Ответы на тесты по предмету Психология (8945 вопросов)

Для русских воинов характерны…

осторожность в бою
смелость, мужество, презрение к смерти
воинская доблесть, храбрость
беззаветная преданность и любовь к Родине
Гуманистические качества русских людей...

доброжелательность и внимательность
бережливость и аккуратность
человеколюбие и терпимость
милосердие и сострадание
Высокая гражданская солидарность, готовность придти на помощь, мужество, неприхотливость, старательность присущи русскому народу по мнению российских мыслителей и писателей…

И. А. Бунина
В. С. Соловьева
Н. А. Бердяева
Л. Н. Толстого
Негативные характеристики представителей русской национальности...

эгоизм и жадность
расхлябанность и халатность
неорганизованность и безответственность
доверчивость и болтливость
В работе с представителями русской национальности и межнациональных отношений с ними необходимо учитывать, что русские…

проявляют эгоизм и индивидуализм
иногда могут быть не склонны к самостоятельности
поддаются отрицательным влияниям
бывают через чур доверчивы и болтливы
Испокон веков русский народ славился своими…

стремлением к наживе и погоне за прибылью
хлебосольством и гостеприимством
человеколюбием и терпимостью
доброжелательным отношением к представителям других национальностям
Представители славянских национальностей…

алтайцы
русские
украинцы
белорусы
На психологию народов России большое влияние оказали религии…

католицизм
православие
ислам
буддизм
Предрасположенность к художественному творчеству у детей проявляется в…

быстром запоминании сказок, содержания мультфильмов
импровизациях на детских музыкальных инструментах
моделировании одежды для кукол
придумывании игр на сюжеты из жизни
Занятия художественным творчеством развивают у человека…

теоретическое и абстрактное мышление
интуицию
фантазию, воображение
оригинальность мышления
Предпосылками творческой деятельности являются способности ...

воспроизводить указанные способы решения задач
варьировать способы решения задач
отказаться от непродуктивных стратегий
к сближению и сцеплению понятий
Для творческого мышления характерны…

надежность
оригинальность
пластичность
гибкость
Признаки бессознательного в творческом процессе...

креативная активность личности
спонтанность творческого акта
измененное состояние сознания
невозможность контроля творческого акта со стороны воли и разума
Когнитивными особенностями креативной личности являются…

склонность к лидерству
чувствительность к необычному, уникальному
творческое воображение, фантазии
дивергентное мышление
Мотивационными особенностями креативной личности являются потребности в …

инициативности
понимании
самовыражении и самоутверждении
автономии и независимости
Для старшеклассников характерна повышенная увлеченность видами художественного творчества…

изобразительным творчеством
театральной деятельностью
хореографией
художественным чтением
Для подростков характерна повышенная увлеченность видами художественного творчества…

словесной импровизацией
декоративно-прикладным искусством
техникой звукозаписи
массовыми танцами
Характерным для наблюдения является…

изменение условий деятельности
повторение изучаемого явления
создание условий для возникновения психических процессов
изучение психики человека в процессе его обычной деятельности
Система заданий, позволяющих измерить уровень развития качеств (свойств) личности, - это…

наблюдение
социометрия
анкета
тесты
Метод, с помощью которого изучают психические явления в различных условиях без вмешательства в их течение, - это…

эксперимент
анкета
социометрия
наблюдение
Процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий и других явлений психики изучает ________ психология.

возрастная
социальная
педагогическая
общая
Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, - это…

когнитивная психология
фрейдизм
бихевиоризм
гештальтпсихология
Отрасль психологии, исследующая отклонения в процессе развития психики, является…

тифлопсихология
олигофренопсихология
сурдопсихология
патопсихология
Филогенетические формы психической жизни исследует ______ психология.

возрастная
социальная
педагогическая
сравнительная
Видом эксперимента является _______ метод.

лонгитюдный
социометрический
биографический
лабораторный
Достоинством метода эксперимента является...

естественность протекания психических процессов
субъективная оценка результатов исследования
знание испытуемым о том, что они являются объектами исследования
возможность повторного исследования в аналогичных условиях
К психическим процессам относятся…

удовлетворенность, работоспособность, усталость
темперамент, характер, способности
знания, умения, навыки
эмоции, мышление, воображение
Темперамент – это признак человека…

личностный
как индивидуальности
субъектный
индивидный
Девочка медленно переключается с одной деятельности на другую – это проявление свойств…

индивидуальности
субъекта
личности
индивида
Личностным признаком человека является…

биологическая зрелость
жизненная трансспектива
психическая зрелость
социальная зрелость
Индивидным признаком человека являются(ется)…

психогенные потребности
социогенные потребности
потребность в самореализации
биогенные потребности
Особенностью поведения человека, характеризующую его как личность является...

подвижность
инертность
пластичность
старательность
Признаком человека как индивидуальности является…

темперамент
общение
сознание
самообладание
Эмоциональное состояние опасения, связанное с угрозой нарушения деятельности – это…

воодушевление
аффект
страсть
фрустрация
Этап волевого акта, на котором осуществляется выбор средств для достижения поставленной цели, – это...

исполнение
борьба мотивов
постановка цели
принятие решения
Волевым качеством личности является…

требовательность
работоспособность
аккуратность
выдержка
Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности…

целеустремленность
принципиальность
настойчивость
самостоятельность
Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека, - это _______ чувства.

нравственные
эстетические
альтруистические
интеллектуальные
Противоположным волевым качеством настойчивости является…

трусость
импульсивность
внушаемость
упрямство
Чувства в отличие от эмоций...

связаны с первоначальными впечатлениями
имеются у животных
возникают в ответ на конкретную ситуацию
обладают относительной устойчивостью и постоянством
Непроизвольное переключение внимания с основной деятельности на незначимые объекты - это…

флуктация
распределение
переключение
отвлечение
Способность иметь ощущение называется…

раздражимостью
адаптацией
сенсибилизацией
чувствительностью
Самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это…

мечта
понятийное воображение
воссоздающее воображение
творческое воображение
Выделение существенных свойств и связей предмета – это…

сравнение
синтез
анализ
абстракция
Формой мышления является...

абстракция
представление
обобщение
понятие
Умение проникнуть в сущность явления – это ________ мышления.

быстрота
гибкость
самостоятельность
глубина
Установите соответствие психического познавательного процесса и его характеристики.

1. ощущение
2. восприятие
3. мышление

отражение прошлого опыта
отражение действительности, в новых сочетаниях и связях
отражение отдельных свойств предметов
отражение предметов
отражение связей между предметами
Установите соответствие между свойством внимания и его характеристикой.

1. сосредоточенность внимания
2. распределение внимания
3. переключение внимания

длительное удержание внимания на предмете или деятельности
количество объектов, воспринимаемых одновременно
удержание внимания на объекте при отвлечении от остального
одновременное внимание к нескольким объектам или видам деятельности
перемещение внимания с одного объекта на другой
Установите соответствие между мыслительной операцией и ее сущностной характеристикой.

1. анализ
2. сравнение
3. конкретизация

воссоединение элементов в целостную структуру
мысленное объединение предметов в группы по общим и существенным признакам
мысленное расчленение предмета на части
установление сходства и различия
мысленный переход от общего к единичному
Установите соответствие между качеством мышления и его сущностной характеристикой.

1. быстрота
2. глубина
3. инициативность

преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия
восприятие объекта как обособленного физического тела в пространстве и времени
связь с пониманием сущности предметов
отнесение каждого образа к некоторому классу предметов
относительное постоянство восприятия образа
Установите соответствие приема и способа процесса воображения с его функцией приема.

1. агглютинация
2. акцентирование
3. схематизация

изменение количества частей предмета
увеличение предмета
слияние частей нескольких предметов в один образ
выделение детали в создаваемом образе
сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними
Установите взаимосвязь между видом речи и его сущностной характеристикой.

1. монологическая речь
2. диалогическая речь
3. внутренняя речь

речь строится при помощи письменных знаков
общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух
речь человека, обращенная к другим людям
обмен прениями двух или более людей
речь про себя и для себя
Установите соответствие между формой внимания и характеристикой.

1. сенсорное внимание
2. интеллектуальное внимание
3. моторное внимание

направлено на интересы
направлено на чувства
направлено на восприятие
направлено на мышление
направлено на движение
Установите соответствие между свойством восприятия и его сущностной характеристикой.

1. осмысленность внимания
2. обобщенность внимания
3. константность внимания

восприятие объекта как обособленного физического тела в пространстве и времени
преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия
связь с пониманием сущности предметов
отнесение каждого образа к некоторому классу предметов
относительное постоянство восприятия образа
Установите соответствие между понятием и конкретным его проявлением.

1. мыслительные операции
2. формы мышления
3. качества мышления

индукция, дедукция, аналогия
мотивация, анализ проблемы, решение проблемы
анализ, синтез, сравнение
понятие, суждение, умозаключение
глубина, критичность, гибкость
Установите соответствие между порогом ощущений и его характеристикой.

1. нижний порог ощущений
2. верхний порог ощущений
3. дифференциальный порог ощущений

промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения
минимальная продолжительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения
минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен воспринимать адекватно
наименьшая величина различий между раздражителями
Генетическая психология Жана Пиаже …

рассматривает проблему целого и части
рассматривает психологию как науку о поведении человека
ставит вопрос о роли бессознательного в жизни человека
изучает структуру человеческого интеллекта
По мнению Пиаже функционирование интеллекта является…

врожденным
прижизненнным
приобретенным
наследственным
Согласно Платону в теле человека в течение жизни обитает, а после его смерти переходит в мир теней...

идея
психика
сознание
душа
Бихевиоризм – это направление в психологии, считающее, что…

изучение психики осуществляется с помощью целостных структур
поведение человека орентировано на самореализацию своих возможностей
поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным
предметом научного исследования является поведение
Поведение человека орентировано на самореализацию своих возможностей утверждают сторонники…

психоанализа
бихевиоризма
гештальтпсихологии
гуманистической психологии
Гештальтпсихология - это направление в психологии, считающее, что…

поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным
поведение человека орентировано на самореализацию своих возможностей
предметом научного исследования является поведение
изучение психики осуществляется с помощью целостных структур
Позитивное влияние приобретенных навыков и умений на формирование новых называется…

автоматизацией
интерференцией
адаптацией
переносом
Вид деятельности, имеющий результатом создание общественно полезного продукта, - это...

общение
игра
учение
труд
Деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, навыков, - это...

трудовая деятельность
игровая деятельность
профессиональная деятельность
учение
Умения выражаются преимущественно в…

понятиях
суждениях
рассуждениях
действиях
Навык есть умение, но только…

опосредованное
целенаправленное
сознательное
автоматизированное
В теории деятельности А. Н. Леонтьева характеристикой цели является то, что она …

побуждает деятельность
направляет деятельность
выполняет функцию смыслообразования
направляет действия
Привычка – это…

действие
упражнение
умение
потребность
Потребности, мотивы, мировоззрение, установки, цели жизни и деятельности личности определяют ее…

гуманность
демократичность
духовность
направленность
Волевой чертой характера является…

добросовестность
находчивость
трудоспособность
самостоятельность
Мировоззрение – это сложившаяся у личности система…

интересов
склонностей
мотивов
убеждений
Индивидуальные свойства личности проявляются в …

типичных ситуациях
ситуациях социального взаимодействия
ситуациях общения
экстремальных, атипичных ситуациях
Личность – субъект деятельности по утверждению...

К. К. Платонова
С. Л. Рубинштейна
А. В. Петровского
А. Н. Леонтьева
Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществления различных видов деятельности, - это _________ способности.

педагогические
математические
художественные
общие умственные
Тип темперамента, характеризующийся склонностью к частой смене впечатлений, общительностью – это…

флегматик
холерик
меланхолик
сангвиник
Тесты исследования и качественной оценки уровня умственного развития – это тесты...

достижений
личности
способности
интеллекта
Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания, – это ________ психология.

социальная
общая
клиническая
педагогическая
Для педагогической психологии наиболее эффективным является ________ эксперимент.

лабораторный
констатирующий
естественный
формирующий
Для определения связей и отношений детей в группе используют _______ метод.

экспериментальный
биографический
сравнительный
социометрический
Вопросы развития психики в онтогенезе изучает ________ психология.

социальная
общая
педагогическая
возрастная
Формирование изучаемого свойства в процессе экспериментального обучения и воспитания – это ________ эксперимент.

констатирующий
естественный
лабораторный
формирующий
Проблемой исследования возрастной психологии является…

взаимосвязь обучения и развития личности
процесс усвоения знаний
факторы психических процессов
возрастная динамика развития личности человека
Исследование проводится в заранее подготовленных, но привычных для испытуемых условиях – это ________ эксперимент.

лабораторный
формирующий
констатирующий
естественный
Сопоставление различных групп испытуемых – это _________ метод исследования.

биографический
лонгитюдный
комплексный
сравнительный
Педагогическая психология изучает…

проблемы малых групп
вопросы развития психики в онтогенезе
закономерности психического развития личности
условия, обеспечивающие развивающий эффект обучения
Прослеживание развития испытуемых в течение длительного времени – это ________ метод исследования.

сравнительный
комплексный
биографический
лонгитюдный
Переход из одного состояния в другое, качественно новое и наиболее совершенное – это…

созревание
формирование
становление
развитие
Автор теории рекапитуляции...

М. Мид
А. Геккель
А. Валлон
С. Холл
Представления о неограниченных возможностях развития психики отражены в идеях…

метафизиков
материалистов
биологизаторов
социологизаторов
Единство наследственных и социальных моментов в процессе развития подчеркивал…

И. П. Павлов
А. В. Петровский
Ж. Пиаже
Л. С. Выготский
Функционирование интеллекта наследственно по мнению...

К. Роджерса
З. Фрейда
А. Маслоу
Ж. Пиаже
Врожденные особенности ребенка определяются условиями его…

созревания организма
наследственностью
задатками
утробного развития
Периоды, наиболее благоприятные для развития разных сторон психики, – это ________ периоды.

стабильные
кризисные
возрастные
сензитивные
Представление о решающей роли наследственности в развитии психики отражены в идеях…

социологизаторов
метафизиков
материалистов
биологизаторов
Движущими силами психического развития являются…

правила
законы
принципы
противоречия
Возраст, определяемый методом периодизации для структуризации онтогенеза человеческой жизни, - это ________ возраст.

паспортный
хронологический
календарный
психологический
Социальная ситуация развития – это…

направленность активности ребенка
чувствительность детей к обучению и воспитанию
переход от одного возраста к другому
отношение между ребенком и средой
Автором периодизации детского развития, которая отражает чередование кризисного и стабильного периода, является...

П. П. Блонский
А. В. Петровский
Д. Б. Эльконин
Л. С. Выготский
Стадии психосексуального развития выделены…

Э. Эриксоном
К. Бюлером
В. Штерном
З. Фрейдом