процесс социализации личности
процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности
онтогенез психических процессов и качеств личности
Перинатальная психология, как раздел возрастной психологии, изучает возможности развития …

детского возраста
людей зрелого возраста
людей пожилого возраста
от зачатия до рождения
К проблемам современной возрастной психологии относятся  проблемы …

социальной адаптации личности
обучения и воспитания личности
развития психических процессов
органической и средовой обусловленности психики и поведения человека
Целью стратегии формирующего эксперимента является …

накопление фактов о развитии ребенка и расположение их во временной последовательности
установление наличия или отсутствия изучаемого явления при определенных контролируемых условиях
диагностика личностных качеств с помощью теста
активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами
Объект изучения возрастной психологии – это …

процесс обучения и воспитания
процесс адаптации
процесс развития личности
ребенок, подросток, юноша, взрослый
К теоретическим задачам возрастной психологии относятся …

раскрытие общих закономерностей обучения и воспитания ребенка
изучение закономерностей социализации личности
изучение процесса адаптации личности в обществе
раскрытие общих закономерностей развития в онтогенезе
Конвергентность психического развития означает …

результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, трансформируясь
переломный пункт в нормальном течении психического развития
повышение разнообразия в процессе психического развития
усиление избирательности в процессе психического развития
Дивергентность психического развития означает …

переломный пункт в нормальном течении психического развития
результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, трансформируясь
усиление избирательности в процессе психического развития
повышение разнообразия в процессе психического развития
Прогрессивное развитие характеризуется …

частичными или сплошными нарушениями процесса роста, дифференциации и организации психических функций
процессами дезорганизации, сопровождающимися замедлением и прекращением роста и накопления психических способностей
процессом количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в него отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов
возрастающей дифференциацией и организацией психических процессов
В социогенетической концепции психического развития в качестве основного фактора развития психики рассматривается …

природно-генетическое начало
обучение
воспитание
среда
Теория конвергенции рассматривает психическое развитие как процесс, который складывается под влиянием  элементов …

наследственности
воспитания и обучения
среды
наследственности и  среды
В основе структурной теории личности (З.Фрейд) лежит конфликт между …

требованиями общества и желаниями человека
наследственностью и средой
возможностями и потребностями человека
инстинктивной сферой душевной жизни человека и требованиями общества
Преформированный тип развития личности – это такой тип, в котором …

путь развития не предопределен заранее, неизвестны все стадии развития  и его конечный результат
зафиксированы стадии, которые пройдет явление (организм)
задан, закреплен конечный результат
заданы, закреплены зафиксированы как стадии, которые пройдет явление (организм), так и конечный результат
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является …

труд
учение
общение
игра
К основным психологическим новообразованиям дошкольного возраста
Д.Б. Эльконин относит …

возникновение непроизвольного поведения
развитие конфликтного поведения
уменьшение регулирующей роли речи в выполнении действий
возникновение произвольного поведения
К основным признакам кризиса семи лет Л.С. Выготский относит …

протест
негативизм
упрямство
симптом «горькой конфеты» - ребенку плохо, но он старается этого не показывать
Мотивационная готовность дошкольника к школе включает в себя …

развитие психических процессов
запас знаний об окружающем
сформированность произвольного поведения
сформированную готовность к принятию новой социальной позиции – школьника, имеющего обязанности и права
Интеллектуальная готовность дошкольника к школе включает в себя …

сформированность произвольного поведения
сформированную готовность к принятию новой социальной позиции – школьника, имеющего обязанности и права
развитое самосознание
развитие психических процессов, запас знаний об окружающем
Волевая готовность дошкольника к школе включает в себя …

запас знаний об окружающем
сформированную готовность к принятию новой социальной позиции – школьника, имеющего обязанности и права
развитие психических процессов
сформированность произвольного поведения
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является …

игровая деятельность
общение
трудовая деятельность
учебная деятельность
К основным психологическим новообразованиям младшего школьного возраста  относятся …

уменьшение регулирующей роли речи в выполнении действий
возникновение непроизвольного поведения
развитие конфликтного поведения
произвольность психических процессов
Термин «педагогика» в переводе с греческого означает…

поощрение
обучение
воспитание
детовождение
Дисциплина, которая изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений – это…

психопатология
социальная педагогика
семейная психология
общая педагогика
Основоположником научной педагогики в России является…

Н.Г. Чернышевский
А.Н. Радищев
Л.С. Выготский
К.Д. Ушинский
Основателем педологии является…

Песталоцци
З. Фрейд
Я. А. Коменский
С. Холл
Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания, образования, обучения – это…

дошкольная педагогика
педагогика общеобразовательной школы
акмеология
педагогическая психология
Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая …

процесс социализации личности
закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека
процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности
закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания
Структуру педагогической психологии составляют …

педагогика, психология
особенности познавательных процессов
умения, знания, навыки, привычки
психология обучения, психология воспитания, психология учителя.
Проблема соотношения обучения и психического развития является производной проблемы …

нахождения и максимально возможного использования для развития каждого ребенка сенситивного периода в его жизни
одаренности детей
взаимодействия учителя и ученика
соотношения биологического и социального в человеке
Изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях образовательного процесса является задачей …

психологии
педагогики и психологии
педагогики
педагогической психологии
Предметом психологии обучения является (ются) …

особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешности обучения
развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива
психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности
развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения
Предметом психологии воспитания  является (ются) …

психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности
особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешности воспитания
развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения
развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива
Предметом психологии учителя являются (ется)  ________.

развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения
развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности
общение учителя и ученика
психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности
Основные позиции теории поэтапного формирования умственных действий впервые были изложены в трудах …

Д.Б. Эльконина
В.В. Давыдова
С.Л. Рубинштейна
П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной
Восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и новых способов их овладения, готовность к переходу на новые уровни умственного развития – это…

гениальность
одарённость
умение
обучаемость
Автором идеи развивающего обучения в 50-60-х годах является…

Н. Ф. Талызина
Л. С. Выготский
П. Я. Гальперин
Л. В. Занков
Фундаментом системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова является положение, согласно которому ребёнок рассматривается как…

объект обучающих воздействий учителя
субъект с индивидуальным механизмом развития
объект личного влияния человека
самоизменяющийся субъект учения
Основой содержания обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова является…

множество способов для решения частных задач
взаимосвязь между процессом обучения и развитием
набор правил
система научных понятий для общих действий
В теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина I-й этап означает следующее…

обобщение деятельности
концентрация на деталях деятельности
анализ деятельности
формирование мотивации
Потребность как компонент учебной деятельности заключается в …

стремлении ученика получить высокую оценку
стремлении ученика к самореализации
выполнении учеником задания на уроке или дома с целью овладения обобщенными способами действий
стремлении учащихся к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной области
Специфика учебной задачи как компонента учебной деятельности заключается в …

получении результата-ответа
постановке проблемы перед учащимися
поиске возможных вариантов решения учебной задачи
овладении учащимися посредством учебных действий общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач
Отечественные теории развивающего обучения рассматривают зону актуального развития  как …

обучаемость, развиваемость, воспитуемость ученика
развиваемость, воспитуемость ученика
обучаемость, развиваемость ученика
обученность, развитость и воспитанность ученика
Отечественные теории развивающего обучения рассматривают зону ближайшего развития  как …

воспитанность ученика
обученность, развитость и воспитанность ученика
обученность, развитость ученика
обучаемость, развиваемость, воспитуемость ученика
Формирование учебной деятельности (УД) – это …

формирование профессиональной педагогической деятельности
развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива
развитие индивидуальных особенностей личности, способствующих или препятствующих успешности обучения
управление взрослым (учителем, родителем, психологом) процессом становления учебной деятельности (УД) школьника
К внутренним источникам учебной мотивации относятся …

особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешности воспитания
условия жизнедеятельности обучаемого
психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности
познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям)
Внешние источники учебной мотивации определяются …

интересами, потребностями, стереотипами учащегося
личностными качествами, обусловливающими стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности
познавательными и социальными потребностями обучающихся
условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности
К личностным источникам учебной мотивации относятся  …

познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям)
объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки и т.д.).
условия жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности
интересы, потребности, стереотипы и другие качества, обусловливающие стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности
К особенностям воспитательного процесса относят…

личность ученика
стиль деятельности педагога
физические особенности воспитанника
систематичность
По принципам и стилю взаимоотношений выделяют …

профессиональный тип воспитания
эстетический тип воспитания
идейный тип воспитания
демократический тип воспитания
К основным группам приемов воспитания относят…

статусно-позиционные приемы
профилактико-перевоспитательные приемы
теоретические приемы
традиционно принятые приемы
Общей особенностью методов осмысления ребенком своего социального опыта и мотивации является…

поручение
упражнение
пример человека
вербальность
Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для оптимальной инфраструктуры системы воспитания, определяет  …

правоведение
статистика
социология
экономика
_______изучает преступность, в т.ч. как издержки социализации и воспитания, разрабатывает меры по ее предупреждению.

Педагогика
Правоведение
Психология
Криминология
Сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития исследует …

экология
психология
социология
педагогика
________ выявляет особенности и закономерности развития и поведения людей, создающие объективные и субъективные предпосылки эффективности способов и средств воспитания.

История
Биология
Физиология
Психология
Воспитуемость – это …

обученность, развитость и воспитанность ученика
нравственные знания и убеждения школьника, нравственные поступки в поведении, их согласованность
обученность, развитость ученика
откликаемость на воспитательные воздействия извне, готовность к переходу на новые уровни развития личности
Задачи и содержание нравственного воспитания молодого поколения определяются  …

условиями жизнедеятельности воспитуемого
особенностями личности, которые способствуют или препятствуют успешности воспитания
посредством требований государства
посредством этических требований общества
Гражданское воспитание предполагает формирование у молодого поколения …

знаний о своих правах и обязанностях и ответственность за их несоблюдение
нравственных качеств личности
эстетического отношения к действительности
ответственного отношения к семье, к другим людям, к обществу, Отечеству
Правовое воспитание предполагает …

формирование нравственных качеств личности
формирование здорового образа жизни
ответственное отношение к семье, к другим людям, к обществу
знание своих прав и обязанностей и ответственность за их несоблюдение
К понятию педагогическое мастерство относят…

осмыслённую и проанализированную педагогическую деятельность
личные качества педагога
умения и навыки педагогической техники
сплав личностных и профессиональных качеств
Термин «профессиональная пригодность» означает…

высокий уровень умений человека
высокий уровень навыков человека
высокий уровень организаторской и коммуникативной деятельности человека
совокупность психических и психофизических особенностей человека
Составной частью профессионального саморазвития педагога является…

умение работать в коллективе
потребность в постоянном доминировании
желание разумно использовать своё время
самообразовательная работа педагога
Стиль педагогического общения с помощью диктата и опеки называется…

анархическим
ананкастным
демократическим
авторитарным
Среди целей педагогического воздействия на уроке выделяют…

психическое развитие
эмоционально-волевое развитие
анализ урока
личностное развитие ребенка
Организационный компонент педагогической деятельности включает в себя …

изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.
проектирование деятельности учащегося и собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися
взаимодействие с коллективом учащихся, коллег, родителей
организацию различных видов деятельности учащихся в соответствии с целями системы обучения и воспитания в процессе взаимодействия с учащимися
Гностический компонент педагогической деятельности включает в себя …

взаимодействие с коллективом учащихся, коллег, родителей
организацию различных видов деятельности учащихся в соответствии с целями системы обучения и воспитания в процессе взаимодействия с учащимися
проектирование деятельности учащегося и собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися
изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.
Стиль педагогической деятельности - это …

экология
социология
психология
совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления педагогической деятельности
К субъективным критериям профессионализма педагога относят …

обученность, развитость и воспитанность ученика
наблюдаемые визуально и устанавливающие меру реализации на практике выработанных у школьников поведенческих навыков и умений
обученность, развитость ученика
понимание ценностных ориентаций профессии педагога, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом
Уровень овладения профессией, как показатель профессионализма, определяется …

обогащением педагогической деятельности за счет личного творческого вклада
выполнением на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленных в профессии
осознанием возможностей педагогической профессии для развития своей личности
адаптацией учителя к педагогической профессии, усвоение учителем норм, необходимых приемов, технологий
Уровень педагогического мастерства, как показатель профессионализма,  определяется …

обогащением педагогической деятельности за счет личного творческого вклада, внесения авторских предложений, создания новых педагогических систем обучения и воспитания
адаптацией учителя к педагогической профессии, первичное усвоение учителем норм, необходимых приемов, технологий
осознанием возможностей педагогической профессии для развития своей личности
выполнением на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленных в профессии
Уровень педагогического творчества, как показатель профессионализма, определяется …

выполнением на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленных в профессии
осознанием возможностей педагогической профессии для развития своей личности
адаптацией учителя к педагогической профессии, первичное усвоение учителем норм, необходимых приемов, технологий
обогащением педагогической деятельности за счет личного творческого вклада, внесения авторских предложений, создания новых педагогических систем обучения и воспитания
Наука о путях достижения профессионализма и компетентности в труде педагога называется …

педагогической технологией
педагогической методикой
педагогическим мастерством
педагогической акмеологией
Отечественная социальная психология возникла в ...

ХV веке
начале ХХ века
конце ХVIII века
cередине ХIХ века
Особенностью периода становления социальной психологии является…

изоляция отечественной науки от западной, усиление идеологического контроля над наукой
кристаллизация социально-психологической проблематики
отпочкование от родительских дисциплин и превращение в самостоятельную науку
зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках
Особенностью периода развития социальной психологии является...

изоляция отечественной науки от западной, усиление идеологического контроля над наукой
кристаллизация социально-психологической проблематики
зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках
отпочкование от родительских дисциплин и превращение в самостоятельную науку